Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО.
«Проект- дошкольное пространство без границ»
В дошкольном возрасте, у ребенка закладываются основные знания, умения и навыки, которые будут ему необходимые в будущем. Пространство детского сада, в особенности дошкольной группы, должно помогать детям расти самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, а не ограничивать возможности детей.
С 2017 года в Москве реализуется проект, направленный на повышение эффективности среды дошкольных групп и максимальное использование ресурсов образовательных организаций для развития воспитанников.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13, допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей, или раскладных кроватей с жестким ложем и спальню в период бодрствования детей, для организации игровой и образовательной деятельности.
Реализация проекта «Дошкольное пространство без границ» в ГБОУ Школа №2087 «Открытие»
При создании эффективной среды, спальня становится не закрытым помещением, где дети могут находиться только во время сна, а частью единого группового пространства, что предоставляет детям больше возможностей для игры и других видов деятельности.
Дошкольное пространство без границ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития дошкольника, учитывая его особенности и потребности. При этом ФГОС ДО предусмотрено, что предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, а главное, она должна быть безопасной для детей.
Благодаря эффективному использованию пространства создается комфортная среда, у детей появляются новые возможности для игр, совместной и индивидуальной деятельности.
Пространство группы не остается все время одним и тем же: дети могут его изменять самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого, в зависимости от своих идей и замыслов.
В 2020 году, участников образовательного процесса дошкольных групп ГБОУ школа № 1420, заинтересовал проект ДОНМ «Дошкольное пространство без границ».
Согласовав с родителями воспитанников дошкольных групп нашего комплекса, было принято решение, об организации развивающего трансформируемого пространства для детей в моей группе. Теперь проект «Дошкольное пространство без границ» стал реальностью и для воспитанников ГБОУ школы №1420, корпуса № 6, группы №10.
Я считаю, что каждый ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать себе занятие, и при это не мешать своим сверстникам.
Для этого в пространстве нашей группы выделены разные центры активности: для спокойных и подвижных игр, занятий творчеством, обучения, чтения книг и т. д. Возможность выбрать в группе интересное дело, является залогом становления инициативности и самостоятельности у ребёнка.
Дошкольное пространство без границ
Основными элементами трансформируемого пространства нашей группы являются мобильная мебель и полифункциональные подиумы. Вся мебель передвигается с помощью колёс, а при не востребованности, занимает минимум места, за счё т компактной структуры: стулья, столы буквально накладываются друг на друга. Этой способностью также обладают тумбы и небольшие стеллажи для хранения образовательных материалов: они являются частью общего группового пространства, что предоставляет детям больше возможностей для игр и других видов деятельности.
Кроме того, тумбы тоже могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — по замыслу детей.
Подобными свойствами обладают и подиумы, размещённые вместо стационарных кроватей. Подиумы являются зоной «дополнительного образовательного пространства», и предоставляют для нас, воспитателей, дополнительные возможности для организации образовательной деятельности. Здесь мы проводит и литературные вечера «Литературные гостиные», конструируем, играем в театр, ведем различные беседы и многое другое.
Нейтральный цвет стен и мебели в нашей группе позволяет организовать образовательную среду с большей гибкостью для разных игр. В этом случае, за счёт игровых аксессуаров, пространство группы может преображаться, и каждый раз выглядеть оригинально.
В условиях, когда дети проводят в группе детского сада значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на их умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие.
Организация пространства должна способствовать не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию: между детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Другими словами, такая новая образовательная среда подталкивает к диалогу, и эффективно участвует в обучении и воспитании нашего подрастающего поколения.
Публикации по теме:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека — это.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно — пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо — эмоционального здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Проект дошкольное пространство без границ что это за программа
В игровой детского сада используется лёгкая мобильная мебель, которую дети с удовольствием двигают по комнате. При смене вида деятельности расстановка мебели также меняется:
завтрак, обед, ужин
столы ставят в длинные ряды
игры и творчество
столы располагают «островками», Г-образно, индивидуально и т. п.
столы расставляют парами, П-образно и т. д.
Ковровое покрытие позволяет детям играть на полу, например, с уголком конструирования
В игровое и свободное время каждый ребёнок выбирает себе желаемое занятие и перемещается в подходящий ему центр деятельности: дети расходятся по уголкам рисования, чтения, конструирования, настольных игр, активных занятий и т. д.
Таким образом даже в небольшом пространстве дошкольной группы воспитанники не мешают друг другу заниматься и общаться.
Все центры деятельности — мобильные, поэтому их можно переставлять в разные места в комнате и увеличивать в размерах при необходимости (например, если много детей хотят рисовать, то можно поставить больше столов и т. д.)
Источник: edufurniture.ru
Проект «Дошкольное пространство без границ» реализовали в школе №556
00 : 00 , 3 ноября Проект «Дошкольное пространство без границ» реализовали в школе №556. Фото: pixabay.com
Пресс-служба школы №556 рассказала 2 ноября о процессе реализации проекта «Дошкольное пространство без границ». Новая образовательная программа направлена на повышение эффективности среды дошкольных групп.
Нововведения касаются времяпровождения детсадовцев. Так, спальня из закрытого помещения превратилась в единое групповое пространство.
— Теперь у детей больше возможностей для игры и других видов деятельности. Пространство для занятий все время разное, дети смогут его поменять в зависимости от своих замыслов, — рассказали в пресс-службе школы №556.
Благодаря появлению новой предметно-пространственной среды создалась новая комфортная среда. У детей появилось больше возможностей для игр, совместной и индивидуальной деятельности.
Источник: news.myseldon.com
Проект дошкольное пространство без границ что это за программа
Лицензия № Л035-01298-77/00180363.
Выдана Департаментом образования и науки города Москвы.
Срок действия: бессрочная.
- Образовательные программы
- Как начать обучение
- Конструктор модулей
- Опрос по темам повышения квалификации
- Инновационные площадки: 2022-2023 год
- Инновационные площадки: 2020-2021 год
ТехноМир: развитие без границ
Инновационные площадки «Воспитатели России»
Направление №12
Направление №12
Инновационные площадки «Воспитатели России»
ТехноМир: развитие без границ
Научно-консультативное сопровождение площадки:
Пономарева Елена Юрьевна
к.и.н., директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий», федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России»
Тимофеева Тамара Владимировна
старший воспитатель СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея 16 г. о. Жигулевск, Почётный работник общего образования РФ, Федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России», Победитель конкурса «Воспитатели России» в номинации «Путь в науке» в 2021 году
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности — задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Проект «ТехноМир» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ.
2 Объект исследования
Техническое творчество детей дошкольного возраста.
3 Предмет исследования
Технологии и условия развитие технического творчества детей дошкольного возраста, с учетом специфики региона участника площадки.
4 Гипотеза исследования
- отбор методик, технологий, активизирующих конструктивно-модельную, познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых.
5 Цель и задачи исследования
Цель: разработка системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.
- Проанализировать современные практики развития детского технического творчества в системе дошкольного образования.
- Проанализировать современную предметно-пространственную среду и сформировать технический паспорт.
- Разработать методические рекомендации по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций.
- Разработать методические рекомендации по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ.
- Разработать сценарии мероприятий с родителями по развитию детскому техническому творчеству.
- Провести мониторинг результатов развития технического творчества детей дошкольного возраста
6 Направления экспериментальной работы
Направление деятельности инновационной площадки:
— повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах технического развития дошкольников;
— разработка детских проектов технической направленности и итоговых мероприятий к ним, с учетом специфики регионов РФ;
— разработка модели игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций.
— оформление методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по развитию детского технического творчества
7 Используемые методики
Вопрос о развитии конструктивной деятельности и значении для образного мышления изучался Н.Н.Поддьяковым, И.С.Якиминской, а для развития пространственного воображения М.Б.Ребусом. Идея о конструктивной деятельности и ее значении для умственного развития детей специально изучался А.Р.Лурией, а поддержал и развил ее в экспериментальных исследованиях Л.А.Венгер.
Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может быть носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и др.) и интеллектуальной активности (Д.Б. Богоявленская), экспериментирования с материалом (Е.А.Флерина, Н.Н.Подьяков), возникновения ярких эмоций (А.В.Запорожец), что позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников. Исследования Л.А.Парамоновой доказали, что конструирование в дошкольном возрасте может быть подлинно творческой, развивающейся и развивающей деятельностью.
- Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. — 3-е изд. — М.: Линка-Пресс, 2015.
- Парциальная образовательная программа дошкоьного образования «От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров» : учебное пособие / Т. В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева – 2-е изд. испр. и доп. Самара : Вектор, 2018, 78с.
- НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О. А. Поваляев [и др.]. — М.: Де’Либри, 2020. — 68 с. : ил.
- STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа/ Т.В.Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.
- В.Т.Кудрявцев Игра и развитие воображения ребенка: очевидное и неочевидное Статья опубликована в журнале ‘Vygotsky Studies’ (Vol. 6, 2005).
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. Учеб. пособие студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
8 Предполагаемые результаты
- Создание методических рекомендации по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций.
- Создание методических рекомендации по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ.
- Разработка сценариев мероприятий с родителями по развитию детскому техническому творчеству.
9 Возможные риски эксперимента
- Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.
- Неорганизованная работа с родителями.
10 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
- Презентация результатов.
- Участие в научно-практических конференциях, в том числе Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест», Всероссийском конкурсе семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон».
- Проведение мероприятий с родительской аудиторией.
- Публикации.
- Отчет по итогам работы.
11 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).
Обучение на курсах ПК, семинарах, мастер-классах, совещаниях.
Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами комплекса, включая обучение педагогического коллектива.
Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.
Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.
Формирование плана работы.
II. Основной
Реализация плана работы.
Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
Построение взаимодействия ДОО и семьи.
Участие в мероприятиях проекта.
III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов)
1) Заявка подается учреждением системы образования в электронном виде по кнопке, расположенной ниже.
2) Статус инновационной площадки Института присваивается решением Ученого Совета Института на основании заключения экспертов.
3) Экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки Института, выполняется экспертами на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или территориального органа управления образованием.
- краткая информационная справка об образовательном учреждении;
- краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки;
- предложения по возможному использованию и внедрению результатов инновационной деятельности.
Источник: vospitateli.pro