Программно-целевой подход в региональном управлении – это метод обеспечения социально-экономического развития региональной территории, реализуемый посредством аккумулирования необходимых ресурсов для достижения социально значимых целей в поставленные сроки на основе разработанных и принятых целевых программ развития.
Зарубежная и отечественная практика публичного управления позволяет охарактеризовать программно-целевой подход в качестве наиболее эффективного для решения задач развития территорий как местных, так и федеральных.
Использование программно-целевого подхода для регулирования развития региональной территории позволяет учесть специфику, проблемы, ресурсы региональной территории и на основе этого разработать программы, направленные на достижение социально значимых результатов в конкретные сроки.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Итак, в качестве главного инструмента программно-целевого подхода используются целевые программы. Разработка реализация целевой программы позволяет повысить эффективность расходования бюджетных ресурсов, аккумулировать их для решения понятной конкретной срочной цели и соответствующих задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие региональной территории.
Как распределить время, оценивать и интегрировать задания по читательской грамотности?
Программно-целевой подход реализуется посредством разработки и осуществления специальных региональных программ. Разработка конкретной целевой программы – это сложный многоплановый процесс, который направлен на исследование ситуации в регионе, установление проблемы социально-экономического развития и определение ресурсов, которыми региональная территория для решения такой проблемы располагает.
Последовательность действий при разработке региональной программы включает в себя следующие стадии:
- Исследование состояния региональной территории. Это предполагает изучение специфики природных, географических, экологических, производственных, инновационных, инвестиционных и иных экономических, а также других условий, определяющих уровень развития и благосостояния населения региональной территории и перечень и объем ресурсов, которые могут быть направлены на решение социально значимой задачи;
- Установление соотношения со стратегией социально-экономического развития федеральной и региональной территории. Изучение главных векторов развития федеральной и региональной территории, закрепленные в соответствующих концепциях и стратегиях развития или иных программных документах, в совокупности с исследование фактического состояния региональной территории позволяет получить представление относительно приоритетных на конкретный период времени задач управления, решение которых позволит обеспечить в долгосрочной перспективе эффективное социально-экономическое развитие региональной территории.
- Если на уровне региона концепция развития еще не разработана, то прежде чем приступить к разработке реализации конкретных целевых программ, необходимо выработать общую концепцию развития региона в долгосрочной перспективе;
- Установление проблемы и разработка программы для ее преодоления.
«Программно-целевой подход в региональном управлении. Виды региональных программ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
День открытых дверей «Управление низкоуглеродным развитием».
Здесь необходимо подчеркнуть, что для обеспечения социально-экономического развития региональной территории разрабатываются и реализуются разнообразные целевые программы в разных сферах публичного управления. При этом разработка программ реализуется по единому алгоритму: устанавливаются проблема, ресурсы для решения проблемы; разрабатывается перечень мероприятий; определяются ответственные за их реализацию субъекты; программа утверждается. После утверждения программы происходит ее непосредственная реализация, когда ответственные субъекты в оговоренные в программе сроки посредством использования установленного объема и перечня ресурсов реализуют программные мероприятия для решения поставленной проблемы.
Важно подчеркнуть, что эффективное осуществление целевой программы требует постоянного мониторинга эффективности ее реализации, реализации отдельных мероприятий и отдельных этапов программы, их корректировки в случае изменения внешней и внутренней среды или установления неэффективности предусмотренных программой мероприятий. Потому необходимо для реализации программно-целевого метода выстроить систему контроля эффективности осуществления программных мероприятий, программы в целом. Такой контроль необходим как для корректировки действующей программы, так и для учета положительных и отрицательных сторон конкретной программы при разработке и реализации будущих программ социально-экономического развития региональной территории.
Виды региональных программ
Региональная территория, являясь частью федеральной территории, одновременно объединяет муниципальные территории. Иными словами, управление региональным развитием предполагает усилия на всех уровнях публичного управления – от федерального до муниципального.
Федеративное устройство государства, а также сложное административно-территориальное его деление предполагает, что эффективность развития любой территории обеспечивается совместными усилиями всех уровней публичного управления, при этом отдельные вопросы отнесены исключительно к ведению конкретного уровня публичного управления.
Отсюда, к числу видов региональных программ развития можно отнести:
- федеральную программу, которая в том числе реализуется на региональной территории;
- непосредственно региональную программу. Такие программы самостоятельно разрабатываются и реализуются органами регионального управления или выступают в качестве подпрограммы федеральной целевой программы.
Кроме того, на территории регионов реализуются разнообразные муниципальные программы, в реализации которых органы публичного управления региона могут участвовать.
По содержанию программы, реализуемые на региональной территории, могут быть разделены на:
- отраслевые или функциональные, которые реализуются по конкретному направлению публичного управления;
- комплексные.
Источник: spravochnick.ru
Приведите примеры осуществления долгосрочной краевой целевой программы гармонизации
Краевая целевая программа «Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы»
Постановление Правительства Ставропольского края
от 18 мая 2011 г. N 188-п «Об утверждении краевой целевой программы
«Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу «Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края — министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
Первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Краевая целевая программа
«Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы»
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 188-п)
краевой целевой программы
«Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы»
краевая целевая программа «Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» (далее — Программа)
Основание для разработки Программы
федеральные законы «О национально-культурной автономии» , «О свободе совести и о религиозных объединениях» , «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , «О противодействии экстремистской деятельности» ;
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (далее — Стратегия);
Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп;
распоряжения Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2011 г. N 67-рп «Об утверждении Основных направлений реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011-2015 годы» и от 20 апреля 2011 г. N 146-рп «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году»
Государственный заказчик — координатор Программы
комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества
Государственные заказчики Программы
министерство культуры Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту
комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества
дальнейшая стабилизация и гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае и реализация на его территории оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренного Стратегией, применительно к сфере межнациональных отношений
укрепление гражданского единства населения Ставропольского края на базе общероссийских социокультурных ценностей;
улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;
предупреждение конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;
снижение этноконфликтного потенциала миграционных процессов;
упрочение имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия
Целевые индикаторы и показатели Программы
доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае стабильным;
доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае напряженным
Сроки реализации Программы
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 20 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году — 4850 тыс. рублей;
в 2013 году — 4900 тыс. рублей;
в 2014 году — 5000 тыс. рублей;
в 2015 году — 5250 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
укрепление общероссийской гражданской идентичности в Ставропольском крае;
улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;
снижение этноконфликтного потенциала, имеющегося в Ставропольском крае;
минимизация экстремистских проявлений в Ставропольском крае;
создание условий для упрочения имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия;
снижение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Ставропольского края
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В 2008-2010 годах в Ставропольском крае достигнуто динамическое равновесие этносоциальных и этнокультурных интересов граждан и этнических групп, сбалансированы этноконфессиональные отношения, минимизированы социально-политические и психологические последствия конфликтов с этнической составляющей, имевших место на территории Ставропольского края в этот период.
Вместе с тем сохраняется скрытый этноконфликтный потенциал, неравномерно распределенный как по территории Ставропольского края, так и по социально-демографическим группам.
Для дальнейшей стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае требуется эффективное управленческое воздействие в направлении минимизации негативных последствий миграционных процессов, установление конструктивного диалога между новыми религиозными организациями, созданными в Ставропольском крае, увеличения адресной поддержки национально-культурных автономий, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края.
На состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае существенное влияние продолжают оказывать миграционные процессы. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в среднем ежегодно в течение последних трех лет в Ставропольский край из республик Северного Кавказа прибывает на постоянное место жительства около 6 тыс. человек.
Вследствие миграционных процессов меняется этническая структура населения ряда районов и населенных пунктов Ставропольского края, прежде всего, восточных районов Ставропольского края.
Обозначилась тенденция формирования территорий компактного проживания этнических групп, отдельных моноэтничных сельских поселений и городских кварталов.
Осуществляется процесс самоорганизации этнических групп, ведущий к образованию неформальных центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур в общественно-политической жизни Ставропольского края.
Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса, предпринимательства.
Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу.
Слабая интеграция мигрантов, особенно части молодежи из республик Северного Кавказа, в социокультурную среду Ставропольского края является одной из причин имеющегося напряжения в отношениях между коренным населением и мигрантами, что неблагоприятно сказывается на социальных отношениях и стабильности в Ставропольском крае.
Наметилась тенденция оттока русского населения из некоторых районов Ставропольского края.
Деятельность по минимизации негативных последствий миграционных процессов и стабилизации межнациональных отношений в Ставропольском крае осуществлялась посредством активного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, институтами гражданского общества. Однако эффективность предпринятых усилий по стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае существенным образом была снижена из-за отсутствия программно-целевого воздействия на состояние межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в межнациональной и этноконфессиональной сфере, с общественно-политическими и социально-экономическими процессами в Ставропольском крае делает использование программно-целевого метода необходимым для решения проблем дальнейшей стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае.
Программно-целевой метод необходим для сосредоточения усилий на реализацию следующих приоритетных направлений государственной национальной политики в Ставропольском крае:
укрепление общероссийской гражданской идентичности в Ставропольском крае;
улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;
предупреждение конфликтов на почве межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;
См. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»
снижение в Ставропольском крае этноконфликтного потенциала миграционных процессов;
упрочение имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия.
В Программе в качестве приоритетных предусмотрены меры, направленные на поддержку:
национально-культурных автономий как институтов гражданского общества, активно участвующих в гармонизации межнациональных отношений. В Ставропольском крае отмечается увеличение количества национально-культурных автономий (в 2009 году — 21 национально-культурная автономия, в 2011 году — 26 национально-культурных автономий);
социально значимой деятельности религиозных организаций, реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. В Ставропольском крае в 2010 и 2011 годах созданы новые религиозные организации традиционных конфессий — Централизованная православная религиозная организация Ставропольской и Невинномысской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Централизованная православная религиозная организация Пятигорской и Черкесской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Централизованная религиозная организация «Духовное Управление мусульман Ставропольского края», Местная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Еврейская община Ставропольского края».
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1 .
Источник: xn--80aphfga3a3b.xn--p1ai
Приведите примеры осуществления долгосрочной краевой целевой программы гармонизации
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
1) На чем базируется стабильность политической, социальной и межнациональной ситуации на Кубани? Что вы понимаете под толерантностью?
Алишер в категроии Разное, вопрос открыт 29.04.2017 в 13:24
2)Сколько этносов Насчитывается В краснодарском крае? Представители каких народов и конфесий проживают на Кубани?
3)Приведите примеры осуществления долгосрочной краевой целевой программы гармонизации международных отношений и развития национальных культур в вашем городе?
4)Охарактеризуйте роль общественных организаций в развитии национальных культур и защиты прав человека в т.ч. прав мигрантов
Источник: doc4web.ru