Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Пример использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам “посетить” виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.
Вопросы для самоконтроля
2.1. Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?
2.2. Какие основные классы компьютеров Вам известны?
2.3. В чём состоит принцип действия компьютеров?
Разбор 24 задание || ЕГЭ Информатика || ДЕМО 2019
2.4. Из каких простейших элементов состоит программа?
2.5. Что такое система команд компьютера?
2.6. Перечислите главные устройства компьютера.
2.7. Опишите функции памяти и функции процессора.
2.8. Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?
2.9. Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.
2.10. Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.
2.11. В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?
2.12. В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?
2.13. В чём заключается принцип адресности?
2.14. Какие архитектуры называются «фон-неймановскими»?
2.15. Что такое команда? Что описывает команда?
2.16. Какого рода информацию может содержать адресная часть команды?
2.17. Приведите примеры команд одноадресных, двухадресных, трёхадресных.
2.18. Каким образом процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды?
2.19. Опишите основной цикл процесса обработки команд.
2.20. Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием? Верно ли, что общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость в плане реализации функциональных элементов?
2.21. Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?
2.22. Перечислите распространённые компьютерные архитектуры.
2.23. Каковы отличительные особенности классической архитектуры?
2.24. Что собой представляет шина компьютера? Каковы функции общей шины (магистрали)?
2.25. Какую функцию выполняют контроллеры?
2.26. Как характер решаемых задач связан с архитектурой компьютера?
2.27. Какие отличительные особенности присущи многопроцессорной архитектуре? Многомашинной архитектуре? Архитектуре с параллельным процессором?
Информатика 7 класс (Урок№16 — Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.)
2.28. Что такое центральный процессор?
2.29. Какие основные компоненты содержат в себе современные микропроцессоры?
2.30. Как конструктивно выполнены современные микропроцессоры?
2.31. Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.
2.32. Назовите две основные разновидности памяти компьютера.
2.33. Перечислите основные компоненты внутренней памяти.
2.34. Что представляет собой ОЗУ? Каково её назначение?
2.35. В чём разница между памятью статической и динамической?
2.36. Что собой представляет модуль памяти типа SIMM? Какие другие типы модулей памяти Вы знаете?
2.37. Каково назначение кэш-памяти? Каким образом она реализуется?
2.38. Что такое специальная память? Характеризуйте её основные виды.
2.39. Что такое BIOS и какова её роль?
2.40. Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.
2.41. Что собой представляет гибкий диск?
2.42. В чём суть магнитного кодирования двоичной информации?
2.43. Как работают накопители на гибких магнитных дисках и накопители на жёстких магнитных дисках?
2.44. Каковы достоинства и недостатки накопителей на компакт-дисках?
2.45. Опишите работу стримера.
2.46. Как работает аудиоадаптер? Видеоадаптер?
2.47. Какие типы видеоплат используются в современных компьютерах?
2.48. Назовите главные компоненты и основные управляющие клавиши клавиатуры.
2.49. Перечислите основные компоненты видеосистемы компьютера.
2.50. Как формируется изображение на экране цветного монитора?
2.51. Как устроены жидкокристаллические мониторы? Проведите сравнение таких мониторов с мониторами, построенными на основе ЭЛТ.
2.52. Опишите работу матричных, лазерных и струйных принтеров.
2.53. Чем работа плоттера отличается от работы принтера?
2.54. Опишите способ передачи информации посредством модема.
2.55. Перечислите основные виды манипуляторов и опишите принципы из работы.
2.56. Что понимают под персональным компьютером?
2.57. Какие характеристики компьютера стандартизируются для реализации принципа открытой архитектуры?
2.58. Что такое аппаратный интерфейс?
2.59. Каково назначение контроллеров и адаптеров? В чём заключается разница между контроллером и адаптером?
2.60. Что такое порты устройств? Охарактеризуйте основные виды портов.
2.61. Перечислите основные блоки современного компьютера.
2.62. Каково назначение межкомпьютерной связи?
2.63. Опишите технологию «клиент–сервер».
2.64. Каким образом преодолевается проблема несовместимости интерфейсов в компьютерных сетях?
2.65. Что такое протокол коммуникации?
2.66. Почему данные передаются при помощи пакетов?
2.67. Охарактеризуйте основные виды сетевых топологий.
2.68. Назовите характеристики распространённых сетевых архитектур.
2.69. Дайте краткую характеристику специального сетевого оборудования.
2.70. В каких областях и с какой целью применяются локальные сети?
2.71. Перечислите основные сервисы сети Интернет.
2.72. Что такое IP-адрес?
2.73. Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?
2.74. Как организованы системы информационного поиска сети Интернет?
2.75. Дайте сравнительную характеристику систем информационного поиска Yahoo! и Alta Vista.
2.76. Охарактеризуйте основные виды технологий мультимедиа.
2.77. Приведите примеры устройств «виртуальной реальности» и опишите принципы их работы.
2.78. Каким вам представляется мультимедийный компьютер?
2.79. Какой носитель информации используется для распространения мультимедиа-программ?
2.80. Охарактеризуйте средства создания мультимедиа-приложений.
Источник: infopedia.su
Какие примеры мультимедиа?
Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Что такое мультимедиа технологий?
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Что такое мультимедиа области применения?
Мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Что относится к аппаратным средствам мультимедиа?
Аппаратные средства мультимедиа: − Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны); − Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры); − Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);
Что было идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа?
Интерактивность – свойство реагировать на действия пользователей, в том числе и управлять пользователем. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «МЕМЕХ», предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем.
Какие программы относятся к мультимедиа?
К мультимедиа программам относятся: всевозможные проигрыватели (аудио, видео), конверторы (преобразование информации в другие форматы), редакторы (фото, дизайн, 3D проектирование) и прочее программное обеспечение, в том числе и утилиты позволяющие сохранять информацию на носители (CD, DVD, Blu-ray).
Как называется комплекс аппаратных и программных средств позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с информацией представленной в виде графических текстовых звуковых и видео файлов образующих единую информационную среду?
Под термином мультимедиа понимается комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с информацией, представленной в виде графических, текстовых, звуковых и видео файлов, образующих единую информационную среду.
Что является важной особенностью мультимедия технологии?
Мультимедиа – объединение в одном документе звуковой, музыкальной и видеоинформации с целью имитации воздействия реального мира на органы чувств. . Важной особенностью мультимедиа-технологии является ее интерактивность, т. е. то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль.
Что такое мультимедиа Области применения Технические средства мультимедиа?
Мультимедиа – это специальная компьютерная технология, позволяющая с помощью технических средств и программного обеспечения объединять и комбинировать тексты, графические изображения, звук, видео, анимацию.
Что входит в состав мультимедиа?
Мультимедиа (англ. . В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Что такое элементы мультимедиа?
Использование элементов мультимедиа делает презентацию наиболее яркой и наглядной. Под мультимедиа понимают компьютерную технологию, обеспечивающую с помощью технических и программных средств совместное использование текста, графики, звука, анимации и видео.
Что относится к средствам мультимедиа?
Исторически к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки (либо наушники). . Значит, мультимедиа — это комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих человеку взаимодействовать с компьютером, используя при этом различные среды, такие как звук, видео, текст, графику, анимацию и т.
Что такое мультимедийный продукт?
Понятие мультимедийного продукта. Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут сходить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных. .
Какие есть мультимедийные продукты?
- презентации;
- анимационные ролики;
- игры;
- видеоприложения;
- мультимедиа-галереи;
- аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
- приложения для web.
Что такое мультимедийный документ?
Мультимедийный документ — это электронный документ, содержащий видео- и (или) звуковую информацию [1]. . Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук.
Какие бывают мультимедийные технологии?
- образование;
- техника;
- промышленность;
- математические и научные исследования;
- медицина.
Что такое мультимедийные приложения?
Мультимедийные приложения – это современный высокотехнологичный инструмент продвижения товаров и услуг. Преимущество мультимедийных приложений в том, что они могут сочетать в себе все виды представления информации: текстовой , графической, звуковой, анимационный.
Что такое мультимедиа компьютер?
Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
Что входит в состав мультимедийного компьютера?
- центральный процессор Intel Pentium 4 с частотой не ниже 3 ГГц;
- оперативную память не менее 1-2 Гбайт;
- жесткий диск (лучше не менее двух) с емкостью 160 Гбайт и выше;
- видеокарту с 3D-ускорителем, оснащенную памятью 256-512 Мбайт;
- 32-разрядную звуковую карту;
- TV-тюнер;
- Web-камеру;
Где применяются мультимедийные технологии?
Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности. . Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно.
Что относится к мультимедийным технологиям?
- Устройства ввода информации
- Аппаратные средства обработки информации
- Устройства вывода информации
- Аудиоинформация в мультимедийных технологиях
- Синтез речи
- Мультимедийные процессоры в суперкомпьютерах
- Видеоинформация в мультимедийных технологиях
- Мультимедийный скриптовый язык ActionScript.
Какие средства необходимы для использования мультимедийных технологий?
- Средства создания и обработки изображения;
- Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики;
- Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D — титры);
- Средства создания и обработки звука;
- Средства создания презентации.
Какие объекты относятся к мультимедийным приведи примеры?
Объекти мультимедиа — текст, динамические и статические графические изображения, аудио-и видео объекти. Мультимедийные прогигрыватели, или медиа-плееры , — программы для воспроизведения мультимедийных данных. В ОС Windows мультимедийным прогрывателем есть Медиапроигрыватель Windows .
Что такое мультимедиа 7 класс?
Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме. Дискретизация звука – превращение звука в дискретный сигнал, состоящий из последовательности нулей и единиц.
Какие средства мультимедиа можно отнести к категории Устройства ввода?
- устройства ввода: мышь, джойстик, микрофон, сканер;
- устройства вывода звука: аудиокарты с возможностью подключения микрофона и динамиков;
Каковы особенности мультимедийных продуктов Опишите известные вам мультимедийный продукт?
способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие .
Что является характерными особенностями мультимедийных продуктов?
Характерными особенностями мультимедийных продуктов являются: широкие возможности навигации недружественный интерфейс возможность быстрого поиска информации наличие интерактивного режима работы
Стоит почитать
- Что означает понятие семь свободных искусств?
- Как делится Россия по округам?
- Какие трансформаторы используются для питания?
- Кто рассматривает разногласия по вопросам расследования и оформления документов о несчастном случае на производстве?
- Какие банки относятся к коммерческим?
- Где живёт европеоидная раса?
- Чему равен мембранный потенциал покоя?
- Что означает термин литературная сказка?
- Как рассчитать реальную заработную плату?
- Что такое гуманизация?
Похожие вопросы
- Сколько судей Конституционного суда?
- Что делал Тысяцкий в Новгороде?
- Как в формулах указывается диапазон ячеек?
- Как правильно ответить на запрос информации?
- Что такое вид документа?
- Что такое мониторинг в школе?
- Что такое светский этикет?
- Что такое теоретическая и практическая значимость исследования?
- Как образуются радикалы?
- Какие органы входят в Министерство юстиции?
Источник: questions.students-library.com
Классификация и области применения мультимедиа приложений
Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).
Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.
Области применения мультимедиа:
1. Деловая сфера:
редакционная деятельность (ММ-издательства);
информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);
Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.
Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.
3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.
Мультимедиа продукты учебного назначения
1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:
курсы лекций, учебные пособия;
учебные фильмы, видеоуроки.
2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.
3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.
Вопрос 3 — Произвести выравнивание и булевские операции над примитивами. Экзаменационный билет № 10 Вопрос 1 – Характеристики и направления развития ис управления
Информационная система (ИС) представляет собой совокупность коммуникацион-ных средств по сбору, хранению, передаче, переработке информации об объекте.
Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Информационная система управления (ИСУ) – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Экономическая информационная система (ЭИС) – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупности информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
6. Классификация информационных систем
Рисунок 5 — Классификация информационных систем
Рисунок 6 — Типы информационных систем
Рисунок 7 – Характеристики процессов информационных систем
Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков. Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления и т.д. Можно привести, например, и такую классификацию, как на рисунке 8.
Рисунок 8 – Классификация автоматизированных информационных систем
Так как классификация систем по сфере функционирования объекта управления очевидна, рассмотрим другие признаки.
По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:
АИС управления технологическими процессами – это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями. Предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).
АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые иерархические системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.
Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:
· АИС таможенной службы;
· АИС промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские АИС) и др.
Предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу АИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой – самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).
Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.
К этой классификации можно добавить:
Интегрированные АИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Корпоративные АИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
В соответствии с третьим признаком классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего – более высокого уровня иерархии.
Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задами информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.
Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.
Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
К этой классификации можно добавить:
АИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Муниципальные АИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.
Источник: studfile.net