Путинский цифропремьер подписал постановление о старте эксперимента ЦОС в российских школах
Снятие под давлением родительской общественности с повестки заседания Госдумы законопроекта о дистанционном обучении не остановило путинскую чиновничью синагогу форсайтщиков-глобалистов, которые продолжают последовательно реализовывать расписанные для них мировым олигархатом плана.
Накануне Правительство в лице премьер-министра, назначенного Путиным командиром «цифрового спецназа» ЮНЕСКО, Всемирного банка, ВЭФ и ОЭСР в России Михаила Мишустина подписало проект постановления о внедрении в регионах т.н. «цифровой образовательной среды».
Документ концептуально не отличается от своего июньского прототипа, и закладывает фундамент не только для постоянного дистанта, «обучения» ребенка один на один с компьютером, но и для введения персональных образовательных траекторий, социальной сегрегации, контроля над семьями, полной оцифровки личностей подрастающего поколения с заведением на каждого подробного цифродосье и, конечно, главной мечты хозяев Путина, Грефа, Пескова, Фрумина, Асмолова, Лукши сотоварищи – прямого машинного управления людьми.
Основы ЦОС: 01. Введение
Официозные СМИ предпочли не делать информационную бомбу из этого события, сопроводив его позитивными
обтекаемыми комментариями чиновников Минпросвета, типа: «Документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования». При этом «независимые аналитики» дружно закрыли глаза на то, что качественное и доступное среднее образование для всех – уже почти 20 лет как конституционное обязательство государства, ныне, впрочем, ловко превращенное в «услугу». Для реализации этого обязательства совсем не нужно проводить над детьми, родителями и учителями какие-либо эксперименты. А постановление правительства именно так и называется – «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» .
В предыдущей версии правительством было отобрано 14 регионов для проведения эксперимента, на сей раз их список не уточнен, так что с учетом стартовавшей в школах страны ползучей цифровизации и тотального дистанта попасть в эксперимент может любой класс. Что же ждет школьников и все российские семьи с детьми с 10 декабря 2020 по 31 декабря 2022 года? Собственно, про образование и преподавание в этом документе нет ни слова – он целиком про жесткий загон участников образовательного процесса в цифровое стойло для последующего удобного управления посредством алгоритмов «искусственного интеллекта» (точнее, естественно, разработчиками этих алгоритмов).
Согласно постановлению, правительствами в подопытных регионах в течение двух-трех месяцев должны быть подписаны соглашения с Минпросветом, а также согласованы с ним же и с Минцифрой «дорожные карты» мероприятий, предусматривающие, в частности:
— создание «сверхорганизации» – единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства, она же – оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы, используемой в эксперименте ЦОС:
Многофайловый проект | Изучение С++ для начинающих. Урок #139
— внедрение эксперимента как «комплексно» (на уровне целых регионов, отдельных городов, областей и т.п.), так и «точечно» (на уровне отельных школ и классов);
— развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе федеральных государственных информационных систем (ЕСИА, портал госуслуг);
— обеспечение возможности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (здравствуй, дистант! – прим. «Катюши») и электронного обучения;
— утверждение Минпросветом по согласованию с Минцифрой в течение месяца перечень реестров персональных данных участников образовательного процесса, порядок их ведения и состав хранящихся в них сведений;
— обеспечение Минпросветом в течение 12 месяцев после старта эксперимента создание и ввод в эксплуатацию информационной системы для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, которые сделают доступными для поставщиков контента и образовательных сервисов, чтобы последние генерировали на основе личных данных школьников цифровой образовательный контент для ЦОС;
— интеграцию платформы «Российской электронной школы» (РЭШ, логическое продолжение экспериментов Собянина и Калины над москвичами под названием МЭШ) с ЦОС;
— интеграцию ЦОС с федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Крайне зловеще звучит одно из окончательных положений постановления:
«Обработка и использование перс. данных субъектов ПД в рамках эксперимента осуществляются… после получения согласия на такую обработку субъекта ПД или без его согласия в случаях, установленных законодательством РФ».
При этом хорошо известно, что в случае помещения ПД граждан в электронные базы и системы, где их обработка не ограничится сроками оказания «госуслуги», где они будут перемещаться, копироваться и т.д., без личного письменного согласия производить подобные манипуляции просто незаконно. Фактически строится глобальная система электронного управления обучающимися, причем на базе ЕСИА и портала госуслуг, в которой сверхорганизация-оператор будет собирать данные/информацию об «участниках образовательных отношений» буквально из всех возможных источников, в том числе с применением межведомственного взаимодействия, отслеживая каждый шаг ребенка при использовании любых электронных платформ. Очевидно, что это будет система похлеще ветированного президентом в конце 2016 года «Контингента».
Господа трансгуманисты вплотную подошли к реализации своих планов по управлению «цифровыми копиями» «человеческого капитала» и всей информацией на ребенка, при этом они намерены уйти от какой-либо ответственности при разного рода утечках, утратах, сбоях и ошибках, которых может будет очень много – вплоть до критических, ставящих под угрозу жизнь и здоровье граждан. Ведь сведениями об успеваемости, интересах и склонностях детей в рамках ЦОС намерены снабдить в том числе и частников – производителей «образовательного контента».
Разумеется, в постановлении нет ни слова о гарантиях получения качественных знаний и о гарантиях защиты здоровья участников эксперимента (в частности, о необходимости провести длительные исследования, разработать СанПиНы и только потом экспериментировать над желающими), потому что целями и задачами эксперимента преследуется принципиально иное – внедрение и запуск единой базы данных ЦОС, обкатка механизмов электронного управления школой, участниками образовательного процесса, перевод всех школ на электронные рельсы и т.д.
Уже сейчас можно предположить, что несмотря на постулируемую «добровольность» при таких масштабах и личной заинтересованности первых лиц правительства в школах начнется навязывание родителям, ученикам и учителям всевозможных электронных «удобств», которые на практике уже внедряются с переменным успехом: карты «проход-питание», гаджеты, «ладошки», электронные дневники и журналы, личные планшеты для строительства «персональных траекторий», электронный образовательный «контент» (онлайн-лекции, игры, тесты на компьютере) – все это якобы в целях обеспечения «равного доступа» к ЦОС, электронная идентификация детей в образовательной системе с присвоением им постоянных номеров и т.д.
Разумеется, Путин и его чиновники не поинтересовались, а нужен ли большинству родителей России предлагаемый «равный доступ» в электронную клетку? Приказ подписан на фоне небывалого подъема родительской протестной активности в связи с принудительным переводом школьников на опасный (что подтверждено исследованиями НИИ гигиены и здоровья детей Минздрава, рекомендациями по мобильным устройствам Роспотребнадзора) и дебилизирующий (это подтверждено данными осенних ВПР) дистант. Буквально сегодня (10 декабря) в стенах Госдумы организуются общественные слушания с участием родительских организаций, на которых агенты Мишустина, Грефа сотоварищи могут узнать для себя много нового.
Между тем, ЦОС – это больше, чем дистант, но разумеется – в том числе и дистанционное «интернет-обучение». Определение «дистанционные образовательные технологии» (ДОТ) и его синонимы встречаются в постановлении с десяток раз, например:
«- предоставление учащимся, родителям возможности получения образовательных услуг с использованием ДОТ…;
— возможность предоставления на едином портале образовательных услуг ресурсов и сервисов с использованием ДОТ…;
— создание в рамках информационно-коммуникационной образовательной (ИКО) платформы групповых и индивидуальных образовательных видеоконференций, чатов и иных вариантов коммуникации;
— проведение с использованием ИКО-платформы онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования;
— проведение учебных занятий в группах с применением ДОТ с использованием ИКО-платформы;
— проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе – с применением ДОТ)».
Заметим, что на официальном сайте проекта СЦОС (современная цифровая образовательная среда – предтеча федерального проекта ЦОС, реализуемого ныне в рамках нацпроекта «Образование») прямо заявлено, что суть этой «инновационной» среды – «онлайн-обучение».
Все вышесказанное полностью развенчивает миф, который создают директора школ, чиновники и наиболее ретивые цифролоббисты – к примеру, из Высшей школы экономики, призывающие отнимать детей у отказников от дистанта . Они на голубом глазу заявляют, что «удаленка» — это «всего лишь технологии и средства организации образовательного процесса, а не новая форма получения образования». И переходя на дистант школьник, якобы, остается на очной форме обучения!
При этом они ссылаются на ст. 16 273-ФЗ «Об образовании», которая подробно описывает ЭСО и ДОТ именно как средства реализации образовательных программ. На практике же мы видим, какая здесь заключена подмена понятий и лукавство. Очная форма подразумевает получение образования в образовательной организации, при непосредственном контакте с живым учителем, сверстниками в аудитории, занятия по бумажным, а не электронным учебникам и т.д.
Когда ребенок целый день сидит дома, уставившись в ЖК-экран, это что угодно, только не очное обучение! Такой формы получения образования, как дистанционная, просто не существует в природе! Равно как и в законе «Об образовании». Нет соответствующих методических пособий, сертифицированных (лицензированных) программ (электронных средств) обучения, санитарно-гигиенических стандартов… нет ничего, что позволило бы перевести российских детей в ЦОС. Поэтому она и внедряется сверху в рамках эксперимента.
Теперь мы начинаем хорошо понимать, что означают недавние слова Путина на конференции с главой Сбера и президентом Казахстана: «по глубине изменений во всех сферах, аналогов не имеют» . В результате этих эпохальных запланированных перемен первой будет пущена в расход система классического школьного образования. Детям вместо знаний и предметов будут впаривать с помощью нейросетей базовые навыки и компетенции по ограниченному числу модулей – ровно столько, сколько посчитают нужным «держатели портфелей человеческого капитала».
В недалекой перспективе ЦОС приведет к полному уничтожению профессии учителя/педагога (для подавляющего большинства детей), отмену всех критериев оценки знаний (родители даже не смогут оценить объективный уровень подготовки и знаний своего чада), а также перевод детей на индивидуальные траектории развития (цифровые портфолио), которые являются инструментом машинного управления людьми ИИ. Об этом мы не раз рассказывали, разбирая методички форсайтщиков.
Что остается родителям, не желающим такого будущего для своих детей и страны? Разумеется, только одно – сопротивление и настаивание на соблюдении Конституции и своих базовых, законных прав и интересов как граждан РФ. Обратите внимание, против проекта постановления о ЦОС на официальном сайте правительственных НПА проголосовало 54135 граждан, за – всего 439 – это 0,8%!
Просто вдумайтесь, как повели бы себя власти, если бы эти 99 процентов граждан – до хотя бы 50 тыс. человек – последовательно добивались защиты своих прав! Никаким дистантом и «цифровой трансформацией» всего и вся у нас сегодня и не пахло бы.
Сейчас наступило время каждого сделать выбор, рубикон путинскими цифроглобалистами уже перейден. Сознательные граждане, не желающие превращения России в страну управляемых биообъектов с концлагерными номерами могут отправлять заявления против ЦОС руководству школ, присоединяться к стратегиям родительских, просемейных общественных организаций против электронной школы , где есть, в частности, образцы заявлений отказа от всех цифровых «благ», а также следить за новостями на наших и не только ресурсах, публично выражать протест.
Разумеется, научно-технический прогресс должен иметь место, но при этом быть разумным, взвешенным, гарантированно безопасным для человека, в том числе при соблюдении неотчуждаемых конституционных прав и свобод. Он должен ставить человека в центр всех целей и задачей, а сейчас мы видим добровольное поклонение «сильных мира сего» нейросети.
Что же до госслужащих, то всем им важно понять, что законно сопротивляющиеся принудительным цифровым экспериментам родители не враги государства – они поставлены обезумевшими и работающими против своего народа в интересах стратегического противника правительственными чиновниками перед дилеммой: либо отдать своего ребенка в «цифровое рабство» и преднамеренно дать согласие на нанесение вреда его здоровью, психике, наблюдать за «трансформацией» его человеческой личности в цифру, либо защищать здоровье и права своей семьи до конца. «Входить в положение» директоров школ, педагогов и т.д., исполняющих опасные разнорядки сверху, уже нет никакой возможности – пора защищать свое будущее. Любыми путями и способами, и на всех уровнях.
Источник: shabdua.livejournal.com
Как внедряется ЦОС и чего ожидать в ближайшем будущем?
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761 «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды». Документ вы можете скачать в прикреплении к статье.
В соответствии с этим приказом, для участия в эксперименте регионы, внедряющие ЦОС, должны выполнить несколько условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой.
Отметим, что ранее уже были определены субъекты РФ, которые будут участвовать в эксперименте по внедрению ЦОС (Проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели ЦОС). Старт эксперимента был назначен на 1 сентября 2020 года. В список участников вошли: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ
Теперь получается, что субъекты-участники эксперимента должны выполнить ряд условий, чтобы таковыми стать. Но обо всём по порядку.
Начало эксперимента
ЦОС — одна из главных частей российского проекта «Образование». Внедрение ЦОС планируется в сфере общего образования, среднего профессионального, дополнительного профессионального, дополнительного образования детей и взрослых. Целевая модель ЦОС была утверждена Приказом Минпросвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года.
На внедрение этой модели планировалось выделить, как минимум, 79,8 млрд. рублей из федерального бюджета. Ранее эти данные были представлены в описании проекта «Образование». На текущий момент информация по нацпроекту обновляется, и доступа к ней пока нет.
Предполагалось, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. А участвовать в эксперименте 2020-2022 годов регионы будут на добровольной основе.
В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:
- Всеобщий доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских).
- Доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний.
- Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока.
- Интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС.
- Возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий.
- Автоматизация процессов внутри школы для разгрузки педагогов от бумажной работы.
Ответственными за внедрение ЦОС в субъектах федерации определены органы исполнительной власти субъекта совместно с органами местного самоуправления (Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 г № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды).
Что думают эксперты в сфере образования о внедрении ЦОС
«Что это такое и как будет реализовываться, никто не знает,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Из официальных документов ничего в принципе понять нельзя».
Для каких это будет классов и для каких уроков — не ясно,— соглашается директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.— Насколько будут входить уроки творческой и технологической направленности, насколько лабораторные работы смогут быть интегрированы?
И как это будет работать на учениках разных классов? Если основная и старшая школа привыкли к разным учителям и предметам и у них более гибкая образовательная траектория, то у начальной школы очень много зависит от конкретного учителя. Он работает с каждым классом, учеником в нем. Плюс у них совершенно другой уровень самостоятельности и возможностей такого обучения». Кроме того, отмечает она, только в процессе станет понятно, какая часть дисциплин будет преподаваться с помощью этого ресурса.
Мнение педагогов
Главное опасение педагогов, что внедрение ЦОС – это постепенный переход к тотальному дистанционному обучению. При этом официальные лица заявляют, что внедрение ЦОС не отменит классическую классно-урочную систему. Вот, какие комментарии педагогов мы нашли в интернете (пунктуация и орфография авторов сохранены):
«Электронная Россия», а ЦОС — это лишь ее небольшая частичка, это наше недалекое будущее!
***
Здесь нужно добавить слово ПОКА «Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования».
Потому как в дальнейшем она, скорее всего, заменит классно-урочную систему и это огорчает(((
***
Пишут, что главный компонент этой ЦОС — это дистанционное обучение. То есть, если я не заблуждаюсь, мы планомерно движемся к ДО.
***
У нас в регионе пока нет этого эксперимента, так что судить рано о нем. Не все понятно, как и что будет. Было бы интересно послушать тех, у кого внедрение ЦОС уже началось.
А вот отзывы «из первых уст» — от участников эксперимента:
[. ] у нас небольшая сельская школа, участвуем в федеральном проекте ЦОС «Цифровая образовательная среда». В два кабинета (биологии и информатики) поставили нам технику на общую сумму более 800.0 тыс руб.( Цифровые панели, МФУ, Ноутбуки для учителя, по 15 нетбуков для учащихся + на администрацию школы выделено 6 ноутбуков, которые мы смогли распределить по учителям) Провели интернет.
Мне, как учителю биологии, дало много +.
Теперь ребята могут прямо на уроке в кабинете выходить на цифровые ресурсы (например, Российская электронная школа), которые нам очень помогли в прошлом учебном году при дистанционном обучении. В школе устаревший фонд дидактических и прочих пособий- теперь они нам, практически, ни к чему- смотрим таблицы и модели, опыты прямо из Интернета.
Ну и прочее, прочее.
***
В этом году работали с ЦОС (Московская область). В электронном журнале есть приложения Физикон ЦОС (цифровая образовательная среда). Можно выбрать класс, предмет, учебник и выдать, например, домашнее задание по пройденной теме. По алгебре ничего не было, по геометрии задания были. Какая ужасная халтура были эти задания, например, Атанасян 7 класс.
Темы уроков записаны в соответствии с учебником, но задания им не соответствуют! Раз по 5 повторяется один и тот же тест(методически весьма безграмотный), но прилагается он к совершенно разным темам. Те халтурщики, что это делали, пользуются тем, что их руководители не понимают, что требуется! Впечатление, что работают безграмотные студенты, а деньги делят те, кто руководит. Просто позор!
Учитель математики высшей квалификационный категории, эксперт ЕГЭ
Реакция родителей и общественных деятелей
Депутат Госдумы Валерий Рашкин 11 января подал в Верховный суд иск об отмене постановления правительства о проведении эксперимента по внедрению ЦОС. Введение дистанционного обучения в школах на фоне пандемии коронавируса вызвало протесты родителей, которые опасаются, что его применение на постоянной основе плохо скажется на качестве образования и социализации детей. 12 января министр просвещения Сергей Кравцов на встрече с президентом заверил, что подобного не произойдет (Источник в «Коммерсантъ»).
Против внедрения ЦОС последовательно выступает движение «Родители Москвы» (примерно 20 тыс. сторонников). Лидер движения Илона Менькова заявила, что опасается, что внедрение ЦОС приведет к закрытию малочисленных сельских школ и нанесет ущерб социализации учеников (Источник в «Коммерсантъ»).
Сегодня — новый поворот
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761, который определяет порядок допуска субъекта РФ к участию в эксперименте. В соответствии с приказом, субъекты РФ для участия в эксперименте должны выполнить ряд условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой. Также эти школы должны иметь базу данных на всех учеников, подключенную к электронным ресурсам, электронные дневники и журналы успеваемости.
Процедура отбора субъектов РФ следующая:
✅Участник знакомится с Извещением о проведении Отбора, опубликованным на сайте Минпросвещения. В том числе и со сроками подачи Заявок на участие в эксперименте.
✅Далее участник предоставляет в Минпросвещения электронную Заявку на участие.
В Заявке требуется указать, насколько обеспечены условия, необходимые для реализации эксперимента по внедрению ЦОС.
Заявка должна быть подписана высшим должностным лицом субъекта РФ.
✅После окончания срока приема заявок, Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске или отказе в допуске Участника к участию в эксперименте по внедрению ЦОС.
В прикреплении к статье — оригинал документа, где вы найдете условия, которые должны обеспечить субъекты РФ для участия в эксперименте, и формы документов для подачи заявки.
Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно
Источник: razvitum.ru
Три вопроса о цифровой образовательной среде
17 декабря стартует правительственный эксперимент по созданию единой платформы в образовании
Поделиться
Читать нас в
фото: АГН москва
Пилотный проект по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) будет длиться до конца 2022 года. Какие возможности предоставит единая образовательная платформа педагогам, ученикам и их родителям, выяснила «Парламентская газета»
Где будет применяться цифровая образовательная среда?
Эксперимент проведут в 14 регионах. Правила отбора регионов-участников определит Минпросвещения. В постановлении говорится, что цифровая образовательная среда — совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Таким образом, ЦОС должна помочь школьникам в полном объёме освоить учебную программу независимо от того, где они живут — в крупном мегаполисе или небольшом посёлке.
Для этого в школы проведут высокоскоростной Интернет, оснастят их компьютерами и презентационным оборудованием. Онлайн-обучение будут строить на одной платформе, где будут использовать российское программное обеспечение. В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС.
Перейдёт ли обучение полностью в дистант?
Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования. «Мы за традиционную систему образования и не допустим, чтобы дистанционное обучение заменило учителя, общение учеников между собой», — заявил глава ведомства Сергей Кравцов, цитирует его сайт министерства.
Как отмечают в Минпросвещения, одна из главных задач ЦОС — обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными. Опыт прошедших месяцев показал, что одним из минусов онлайн-обучения стало отсутствие единой образовательной площадки, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями. Из-за этого одни школы использовали порталы ведущих российских вузов, другие — разработки российских IT-компаний, третьи — сразу несколько платформ, соцсети и электронную почту. Справиться с таким объёмом могли далеко не все педагоги и ученики. Проект позволит соединить необходимые для обучения сервисы в одной системе.
Таким образом, у учителя под рукой будут лучшие методики. Школьникам ЦОС даст возможность не выпасть из учебного процесса во время болезни или чрезвычайной ситуации. «Благодаря видеосвязи они получат возможность виртуально посетить уроки лучших учителей страны, а дети из разных регионов смогут стать частью одной научной команды, которая объединит увлечённых одной темой ровесников и их руководителя, проживающих за тысячи километров друг от друга», — пояснила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Наконец, родителям не нужно будет тратить время, обсуждая успеваемость и поведение детей в нескольких чатах. ЦОС даст им возможность участвовать в родительских собраниях в онлайн-формате.
Когда будет устранено цифровое неравенство в образовании и устойчивый Интернет станет доступным во всех школах страны?
В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — наличие и скорость Интернета, локальные сети в школе, требования к технике (компьютеры, планшеты, WI-FI).
Планируется, что до 2024 года в регионах выровняют ситуацию, чтобы ученикам из глубинки больше не пришлось лазить на деревья, чтобы выйти в Интернет. В 2024 году, согласно нацпроекту «Образование», цифровая образовательная среда будет внедрена уже по всей стране. Онлайн-технологии, повторяют в Минпросвещения, не изменят существующую образовательную модель, они лишь помогут заинтересовать школьников предметом и подготовиться к ЕГЭ, а также обеспечат непрерывность обучения во время всплесков инфекционных заболеваний.
В ближайших планах Минпросвещения — вместе с Министерством цифрового развития определить детализированный состав платформы ЦОС, утвердить перечни реестров, определить требования к информационно-коммуникационной платформе и поставщикам образовательного контента.
9136
Источник: www.pnp.ru
Проект цос что это за программа
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы.
Система включает в себя:
- Информационные образовательные ресурсы.
- Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
- Систему педагогических технологий.
«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».
Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.
В рамках ЦОС также будут функционировать центры цифрового образования детей «IT-Куб» (см. Распоряжение Минпросвещения РФ № Р-138 от 17.12.2019). Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий.
Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.
Как будет работать проект ЦОС в школах?
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
- доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
- доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
- возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»
Основными целями эксперимента являются:
- Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
- автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
- усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
- организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
- отработать технологию обработки большого количества информации.
- Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
- Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
- Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.
Источник: school2chita.ru
«ЦОС – это возможность выстраивания индивидуальных траекторий развития детей и взрослых»
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» реализуется в 85 регионах страны. Проект включает создание и интеграцию электронных образовательных ресурсов, которые сегодня помогают школьнику учиться, а педагогу – организовать образовательный процесс.
Министр образования и науки Кузбасса Софья Юрьевна Балакирева рассказала о внедрении ЦОС в Кемеровской области, о доступности современных технологий в отдаленных населенных пунктах региона и о возможностях, которые цифровые технологии открывают для школ.
Софья Юрьевна, расскажите об итогах реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в Кемеровской области в прошлом году?
Кузбасс активно включился в реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В 2020 году 86 школ и 16 техникумов и колледжей Кузбасса по этому проекту были оснащены комплектами цифрового оборудования. Всего за два года реализации проекта 127 школ и 24 техникума оснащены ноутбуками, принтерами и интерактивными досками. Теперь тысячи школьников и студентов региона занимаются на современной технике.
Также в прошлом году мы провели работу по подключению 51 образовательной организации к высокоскоростному интернету. Для городской местности установлена скорость не менее 100 Мб/с, для сельской – не менее 50 Мб/с. В этом году мы продолжим работу, выполним поручение президента России Владимира Путина и подключим все школы региона.
В прошлом году в Новокузнецке открылся «IT-куб». Расскажите о его работе.
Да, еще одним итогом реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» можно назвать создание уникального центра развития IT-компетенций для школьников «IT-куб». Он работает на базе центра технического творчества «Меридиан» в городе Новокузнецке. На оснащение центра выделено 13,2 миллиона рублей: 12,8 миллиона рублей поступило из федерального бюджета и еще 397 тысяч рублей – из областного.
Теперь ежегодно 400 юных кузбассовцев смогут проходить обучение в этом центре. Воспитанники «IT-куба» изучают программирование, интернет-технологии и робототехнику, а также работают с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Для развития одаренных школьников в центре оборудованы шесть профильных «кубов»: «Программирование роботов», «Мобильные разработки», «Основы программирования на языке Java», «Программирование на языке Python», «Виртуальная реальность и дополненная реальность», «Системное администрирование».
Они оснащены современными компьютерами, 3D-принтерами, очками виртуальной реальности и др. Также в центре располагаются коворкинг-пространство, лекторий и шахматная гостиная. Кроме образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, планируются активные формы работы: воркшопы, мозговые штурмы, деловые игры, STEM-игры, инженерные квесты и др. Центр занимается организацией и проведением конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, а также фестивалей по конструированию, моделированию, робототехнике и программированию.
Открытие «Кванториумов» – еще одно направление национального проекта «Образование». Расскажите о детских технопарках Кемеровской области.
Школьники из малых городов и сельской местности Кузбасса также получают качественное дополнительное техническое образование благодаря тому, что в Кузбассе работают уже два мобильных детских технопарка «Кванториум-42». В 2019 году начал работу первый мобильный детский технопарк, в 2020 году – второй. Один курсирует по югу области, другой – по северу.
На каждой территории передвижные детские технопарки проводят по неделе и приезжают каждые три месяца. Одномоментно в первом мобильном детском технопарке могут обучаться 50 школьников: восемь человек в мобильном классе, 42 – на базе школы; во втором – 56 школьников: из них 14 – в мобильном классе, 42 – на базе школы. В интервалах между приездами наставники дистанционно занимаются с ребятами, разрабатывают с ними проекты.
Продолжают работу и два стационарных детских технопарка «Кванториум-42» в Кемерове и Новокузнецке. Уже видны результаты работы наших детских технопарков. На VIII Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2020 году, который проходил в Кузбассе, семь воспитанников кемеровского «Кванториума-42» стали победителями чемпионата. Двое взяли золото в компетенции «Геодезия», еще двое в этой же компетенции стали серебряными призерами. Трое ребят награждены медальонами «За профессионализм» в компетенциях «Мобильная робототехника» и «Разработка мобильных приложений».
Доступно ли обучение в «Кванториумах» детям с ограниченными возможностями здоровья?
Да, в «Кванториумах» занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья. В автомобилях есть специальные автоматические подъемники для маломобильных граждан. В прошлом году обучение прошли шесть ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Также в 2020 году наши «Кванториумы» впервые начали работу с детьми-сиротами. Педагоги мобильного детского технопарка провели занятия с воспитанниками Таловского детского дома Яшкинского муниципального округа. 30 ребят познакомились с основами виртуальной реальности, 3D-моделированием, промышленным дизайном и аддитивными технологиями, изучили устройство квадрокоптера и попробовали им управлять.
Софья Юрьевна, школа будущего – какая она, на ваш взгляд?
Школа будущего – это, прежде всего, школа, которая раскрывает возможности каждого ребенка, помогает ему понять, кем он хочет стать, что ему нравится. Школьник получает максимальный набор знаний, инструментов, навыков и, выпускаясь, умеет ими пользоваться.
В настоящее время система образования России, и Кузбасса в частности, делает большие шаги на пути к этому. На создание максимальных комфортных условий развития обучающихся как раз направлен и национальный проект «Образование».
Вы могли заметить, что у нас происходит интеграция общего и дополнительного образования: «Точка роста» – это же центры дополнительного образования детей, которые работают на базе школ. «Кванториумы» после внесенных изменений в нацпроект «Образование» тоже будут работать при школах.
Цель одна – формирование у школьников ключевых навыков XXI века, развитие личностного потенциала детей. Об этом говорил и министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Дополнительное образование должно быть тесно связано с общим, только в этом случае все наши дети будут получать качественное школьное образование.
Как вы считаете, цифровые образовательные инструменты могут помочь учителю и ученику? Могут ли они усилить работу традиционной школы?
Временный вынужденный переход на дистанционное обучение в прошлом году показал, что традиционное обучение невозможно заменить. Вместе с тем стало понятно, что цифровые образовательные инструменты могут дополнить привычный нам формат обучения, сделать его еще интереснее и современнее.
Например, различные образовательные платформы позволяют расширить возможности образования, подобрать индивидуальные задания с учетом особенностей ребенка.
Школы Кузбасса активно работают с цифровой платформой персонализированного образования для школы от Сбербанка. Также школы Кузбасса работают на платформе «Открытая школа 2035» – это российская образовательная онлайн-платформа для интерактивного обучения на всех уровнях общего образования.
Интерактивные образовательные форматы онлайн представлены в разных форматах: готовые уроки, видеоролики, тренажеры, тесты, интерактивные задания, индивидуальные задания.
Проект обладает рядом преимуществ: позволяет учителям сделать работу в классе интересней и эффективней; обеспечивает доступность обучения в любое время в любом месте. Предлагается несколько моделей использования платформы: в компьютерном классе с использованием мобильных классов или личных гаджетов учеников; самостоятельное изучение с использованием виртуальных симуляторов, разноуровневых материалов; «перевернутый» класс – обучение на дому и закрепление материала на уроках в форме исследований и игр; смена рабочих зон и сочетание традиционных подходов при изучении нового материала и технологий электронного обучения. Специально для Кузбасса разработан оригинальный пакет «Открытая школа 2035». Он включает более 5 тысяч обучающих тематических анимационных роликов, которые охватывают семь предметов; интерактивный ЕГЭ-тренажер в виде игры; интерактивные тесты и задачи; повышение квалификации учителей (онлайн и очно); техническую поддержку; создание ресурсного центра в регионе и др.
Мы не ограничиваем учителей в выборе образовательных ресурсов: каждый работает с той платформой, которая более удобна, нравится. Только в этом случае образовательный процесс действительно будет выстроен грамотно.
А можно ли привести пример, как цифровые сервисы помогают системе образования?
Цифровые сервисы могут помочь снизить нагрузку на учителей. В настоящее время мы как раз работаем над этим. У нас есть региональная платформа «Электронная школа 2.0», которой пользуются все школьники, родители и педагоги Кузбасса. Сейчас мы настраиваем работу сервиса так, чтобы в базе хранилось максимальное количество данных и мы могли выгружать их самостоятельно в любое время, не запрашивая никакой информации в муниципалитетах.
Расширились и границы наших мероприятий. Если раньше в традиционных педсоветах и съездах директоров школ участвовало максимум 700 человек, именно столько вмещал зал, то в 2020 году – порядка 7–10 тысяч. Все желающие могли подключиться онлайн и выбрать интересных спикеров и мероприятия.
Цифровая образовательная среда дает нам уникальную возможность собирать всю информацию об организации учебного процесса, о событиях, в которых участвуют педагоги, для дальнейшего анализа и принятия верных управленческих решений. Многие понимают цифровую образовательную среду только как использование компьютеров на уроке информатики, и все, но на самом деле это возможность выстраивания индивидуальных траекторий развития детей и взрослых.
Проект «Цифровая образовательная среда» реализуется под эгидой Минпросвещения России, его внедрение позволит оснастить образовательные организации материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставить им доступ к высокоскоростному интернету. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов.
Оператор проекта – Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования.
Публикация подготовлена пресс-службой ФИЦТО
Источник: edu.ru