Приведите этапы разработки программы введение в должность

Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Особенно эта процедура важна в период первичного освоения профессиональных, квалификационных знаний. Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот перечень необходимых действий.

Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок.

Необходимо отметить, что эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения порученной работы. Скорее это знакомство с нормами, принятыми в организации. В связи с этим обучение и введение в должность планируются и проводятся раздельно.

01 Этапы разработки программных продуктов

Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Особенно эта процедура важна в период первичного освоения профессиональных, квалификационных знаний. Скорее всего, для них это будет первый реальный рабочий опыт, и, следовательно, им нужен более подробный и развернутый объем информации.

Программы введения в должность

Процедура введения в должность имеет достаточно общий характер. Она устанавливает общие правила и предписывает комплекс необходимых процедур. Вместе с тем процесс адаптации сотрудника исключительно индивидуален как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его работы. Для персонификации процесса введения в должность создаются программы для каждого отдельного сотрудника. Содержание программы зависит от следующих условий:

  • Линейные руководители обеспечивают составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте.
  • Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации сотрудника.
  • Коллеги, работающие в одном отделе или в смежных подразделениях.
  • Как правило, подразделение управления персоналом.

Организация процедуры

Первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени, с тем чтобы все сотрудники были уже на местах и можно было выполнить все формальности без суеты и спешки. Обычно нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персоналом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют куратору (не обязательно прямому руководителю), который отвечает за реализацию программы введения в должность.

Сначала сотрудник получает инструменты и оборудование, необходимые ему для работы. Затем его ведут на рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого начинают знакомить его с организацией.

01 Этапы разработки программного обеспечения

Список возможных тем может быть следующим:

Один из наиболее практичных путей предоставления информации — создание пакета документов, который состоит из обычных рекламных материалов и специфических материалов, подготовленных специально для конкретного работника.

Читайте также:
Как повысить приоритет программы в диспетчере задач

Если организация обладает соответствующими ресурсами, то в течение первого месяца организуется формальный семинар для всех вновь принятых сотрудников. На таком семинаре раскрываются основы философии организации, приводятся примеры обычной рабочей практики, дается представление о возможных перспективах, показывается положение на рынке. Кроме того, рассказывают об основных продуктах или услугах, заказчиках и принципах работы с ними, вводят в курс деловой этики принятой в компании.

В течение первой недели организовывается встреча сотрудника и куратора с менеджером по обучению для разработки индивидуального плана обучения.

В период процесса адаптации необходимо контролировать успехи в освоении профессии сотрудником, для чего организуются периодические встречи с целью фиксации достигнутых результатов выполнения программы введения в должность.

Желательно, чтобы процесс адаптации заканчивался формальным или аттестационным собеседованием, на котором подводились бы окончательные итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы сотрудника.

Перечень необходимых действий

Перед приходам нового работника необходимо:

  • убедиться, что должностная инструкция готова и соответствует действительности;
  • договориться с кем-нибудь из его будущих коллег о неформальной помощи и опеке;
  • проверить, готово ли его рабочее место;
  • дать предварительную информацию всем сотрудникам о приходе нового работника;
  • приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы;
  • подготовить необходимые пропуска;
  • позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.
  • совместно с новым сотрудником разобрать его должностные обязанности;
  • объяснить правила по компенсации возможных затрат;
  • ознакомить с требованиями конфиденциальности информации;
  • ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации;
  • ознакомить с основными процедурами и политикой по персоналу;
  • ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения (если это необходимо);
  • провести инструктаж по технике безопасности;
  • провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;
  • ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы;
  • ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности;
  • ознакомить его с требованиями к внешнему виду;
  • ознакомить с требованиями пропускной системы, открытием и закрытием офиса;
  • представить сотрудника подчиненным, коллегам и руководителям;
  • предоставить ему информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т. д.;
  • представить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать.

До конца периода адаптации:

  • ознакомить со специальными процедурами;
  • ознакомить со спецификой его работы в отделе и организации;
  • проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки;
  • объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, используемые правила и процедуры;
  • ознакомить с требованиями и стандартами выполнения работы;
  • ознакомить с системой отчетности.

Поскольку процедура введения в должность не регулируется какими-либо особыми правовыми нормами, все вышеизложенное носит рекомендательный характер. Для каждой организации данная процедура имеет исключительно индивидуальный характер и это внутреннее дело организации — решить, в каком объеме использовать ту или иную процедуру, какие дополнительные аспекты внести и использовать ли их вообще.

Ключевые слова:

Читайте также:
Методы исследования в менеджменте рабочая программа

Источник: hr-portal.ru

2.1 Программа введение в должность

Программа введения в должность, разработанная в организации, позволяет обеспечить наилучший трудовой старт новому члену коллектива. Ее главная цель состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами работы в организации, правилами техники безопасности и охраны здоровья, с новыми рабочими условиями, корпоративными традициями и нормами поведения. Новичок обязательно должен быть ознакомлен с общей деятельностью организации; со своими сослуживцами, особенно с теми, кто будет работать с ним непосредственно; характером самой работы; рабочими условиями (правилами трудового распорядка, техники безопасности и охраны здоровья, оборудованием, общим планом здания и т. д.).

В идеале программа должна контролироваться сотрудником, который является непосредственным начальником новичка, хотя в зависимости от специфики организации эти функции могут выполняться различными сотрудниками. Им понадобится затратить определенное время на отбор и подготовку информации, предоставляемой новому работнику. К разработке программы введения в должность нужно подходить с максимальной тщательностью. Ведь первые впечатления нового сотрудника об организации самые сильные и могут длительное время влиять на мотивацию к работе и отношения в трудовом коллективе. Неудачное введение в должность может значительно ухудшить процесс адаптации в коллективе, а значит отдалить то время, когда сотрудник начнет вносить полноценный вклад в деятельность организации.

Для управления процессом введения в должность целесообразно разработать специальный план, где указать даты завершения каждого пункта программы и регулярно проверять выполнение мероприятий. Это позволяет дать

представление о том, какая информация уже усвоена новым сотрудником, а какая — нет.

Введение в должность — ознакомление человека с новой работой. В целом этот процесс (необходимый не только новичку, впервые переступившему порог. организации, но и любому сотруднику при перемещении внутри организации) можно описать так: мероприятия, проводимые руководством или по его поручению, с целью ознакомления нового сотрудника с организацией, вопросами соц. благосостояния и безопасности, общими условиями труда и деятельностью подразделения, где ему предстоит работать. Это непрерывный процесс, начинающийся с первого контакта с работодателем. Ниже приводится краткий список контрольных вопросов, которые должны найти отражение в содержательной стороне.

.- Он же может оказаться полезным в качестве отправной точки планирования: организация — ее история, развитие, управление и деятельность; кадровая политика;

— правила работы, включая требования дисциплины; услуги и льготы для сотрудников;

— общая характеристика будущей работы;

правила, принятые в подразделении и меры безопасности;

— связь новой работы с др. выполняемыми работами;

— подробное описание работы; представление ближайших коллег по работе; — участие сотрудников в жизни организации и взаимоотношения в коллективе.

Процедура В. в д. должна служить эффективным средством ослабления негативных моментов, связанных с переходным периодом.

-статус и уровень ответственности;

-личностные особенности сотрудника.

Участники процедуры: линейные руководители обеспечивают составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте; сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации сотрудника; коллеги, работающие в одном отделе или в смежных подразделениях; подразделение управления персоналом.

Источник: studfile.net

Введение в должность: как составить и реализовать план адаптации

Введение в должность: как составить и реализовать план адаптации

Как помочь новичку приступить к работе и быстрее адаптироваться в коллективе? В новой статье Jobers разберем, как составить план ввода в должность и воплотить его в жизнь.

Читайте также:
Сколько всего компьютерных программ

Этапы введения в должность

За введение сотрудника в должность отвечают HR-менеджер и руководитель отдела. Помощь может потребоваться и новичку, и работнику, которому поручены новые обязанности. Однако если для специалиста, который уже знаком с корпоративной культурой компании, достаточно найти наставника и организовать тренинг, то человеку со стороны придется принять участие во всех адаптационных мероприятиях.

Программа адаптации выглядит, как правило, следующим образом:

Изучение порядка адаптации. На этом этапе работник получает материалы, в которых отражены условия испытательного срока, контакты и другая полезная информация.

Знакомство с коллективом. HR-менеджер или руководитель представляет нового работника остальному персоналу лично или в корпоративной рассылке.

Вводная часть. Сотрудника информируют о цели и миссии компании, а также о том, какие правила поведения приняты в коллективе.

Теоретическая часть и практика. На этом этапе прикрепленный наставник знакомит новичка с внутренними актами, проводит экскурсию по офису и показывает, как решать поставленные задачи.

Аттестация. По истечении испытательного срока HR-менеджер совместно с руководителем оценивает, хорошо ли справляется сотрудник со своими обязанностями, и насколько успешно тот адаптировался в коллективе.

Сложности, с которыми может столкнуться новичок

Что может помешать новому работнику быстро влиться в команду:

  • отсутствие помощи и поддержки от коллег;
  • недостаточное понимание внутренних процессов;
  • нехватка профессиональных компетенций;
  • отсутствие фидбэка от руководителя.

План адаптации: пример

Чтобы помочь новичку стать частью коллектива, нужно составить план ввода в должность. Его образец может выглядеть так:

  • ознакомление с внутренними регламентами;
  • знакомство с коллегами;
  • выбор наставника;
  • подготовка списка задач на период испытания;
  • аттестация по итогам прохождения испытательного срока;
  • заключение о соответствии занимаемой должности.

Как HR-менеджеру избежать ошибок при адаптации

Разработать план ввода в должность – полдела. Успешно реализовать программу помогут наши инструкции:

  1. Подводите промежуточные итоги: периодически интересуйтесь у новичка, как он справляется с задачами, и нет ли у него вопросов.
  2. Объясните новому сотруднику, к кому он может обратиться за помощью.
  3. Вовремя реагируйте на проблемы: организуйте дополнительное обучение, устраивайте тимбилдинги и привлекайте руководителя к разрешению конфликтов.

Шансы на успешный ввод в должность нового сотрудника возрастают, если принятый соискатель соответствует требованиям вакансии. Jobers позволяет задействовать больше каналов поиска, оптимизировать обработку откликов и найти подходящего специалиста. Узнать подробности о том, как работает сервис, можно у нашего менеджера.

Смотрите также
Подбор Front-end Developer: советы работодателю

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как нанять Back-end Developer

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Подбор специалистов по информационной безопасности

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Как нанять дизайнера: инструкция для рекрутера

Как сделать процесс поиска персонала более эффективным? Подключить современные инструменты, в том числе маркетинговые!

Источник: jobers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru