Проект программа направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей это

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 01.03.2023) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2018 г. N 1288

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 444 «Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

Что такое национальные проекты?

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

1(1). Определить, что Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на предусмотренную указами Президента Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 270 «О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации» и от 14 апреля 2022 г. N 202 «О продлении срока действия комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2030 года» и федеральные проекты, входящие в ее состав.

1(2). Определить, что Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на транспортную часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и входящие в его состав федеральные проекты с учетом особенностей, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что функции проектного офиса Правительства Российской Федерации осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Национальные проекты Российской Федерации

3(1). Разработка рабочих планов федеральных проектов, предусмотренных пунктом 43 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, в 2021 году осуществляется в отношении результатов федеральных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.

3(2). Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральному казначейству, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с проектным офисом Правительства Российской Федерации обеспечить создание на базе государственной автоматизированной информационной системы «Управление» подсистемы анализа реализации национальных проектов.

3(3). Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральному казначейству обеспечить интеграцию и обмен данными подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» не позднее 30 сентября 2021 г.

3(4). Федеральным органам исполнительной власти обеспечить возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных и федеральных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» и с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3(5). Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусмотреть возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» и с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3(6). Федеральным органам исполнительной власти определить взаимосвязь результатов (мероприятий) федеральных проектов и показателей национальных целей развития Российской Федерации не позднее 15 июля 2021 г.

3(7). Единый запрос на изменение национального проекта, подготовленный в целях приведения параметров паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году», может утверждаться руководителем национального проекта или руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта (если изменения не затрагивают параметры паспорта национального проекта), при условии отсутствия (урегулирования) разногласий с Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) Министерством финансов Российской Федерации по такому единому запросу.

4. Согласиться с предложением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» о наделении Научно-образовательного центра проектного менеджмента дополнительно функциями центра компетенций проектной деятельности, предусмотренными пунктом 48 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

Читайте также:
Компьютер как формальный исполнитель программ

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6028);

пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации в связи с упорядочением деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 г. N 1183 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в связи с упорядочением деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6271).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 47 — 65 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.

Источник: legalacts.ru

Термины из «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета

Федеральный проект, входящий в состав национального проекта

Проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора

Федеральный проект, не входящий в состав национального проекта

Проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора

Ведомственный проект

Проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти

см. основную статью о термине Ведомственный проект
Региональный проект

Проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации

см. основную статью о термине Региональный проект
Проектная деятельность
Деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов
см. основную статью о термине Проектная деятельность
На правах цитирования

Все термины и их определения представлены на правах цитирования.
Указание на автора и источник заимствования дано на основной странице описания публикации по адресу «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Источник: cdto.wiki

Управление национальными и федеральными проектами в органах власти

Понятие, цели, принципы, виды и ключевые направления национальных и федеральных проектов

В соответствии с положениями постановления № 1288, национальный проект — это проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента РФ, поручению Правительства РФ, Председателя Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета. В СМИ чаще всего встречается термин «нацпроекты 2019—2024»; в данном случае их можно рассматривать как новые национальные проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 г. и разработанные по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост» (рис. 3.1). 7 мая 2018 г. Президент России В. В. Путин подписал Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России.

Инфографика финансирования проекта представлена в приложении 1. Общий бюджет их исполнения составит 25,7 трлн руб., включая комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Из федерального бюджета выделят 13,1 трлн руб., из региональных — 4,9 трлн руб., из внебюджетных источников — 7,5 трлн руб., а еще 147 млрд руб. — из государственных внебюджетных фондов.

Национальные проекты до 2024 г

Рис. 3.1. Национальные проекты до 2024 г.

Безопасные и качественные автомобильные дороги — это самый крупный по финансированию проект; на него направят 4,8 трлн руб. Из них большая часть — 4438,7 млрд руб. пойдут на развитие дорожной сети.

Еще 279,5 млрд руб. направят на общесистемные меры развития дорожного хозяйства, 55,9 млрд руб. — на безопасность дорожного движения, а оставшиеся 5,6 млрд руб. — на автомобильные дороги Минобороны России. Средства на реализацию направления предоставят регионы — из бюджетов субъектов Федерации поступит 4139,1 млрд руб.

На долю федерального бюджета придется почти в десять раз меньше — 440,9 млрд руб. Остальные средства, это почти 200 млрд руб., обеспечат внебюджетные источники финансирования. За шесть лет реализация этого проекта должна привести к достижению семи целей. Вырастет на 50 % доля автомобильных дорог регионального значения, которые соответствуют нормативным требованиям.

Аналогичная доля автодорог Минобороны вырастет до 60 %. В режиме перегрузки будут работать на 10 % меньше дорог. Количество мест концентрации ДТП снизится в два раза. Смертность в результате ДТП снизится в 3,5 раза, до уровня не выше 4 человек на 100 тыс. населения (сейчас — 13). К 2030 г. предполагается довести уровень до нуля. Обслуживание дорог на 80 % будет вестись с использованием новейших технологий и материалов, а на 70 % контракт будет заключаться на все виды дорожных работ в течение жизненного цикла.

Читайте также:
Программа для размер окон

На улучшение экологической ситуации в стране потратят 4041 млрд руб. (национальный проект «Экология»).

Этот проект включает в себя создание комплексной системы обращения с ТБО и инфраструктуры для обращения с отходами I—II классов опасности, улучшение качества воздуха и воды, оздоровление Волги и сохранение Байкала и Телецкого озера, сохранение лесов и биологического разнообразия (будут созданы не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий), создание уникальных водных объектов, развитие экотуризма. Более половины средств — 2427,3 млрд руб. — придется на внедрение наилучших из доступных технологий. Большую часть средств для этого проекта изыщут из внебюджетных источников — это 3206,1 млрд руб. Региональные бюджеты предоставят 133,8 млрд руб., а федеральный — 701,2 млрд руб. Предполагается, что к 2024 г. в стране не останется городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, а выброс загрязняющих веществ в атмосферу сократится на 22 %. Сбросы загрязняющих веществ в Байкал снизятся на 28 %. Восстановление вырубленных лесов к 2024 г. достигнет показателя 100 %, а ущерб от лесных пожаров снизится втрое.

Национальный проект «Жилье и городская среда» предполагает финансирование в размере 1066,2 млрд руб. Из него на снижение доли непригодного жилищного фонда пойдут 507,2 млрд руб., на строительство жилья — 271,2 млрд руб., а на формирование комфортной городской среды — 271,2 млрд руб. В целях указано, что доля городов с благоприятной городской средой должна вырасти до 60 %, объемы жилищного строительства возрасти до 120 млн м 2 в год, а доля граждан, участвующих в вопросах развития городской среды — до 30 %. Предполагается, что средняя процентная ставка по ипотеке достигнет 7,9 % (сейчас — 10,6 %), а количество ипотечных кредитов — 2,26 млн (1,1 млн сейчас).

Крупнейшим по финансированию национальным проектом из группы «Человеческий капитал» стал «Демография». На него потратят 3105,2 млрд руб., подавляющую часть — 2973,4 млрд руб. — из федерального бюджета. Цели проекта: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом; а также увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 на женщину. Для этого 70 % лиц старше трудоспособного возраста охватят профосмотрами и при необходимости диспансеризацией, а 90 % пенсионеров, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, попадут под диспансерное наблюдение. Ежемесячные выплаты на первого ребенка станут получать 1120 тыс. семей, а количество семей с тремя и более детьми, получающими выплаты, вырастет до 416 тыс.

На различные вопросы, связанные с медициной (национальный проект «Здравоохранение»), до 2024 г. направят 1725,8 млрд руб. Больше всего — на борьбу с онкологическими заболеваниями (969 млрд), потом идут развитие детского здравоохранения, повышение квалификации врачей, борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие системы первичной медико-санитарной помощи.

Источником финансирования большей частью станет федеральный бюджет — 1366,7 млрд руб. Еще 265 млрд изыщут региональные бюджеты, а 94 млрд руб. — государственные внебюджетные фонды. Среди целей проекта — снижение смертности трудоспособного населения (до 350 на 100 тыс. населения), снижение младенческой смертности, смертности от болезней системы кровообращения и новообразований, обеспечение граждан профосмотрами не реже раза в год, оптимизация работы медицинских организаций и обеспечение оптимальной доступности их для населения. Также предполагается нарастить экспорт медицинских услуг в четыре раза.

Национальный проект «Образование». На обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения страны в десятку мировых лидеров по этому показателю, а также на воспитание гармоничной и социально ответственной личности потратят 784,5 млрд руб.

Из них 723,3 млрд руб. выделят из федерального бюджета, 45,7 млрд руб. из региональных бюджетов, а 15,4 млрд — из внебюджетных источников финансирования. В рамках проекта в российских школах полностью исчезнет обучение в третью смену, а 70 % учеников будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. Будут созданы 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях. Половина педагогов повысят уровень профессионального мастерства в рамках дополнительного образования.

Национальный проект «Культура» получит финансирование в размере 113,5 млрд руб. Мероприятия в его рамках ориентированы на создание культурной среды (84 млрд), поддержку творческих людей (22,6 млрд) и развитие цифровой культуры (6,8 млрд). Из этих средств 109,7 млрд руб. выделят из федерального бюджета, остальные деньги дадут регионы.

Предполагается, что реализация проекта увеличит посещаемость организаций культуры на 15 %, а количество обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры — в пять раз. Последнее будет достигнуто за счет создания виртуальных концертных залов, организации трансляции мероприятий на портале «Культура.РФ» а также оцифровки и включения в Национальную электронную библиотеку книжных памятников. Также в рамках проекта закупят инструменты в музыкальные школы, достроят сельские культурно-досуговые объекты и приобретут передвижные многофункциональные культурные центры для обслуживания сел и продолжат создание современных кинозалов.

Наибольшие траты — 1634,9 млрд руб. — в рамках группы проектов по обеспечению экономического роста придутся на цифровую экономику (национальный проект «Цифровая экономика»). Федеральный бюджет обеспечит 1099,6 млрд руб., внебюджетные источники — 535,3 млрд руб. Также задействованы будут дополнительные альтернативные источники финансирования.

Реализация проекта позволит создать устойчивую и безопасную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, а также перейти на использование большей частью российского программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К 2024 г. все социально значимые объекты инфраструктуры и 97 % домохозяйств будут иметь доступ к широкополосному интернету, в федеральных округах появятся опорные центры обработки данных. Доля России в мировом объеме оказания услуг по хранению данных достигнет 5 %, а в десяти городах страны запустят сети связи 5G.

Читайте также:
Как пользоваться программой мультиповар в мультиварке поларис

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт». На развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров, услуг, продукции АПК и продукции обрабатывающей промышленности за шесть лет потратят 956,8 млрд руб. Все средства выделят из федерального бюджета.

Общий объем экспорта услуг должен достигнуть 100 млрд долл., объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров — 250 млрд долл., из них продукция машиностроения — 60 млрд долл. Объем экспорта продукции АПК на 2024 г. должен составить 45 млрд долл. Отдельно поставлена задача сформировать эффективную систему разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза для увеличения объема торговли между государствами — членами Союза не менее чем в 1,5 раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в 1,5 раза.

Для развития отечественной науки (национальный проект «Наука») запланированы расходы в размере 636 млрд руб., две трети которых из федерального бюджета, а треть — из внебюджетных источников. Более половины — 350 млрд руб. — направят на развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок.

Еще 215 млрд руб. потратят на развитие научной и научно-производственной кооперации, а 70,9 млрд — на кадровый потенциал. Цель проекта — присутствие России в числе пяти ведущих стран мира по исследованиям и разработкам в приоритетных областях, привлекательность работы здесь для отечественных и зарубежных ученых и перспективных исследователей. Кроме того, предполагается удвоить количество российских научных журналов, включенных в международные базы данных, обновить приборную базу ведущих организаций науки, выйти на пятое место в мире по общему числу заявок на получение патента в приоритетных областях, повысить долю исследователей в возрасте до 39 лет. Объем внебюджетных средств, которые получают исследовательские организации, вырастет в три раза за шесть лет.

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — это национальный проект, который должен увеличить количество россиян, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП), а также увеличить количество самих предпринимателей, чтобы к 2024 г. доля этой сферы в ВВП достигла 32,5 %. На эти цели выделят 481,5 млрд руб., их которых более половины — на расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию. Федеральный бюджет направит на эту программу 416,2 млрд руб., бюджеты регионов — 11,4 млрд руб. Остальные средства изыщут из внебюджетных источников. Национальный проект предполагает, что 2,4 млн граждан зафиксируют свой статус самозанятых после введения специального налогового режима. Количество вновь созданных субъектов МСП к 2024 г. достигнет 62 тыс. против 9 тыс. в настоящее время.

«Производительность труда и поддержка занятости» — наименее затратный из национальных проектов. На его реализацию в течение шести лет направят 52,1 млрд руб. Большая часть пойдет из федерального бюджета — 45,7 млрд руб. Еще 5,6 млрд руб. — из внебюджетных источников, а 800 млн руб. — из региональных бюджетов.

Он предусматривает создание системных мер по повышению производительности труда (рост в конце программы должен составлять не менее 5 % в год), адресную поддержку повышения производительности труда, а также поддержку занятости и повышение эффективности рынка труда. К 2024 г. в реализацию нацпроекта будут вовлечены 10 тыс. предприятий.

А на «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» выделено 6348,1 млрд руб. без учета энергетической части плана. Он предусматривает расширение транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», а также повышение уровня экономической связности регионов. Основными источниками финансирования станут внебюджетные источники

(3260,6 млрд руб.) и федеральный бюджет (3028 млрд руб.). Еще 58,7 млрд руб. найдут регионы. План позволит повысить индекс качества транспортной инфраструктуры, увеличить долю дорог, работающих без перегрузки, обеспечить прирост производственной мощности морских портов, ускорить доставки контейнеров по территории страны, снизить роль Москвы в качестве транспортного и пассажирского хабов, повысить уровень транспортной обеспеченности субъектов Федерации и многое другое.

В целом, как видно, общая цель национальных проектов состоит в обеспечении прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В соответствии с положениями постановления № 1288, федеральный проект — это проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора. Также в тексте постановления есть термин «федеральный проект, не входящий в состав национального проекта»; под ним понимается проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента РФ, поручению Правительства РФ, Председателя Правительства РФ, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора. Соответственно, региональные проекты, сформированные в субъектах РФ, должны быть направлены на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей. Схема, характеризующая иерархию проектов, приведена в приложении 2.

В структуре каждого национального проекта определено несколько федеральных проектов (табл. 3.1, рис. 3.2): наибольшее количество представлено в проектах «Экология» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — по 11.

Структура национальных проектов до 2024 г. (по федеральным проектам)

Национальный проект

Федеральные проекты, входящие в национальный проект

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

  • —> «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
  • —> «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru