Проект рабочей программы это

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова Ирина Александровна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна

МР-09. Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО-21

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
формирование способности будущего педагога проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование образовательных программ
1.1. Определение содержания понятия «рабочая программа учебной дисциплины» Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Определение содержания понятия «рабочая программа учебной дисциплины» Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Определение содержания понятия «рабочая программа учебной дисциплины» Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Функции рабочих программ учебных дисциплин Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Функции рабочих программ учебных дисциплин Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Функции рабочих программ учебных дисциплин Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Виды рабочих программ учебных дисциплин Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Виды рабочих программ учебных дисциплин Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Виды рабочих программ учебных дисциплин Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Принципы проектирования рабочих программ учебных дисциплин Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.11. Принципы проектирования рабочих программ учебных дисциплин Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.12. Принципы проектирования рабочих программ учебных дисциплин Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.13. Способы проектирования рабочих программ учебных дисциплин Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.14. Способы проектирования рабочих программ учебных дисциплин Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.15. Структура рабочих программ учебных дисциплин Практические 1 1 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.16. Структура рабочих программ учебных дисциплин Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.17. Дидактические нормативы проектирования рабочей программы учебной дисциплины Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.18. Фонд оценочных средств Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.19. Технология тестового контроля результатов обучения Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

Проект рабочей программы основного общего образования предмета География»: анализ и апробация

Контрольные вопросы и задания для проведения текцщего контроля см. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3860

Закрытые тесты (выбор одного ответа):

1. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти называется .
A. федеральный государственный образоватеный стандарт
B. учебный план
C. рабочая программа учебной дисциплины
D. учебное пособие

3. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся — это .
A. федеральный государственный образоватеный стандарт
B. учебный план
C. рабочая программа учебной дисциплины
D. учебное пособие

5. Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, называется .
A. индивидуальный
B. особый
C. рабочий
D. личный

6. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, называется .
A. адаптированная
B. особая
C. рабочая
D. личная

Читайте также:
Мышь проводная DEXP hellscream black черный программа

7. Физическое лицо, осваивающее образовательную программу, называется .
A. обучающийся
B. ученик
C. преподаватель
D. объект

8. Концентрический, линейный, спиралеобразный — это .
A. способы разработки программы
B. виды программы
C. принципы разработки программы
D. компоненты программы

9. Рабочая программа учебной дисциплины выполняет функции .
A. концентрическую и линейную
B. организационно-методическую и содержательную
C. образовательную, воспитательную, развивающую

10. Совокупность разработанных и утвержденных образовательной организацией оценочных средств представляющих собой комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки, и используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой (итоговой) аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы и (или) результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам — это .
A. фонд оценочных средств
B. контрольные работы
C. тесты
D. контрольные задания

11. Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности — это .
A. методы обучения
B. формы организации обучения
C. средства обучения
D. технологии обучения

12. Требования полноты отражения программами содержания образования, конкретности фиксации в программе его элементов, процессуальности программы, целостности отражения программами содержания образования, единства теоретических основ построения программ, взаимосвязи программ — это .
A. закономерности обучения
B. принципы проектирования рабочих программ
C. средства обучения
D. технологии обучения

13. Виды рабочих программ учебных дисциплин
A. линейные, концентрические, спиралеобразные
B. типовые и авторские, рабочие и примерные, комплексные и парциальные
C. репродуктивные и продуктивные
D. основные и дополнительные

14. Личностная (приобретенная) способность обучающегося успешно решать определенный круг задач — это .
A. компетенция
B. знания
C. творчество
D. умения

15. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
A. уровень образования
B. качество образования
C. аккредитация
D. лицензирование

Критерии оценивания:
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Оценивание теста:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий.

1. Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований, называется _______ образования

2. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти называется _____________

4. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся — это _____________

6. Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, называется __________

7. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, называется _____________

8. Физическое лицо, осваивающее образовательную программу, называется ________________

10. Совокупность разработанных и утвержденных образовательной организацией оценочных средств представляющих собой комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки, и используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой (итоговой) аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы и (или) результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам — это __________________

11. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы — это ____________ образования

12. Личностная (приобретенная) способность обучающегося успешно решать определенный круг задач — это . (компетенция)

13. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности — это ______________

15. Типовые и авторские, рабочие и примерные, комплексные и парциальные — это ______________ рабочих программ

16. Требования полноты отражения программами содержания образования, конкретности фиксации в программе элементов содержания образования, процессуальности программы, целостности отражения программами содержания образования, единства теоретических основ построения программ, взаимосвязи программ — это ______________ разработки рабочих программ)

Читайте также:
Прикладными программами являются правовые базы данных

17. Линейный, концентрический, спиралеобразный и смешанный — это ____________ рабочих программ

18. Вербально-репродуктивный, деятельностно-репродуктивный и продуктивный — это __________________

19. Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности — это ________________

1. уровень
2. федеральный государственный образовательный стандарт
3. образовательная программа
4. учебный план
5. основная
6. индивидуальный
7. адаптированная
8. обучающийся
9. направленность, профиль
10. фонд оценочных средств
11. качество образования
12. компетенция
13. квалификация
14. рабочей программой учебной дисциплины
15. типы,виды
16. принципы
17. способы построения
18. уровни усвоения
19. средства обучения
20. примерная

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 К.Р. Овчинникова Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : Учебное пособие М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/D00B3285-B780-435A-9CCF-2B4B24AFB9F4.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.А. Колесникова; М. П. Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2007
Л2.2 Ю.Г. Татур. Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие Москва : Логос, 2006. http://biblioclub.ru/index.php?page=booktext-align:center»>6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование образовательных программ Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э2 Проектирование образовательных программ ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Э3 Проектирование образовательных программ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3860
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
312Л центр (класс) деловых игр — учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 — 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95; учебно-наглядные пособия; переносной ноутбук из № 106Л
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Источник: www.asu.ru

Презентация, доклад ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Составитель: О.В. Мицук, к.п.н., доце

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Составитель: О.В. Мицук, к.п.н., доце. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Составитель: О.В. Мицук, к.п.н., доце

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Слайд 2

Описание слайда:

Каждое образовательное учреждение на основе Примерных программ по учебным предметам составляет и утверждает рабочие программы учебных предметов, кружков, факультативов, модулей и т.д., запланированные в Основной образовательной программе с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся

Слайд 3

Описание слайда:

Нормативной основой разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, модуля являются: Нормативной основой разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, модуля являются: Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий Положение о рабочей программе

Слайд 4

Описание слайда:

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА : НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ «Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». (Закон «Об образовании» ст. 9, п. 6) Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих ПООП … (ФЗ «Об образовании в РФ» п. 7, 9, 10)

Слайд 5

Описание слайда:

Читайте также:
Программы для баланса звука на Андроид

Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Планируемые результаты освоения предметных программ – представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке проявляются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, в способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Слайд 6

Описание слайда:

Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий Универсальные учебные действия УУД – инвариантная основа образовательного и воспитательного процесса, их формирование обеспечивает развитие личности в системе образования

Слайд 7

Описание слайда:

Личностные Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)

Слайд 8

Описание слайда:

Положение о рабочей программе Положение о рабочей программе образовательное учреждение прописывает: основные принципы построения и соблюдения нормативных документов в сфере образования нормы выполнения рабочих программ на начало каждого учебного года все рабочие программы в образовательном учреждении проходят процедуры: согласования коллегиальным органом, который записан в уставе школы (педагогический совет), утверждения лично директором не позднее 31 августа текущего года

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий, позволяющее обучающимся более, полно реализовать себя ГОС 2004

Слайд 14

Описание слайда:

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ для развития личности ребенка; обеспечения эмоционального благополучия ребенка; развития мотивации личности к познанию и творчеству; интеллектуального и духовного развития личности ребенка; приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям; укрепления психического и физического здоровья; профилактики асоциального поведения; для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ концептуальность – обоснованность идеи проекта, системность – взаимообусловленность компонентов программы, полнота – сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей, целостность – необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь по отношению к цели образования, основанной на модели выпускника, анализа потребностей и возможностей школы, сбалансированность – рациональное распределение содержания образования в рамках федерального, регионального и школьного компонентов, а так же между разделами и темами программы, преемственность в реализации содержания образования в начальной, средней и полной школе, гибкость тематического планирования, наличие резервов в способах обучения во избежание перегрузки учащихся, управляемость – наличие системы измерения результатов диагностического инструментария эффективность – оценка качества обучения школьников по данной программе в сравнении с примерной.

Слайд 17

Описание слайда:
КОНЦЕПТУАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 18

Описание слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка – концептуальная основа Содержание программы – содержательная часть — программирование совокупности видов деятельности в логической и временной последовательности Тематический план и краткие методические рекомендации – процессуальная часть – действия по реализации проекта

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка ГОС 2004 — обоснование актуальности курса основная идея курса (концептуальные положения), цели и задачи — нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе разработки курса, место программы в образовательном процессе учреждения особенности контингента учащихся (психолого-педагогическая характеристика) специфика содержания курса воспитательные возможности курса, подходы, принципы организации образовательного процесса — структура программы (описание частей программы их объём и взаимосвязь, особенности преобразования и структурирования учебного материала, обоснование внесенных изменений и дополнений ) требования к уровню подготовки выпускника (могут быть представлены в виде «модели выпускника») — условия реализации программы

Слайд 21

Описание слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка ФГОС общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Слайд 22

Описание слайда:

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ К.К. ПЛАТОНОВ Социально-детерминированная подструктура – направленность, морально-этические качества Опыт – знания, навыки, умения, привычки Индивидуальные особенности различных психических процессов – речь, память, мышление… Биологически-детерминированная подструктура – особенности конституции, темперамент…

Слайд 23

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru