Проект математическая вертикаль что это за программа

Содержание

1. Реализация концепции развития математического образования и проект “Математическая вертикаль” Ященко Иван Валериевич

Ященко Иван Валериевич
Математическая
вертикаль
Реализация концепции развития
математического образования
и проект “Математическая
вертикаль”
1

2. Концепция развития математического образования в России: направления требований к результатам математического образования для

• Математика для жизни
• Математика для применения в профессии
• Математика для творческого использования в
профессии
Математическая
вертикаль
Концепция развития математического образования в
России:
направления требований к результатам математического
образования для каждого выпускника
2

3. Три направления требований к результатам: два уровня ЕГЭ и олимпиады

• Математика для жизни
• Математика для применения в профессии
• Профильный ЕГЭ

Математическая вертикаль


• Олимпиады из Перечня 2го и 3-го уровней
• Математика для творческого использования в профессии
• Профильный ЕГЭ
• Всероссийская олимпиада школьников
• Олимпиады из Перечня 1-го и 2-го уровней
Математическая
вертикаль
• Базовый ЕГЭ
3

4. Математическая вертикаль

• Запросы города будущего
•К 2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе
будут требовать хорошей математической подготовки
• Запросы московских семей
• Качественное базовое образование, развитие таланта каждого ребенка
4

5. Математическая вертикаль

Развитие математического образования в Москве
От системы поддержки и развития
математических классов,
математических кружков,
математических олимпиад
к возможности получения качественного профильного математического
образования в каждой школе
5

6. Математическая вертикаль

Возможности больших школ
Методический и научный потенциал города
Позволяют ответить на
• Запросы города будущего
• К 2025 году более половины перспективных профессий в городемегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки
• Запросы московских семей
• Многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных
областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в
профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах
6

7.

Математическая
вертикаль
• В 2018 году в школах Москвы откроются классы проекта «Математическая
вертикаль», ученики которых в 7-9 классе будут изучать современную
математику, другие естественно-научные предметы.
• По окончании они смогут успешно продолжить образование в 10-11
профильных, предпрофессиональных, академических, IT классах, а затем
успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе

О реализации проекта «Математическая вертикаль»


специальностям
• Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых
специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT,
финансовая аналитика, инженерное дело…)
• Ресурсными центрами проекта станут ведущие ВУЗы и научные институты
города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства
• Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным
учебно-методическим пособиям Московской электронной школы
• Преподавать в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную
подготовку
7

Читайте также:
Win7 что за программа

8. Содержание проекта

• Это не «математика как искусство», а математика для применения в самых
современных профессиях
• Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (декабрь 6 класса)
пилотные классы – январь 6 класса
кружок (январь-апрель 6 класса)
вступительная работа (апрель 6 класса)
• Основной этап 7-9 класс
• Специализированный учебный план по математике
• Алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок
• Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным
направлениям
• Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города
• Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебнометодические пособия
• В соответствии с обновленным ФГОС, предусматривающим углубленное
изучение математики в 7-9 классах
8

9. Измеряемые показатели

• Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения
образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных,
академических, IT-классах
• Успешное прохождение специализированных диагностик после 7го и
8го классов
• Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников
• В дальнейшем –
• Успешная учеба в профильных, предпрофессиональных 10-11 классах
• успешное окончание школы и ВУЗа
• успешная карьера в любимом городе
9

10. Математическая вертикаль: аспекты содержания

Алгебра 3 часа
Геометрия 3 часа
Вероятность и статистика 1 час
Кружок 1 час
Индивидуальные и групповые консультации 2 часа
• Важно: кружки и факультативы по естественно-научным,
инженерным направлениям, IT и др
10

11. Математическая вертикаль: аспекты содержания

• Диагностика 7 классов
• Диагностика 8 классов
• ОГЭ
• «5» – 26 баллов
• «4» – 22 балла
• «3» – 18 баллов
11

12. Математическая вертикаль: аспекты содержания

• Тестирование учителей
• Творческий конкурс учителей
• Тестирование учителей по линии Рособрнадзора и Ассоциации учителей
математики 2016 года
• Предметный блок решение задач
• ОГЭ
• Массовые олимпиады
• Методический блок
• Поиск ошибок
• Анализ причин ошибок
12

13. Дорожная карта проекта “Математическая вертикаль”

Математическая
вертикаль
Дорожная карта проекта
“Математическая вертикаль”
13

14. Совещания

• 01.10.2017 совещание кандидатов в ресурсные центры.
• 26.11.2017 конференция в МГУ с презентацией проекта
“Математическая вертикаль”
01.12.2017 совещание директоров ОО, кандидатов на участие в
проекте.
• 25.12.2017 предоставление плана работ ресурсных центров в
рамках проекта на январь – август 2018 года.
Математическая
вертикаль
Совещания
14

15. Кадровое обеспечение

• 05.12.2017 назначение кураторов проекта внутри ОО.
• 15-25.12.2017 проведение тестирования для учителей, желающих
работать в классах проекта. Направление на прохождение курсов
подготовки.
• 10-18.12.2017 регистрация на олимпиаду для специалистов, ранее не
работавших в школе.
• олимпиада для сторонних специалистов (дата уточняется)
• Январь-апрель 2018 курсы для учителей, желающих работать в классах
проекта.
Математическая
вертикаль
Кадровое обеспечение
15

16. Координация

• 30.11.2017 последний срок подачи заявок на присоединение к проекту.
• 19.12.2017 пригласительная работа для желающих шестиклассников на базе
школ, желающих принять участие в проекте.
• 12.12.2017 последний срок подачи школами заявлений на закрепление за
ресурсными центрами
• 20.12.2017 рекомендации педагогическим ВУЗам о направление успевающих
студентов на практику в ОО или РЦ, участвующих в проекте.
• 25.12.2017 формирование окончательного списка школ-участниц.
• Январь 2018 – запуск пилотной волны классов проекта
• 24.04.2018 вступительная работа для поступающих в классы проекта.
• 15.06.2018 формирование окончательных списков учащихся классов проекта
• 01.09.2018 — начало обучения основной волны классов проекта.
Математическая
вертикаль
Координация
16

17. Этапы проекта “Математическая вертикаль”

Математическая
вертикаль
Этапы проекта
“Математическая вертикаль”
17

18. Административные шаги

• Принятие положения о наборе в класс проекта с
учётом:
вступительного тестирования
достижений ученика
внутренних олимпиад
успехов на факультативе(кружке)
Математическая
вертикаль
Административные шаги
• Назначение куратора проекта.
18

19. Административные шаги

• Формирование учебного плана в соответствии с
рекомендуемой нагрузкой.
• Обеспечение разумного расписания занятий.
• Установка дополнительного стимулирующего
коэффициента для заработной платы педагогов классов
проекта.
• Мониторинг успеваемости учащихся классов проекта и их
персональных достижений
Математическая
вертикаль
Административные шаги
19

20. Методический раздел.

• Определение недостающих методических ресурсов.
• Оборудованная(фиксированная) аудитория для
проведения занятий по математике.
• учебные пособия
• головоломки (математические этюды)
• электронная доска (ведение электронного конспекта уроков и
предоставление удаленного доступа для учащихся)
Математическая
вертикаль
Методический раздел.
20

21. Методический раздел.

• Информационный стенд с информацией о проекте
“Математическая вертикаль”, графиком олимпиад,
достижений учащихся, “задачи дня/недели”
• Различные варианты реализаций уроков в подгруппах
(ассистенты, прием задач, листочки, лекции/семинары).
• Внутренние олимпиады. (с помощью РЦ).
• Экскурсии в ВУЗы, институт РАН..
• Участие в “Днях Науки”
Математическая
вертикаль
Методический раздел.
21

Читайте также:
Print service recommendation service что это за программа на xiaomi

22. Кадровые ресурсы.

• Направление кадров на тестирование и, в случае
необходимости, на курсы повышения квалификации на
базе РЦ.
• Проведение кружка для подготовки к поступлению в
математический класс.
Математическая
вертикаль
Кадровые ресурсы.
22

Источник: ppt-online.org

В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»

В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»

В 2018 году в школах столицы начнет работу проект для школьников, в рамках которого ученики 7-9 классов будут изучать математику и другие естественнонаучные предметы

Об этом 23 ноября сообщил директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко.

«Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего». К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», — рассказал Иван Ященко.

В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов. Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.

«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа «Московская электронная школа», которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», — отметил Иван Ященко.

Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.

«Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому – это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», — отметил Исаак Калина.

Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка.

Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.

«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. «Математическая вертикаль» — это 7- 9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться. Я уверен, что в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они «спящие», главное их разбудить», — пояснил Исаак Калина.

По его мнению, имеет значение не количество часов в неделю, а учитель, который сможет зародить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся автоматически.

«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности — явление очень важное. «Математическая вертикаль» ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», — подчеркнул он.

Источник: nkpress.ru

Презентация на тему Проект. Математическая вертикаль

Концепция развития математического образования в России: направления требований к результатам математического образования для каждого выпускника Математика для жизни Математика для применения в профессии Математика для творческого использования в профессии

  • Главная
  • Математика
  • Проект. Математическая вертикаль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация концепции развития математического образования и проект “Математическая

вертикаль” Ященко Иван Валериевич
Математическая вертикаль

Реализация концепции развития математического образования и проект “Математическая вертикаль” Ященко Иван Валериевич Математическая вертикаль

Слайд 2Концепция развития математического образования в России: направления

требований к результатам математического образования для каждого

выпускника

Математика для жизни
Математика для применения в профессии
Математика для творческого использования в профессии

Концепция развития математического образования в России: направления требований к результатам математического

Слайд 3Три направления требований к результатам: два уровня

ЕГЭ и олимпиады
Математика для жизни
Базовый ЕГЭ
Математика для

применения в профессии
Профильный ЕГЭ
Олимпиады из Перечня 2го и 3-го уровней
Математика для творческого использования в профессии
Профильный ЕГЭ
Всероссийская олимпиада школьников
Олимпиады из Перечня 1-го и 2-го уровней

Читайте также:
Альфа и бета программы что это

Три направления требований к результатам: два уровня ЕГЭ и олимпиады Математика

Слайд 4Математическая вертикаль

Запросы города будущего

более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут

требовать хорошей математической подготовки

Запросы московских семей
Качественное базовое образование, развитие таланта каждого ребенка

Математическая вертикаль Запросы города будущего К 2025 году более

Слайд 5Математическая вертикаль
Развитие математического образования в Москве

системы поддержки и развития
математических классов,
математических

кружков,
математических олимпиад

к возможности получения качественного профильного математического образования в каждой школе

Математическая вертикаль Развитие математического образования в Москве От системы поддержки

Слайд 6Математическая вертикаль
Возможности больших школ
Методический и научный

потенциал города

Позволяют ответить на
Запросы города будущего
К

2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки
Запросы московских семей

Многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах

Математическая вертикаль Возможности больших школ Методический и научный потенциал города

Слайд 7В 2018 году в школах Москвы откроются

классы проекта «Математическая вертикаль», ученики которых в

7-9 классе будут изучать современную математику, другие естественно-научные предметы.
По окончании они смогут успешно продолжить образование в 10-11 профильных, предпрофессиональных, академических, IT классах, а затем успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе специальностям
Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело…)
Ресурсными центрами проекта станут ведущие ВУЗы и научные институты города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства
Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы
Преподавать в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную подготовку

В 2018 году в школах Москвы откроются классы проекта «Математическая вертикаль», ученики

Слайд 8Содержание проекта
Это не «математика как искусство», а

математика для применения в самых современных профессиях

Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (декабрь 6 класса)
пилотные классы – январь 6 класса
кружок (январь-апрель 6 класса)
вступительная работа (апрель 6 класса)
Основной этап 7-9 класс
Специализированный учебный план по математике
Алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок
Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям
Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города
Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебно-методические пособия
В соответствии с обновленным ФГОС, предусматривающим углубленное изучение математики в 7-9 классах

Содержание проекта Это не «математика как искусство», а математика для применения в

Слайд 9Измеряемые показатели
Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для

успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных,

академических, IT-классах
Успешное прохождение специализированных диагностик после 7го и 8го классов
Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
В дальнейшем –
Успешная учеба в профильных, предпрофессиональных 10-11 классах
успешное окончание школы и ВУЗа
успешная карьера в любимом городе

Измеряемые показатели Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения образования в

Слайд 10Математическая вертикаль: аспекты содержания
Алгебра 3 часа
Геометрия 3

часа
Вероятность и статистика 1 час
Кружок 1 час
Индивидуальные

и групповые консультации 2 часа

Важно: кружки и факультативы по естественно-научным, инженерным направлениям, IT и др

Математическая вертикаль: аспекты содержания Алгебра 3 часа Геометрия 3 часа Вероятность и

Слайд 11Математическая вертикаль: аспекты содержания
Диагностика 7 классов
Диагностика

8 классов
ОГЭ
«5» – 26 баллов
«4» –

22 балла
«3» – 18 баллов

Математическая вертикаль: аспекты содержания Диагностика 7 классов Диагностика 8 классов ОГЭ

Слайд 12Математическая вертикаль: аспекты содержания
Тестирование учителей
Творческий конкурс

учителей
Тестирование учителей по линии Рособрнадзора и Ассоциации

учителей математики 2016 года
Предметный блок решение задач
ОГЭ
Массовые олимпиады
Методический блок
Поиск ошибок
Анализ причин ошибок

Математическая вертикаль: аспекты содержания Тестирование учителей Творческий конкурс учителей Тестирование учителей

Слайд 13Дорожная карта проекта “Математическая вертикаль”
Математическая вертикаль

Дорожная карта проекта “Математическая вертикаль” Математическая вертикаль

Слайд 14Совещания
01.10.2017 совещание кандидатов в ресурсные центры.
26.11.2017 конференция

в МГУ с презентацией проекта “Математическая вертикаль” 01.12.2017

совещание директоров ОО, кандидатов на участие в проекте.
25.12.2017 предоставление плана работ ресурсных центров в рамках проекта на январь – август 2018 года.

Совещания 01.10.2017 совещание кандидатов в ресурсные центры. 26.11.2017 конференция в МГУ с

Слайд 15Кадровое обеспечение
05.12.2017 назначение кураторов проекта внутри ОО.
15-25.12.2017

проведение тестирования для учителей, желающих работать в

классах проекта. Направление на прохождение курсов подготовки.
10-18.12.2017 регистрация на олимпиаду для специалистов, ранее не работавших в школе.
олимпиада для сторонних специалистов (дата уточняется)
Январь-апрель 2018 курсы для учителей, желающих работать в классах проекта.

Кадровое обеспечение 05.12.2017 назначение кураторов проекта внутри ОО. 15-25.12.2017 проведение тестирования для

Слайд 16Координация
30.11.2017 последний срок подачи заявок на присоединение

к проекту.
19.12.2017 пригласительная работа для желающих

шестиклассников на базе школ, желающих принять участие в проекте.
12.12.2017 последний срок подачи школами заявлений на закрепление за ресурсными центрами
20.12.2017 рекомендации педагогическим ВУЗам о направление успевающих студентов на практику в ОО или РЦ, участвующих в проекте.
25.12.2017 формирование окончательного списка школ-участниц.
Январь 2018 – запуск пилотной волны классов проекта
24.04.2018 вступительная работа для поступающих в классы проекта.
15.06.2018 формирование окончательных списков учащихся классов проекта
01.09.2018 — начало обучения основной волны классов проекта.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru