Приоритетными направлениями программы модернизации здравоохранения являются

Ключевые задачи развития здравоохранения сформулированы в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». Для их выполнения постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», предусматривающая создание необходимых условий для сохранения здоровья населения нашей страны, что в свою очередь требует обеспечения доступности качественной профилактики, диагностики и эффективного лечения заболеваний, в том числе с применением инновационных медицинских технологий.

На достижение указанных целей ориентированы Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2580-р, и Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 66, а также комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 614-р.

Программа модернизации здравоохранения в Кузбассе

Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи.

Необходимо совершенствовать организацию оказания первичной медико-санитарной помощи. Важно завершить формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным.

Требуется дальнейшее повышение уровня информатизации здравоохранения. Не все медицинские организации подключены к сети Интернет, защищенной сети передачи данных и оснащены компьютерным оборудованием. В ряде медицинских организаций не внедрены медицинские информационные системы, отсутствуют возможности ведения медицинской документации в электронном виде, проведения телемедицинских консультаций медицинских работников.

Население продолжает сталкиваться с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными лекарственными препаратами, так как отсутствуют информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также система мониторирования движения лекарственных препаратов от производителя к получателю методом маркировки.

Серьезной проблемой является оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации со сложными климатогеографическими условиями, где отсутствует круглогодичное наземное транспортное сообщение с административными центрами субъектов Российской Федерации, в которых находятся специализированные медицинские организации.

Необходимо продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи в части диспансеризации населения, осуществления профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, вакцинации граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, пропаганды здорового образа жизни.

Модернизация системы здравоохранения. Что край ждет от программы модернизации?

В целях решения поставленных задач президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утверждены паспорта четырех приоритетных проектов, направленных: на совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации (»Технологии и комфорт — матерям и детям»); на совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий (»Электронное здравоохранение»); на внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов (»Лекарства. Качество и безопасность»); на обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (»Развитие санитарной авиации»). Кроме того, вопросам развития здравоохранения будет уделено особое внимание в приоритетной программе «Комплексное развитие моногородов», паспорт которой также был утвержден президиумом указанного Совета.

Достижение требуемых результатов возможно только при условии концентрации усилий органов государственной власти и общества в целом. При этом большое значение имеют понимание органами государственной власти субъектов Российской Федерации стратегического характера поставленных задач и их готовность к четкой реализации установленных на федеральном уровне единых подходов и приоритетов.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов:

№ 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»;

№ 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций);

Читайте также:
Что такое Смарт тег найдите ответ в справочной системе к программе ms excel

№ 890109-6 «О Российском Красном Кресте».
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году возможность увеличения бюджетных ассигнований на закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (антиретровирусные препараты) и туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, обеспечив уровень финансирования в объеме не ниже 2016 года;

2) разработать порядок включения заболеваний в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403;

3) рассмотреть с учетом Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 1054-О вопрос совершенствования финансирования закупки лекарственных препаратов для лечения заболеваний (либо отдельных заболеваний), включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

4) обеспечить в 2017 году завершение строительства и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, осуществляемых за счет субсидий Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в соответствии с мероприятиями по модернизации здравоохранения, предусмотренными Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным в субъектах Российской Федерации;

5) рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в части дополнения национального календаря профилактических прививок прививками против ротавирусной инфекции и ветряной оспы;

6) рассмотреть возможность распространения действия программы «Земский доктор» на малые города и закрытые административно-территориальные образования, а также предусмотреть увеличение софинансирования указанной программы из федерального бюджета до 70 процентов;

7) рассмотреть возможность разработки и реализации в субъектах Российской Федерации программы «Земский фельдшер» на условиях ее софинансирования из федерального бюджета;

8) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию детских санаториев различных форм собственности при разработке проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;

9) разработать дополнительные меры по защите населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативному выведению из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов;

10) разработать и внедрить информационно-аналитическую систему мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

11) рассмотреть при реализации мероприятий по развитию санитарной авиации возможность закупки вертолетов отечественного производства;

12) рассмотреть вопрос о продлении на 2017 год программы поддержки автомобильной промышленности на 2016 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года № 71-р, в части мероприятия по осуществлению закупки автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи и выделении средств из федерального бюджета;

13) ввести ускоренную процедуру регистрации медицинских изделий, в том числе производимых организациями оборонно-промышленного комплекса;

14) обеспечить исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников;

15) продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
диспансеризация населения и осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
пропаганда здорового образа жизни;
вакцинация граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

16) разработать комплекс мер по развитию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дистанционных методов медицинской диагностики, телемедицинских консультаций, предусматривающих приоритетное подключение медицинских организаций к высокоскоростным каналам связи;

17) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

в части определения годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на основании сверки данных персонифицированного учета с информацией, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в части лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию);

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (в части регулирования особенностей оборота электронных систем доставки никотина);

18) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:
«О донорстве органов человека и их трансплантации»;

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения»;

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части разработки и применения клинических руководств (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи);

Читайте также:
Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных

«О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О биомедицинских клеточных продуктах“

(в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов);

«О внесении изменений в статью 33332-2 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46);

«О внесении изменений в статью 33332-1 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления размеров государственных пошлин за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для

медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 78).

4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации:

1) провести общественное обсуждение проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации с участием представителей субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества;

2) обеспечить разработку комплекса мер, направленных на информирование населения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также о санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников, увеличив при этом до 55-60 процентов размеры базовых окладов;

2) сократить дефицит врачей-специалистов, а также коэффициент их совместительства в медицинских организациях;

3) обеспечить постоянный контроль за выполнением плановых показателей диспансеризации определенных групп взрослого населения;

4) обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи для населения, уделив особое внимание населению, проживающему в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях;

5) осуществлять информирование граждан по вопросам получения продовольственной помощи, обеспечения нуждающихся граждан, в особенности пенсионеров и инвалидов, бесплатными либо льготными обедами в социальных столовых при учреждениях социального обслуживания и при специальных домах для одиноких престарелых в соответствии с Концепцией развития внутренней

продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 1215-р;

6) обеспечить реализацию планов мероприятий (»дорожных карт») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения до 2018 года;

7) принять меры по достижению целевых показателей (ключевых контрольных точек) при реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать во втором полугодии 2017 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

Источник: www.pnp.ru

Приоритетными направлениями программы модернизации здравоохранения являются

Главная цель модернизации российского здравоохранения — повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения на основе повышения эффективности использования ресурсов и возрождения профилактической направленности в здравоохранении.

Современная концепция модернизации системы здравоохранения предполагает системное направление усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации здравоохранения в целях повышения доступности и реализации гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью на основе приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, профилактики, укрепления службы охраны материнства, отцовства и детства, совершенствования подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с потребностями отрасли, улучшения лекарственного обеспечения граждан, развития медицинской науки.

Все это преследует одну стратегическую цель — улучшение состояния здоровья населения страны.

Задачи модернизации российского здравоохранения

Основными задачами модернизации здравоохранения являются:

· изменение принципов финансирования здравоохранения на основе ежегодно утверждаемого федерального минимального подушевого норматива финансирования (с учетом территориальных коэффициентов);

· обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

· обеспечение необходимой нормативно-правовой базы развития здравоохранения;

· расширение хозяйственной самостоятельности организаций здравоохранения;

· реформирование системы оплаты труда медицинских работников с учетом качества их деятельности;

· модернизация системы обязательного медицинского страхования;

· повышение эффективности функционирования государственной и муниципальной систем здравоохранения;

· создание систем управления качеством медицинской помощи;

· внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли;

· укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

· удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи;

· усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья здорового человека и укрепление института семьи как основы философии современного общества;

Читайте также:
Pinnacle studio описание программы

· поддержка медицинской науки и ее ориентация на решение проблем доступности и качества медицинской помощи;

· создание на базе развития фармацевтики и биотехнологий принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, лекарственных средств и диагностических препаратов нового поколения;

Реализация указанных задач возможна через федеральную целевую программу «Развитие здравоохранения Российской Федерации», одно из основных мест в которой должны занять мероприятия по укреплению первичной медико-санитарной помощи, обеспечению населения высокотехнологичными видами медицинских услуг и развитие профилактического направления в здравоохранении.

В программе целесообразно предусмотреть возможность создания национальных служб по лечению наиболее значимых заболеваний (онкологическая, сердечнососудистая, травматолого-ортопедическая, диабетологическая) с разработкой единых (общероссийских) подходов к диагностике, лечению и реабилитации пациентов.

Система предусмотренных программой мер должна также включать вопросы дополнительного лекарственного обеспечения населения, организации реабилитационных больниц и восстановительного лечения в специализированных санаториях за счет средств социального страхования.

здоровье медицинский федеральный укрепление

Источник: studbooks.net

Основные этапы реформирования здравоохранения в 21 веке. Проблемы реформирования и основные направления модернизации здравоохранения

Главная цель модернизации российского здравоохранения — повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения на основе повышения эффективности использования ресурсов и возрождения профилактической направленности в здравоохранении.

Основные направления программы модернизации здравоохранения РФ:

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта РФ, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта РФ, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта РФ в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая МО иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.

2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта РФ.

III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату МПза счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатнойМП.

4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов МПпо Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатнойМП. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы ОМС дополнительных денежных выплат мед работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение доступности и качества МПнеработающим пенсионерам.

Основными задачами модернизации здравоохранения являются:

— изменение принципов финансирования здравоохранения на основе ежегодно утверждаемого федерального минимального подушевого норматива финансирования (с учетом территориальных коэффициентов);

— обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

— обеспечение необходимой нормативно-правовой базы развития здравоохранения;

— расширение хозяйственной самостоятельности организаций здравоохранения;

— реформирование системы оплаты труда медицинских работников с учетом качества их деятельности;

— модернизация системы обязательного медицинского страхования;

— повышение эффективности функционирования государственной и муниципальной систем здравоохранения;

— создание систем управления качеством медицинской помощи;

— внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли;

— укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

— удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи;

— усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья здорового человека и укрепление института семьи как основы философии современного общества;

— поддержка медицинской науки и ее ориентация на решение проблем доступности и качества медицинской помощи;

— создание на базе развития фармацевтики и биотехнологий принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, лекарственных средств и диагностических препаратов нового поколения.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2326 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru