Чат (chat – разговор) – это ресурс Интернет, на котором посредством программ и скриптов реализована возможность одновременного общения большого количества пользователей в реальном времени.
Каждый присутствующий в чате имеет свой ник (от англ. nickname – прозвище), и видит окно, которое периодически обновляется и заполняется фразами, которые за последние несколько секунд послали участники. Фразы набираются с клавиатуры в соответствующее поле ввода.
10.8.6. ICQ (от англ. I Seek You – я ищу тебя)
ICQ (Аська) – это очень быстрый и наиболее популярный способ on-line общения в Интернет. ICQ-клиенты загружается в фоновом режиме и позволяет постоянно (в режиме on-line) держать связь с друзьями и знакомыми в сети. Пользователь ICQ может одновременно работать или играть, а программа сама отыскивает компьютеры знакомых пользователей и устанавливает связь с ним. Если на ICQ-клиент поступит сообщение или другая информация, то программа сама ее сохранит, ожидая пока пользователь ее просмотрит. Кроме обычных текстовых сообщений можно передавать звуковые сообщения, ссылки на web-странички, файлы, устроить разговор в реальном времени (chat) с одним или несколькими людьми из любой точки мира.
Обзор Signal — Месенджер без слежки / Шифрование, приватность и видеозвонки
Каждый пользователь ICQ имеет свой личный номер (UIN) и ник, который можно помещать на визитных карточках и иных деловых бумагах.
Наиболее известны следующие системы для поиска информации в международных информационных ресурсах:
— Alta Vista (https://www.altavista.com/);
— Hot Bot (https://www.hotbot.com/)/.
Для поиска информации в российских информационных ресурсах:
Для поиска информации в Интернет с использованием поисковой системы необходимо перейти на ее WEB-страницу, набрав электронный адрес или воспользоваться гипертекстовой ссылкой на эту систему.
Поисковые системы могут быть двух типов: универсальные и специализированные. Наиболее популярные современные поисковые системы сочетают в себе оба типа.
На начальной странице поисковой системы обычно расположено обширное меню тем и поле для ввода запроса. Для поиска документов по ключевому слову надо ввести это слово в поле для ввода запроса и нажать кнопку «Search» (или «Поиск» в русских системах), расположенную рядом с полем ввода. Для поиска можно использовать словосочетание; для этого словосочетание заключаются в двойные кавычки. В некоторых системах можно осуществлять поиск по части слова, оставшаяся часть слова заменяется знаком «*», как в шаблоне имени файла. Знаки «+» и «-«перед словом требуют обязательного присутствия или отсутствия этого слова в документе.
Существует также кнопка перехода к расширенному поиску (Advanced Search). Главное отличие расширенного поиска – использование в запросе логических операторов и круглых скобок. Для построения сложного запроса используются логические операторы AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕТ) и NEAR (около; не далее чем в 10 символах). Логические операторы ставятся между словами или словосочетаниями.
Briar: Обзор защищенного мессенджера, который работает без подключения к интернет
Здесь могут использоваться даты документов, размер документов и другие критерии. Интерфейсы расширенного поиска у разных поисковых систем существенно отличаются; для наиболее эффективного использования нужно внимательно почитать раздел Advanced Search Help поисковой системы.
Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов:
— поисковый робот (агент, паук или кроулер), который перемещается по сети и собирает информацию;
— база данных, которая содержит всю информацию, собираемую роботом;
— поисковый механизм, который используется как интерфейс для взаимодействия с базой данных.
Поисковые роботы – это специальные программы, которые занимаются поиском страниц в сети, извлекают гипертекстовые ссылки на этих страницах и автоматически индексируют информацию, которую они находят для построения базы данных.
При запросе к поисковой системе база данных отыскивает предмет запроса, основанный на информации, указанной в заполненной форме поиска, и выводит список ссылок на документы, соответствующих запросу. В этом списке представлены ссылки на различные Web-страницы, причем ссылки располагаются по степени убывания встреченных на данных страницах слов, совпадающих с ключевыми словами. Некоторые системы составляют список ссылок по степени свежести страниц, другие же – по степени вероятности того, что данные страницы окажутся искомыми.
Для того чтобы обойти всю сеть, мощному поисковому роботу нужно от нескольких дней до нескольких недель. При этом составляется свежий и подробный индекс – опись доступных ресурсов. При каждом новом цикле индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются. Однако автоматизированный подход приводит к тому, что индекс оказывается засоренным большим количеством профессионально слабых, неинформативных адресов, которые пользователь нередко и получает в результате поиска.
Специализированные справочные службы – это тематические каталоги, в которых собраны структурированные сведения об адресах серверов по той или иной тематике. Ссылки в такие каталоги заносятся не автоматически, а с помощью администраторов. Они стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователю не нужно самому собирать все ссылки по интересующему его вопросу, а достаточно найти этот вопрос в каталоге. Как правило, хорошие каталоги Интернет обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, списки последних поступлений, списки наиболее интересных из них, выдачу случайной ссылки, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях.
Поисковые каталоги предназначены для поиска по темам. Обычно они построены по иерархическому принципу, т.е. каждый шаг поиска это выбор подраздела с более конкретной тематикой искомой информации. На нижнем уровне поиска пользователь получает относительно небольшой список ссылок на искомую информацию.
Каталоги составляются администраторами, просматривающими каждый новый сайт прежде, чем включить его в индекс. Качество информации каталогов выше, и нетематическая информация попасть в каталог просто не может; но коллектив редакторов не может успевать за темпами расширения Интернета. Кроме того, чем дальше, тем больше в каталоге накапливается заброшенных или устаревших адресов (его не успевают чистить). В отличие от роботов, каталоги индексируют документ не по наиболее часто встречающимся словам, а по тем ключевым словам, которые вводятся администраторами.
Помимо услуг по нахождению сайтов, поисковые системы предоставляют широкий перечень разнообразной сопутствующей информации, например: новости, гороскопы, почтовые ящики, электронная коммерция, котировки акций, погода, спорт, географические карты, программы телевидения, лотереи и т.д.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Системы мгновенного обмена сообщениями
Что не относится к системе мгновенного обмена сообщениями?
Теги вопроса:8 класс
admin Админ. ответил 6 лет назад
Dr.Web не является системой мгновенного обмена сообщениями.
Dr.Web (рус. Доктор Веб) — общее название семейства программного антивирусного ПО для различных платформ (Windows, macOS, Linux, мобильные платформы) и линейки программно-аппаратных решений (Dr.Web Office Shield), а также решений для обеспечения безопасности всех узлов корпоративной сети (Dr.Web Enterprise Suite). Разрабатывается компанией «Доктор Веб».
Система обмена мгновенными сообщениями
Система обмена мгновенными сообщениями — службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), программы онлайн-консультанты (OnlineSaler) и программы-клиенты (Instant Messenger, IM) для обмена сообщениями в реальном времени через Интернет. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ-клиентов могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.
Системы обмена мгновенными сообщениями
Перечислим некоторые наиболее популярные системы обмена мгновенными сообщениями.
- WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет.
- Viber («Вайбер») — приложение, которое позволяет совершать бесплатные звонки через сеть Wi-Fi или мобильные сети между пользователями с установленным Viber, а также передавать текстовые сообщения, изображения, видео- и аудиосообщения, документы и файлы.
- ICQ (от англ. I seek you — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group.
- Skype — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.
- Telegram — кроссплатформенный мессенджер для смартфонов, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии.
Источник: shkolnaiapora.ru
Программы общения
В ИНТЕРНЕТ можно не только искать информацию, но и общаться с другими пользователями.
IRC (Internet Relay Chat) – разговор (чат) в ИНТЕРНЕТ в режиме реального времени – сервис, через который пользователи могут «разговаривать» друг с другом. IRC – одна из самых популярных интерактивных служб, объединяющая тысячи людей во всем мире. IRC похож на телефонный разговор, только участников может быть более двух. Собеседники объединяются по интересам в различные группы – IRC – конференции.
Разговор группы людей через ИНТЕРНЕТ в реальном времени реализован как виртуальная сеть IRC – серверов, организующих соединение с программами – клиентами и ретранслирующих реплики человека всем его собеседникам. Для подключения к IRC – серверу и ведения IRC – «разговоров» разработаны специальные программы – IRC – клиенты. Подключившись к IRC – серверу при помощи программы – клиента, пользователь выбирает «ник» (nick – прозвище), затем тему IRC – конференции, командой join входит в одну или несколько конференций («каналов») и начинает общение.
Для IRC характерно наличие сотен или тысяч одновременно открытых каналов. Некоторые из них постоянны, другие появляются и исчезают. Хотя само название канала указывает на характер общения в нем, каналы могут иметь тему («топик»). Все названия каналов начинаются со знака #. Тему канала устанавливает человек (оператор канала), создавший этот канал или управляющий им.
Помимо посещения общих конференций, пользователи IRC имеют возможность общаться один на один с любым другим пользователем. При этом они необязательно должны быть на одном канале. Кроме того, существует большое количество IRC – команд, при помощи которых пользователь может получать информацию о других пользователях и каналах, изменять некоторые установки IRC – клиента. Существует также возможность передавать и принимать файлы.
IRC имеет преимущества по сравнению с WWW – чатами: скорость, гибкость и универсальность, широкие функциональные возможности.
Гибкость и универсальность. Можно находиться сразу в нескольких чатах (их количество ограничено только ресурсами ОС), вести сразу несколько частных разговоров. На WWW – чатах эти характеристики зависят от можностей сервера.
Широкие функциональные возможности. Поиск по всему чату конкретного собеседника, прием и передача собеседниками файлов, возможность включать в беседу звуки, большое количество шрифтовых вариантов и еще множество разнообразных функций. Одна из самых главных возможностей IRC – чата – это создание своих «кружков по интересам» и управление ими: можно удалять собеседников, запрещать посещение, ограничивать максимальное количество собеседников, закрывать паролями вход и т.д.
Текстовые диалоги в ИНТЕРНЕТ претерпели качественные изменения: обмен информацией в реальном времени вышел за рамки традиционной системы ретрансляции текстовых диалогов IRC. Среди современных пакетов, предназначенных для организации диалогов, можно встретить как простые программы обмена текстовыми сообщениями, так и целые виртуальные миры. С появлением графических клиентов и клиентов на базе Java пакеты диалогов в ИНТЕРНЕТ превратились в законченные программы для Web – узлов.
Рассмотрим некоторые программы, обеспечивающие общение пользователей в ИНТЕРНЕТ.
Программа аудиообщения Net2Phone – «нетто – фон» – одна из самых популярных программ этого класса (рис. 7.16). Она включается в набор инструментов Internet Explorer. Программу отличает удобство, легкость, быстрота, изящество исполнения и многофункциональность.
С помощью Net2Phone можно:
разговаривать в режиме «телефона» (при наличии наушников и микрофона);
создать и вести собственную телефонную книгу;
отправить по электронной почте и прослушать звуковое сообщение;
отправить файл на факсовый аппарат;
установить связь между двумя компьютерами.
Программа Microsoft Net Meeting — это самостоятельное приложение, которое предназначено для «немедленного общения» между пользователями (рис. 7.17). Обладает хорошим интерфейсом и удобна в использовании.
MS Net Meeting интегрирован в MS Outlook, что позволяет использовать его возможности, не покидая основного приложения. С помощью MS Net Meeting пользователь может: устраивать электронные конференции всевозможных форматов (от чатов до телефонных) и видеоконференций, безусловно, при наличии соответствующего оборудования.
Основные возможности программы:
создание чата (диалога) и общей доски для рисования.
мгновенная передача сообщений;
участие в форуме;
получение поддержки от представителей;
Существуют и другие программы общения в сети ИНТЕРНЕТ. Необходимо отметить, что данный вид программ появился сравнительно недавно, но их развитие и использование идет очень быстро.
Источник: studopedia.su