Для того чтобы понять управление портфелем, программой и проектом, важно осознать сходства и различия между этими дисциплинами. Также полезно понять, каким образом они связаны с организационным управлением проектами (organizational project management, OPM). OPM — это модель реализации стратегии путем использования управления проектами, программами и портфелями, а также методов организации с целью последовательной и предсказуемой реализации организационной стратегии, ведущей к повышению производительности, улучшению результатов и устойчивому конкурентному преимуществу.
Управление портфелем, программой и проектом приводится в соответствие со стратегиями организации и обуславливается ими. С другой стороны, управление портфелем, программой и проектом отличается способом достижения стратегических целей. Управление портфелем приводится в соответствие со стратегиями организации путем выбора правильных программ или проектов, приоритезации работы и предоставления необходимых ресурсов, в то время как управление программой гармонизирует проекты и компоненты программы и контролирует взаимозависимости с целью получения определенных выгод.
Введение в Project Management. Урок 1. Проект и его границы
В процессе управления проектом разрабатываются и внедряются планы с целью достижения определенного содержания, обусловленного целями программы или портфеля, которым принадлежит проект, и, в конечном итоге, с целью реализации стратегий организации. OPM увеличивает возможности организации путем объединения принципов и методов управления проектами, программами и портфелями с организационными инструментами реализации (например, структурными, культурными, технологическими методами и методами управления человеческими ресурсами) для поддержки стратегических целей. Организация оценивает свои возможности, потом планирует и внедряет улучшения с целью систематического применения лучших практик.
Таблица 1-1 иллюстрирует сравнение срезов проектов, программ и портфелей в нескольких областях в организации.
![]() |
Таблица 1-1. Сравнительный обзор управления проектом, программой и портфелем |
Поделиться
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Источник: 5pmbok.blogspot.com
Различие проекта/портфеля/программы
Под фазой процесса управления — совокупность мероприятий (процессов), обеспечивающих достижение одного из следующих результатов
Петр Марков. Как мы меняли подходы к управлению портфелем проектов, и что из этого получилось.
Результаты фаз процесса управления санкционирование начала проекта или очередной стадии его жизненного цикла — инициализация; определение наилучшего способа действий для достижения целей стадии жизненного цикла проекта с учетом кладывающейся обстановки — планирование; реализация плана стадии жизненного цикла проекта (от выдачи задания до получения результата) — выполнение; выявление фактов отклонения фактического выполнения стадии жизненного цикла проекта от запланированного и принятие корректирующих действий — контроль; завершение и закрытие проекта или стадии жизненного цикла проекта — завершение.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .
Источник: studopedia.org
В чем отличия программы проекта. Чем отличается проект от программы. Приложения к проекту
Программа (англ. — Program) – в рамках управления проектами, это последовательность из связанных друг с другом проектов , управляя которыми появляется возможность централизованной координации ими с целью достижения степени управляемости и преимуществ, что недоступно при управлении проектами по отдельности.
Некоторые программы могут включать в себя элементы работ, имеющих к этим программам отношение, но в тоже время лежащих за пределами содержания проектов этой программы. Проект может быть включен или не включен в программу, в то время, как программа всегда содержит проекты.
Централизованное и скоординированное управление несколькими проектами для достижения стратегических целей компании и преимуществ программы определяется как управление программой. Через достижение общих целей и совместных функциональных возможностей проекты должны быть связанны между собой в программе. Проекты имеющие связь только лишь в наличии общего клиента, технологии или ресурса следует расценивать как портфель проектов .
В управлении программами необходимо уделять главное внимание зависимостям между проектами и формированию оптимального подхода к управлению. Для этого используют следующие подходы:
- снимаются ограничения по ресурсам и/или руководитель программы стремится разрешить конфликты, которые затрагивают некоторые проекты в рамках системы
- проводится согласование организационного/стратегического направления ориентированное на цели и задачи проекта и программы
- в рамках общей структуры управления руководителем программы производится решение вопросов и проводится управление изменениями
Управление программами в классическом понимании пришло из сферы управления большими программами оборонного комплекса США (область аэрокосмических разработок — NASA — American National Aeronautics and Space Administration). Для управления программой назначают опытного руководителя, параллельно этому назначению, производятся назначения руководителей для каждого проекта входящего в эту программу. Объединение взаимосвязанных проектов в программы в итоге является полезным т.к. появляется возможность управлять всеми ресурсами проектов программы, консолидировать данные со всех проектов, вырабатывать общие подходы, перераспределять финансирование между проектами и т.д.
Сходства и различия программ и проектов
В некоторых случаях программы не имеют своего жизненного цикла, т.к. состоят из нескольких проектов, каждый из которых имеет свой жизненный цикл. Программы отличаются от проектов большей продолжительностью и могут иметь неограниченную длительность, т.к. некоторые проекты программы завершаются, а некоторые добавляются. Что касается руководителя программы, то это должность долгосрочная в отличие от руководителя проекта. Проекты внутри программ и операции внутри проектов в некоторых случаях связанны между собой тремя способами:
- Через результат операции. Конечный результат конкретной операции является входом для другой операции в этом или смежном проекте.
- Через общую единицу ресурсов. Назначенный ресурс на определенную работу не сможет преступить к следующей работе этого проекта или смежного проекта, пока не закончит текущую работу.
- Через норму расходов общих ресурсов. Проекты становятся зависимыми друг от друга, когда расход некоторых ресурсов превышает возможности общего пула т.к. общие ресурсы в конечном итоге ограничены.
Отличие программы от проекта Программа – описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определённых результатов в будущем. Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма.
Основные требования к проекту ОГРАНИЧЕННОСТЬ (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) означает, что проект содержит: этапы и конкретные сроки их реализации; чёткие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Основные требования к проекту ЦЕЛОСТНОСТЬ – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ- НОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ – логика построения частей, которые соотносятся и обоснуют друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
Основные требования к проекту ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё. КОМПЕТЕНТНОСТЬ АВТОРОВ И ПЕРСОНАЛА – выражение осведомлённости авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
Основные разделы текста проекта Название проекта (должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия). Организация – исполнитель (название, адрес, телефон, реквизиты). Руководитель проекта (ФИО., должность, место работы, адрес, телефон, звания).
География (территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников). Сроки выполнения. Учреждение/организация-исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту и т.д.
Основные разделы текста проекта ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (введение) — актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать проект. Актуальность и новизна по сравнению с аналогами. Чьи интересы затрагивает. Её масштабность и что может произойти, если проблема не найдёт решения. Аналитическое осмысление: проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях.
Раздел «Постановка проблемы» качественно прописан, если: Он раскрывает необходимость выполнения проекта; В нём описаны обстоятельства, побудившие написать проект; Проблема выглядит значимой для территории, в целом для общества; Исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта; Масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; Проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов; Проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; Нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно; Чётко определён способ решения проблемы
Цель проекта – это осознанное представление результатов деятельности по проекту Добиться результата можно, если чётко знаешь, чего именно хочешь добиться. Основные требования к формулировке цели: 1).достижимость в рамках этого проекта; 2).предусмотрение итогового результата проекта; 3).соответствие компетентности, подготовленности финансово- экономическим, материально- техническим, организационным условиям реализации проекта.
Задачи проекта Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. При формулировке задач лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать; а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, подготовить. При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определённость во времени)
Удачно прописан раздел «Цели и задачи» если: Описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; Цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточным; Из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; По каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача; Цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; Постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; Язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
Содержание и механизм реализации проекта Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм и методов деятельности по реализации проекта. Предполагает достаточно подробное описание в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Нельзя действовать по принципу «вали всё в кучу»!
Контрольные характеристики по разделу «Содержание и механизм реализации проекта» Чёткость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей; Доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы; Из раздела понятно, как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект; Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод; Нет лишней «воды», т.е. ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.
Планирование – является самой важной частью механизма реализации План должен быть последователен и убедителен, в нём ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм. Конкретизация плана ведётся различными способами, в том числе и графической форме, например: п/п Дейс твия Сро ки Отв- ные Ре- сур- сы Резу льта ты Фак- тиче ские исполнители 1. 2.
Оценки результативности проекта Количественные показатели Востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др. Показатели социального развития личности Динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал и т.п., качество продуктов социально- творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций) и др. Показатели социальной адаптации личности Снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня активности и др. Показатели общественного мнения Популярность проекта, отклик в средствах массовой информации и др. Технологические показатели Четкость и эффективность управления, организационная культура участников, уровень организации в целом и отдельных мероприятий Экономические показатели Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально- технических ресурсов
Финансовое обоснование проекта (основное внимание следует уделить) Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта; Какие средства есть в наличии у организаторов проекта; Какая есть материально-техническая база; Какие дополнительные источники финансирования можно найти (благотворительные пожертвования, спонсорские отчисления, доходы от разрешенной законом деятельности, труд добровольцев и т.д.); На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта Бюджет проекта должен быть «трёхколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во второй – запрашиваемые средства, в третьей – общая сумма расходов. ПРАВИЛО: соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проекту суммами должно быть 50% на 50%
Случалось ли вам путать термин этап с термином процесс ? А термин портфель с термином конечный результат ? Возможно, нет, но терминология в области управления проектами может вызвать затруднения. Эта статья поможет найти ответы на интересующие вопросы.
В этой статье
Знакомство с основами: этапы, процессы, портфели и продукты
Проекта — просто набор действий, которые встречаются согласно расписание и создают какой-либо выходных данных. Некоторые проекты автономный, отношением «Нет» другие рабочие переход в организации. С другой стороны некоторые проекты являются частью большего мероприятиях, например этапы, процессы, программ и портфолио.
Этапы
Проекты могут планироваться на основе этапов , что позволяет совместно управлять несколькими проектами, относящимися к одной цели. Предположим, что благотворительная организация должна каждый год проводить сбор средств. Чтобы управлять всеми проектами, связанными с этой задачей, благотворительная организация подразделяет проекты на три этапа: планирование, мероприятие и дальнейшие действия. Каждый этап содержит несколько проектов.
Результат этапа
Выбор докладчиков и получение от них согласия
Источник: platya-valentina.ru