Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее». Направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
27 июля 2020
Ряд опросов, исследований свидетельствуют, что в России только около 15% учащихся 6-11 классов готовы осознанно подойти к выбору профессии.
- Учащиеся средних и старших классов очень часто далеко не объективно оценивают, какая профессия подходит им с учетом особенностей личности.
- Есть разногласия в видении профессионального будущего у самого ребёнка и его родителей.
- Есть серьёзные затруднения с принятием решения. Часто это происходит из-за того, что ученику профессия нравится, престижна, но есть опасения, а реально ли её «потянуть», так как она требует именно тех навыков или качеств, с которыми в данный момент на деле как-раз больше всего сложностей.
Разрешить эти проблемы помогает проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее».
О проекте «Билет в будущее»
Проект направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
Организаторами проекта являются Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», который уже отлично знаком многим как российский оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International.
Участие в Проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей.
- Онлайн-тестирование, направленное на профориентацию.
- Погружение в профессию. Реальное выполнение заданий под руководством наставника (не абстрактного,а конкретного – вытачивание детали на учебном станке, приготовление блюда, написание кода).
- Получение индивидуальных рекомендаций (индивидуального плана) и ответов на вопрос, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха, реализоваться в будущем как специалист.
Как стать участником?
Участие в проекте доступно для всех учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций Российской Федерации с российским гражданством.
Для участия в проекте нужно зарегистрироваться на платформе bvbinfo.ru (если есть желание только изучить информацию о проекте и пройти один тест на профориентацию, регистрироваться не обязательно).
Регистрация на платформе бесплатна. С 7 июня можно зарегистрироваться только как ученик, с 31-го июля и как ученик, и как родитель (законный представитель).
Регистрация только как ученика полезна, если старшеклассник хочет пройти все тесты (без регистрации, как было сказано выше, доступна только часть из них). Регистрация как родитель актуальна для участия в следующих этапах проекта. Именно при помощи родителей обеспечивается возможность записи на практические мероприятия и получение комплексных рекомендаций (в ходе тестирования ученикам тоже будут даваться первичные рекомендации, но это только краткие советы, а рекомендации после практических мероприятий – это уже комплексный индивидуальный учебный план, а значит, его можно рассматривать как полноценное руководство к действиям).
Про Билет в будущее
Тестирование
Очень важно, что онлайн-диагностика позволяет пройти тестирование в разных срезах, например:
Выявления интересов старшеклассника.
- Осознанность выбора профессии.
- Нажмите кнопку «Пройти тест бесплатно».
- Пройдите регистрацию.
Зарегистрируйтесь и переходите к тестированию.
Популярный в системе тест на профопределение представляет собой онлайн-опросник из 32 вопросов. В каждом тесте – 4 варианта ответа. При этом можно выбрать 1-2 подходящих. Старшеклассник выбирает, что ему ближе и отвечает.
После прохождения тестов формируется профиль результатов. В данном случае (см. скриншот ниже) мы видим, что ученик больше всего интересуется наукой, технологией, инженерией, а также достаточно высокий интерес у него к промышленному производству и праву и безопасности, энергетике. А вот интерес к искусству, дизайну и массмедиа у ученика минимальный.
Ниже профиля появляется «расшифровка» по каждому направлению. Те области, которые наиболее интересны, обозначены двумя плюсами, те, к которым интерес относительно умеренный, символами «+» и «–».
При этом пользователю, прошедшему тест, предлагается присмотреться к определённым профессиям, сферам, записаться в кружки, связанными с определённой тематикой.
Результат прохождения такого теста – возможность присмотреться к сфере более детально. А вот тест «Осознанность: свобода выбора в твоей жизни» — это уже несколько другая история.
Тест помогает выявить уровень осознанности при выборе профессии и узнать, какие условия работы максимально способны раскрыть потенциал конкретного индивидуума. Этот тест предполагает диалог с вымышленным персонажем «Скарлетт».
На основе теста пользователю выносится «вердикт» по двум критериям: осознанность и интерес. Прохождение этого теста помогает определить, насколько человек проактивен, насколько для него ценен опыт учителей и родителей, что более свойственно – риск и действия на опережения или постоянное желание опереться на проверенные схемы, решения.
Bажно! В личном кабинете на платформе проекта можно увидеть, какие существуют программы в конкретном городе, на какие конкретные учебные заведения обратить внимание детям и их родителям.
SENSYS Engineering активно участвует в профориентационной работе, причем не только «на словах» на международных мероприятиях SERVICE MASTER, SERVICE MASTER JUNIOR, Форум «АВТОСЕРВИС — МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОСТИ» и Континентальная Образовательная Лига.
Проводятся активные переговоры с организаторами по предоставлению доступа к системе ELECTUDE для того, чтобы учащиеся смогли попробовать себя в роли автомобильного техника или инженера и ощутить всю прелесть автомобильной сферы услуг.
Источник: pro-sensys.com
Проекты
Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет в количестве 300 человек.
В рамках проекта будут проведены:
1. Обучающий форум с участием федеральных спикеров. Форум будет ориентирован на формирование и развитие ключевых компетенций — личностной мотивации, переговоров и продвижение брендов. На форуме в рамках проекта обучатся 300 человек. Форум поможет участникам сфокусироваться важности самоопределения, мотивации, на способах и возможностях своего личного развития, повлияющего в будущем на развитие всего региона и с экономической стороны и стороны развития профессиональных трудовых ресурсов. Полученные инструменты помогут ребятам в осознанном движения к цели и помогут успешному продвижению и решению имеющихся вопросов у участников программы.
Проведение форума с участием успешных людей г.Кирова и Кировской области, с успешными представителями бизнес-сообщества региона, лидерами предприятий и бизнеса – это то, что расширит и углубит знания участников программы о содержании различных видов профессиональной деятельности и возможностях их реализации в г. Кирове.
2. Также будут задействованы интерактивные практики: помимо обучения у профессиональных спикеров, на площадке будет организован специальный блок нетворкинга в отведенной зоне для участников проекта ранней профориентации «Билет в Будущее» и руководителей реального бизнеса, где сразу можно будет в неформальном общении обсудить вопросы в профориентации и возможного будущего трудоустройства.
3. А также третьим этапом будет стажировка на предприятии Кировской области. Это позволит участникам не только в реалии увидеть бизнес изнутри и задать интересующие вопросы, а еще сделать правильный выбор профессии и стимул расти в данном направлении.
Инновации – на сегодня в регионе нет проектов, позволяющих обучаться у лучших спикеров, сразу же общаться с успешными представителями бизнес-сообщества региона, посмотреть бизнес изнутри и понять какие профессии на сегодня востребованы в реальности.
Таким образом, данный проект станет важным стартом в жизни 300 молодых людей в развитии своих профессиональных навыков, максимально поможет с выбором и даст мощный толчок развития!
Этот социальный эффект будет виден не сразу, он проявится в течение 2-3 лет, но он позволит усовершенствовать человеческий и кадровый потенциал региона.
Реализация этого проекта позволит создать на территории Кировской области благоприятную образовательную среду, которая поможет подрастающему поколению осознать важность самоопределения, выбора образовательного вектора, в условиях динамичного развития рынка труда и возрастающих требований к специалистам в различных сферах деятельности экономики.
Цель
- Создание условий для ранней профориентации подростков и молодежи в возрасте 16-19 лет г. Кирова и Кировской области, позволяющих повысить мотивацию к дальнейшему обучению и развитию их навыков в переговорах, личной мотивации, владения современными инструментами, необходимых для профессиональной реализации
Задачи
- Провести набор участников проекта — школьников выпускных классов и студентов 1-2 курса с целью создания условий для их ранней профориентации
- Организовать возможность для неформального общения участников программы с успешными людьми города Кирова и Кировской области — представителями профессионального бизнес сообщества.
- Расширить и углубить знания участников форума о бизнесе, переговорах, современных инструментах, необходимых для профессиональной деятельности и дальнейшей профессиональной реализации в регионе.
- Организовать стажировки участников проекта на предприятиях региона.
Обоснование социальной значимости
Социально-экономические преобразования в России, связанные с глубокой модернизацией экономики в условиях политики и мощной конкуренции со стороны ведущих мировых держав, предполагают необходимость внедрения новых подходов к проблеме профессионального развития и самореализации личности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал.
Среди приоритетных национальных проектов сегодня — национальный проект «Образование» в России, объявленный президентом В. Путиным с сроками реализации 01.01.2019 — 31.12.2024.
Из Послания президента РФ Федеральному собранию: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнерами школ должны стать университеты, успешные компании. Я предлагаю со следующего года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее» — возможность попробовать себя в деле у ведущих компаний».
В Кировской области уже давно говорят об актуальности этой проблемы: https://www.ikirov.ru/news/19174-proforientatsiya-v-shkole-problemy-i-puti-resheniya
И на сегодня этот вопрос поднимается все чаще в Правительстве: https://www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=87691
Родители часто испытывают затруднения при оказании помощи своему ребенку в выборе профессии и развитию ранних профессиональных навыков. Вовлечение подростков в обучение, способствующее личностному развитию, профилактике их социальной дезадаптации показывает рост у их участников осознанности и реалистичности профессионального выбора, способности к более быстрому самостоятельному и целенаправленному развитию своих профессиональных умений и навыков.
Проект ранней профориентации «Билет в Будущее» — это проект, ориентирован на 300 подростков в возрасте 16-19 лет (учащихся 10-11 классов и студентов 1-2 курса) Кировской области, со снижающейся мотивацией к обучению, увлеченных играми и общением в «гаджетах», по сути еще несформировавшиеся личности, которых нужно направить в нужное профессиональное русло.
У ребят этого возраста есть интерес и необходимость в современных прикладных знаниях, необходимых для качественной профессиональной реализации в реальном бизнесе. И именно поэтому проект поддержало Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.
Предоставляя возможность подрастающему поколению обучаться у лучших и вести неформальное общение с руководителями в таком возрасте, мы формируем мощный толчок роста в их скором будущем!
География проекта
Реализация проекта будет проходить на территории города Киров, но участники проекта будут в том числе и с районов Кировской области.
Целевые группы
- Молодежь и студенты
- Дети и подростки
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Билет в Будущее
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328.
«Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.
Он состоит из трех этапов: профориентационной диагностики на цифровой платформе, практических мероприятий в различных форматах и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории.
Проект даст возможность в очень доступном и удобном режиме получить информацию о современном мире профессий, о спектре профессиональных компетенций, востребованных в нашем регионе, о профессиональных предпочтениях каждого участника, специальностях.
Для участия в проекте родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет, в котором будут отражаться результаты участия. Доступ к результатам есть только у вас. Регистрация необходима для сохранения цифрового профиля и выбора практических мероприятий в Сахалинской области, она займет не более 15 минут.
О персональных данных
Для участия в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных. Согласие дает родитель в своем личном кабинете. После этого ребенок допускается к участию в практических мероприятиях Проекта и получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана.
Онлайн-диагностика
Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.
Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Родители могут посмотреть в личном кабинете результаты тестирования своих детей и обсудить их.
Практические мероприятия
Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.
Рекомендации
Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.
Раскрыть свою суперсилу
Официальные документы
Источник: archksakhalin.ru
Профориентационный проект «Билет в будущее»
статья
ПРОФПРОБА – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
Она призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии и направлена на развитие профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, на оказание помощи учащимся в построении конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профориентационный проект «Билет в будущее»
В этом учебном году школа участвует в проекте «Билет в будущее». Учащимся 6-11 классов нашей школы с этого учебного года предоставляется уникальная возможность – пройти профессиональные пробы, примерить на себя разные профессии, попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, чтобы понять, насколько она соответствует интересам, способностям и возможностям, насколько совпадают их представления о профессии с тем, что они опробуют на практике.
ПРОФПРОБА – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
Она призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии и направлена на развитие профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, на оказание помощи учащимся в построении конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
По результатам профпробы предусмотрено вручение СЕРТИФИКАТА, который ребята могут предъявить в приемную комиссию вместе со своим портфолио, что при равных показателях может сыграть существенную роль при поступлении.
25 декабря ребята выезжали на профпробы в г.Улан-Удэ, которые проводились на базе БРИОП. Наша экскурсия началась с посещения Национального банка. Ребята прослушали лекцию об истории банка, работали над составлением личного финансового плана, участвовали в викторине, конвертируя свои знания в деньги. Затем отправились в БРИОП на профессиональные пробы, где попробовали себя в «Webдизайне» и «Флористике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Профориентационный час «Шаг в будущее»
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — .
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности»Моя будущая профессия».
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии.
Профориентационный личностно — ориентированный классный час «Проверь себя будущим»
Данный классный час основан на личностных особенностях школьников, под которые классный руководитель подобрал задания. Много нового и интересного дал этот классный час подросткам. В результате школьни.
Профориентационный тренинг на тему: «Моя будущая профессия»
Классный час проводится в форме тренинга. Состоит из 6 этапов.
«Как помочь подростку выбрать будущую профессию. Результаты профориентационной диагностики»
На родительском собрании идёт речь о трудностях профессионального самоопределения, и даётся ответ на вопрос Кто же несёт ответственность в таком непростом деле.
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности «Моя будущая профессия». (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)
Мероприятие для обучающихся выпускных классов коррекционной школы-интерната по профориентации.
Источник: nsportal.ru
В регионах России стартовал обновленный проект «Билет в будущее»
Всероссийский проект по профориентации школьников «Билет в будущее» стартовал во всех регионах России. По случаю перезапуска проекта с новым оператором — Фондом гуманитарных проектов — состоялась пресс-конференция в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия Сегодня». В ней приняли участие представители Фонда Гуманитарных Проектов и Министерства просвещения России, а также эксперты в области образования.
«Главная цель проекта — помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию. Нам необходимо прежде всего в рамках проекта построить и предоставить ребятам системную модель содействия в профессиональном самоопределении. Многие ребята в рамках проекта познакомятся не только с различными профессиями, но и пройдут профессиональные пробы. Они смогут посетить производство, получат рекомендации по построению будущей профессии», — сказала заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева, отметив, что интерес к проекту с каждым годом растет, потому что увеличивается интерес к профориентации и возможностям, которые позволят не ошибиться в будущем выборе профессии. В выборе профессии школьникам будут помогать педагоги-навигаторы, которые пройдут специальное обучение по программе повышения квалификации в рамках проекта, добавила замминистра.
Проект реализуется в рамках Национального проекта «Образование» по поручению президента России В.В. Путина, его курирует Министерство просвещения. Проект стартовал на новой онлайн-платформе bvbinfo.ru, а также в 85 регионах — 23 исторических парках «Россия — моя история» и 62 площадках«. У проекта новый оператор — Фонд Гуманитарных Проектов.
«С 2021 года по поручению президента и в соответствии с решением правительства и Министерства просвещения фонд является новым оператором проекта „Билет в будущее“. Этот проект будет реализован во всех 85 субъектах РФ, в том числе в 23, в которых находятся исторические парки „Россия — Моя история“. Проект беспрецедентный, уникальный потому что в рамках Нацпроекта „Образование“ он даёт возможность нашим школьникам, нашим детям бесплатно — это ключевое слово — пройти бесплатно профессиональную диагностику и профессиональные пробы и определить профессиональную траекторию», — сказал директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин. Он уточнил, что более 150 тыс. школьников станут участниками мероприятий профессионального выбора. А профессиональное обучение в рамках проекта пройдут более 5000 педагогов-навигаторов.
По словам заместителя Губернатора — Председателя Правительства г. Севастополя Игоря Михеева, проект «Билет в будущее» будет востребован во всех регионах.
«Я думаю, что каждый регион будет проходить профессиональное тестирование и пробы исходя из потребностей региона. Для Севастополя — это, конечно, сейчас востребованы такие профессии как IT, строительство, реставрация, архитектура», — сказал Михеев, отметив, что археологическое направление станет одним из востребованных для школьников в регионе. В частности, в этом направлении планируется проводить профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее», где наставниками для ребят станут специалисты, археологи, реставраторы ведущих организаций, в том числе музея-заповедника «Херсонес Таврический».
В пресс-конференции также участвовали президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», научный сотрудник МГУ им. Ломоносова Алексей Серебряков, заместитель губернатора — председателя правительства г. Севастополя, курирующий департамент образования и науки г. Севастополя Игорь Михеев (онлайн), Виктор Неумывакин — директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России; Александр Збарский — заместитель начальника департамента управления персоналом; ОАО «РЖД»; Виктор Алешин — директор школы в г. Коломна.
Информационная справка о проекте
В проекте после перезапуска впервые будут принимать участие все 85 регионов России, из них 23 региона на базе исторических парков, остальные — на базе региональных операторов проекта. Ранее в проекте участвовали 62 региона.
Основные целевые аудитории проекта: родители, учителя, ученики. Обучение школьников будет проходить при сопровождении учителей-навигаторов. Для родителей в рамках проекта открыт специальный раздел с статьями и профориентационными тестами, которые покажут наличие/отсутствие конфликта интересов между ожиданиями родителей и устремлениями детей.
Одной из основных целей проекта является расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах, что позволит продемонстрировать молодежи наличие перспектив трудоустройства и карьерного роста в регионе и, как следствие, снизить отток подрастающего поколения из регионов.
Платформа, на которой будет реализовываться проект bvbinfo.ru — имеет открытый и закрытый контур. Онлайн —диагностика для закрытого и открытого сегментов для всех участников проекта разработана тестологами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданным на базе факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова.
Открытый сегмент доступен для всех желающих (ученикам всех классов, родителям, специалистам). В нем открыты следующие разделы: «Примерочная профессий», «Для родителей», «Профессии будущего», раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. При этом закрытый (школьный) сегмент будет доступен только зарегистрированным на цифровой платформе bvbinfo.ru школам и ученикам 6-11 классов этих школ. Он включает Всероссийский профориентационный урок для трех возрастных категорий школьников.
Также предполагается обучение педагогов, для которых разработаны методические рекомен дации и уникальные программы обучения. Предполагаемый охват закрытого контура составит более 300 тысяч зарегистрированных учеников, а также более пяти тысяч педагогов-навигаторов. В рамках проекта представлено восемь профессиональных направлений и более 300 профессий.
По итогам проекта будет сформирована база лучших профориентационных практик, презентация которой состоится на Фестивале профессий 2021 года в Санкт-Петербурге в середине ноября.
ДАТА И ВРЕМЯ: 7 сентября 2021, 13:00-15:00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня», г. Москва, Зубовский бульвар, д.4
КОНТАКТЫ: Дарина Бухарова — региональный пресс-секретарь проекта «Билет в будущее» в ЦФО и СЗФО, тел.: +7(985)189-00-22
Источник: prosv.ru