1. Реализация концепции развития математического образования и проект “Математическая вертикаль” Ященко Иван Валериевич
Ященко Иван Валериевич
Математическая
вертикаль
Реализация концепции развития
математического образования
и проект “Математическая
вертикаль”
1
2. Концепция развития математического образования в России: направления требований к результатам математического образования для
• Математика для жизни
• Математика для применения в профессии
• Математика для творческого использования в
профессии
Математическая
вертикаль
Концепция развития математического образования в
России:
направления требований к результатам математического
образования для каждого выпускника
2
3. Три направления требований к результатам: два уровня ЕГЭ и олимпиады
• Математика для жизни
• Математика для применения в профессии
• Профильный ЕГЭ
Математическая вертикаль
• Олимпиады из Перечня 2го и 3-го уровней
• Математика для творческого использования в профессии
• Профильный ЕГЭ
• Всероссийская олимпиада школьников
• Олимпиады из Перечня 1-го и 2-го уровней
Математическая
вертикаль
• Базовый ЕГЭ
3
4. Математическая вертикаль
• Запросы города будущего
•К 2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе
будут требовать хорошей математической подготовки
• Запросы московских семей
• Качественное базовое образование, развитие таланта каждого ребенка
4
5. Математическая вертикаль
Развитие математического образования в Москве
От системы поддержки и развития
математических классов,
математических кружков,
математических олимпиад
к возможности получения качественного профильного математического
образования в каждой школе
5
6. Математическая вертикаль
Возможности больших школ
Методический и научный потенциал города
Позволяют ответить на
• Запросы города будущего
• К 2025 году более половины перспективных профессий в городемегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки
• Запросы московских семей
• Многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных
областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в
профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах
6
7.
Математическая
вертикаль
• В 2018 году в школах Москвы откроются классы проекта «Математическая
вертикаль», ученики которых в 7-9 классе будут изучать современную
математику, другие естественно-научные предметы.
• По окончании они смогут успешно продолжить образование в 10-11
профильных, предпрофессиональных, академических, IT классах, а затем
успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе
О реализации проекта «Математическая вертикаль»
специальностям
• Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых
специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT,
финансовая аналитика, инженерное дело…)
• Ресурсными центрами проекта станут ведущие ВУЗы и научные институты
города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства
• Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным
учебно-методическим пособиям Московской электронной школы
• Преподавать в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную
подготовку
7
8. Содержание проекта
• Это не «математика как искусство», а математика для применения в самых
современных профессиях
• Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (декабрь 6 класса)
пилотные классы – январь 6 класса
кружок (январь-апрель 6 класса)
вступительная работа (апрель 6 класса)
• Основной этап 7-9 класс
• Специализированный учебный план по математике
• Алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок
• Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным
направлениям
• Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города
• Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебнометодические пособия
• В соответствии с обновленным ФГОС, предусматривающим углубленное
изучение математики в 7-9 классах
8
9. Измеряемые показатели
• Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения
образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных,
академических, IT-классах
• Успешное прохождение специализированных диагностик после 7го и
8го классов
• Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников
• В дальнейшем –
• Успешная учеба в профильных, предпрофессиональных 10-11 классах
• успешное окончание школы и ВУЗа
• успешная карьера в любимом городе
9
10. Математическая вертикаль: аспекты содержания
Алгебра 3 часа
Геометрия 3 часа
Вероятность и статистика 1 час
Кружок 1 час
Индивидуальные и групповые консультации 2 часа
• Важно: кружки и факультативы по естественно-научным,
инженерным направлениям, IT и др
10
11. Математическая вертикаль: аспекты содержания
• Диагностика 7 классов
• Диагностика 8 классов
• ОГЭ
• «5» – 26 баллов
• «4» – 22 балла
• «3» – 18 баллов
11
12. Математическая вертикаль: аспекты содержания
• Тестирование учителей
• Творческий конкурс учителей
• Тестирование учителей по линии Рособрнадзора и Ассоциации учителей
математики 2016 года
• Предметный блок решение задач
• ОГЭ
• Массовые олимпиады
• Методический блок
• Поиск ошибок
• Анализ причин ошибок
12
13. Дорожная карта проекта “Математическая вертикаль”
Математическая
вертикаль
Дорожная карта проекта
“Математическая вертикаль”
13
14. Совещания
• 01.10.2017 совещание кандидатов в ресурсные центры.
• 26.11.2017 конференция в МГУ с презентацией проекта
“Математическая вертикаль”
01.12.2017 совещание директоров ОО, кандидатов на участие в
проекте.
• 25.12.2017 предоставление плана работ ресурсных центров в
рамках проекта на январь – август 2018 года.
Математическая
вертикаль
Совещания
14
15. Кадровое обеспечение
• 05.12.2017 назначение кураторов проекта внутри ОО.
• 15-25.12.2017 проведение тестирования для учителей, желающих
работать в классах проекта. Направление на прохождение курсов
подготовки.
• 10-18.12.2017 регистрация на олимпиаду для специалистов, ранее не
работавших в школе.
• олимпиада для сторонних специалистов (дата уточняется)
• Январь-апрель 2018 курсы для учителей, желающих работать в классах
проекта.
Математическая
вертикаль
Кадровое обеспечение
15
16. Координация
• 30.11.2017 последний срок подачи заявок на присоединение к проекту.
• 19.12.2017 пригласительная работа для желающих шестиклассников на базе
школ, желающих принять участие в проекте.
• 12.12.2017 последний срок подачи школами заявлений на закрепление за
ресурсными центрами
• 20.12.2017 рекомендации педагогическим ВУЗам о направление успевающих
студентов на практику в ОО или РЦ, участвующих в проекте.
• 25.12.2017 формирование окончательного списка школ-участниц.
• Январь 2018 – запуск пилотной волны классов проекта
• 24.04.2018 вступительная работа для поступающих в классы проекта.
• 15.06.2018 формирование окончательных списков учащихся классов проекта
• 01.09.2018 — начало обучения основной волны классов проекта.
Математическая
вертикаль
Координация
16
17. Этапы проекта “Математическая вертикаль”
Математическая
вертикаль
Этапы проекта
“Математическая вертикаль”
17
18. Административные шаги
• Принятие положения о наборе в класс проекта с
учётом:
вступительного тестирования
достижений ученика
внутренних олимпиад
успехов на факультативе(кружке)
Математическая
вертикаль
Административные шаги
• Назначение куратора проекта.
18
19. Административные шаги
• Формирование учебного плана в соответствии с
рекомендуемой нагрузкой.
• Обеспечение разумного расписания занятий.
• Установка дополнительного стимулирующего
коэффициента для заработной платы педагогов классов
проекта.
• Мониторинг успеваемости учащихся классов проекта и их
персональных достижений
Математическая
вертикаль
Административные шаги
19
20. Методический раздел.
• Определение недостающих методических ресурсов.
• Оборудованная(фиксированная) аудитория для
проведения занятий по математике.
• учебные пособия
• головоломки (математические этюды)
• электронная доска (ведение электронного конспекта уроков и
предоставление удаленного доступа для учащихся)
Математическая
вертикаль
Методический раздел.
20
21. Методический раздел.
• Информационный стенд с информацией о проекте
“Математическая вертикаль”, графиком олимпиад,
достижений учащихся, “задачи дня/недели”
• Различные варианты реализаций уроков в подгруппах
(ассистенты, прием задач, листочки, лекции/семинары).
• Внутренние олимпиады. (с помощью РЦ).
• Экскурсии в ВУЗы, институт РАН..
• Участие в “Днях Науки”
Математическая
вертикаль
Методический раздел.
21
22. Кадровые ресурсы.
• Направление кадров на тестирование и, в случае
необходимости, на курсы повышения квалификации на
базе РЦ.
• Проведение кружка для подготовки к поступлению в
математический класс.
Математическая
вертикаль
Кадровые ресурсы.
22
Источник: ppt-online.org
В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»
В 2018 году в школах столицы начнет работу проект для школьников, в рамках которого ученики 7-9 классов будут изучать математику и другие естественнонаучные предметы
Об этом 23 ноября сообщил директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко.
«Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего». К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», — рассказал Иван Ященко.
В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов. Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.
«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа «Московская электронная школа», которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», — отметил Иван Ященко.
Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
«Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому – это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», — отметил Исаак Калина.
Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка.
Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.
«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. «Математическая вертикаль» — это 7- 9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться. Я уверен, что в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они «спящие», главное их разбудить», — пояснил Исаак Калина.
По его мнению, имеет значение не количество часов в неделю, а учитель, который сможет зародить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся автоматически.
«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности — явление очень важное. «Математическая вертикаль» ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», — подчеркнул он.
Источник: nkpress.ru
Презентация на тему Проект. Математическая вертикаль
Концепция развития математического образования в России: направления требований к результатам математического образования для каждого выпускника Математика для жизни Математика для применения в профессии Математика для творческого использования в профессии
- Главная
- Математика
- Проект. Математическая вертикаль
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Реализация концепции развития математического образования и проект “Математическая
вертикаль” Ященко Иван Валериевич
Математическая вертикаль
Слайд 2Концепция развития математического образования в России: направления
требований к результатам математического образования для каждого
выпускника
Математика для жизни
Математика для применения в профессии
Математика для творческого использования в профессии
Слайд 3Три направления требований к результатам: два уровня
ЕГЭ и олимпиады
Математика для жизни
Базовый ЕГЭ
Математика для
применения в профессии
Профильный ЕГЭ
Олимпиады из Перечня 2го и 3-го уровней
Математика для творческого использования в профессии
Профильный ЕГЭ
Всероссийская олимпиада школьников
Олимпиады из Перечня 1-го и 2-го уровней
Слайд 4Математическая вертикаль
Запросы города будущего
более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут
требовать хорошей математической подготовки
Запросы московских семей
Качественное базовое образование, развитие таланта каждого ребенка
Слайд 5Математическая вертикаль
Развитие математического образования в Москве
системы поддержки и развития
математических классов,
математических
кружков,
математических олимпиад
к возможности получения качественного профильного математического образования в каждой школе
Слайд 6Математическая вертикаль
Возможности больших школ
Методический и научный
потенциал города
Позволяют ответить на
Запросы города будущего
К
2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки
Запросы московских семей
Многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах
Слайд 7В 2018 году в школах Москвы откроются
классы проекта «Математическая вертикаль», ученики которых в
7-9 классе будут изучать современную математику, другие естественно-научные предметы.
По окончании они смогут успешно продолжить образование в 10-11 профильных, предпрофессиональных, академических, IT классах, а затем успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе специальностям
Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело…)
Ресурсными центрами проекта станут ведущие ВУЗы и научные институты города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства
Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы
Преподавать в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную подготовку
Слайд 8Содержание проекта
Это не «математика как искусство», а
математика для применения в самых современных профессиях
Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (декабрь 6 класса)
пилотные классы – январь 6 класса
кружок (январь-апрель 6 класса)
вступительная работа (апрель 6 класса)
Основной этап 7-9 класс
Специализированный учебный план по математике
Алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок
Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям
Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города
Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебно-методические пособия
В соответствии с обновленным ФГОС, предусматривающим углубленное изучение математики в 7-9 классах
Слайд 9Измеряемые показатели
Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для
успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных,
академических, IT-классах
Успешное прохождение специализированных диагностик после 7го и 8го классов
Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
В дальнейшем –
Успешная учеба в профильных, предпрофессиональных 10-11 классах
успешное окончание школы и ВУЗа
успешная карьера в любимом городе
Слайд 10Математическая вертикаль: аспекты содержания
Алгебра 3 часа
Геометрия 3
часа
Вероятность и статистика 1 час
Кружок 1 час
Индивидуальные
и групповые консультации 2 часа
Важно: кружки и факультативы по естественно-научным, инженерным направлениям, IT и др
Слайд 11Математическая вертикаль: аспекты содержания
Диагностика 7 классов
Диагностика
8 классов
ОГЭ
«5» – 26 баллов
«4» –
22 балла
«3» – 18 баллов
Слайд 12Математическая вертикаль: аспекты содержания
Тестирование учителей
Творческий конкурс
учителей
Тестирование учителей по линии Рособрнадзора и Ассоциации
учителей математики 2016 года
Предметный блок решение задач
ОГЭ
Массовые олимпиады
Методический блок
Поиск ошибок
Анализ причин ошибок
Слайд 13Дорожная карта проекта “Математическая вертикаль”
Математическая вертикаль
Слайд 14Совещания
01.10.2017 совещание кандидатов в ресурсные центры.
26.11.2017 конференция
в МГУ с презентацией проекта “Математическая вертикаль” 01.12.2017
совещание директоров ОО, кандидатов на участие в проекте.
25.12.2017 предоставление плана работ ресурсных центров в рамках проекта на январь – август 2018 года.
Слайд 15Кадровое обеспечение
05.12.2017 назначение кураторов проекта внутри ОО.
15-25.12.2017
проведение тестирования для учителей, желающих работать в
классах проекта. Направление на прохождение курсов подготовки.
10-18.12.2017 регистрация на олимпиаду для специалистов, ранее не работавших в школе.
олимпиада для сторонних специалистов (дата уточняется)
Январь-апрель 2018 курсы для учителей, желающих работать в классах проекта.
Слайд 16Координация
30.11.2017 последний срок подачи заявок на присоединение
к проекту.
19.12.2017 пригласительная работа для желающих
шестиклассников на базе школ, желающих принять участие в проекте.
12.12.2017 последний срок подачи школами заявлений на закрепление за ресурсными центрами
20.12.2017 рекомендации педагогическим ВУЗам о направление успевающих студентов на практику в ОО или РЦ, участвующих в проекте.
25.12.2017 формирование окончательного списка школ-участниц.
Январь 2018 – запуск пилотной волны классов проекта
24.04.2018 вступительная работа для поступающих в классы проекта.
15.06.2018 формирование окончательных списков учащихся классов проекта
01.09.2018 — начало обучения основной волны классов проекта.
Источник: thepresentation.ru