Приведите пример таких чисел а b при которых программа неверно решает поставленную задачу

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. приведите пример таких чисел а, b, при которых программа неверно решает поставленную задачу;
  2. укажите, как, по вашему мнению, нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы;
  3. укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала логическую операцию OR.
  1. Требовалось написать программу, которая определяет, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у, z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

Var х, у, z: real;

  1. Приведите пример таких чисел х, у, z, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
  2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать один из способов доработки исходной программы).
  3. Укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала логическую операцию AND.
  1. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе кольца, недопустим). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы r1, r2; известно, что r1 отлично от r2, но неизвестно, r1>r2 или r2>r1. В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.

Var X, у, rl,r2:real;

  1. Приведите пример таких чисел х и у, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
  2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
  3. Укажите, как можно доработать программу, чтобы она не содержала логических операций AND или OR.
  1. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х0,у0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными осям координат: у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле, т.е случай, когда точка А лежит на границе области, недопустим).
Читайте также:
Как покупать программы на Андроид

Источник: studfile.net

Подготовка к ЕГЭ по информатике 2019: 24 задания. Часть 5

Поиск ошибок в программе. Подготовка к решению задачи 24 — Алгоритмы

Задание 4.16.1. Программа должна определять наименьшую цифру в заданном натуральном числе. С клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно.

JavaScript — Полный Курс JavaScript Для Начинающих [11 ЧАСОВ]

Последовательно выполните следующее.

1. Что выведет эта программа при вводе числа 547?

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки:

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку, приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно использующую другой алгоритм решения.

Задание 4.16.2. Программа должна определять количество единиц в десятичной записи заданного натурального числа. С клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится количество единиц в десятичной записи этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее.

1. Что выведет эта программа при вводе числа 2171?

2. Приведите пример числа, для которого программа работает правильно.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки:

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку, приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программера не написать свою, возможно использующую другой алгоритм решения.

Задание 4.16.3. С клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 . Программа должна выводить максимальную чётную цифру этого числа. Если таких цифр нет, нужно вывести на экран “NO”. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее.

1. Что выведет эта программа при вводе числа 427?

2. Приведите пример числа, для которого программа работает правильно.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки:

Читайте также:
Какие есть программы для развития памяти

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку, приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно использующую другой алгоритм решения.

Задание 4.16.4. С клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 . Программа должна выводить сумму цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее.

1. Что выведет эта программа при вводе числа 528?

2. Приведите пример числа, для которого программа работает правильно.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки:

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку, приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Задание 4.16.5. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры последовательность из n целых чисел (n=4), и выводит на экран сумму отрицательных чисел среди этой последовательности. Если в последовательности нет отрицательных чисел, программа должна вывести 0. Известно, что вводимые числа не превышают по модулю 1000. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее.

1. Что выведет эта программа при вводе чисел -1 1 3 -5?

2. Приведите пример такой входной последовательности, при которой программа работает верно.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки:

1) Выпишите строку, в которой сделана ошибка.

2) Укажите, как исправить ошибку, приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Задание 4.16.6. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N (N

Источник: compendium.school

Правила построения программы на Паскале 1, Бэйсике или Си

Правила построения программы на Паскале 1, Бэйсике или Си icon

Тема: Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

  • правила построения программы на Паскале 1 , Бэйсике или Си
  • правила работы с переменными (объявление, ввод, вывод, оператор присваивания)
  • ветвление – это выбор одного из двух возможных вариантов действий в зависимости от того, выполняется ли некоторое условие;
  • на блок-схеме алгоритма ветвление изображается в виде блока-ромба с одним входом и двумя выходами:
  • если условие, записанное внутри ромба, истинно (ответ «да» на вопрос «a=b?»), выполняются все команды, входящие в блок-1 (ветка «да»), иначе (если условие ложно) выполняются все команды в блоке-2 (ветка «нет»)
  • в неполной форме условного оператора блок-2 пустой (отсутствует); теоретически можно сделать наоборот – так, чтобы блок-1 оказался пустой, но это очень неграмотное решение, поскольку оно осложняет понимание алгоритма, запутывает его
  • одна команда ветвления может находиться внутри другой, например, так:
  • на этой схеме блок-10 выполняется, когда a=b; блок-11 – когда a=b=c, блок-12 – когда a=b, но ac и, наконец, блок-2 – когда ab
  • на этой схеме (Рисунок 3) одна команда ветвления (с условием «a=c») вложена в другую (с условием «a=b»), каждая из них – это ветвление в полной форме; если блок-12 будет пустой (отсутствует), внутреннее ветвление имеет неполную форму; аналогично, если блок-2 пустой, то внешнее ветвление имеет неполную форму
  • условный операторif–else служит для организации ветвления в программе на языке Паскаль
  • условный оператор может иметь полную или неполную форму; вот фрагменты программы, реализующие ветвления, показанные на рисунках 1 и 2:
  • обычно при записи программы операторы, находящиеся внутри обоих блоков, сдвигают вправо на 2-3 символа (запись «лесенкой»), это позволяет сразу видеть начало и конец блока (конечно, если «лесенка» сделана правильно)
  • после else не надо ( нельзя! ) ставить какое-то условие, эта часть выполняется тогда, когда условие после if неверно (частая ошибка – после else пытаются написать условие, обратное тому, которое стоит после соответствующего ему if)
  • в Паскале перед else не ставится точка с запятой, поскольку это ключевое слово обозначает не начало нового оператора, а вторую часть условного оператора if–else
  • слова begin и end (их называют также «операторные скобки») ограничивают блок-1 и блок-2; если внутри блока всего один оператор, эти «скобки» можно не писать, например, допустимы такие операторы

    if a = b then

Источник: dmee.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru