Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.
Предварительный просмотр:
Информация и информационные процессы.
1. Что является объектом исследования науки информатики?
2. Что такое информация ?
3. Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.
4. Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.
5. Объясните свойство информации «полнота».
6. Приведите пример неопределенного сообщения.
7. Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2×2=4»? Ответ обоснуйте.
8. Приведите пример работника информационной сферы.
9. С помощью какого органа человек получает большую часть информации?
10. Какие действия человек выполняет с информацией?
11. От кого человек может принять информацию?
12. В какой форме человек передает информацию?
13. Приведите примеры древнейших информационных носителей.
14. Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.
15. Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?
16. Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?
17. Приведите пример передачи информации в живой природе.
18. Приведите пример хранения информации в деятельности человека.
1. Что изучает наука информатика?
2. Назовите три основные сущности окружающего нас мира.
3 Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.
4. Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.
5. Какие свойства информации вам известны?
6. Приведите пример своевременного сообщения.
7. От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?
8. Приведите пример информационной деятельности людей.
9. Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?
10. Какие информационные процессы вам известны?
11. Кому человек может передать информацию?
12. Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.
13. Приведите примеры современных информационных носителей.
14. Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?
15. Что является результатом обработки информации?
16. Что является универсальным устройством для обработки информации?
17. Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.
18. Приведите пример хранения информации в живой природе.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
- Задано число из промежутка от 1 до 64. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?
- В корзине лежат 4 красных и 8 черных клубков шерсти. Какое количество информации несут сообщения о том, что достали красный или черный клубок шерсти?
- При составлении сообщения использовали 128 – символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
- Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовался 256 – символьный алфавит.
- Выразите 8 Мбайт в битах.
- Задано число из промежутка от 1 до 128. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?
- В корзине лежат 6 красных и 10 синих кубиков. Какое количество информации несут сообщения о том, что достали красный или синий кубик?
- При составлении сообщения использовали 64 – символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символа?
- Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовался 256 – символьный алфавит.
- Выразите 9 Мбайт в битах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Двоичное кодирование»
1.Вождь племени Пульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит используемый племенем Пульти, содержит 33 символа.
2.Четыре буквы английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1)ORPMRO 2)ORORPP 3)ORPRPP 4)RORRMRO
3.От разведчика была получена шифрованная радиограмма переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме
1.Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно передавать 15 различных сигналов.
2. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Определите, какая последовательность букв закодирована двоичной 1000110110110, если известно, что все буквы и последовательности разные
1)CBADE 2) CADEB 3) CAEBD 4) CBAED
3.От разведчика была получена шифрованная радиограмма переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиграмме
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самостоятельна работа, 10 кл.
«Кодирование звуковой информации»
1. Какова длительность звучания звуковой информации низкого качества и объеме 1200 Кб? (Низкое качество звучания: М= 11 кГц, I= 8 бит )
2. Звук воспроизводится в течение 10 секунд при частоте 22,05 кГц и глубине звука 8 бит. Определить его размер (в Мб).
3. Определить объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет пять минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит.
4. Определить объем памяти для хранения стереоаудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и глубине кодирования 16 бит.
5. Одна минута записи звуковой информации занимает на диске 1,3 Мб, глубина кодирования равна 16 бит. С какой частотой дискретизации записан звук?
6. Какой должна быть частота дискретизации и глубина кодирования для записи звуковой информации длительностью 2 минуты, если в распоряжении пользователя имеется память объемом 5,1 Мбайта.
«Кодирование звуковой информации»
1. Определите объем стереоаудиофайла длительностью звучания 10 сек. при частоте дискретизации 11025 КГц и глубине звука – 32 бит.
2. Объем звукового стереоаудиофайла – 1875 Кбайт, глубина звука – 16 бит, длительность звучания этого файла – 10 сек. С какой частотой дискретизации записан данный файл?
3. Определите объем моноаудиофайла длительностью звучания 10 сек. при частоте дискретизации 8000 Гц и глубине звука – 24 бит.
4. Объем звукового стереоаудиофайла – 7500 Кбайт, глубина звука – 32 бит, длительность звучания этого файла – 10 сек. С какой частотой дискретизации записан данный файл?
5. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 8 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Определить объем полученного файла в Мбайтах?
6. Какова длительность звучания звуковой информации низкого качества и объеме 1700 Кб? (Низкое качество звучания: М= 15 кГц, I= 8 бит )
Источник: nsportal.ru
За год учащиеся 4 А класса прочитали 512 книг. Проанализируй диаграмму и ответь на вопросы. 1)С…
За год учащиеся 4 А класса прочитали 512 книг. Проанализируй диаграмму и ответь на вопросы.
1)Сколько детективов прочитано?
2)Сколько сказок прочитали ребята?
3)На сколько больше ребята прочитали фантастических книг, чем приключенских?
4)Сколько книг в среднем прочитал один ученик 4А класса за год, если в классе 32 ученика
Даниэль Пылюшев Вопрос задан 30 сентября 2019 в 1 — 4 классы, true»> Поделиться
Дачный ответ 09.04.2023, «Гостиная с искусственным интеллектом»
Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!
Источник: matfaq.ru
Проверочная работа № 2, 9 класс 3 вариант
1. Проанализируйте готовую программу, ответьте на вопросы:
var mas: array [1..9] of integer;
А) Каково имя массива?
N, max: integer;
Б) Сколько в нём элементов?
begin
В) Элементы какого типа записаны в
for i:=1 to 11 do begin
массив?
mas [i]:= Random (60);
write (mas [i],’ ‘); end;
Г) Как вводятся в массив данные?
writeln; max := mas [1];
Д) Чему может быть равен наибольший
for i:=2 to 11 do
элемент массива при таком ввода?
if mas [i]> max then max := mas [i];
E) Какую задачу решает программа?
writeln (max);
end. .
сформ
ограмм
mnoua
1. внимательно читаете . вникаете в смысл. выясняете, все ли термины известны и понятны. детально представляете себе ситуацию или как идет прощесс, описанный в .
2. записываете данные.
3. записываете, что нужно найти.
4. вспоминаете все возможные соотношения и формулы, связывающие параметры, данные в , с тем параметром, который нужно найти.
5. решаете в общем виде — это значит выводите формулу, в которой известны все величины, кроме искогомого. подставляете известные значения в формулу и вычисляете. можно делать вычисления и постадийно — это уж как вам удобно.
6. проверяете размерности. в конечную формулу вместо числовых значений подставляются размерности соответствующих величин. если конечная размерность не соответствует размерности искомого, значит нужно искать ошибку. если соответсвует, то это еще не полная гарантия, что ответ правильный.
7. проверка. решаем обратную : считаем, что какое-либо из первоначальных данных неизвестно, и на основании найденного ответа вычисляем этот «условно неизвестный параметр». если результат вычислений совпадает в данными, значит решена верно. если нет — ищите ошибку.
Источник: gotovotvet.com