I. Введение…………………………………………………………………….
II. Важнейшие национальные программы в обеспечении безопасности
1. Национальная программа «Здоровье»…………………………………..
2. Национальная программа «Доступные медикаменты»………………..
3. Национальная онкологическая программа………………………………
4. Национальная программа демографического развития России……..
5. Основные национальные программы Омской области……………….
III. Заключение ………………………………………………………………….
IV. Список использованной литературы…………………………………..
Работа состоит из 1 файл
- Введение………………………………………………………… ………….
- Важнейшие национальные программы в обеспечении безопасности
- Национальная программа «Здоровье»…………………………………..
- Национальная программа «Доступные медикаменты»………………..
- Национальная онкологическая программа………………………………
- Национальная программа демографического развития России……..
- Основные национальные программы Омской области……………….
- Заключение ………………………………………………………………….
- Список использованной литературы…………………………………..
Здоровье – это состояние полного социального, биогенетического, психофизиологического и физического благополучия, при котором все системы уравновешены социальной и природной средой, отсутствуют болезненные состояния, заболевания и физические дефекты.
Лекция 3, Часть2. Основные направления развития здравоохранения в Российской Федераций
Здоровье — это самое главное, что имеет каждый человек. Порой, мы не ценим своего здоровья, оставляем все на потом, всем поначалу кажется, что жизнь она легкая штука, а оказывается совсем другое. Человеческая жизнь очень коротка, поэтому ценить нужно, каждый миг своей жизни.
Некоторые думают: были бы деньги, будет и здоровье, но к несчастью в определенный момент жизни понимают, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Это правда жизни. Природой нам заложен довольно-таки неплохой жизненный потенциал, но. Экология делает свое «черное» дело. И поэтому: наше здоровье в наших руках.
- Важнейшие национальные программы в обеспечении безопасности
- Национальная программа «Здоровье»
Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная Президентом РФ В.В Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх национальных проектов .
- Укрепление здоровья граждан
- Повышение доступности и качества медицинской помощи
- Развитие первичной медицинской помощи
- Возрождение профилактического направления в здравоохранении
- Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:
- подготовка и переподготовка врачей общей практики
- повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.
С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.
323-ФЗ для ленивых. Самый главный и важный закон в здравоохранении.
С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.
- укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи
В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:
- повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
- строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).
На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов. 1
Ожидаемая продолжительность жизни в России
Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным . 2
На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего . 3
На фоне оптимистических отчётов минист ерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего . 4
- Национальная программа «Доступные медикаменты»
Лекарственное обеспечение населения в современной России имеет несколько принципиальных проблем, оказывающих прямое влияние на здоровье и продолжительность жизни граждан страны. Дотационность системы здравоохранения, ограниченный доступ к современным лекарствам большой части населения, качество медикаментов — эти и другие проблемы конвертируются в негативные демографические и экономические последствия.
В России реализуется ряд государственных программ лекарственного обеспечения, призванных решить проблему физической и финансовой доступности медикаментов для населения.
Возможный вариант решения проблемы.
России требуется перейти на принципиально новые формы организации здравоохранения и лекарственного обеспечения в частности. Основная цель назревшей реформы — равнозначное обеспечение всех граждан страны доступными медикаментами. Осуществить эту реформу за счет средств бюджетов различных уровней возможно, но не является необходимым. Предлагается реализовать поэтапную программу реформирования лекарственного обеспечения.
- Определить перечень заболеваний, финансирование лечения которых должно вестись за счет федерального бюджета. Как показывает практика к таким заболеваниям обычно относят редкие (сиротские) нозологии, требующие дорогостоящей медикаментозной терапии.
2. Выделить социальную группу населения — инвалидов I, II и III групп, пенсионеров для обеспечения лекарствами за счет государственных бюджетов различных уровней. Необходимо учесть, что эта группа населения является наиболее активной в плане потребления медикаментов и осваивает порядка 60% от общего объема потребляемых медикаментов в стране. Обеспечение медикаментами инвалидов и пенсионеров — является важным социальным фактором, определяющим социальную безопасность незащищенных слоев населения, и закрепляет за государством полноценную социальную ответственность за здоровье молодого поколения и продления жизни пожилых людей. Важно отметить, что льготным категориям населения была дана возможность монетизировать свою льготы.
3. Обеспечить одинаковый доступ экономически активного, здорового населения к лекарственным средствам за счет внедрения института страхового возмещения.
Представленные выше этапы расположены в приоритете их реализации в рамках проведения реформы лекарственного обеспечения в стране. Третий этап закончит собой переход системы здравоохранения к новому принципу обеспечения медикаментами, и позволит обеспечить равный доступ к лекарственным средствам всех категорий граждан. Это поставит Россию на один уровень с развитыми странами в вопросах равных государственных социальных гарантий.
Как обеспечить пенсионное население бесплатными медикаментами в амбулаторно- поликлиническом сегменте здравоохранения?
На основании проведенного референдума, экспертным советом была предложена следующая программа действий:
- Произвести расчет потребности необходимых средств для обеспечения пенсионеров доступной базовой лекарственной терапией в амбулаторных условиях. Предварительные расчеты экспертов определили, что такая потребность составляет порядка 2000 рублей на одного человека в год, с учетом использования в этой программе всей доступной сегодня на российском рынке номенклатуры рецептурных медикаментов.
2. Произвести персонализацию всех потенциальных участников программы. Каждому участнику необходимо будет иметь электронную карту, для занесения на нее основных параметров заболеваний, гендерных характеристик, назначенных медикаментов.
3. Подготовить проект федерального закона, направленного на обеспечение населения (всех пенсионеров) необходимыми медикаментами. В основу ФЗ заложить принцип «возмещения» (или схему социального страхования).
Ключевые принципы социального страхования: обязательное участие всех без исключения неработающих пенсионеров в программе обеспечения лекарственными препаратами, страховой взнос из общественных средств (налоговых поступлений), оплата лекарств из личных средств в момент покупки с последующим возмещением этих расходов из страхового фонда по предъявлении рецепта и товарного чека. Возможности выйти из программы, выбрав вместо лекарств денежную компенсацию, не будет. Имеющиеся государственные программы лекарственного обеспечения должны в части программы ОНЛС (обеспечение населения необходимыми медикаментами) войти в программу большего масштаба. Причем, льготные категории граждан, которые выбрали денежную компенсацию до 2010 года включительно (порядка 15 млн. человек), могут беспрепятственно вернуться в программу лекарственного обеспечения. В данном случае монетизированная часть их льготного пакета будет являться страховым взносом.
Провести масштабную информационную работу среди населения в плане информирования о потенциальных возможностях новой программы лекарственного обеспечения.
5. Заблаговременно проработать вопрос технических возможностей и потенциальных рисков реализации программы с учетом всех представителей товаропроводящей цепочки, включая дистрибьюторов и аптечное звено.
6. Доработать и утвердить основные положения, формирующие стратегические векторы социального развития страны: «Национальная лекарственная политика» и «Концепция развития здравоохранения до 2020года»
3.Национальная онкологическая программа
С 2009 года началась реализация национальной онкологической программы, ориентированной на раннее выявление заболеваний и своевременное их лечение. До 2015 года запланировано охватить все российские регионы. Об этом заявила директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Ольга Кривонос на встрече с представителями «Движения против рака» и благотворительной программы «Вместе против рака груди».
Как сообщили в Минздравсоцразвития РФ, на встрече обсуждались государственные инициативы по профилактике и лечению онкологических заболеваний. «Основополагающим моментом программы будет формирование этапности оказания помощи», — сказала Ольга Кривонос. Следующей задачей программы является формирование у врачей первичного звена онкологической «настороженности» в отношении своих пациентов. Другими словами, добавила директор, «это значит, что участковые врачи и терапевты должны стимулировать и даже убеждать своих пациентов пройти соответствующее обследование». Для этого в каждом медучреждении будут открыты первичные онкологические кабинеты.
Как ожидается, благодаря реализации данной программы к 2012 году смертность от онкологических заболеваний в РФ снизится на 4 проц, возрастет выявление онкологических заболеваний на ранней стадии, а также удастся добиться увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных, страдающих онкозаболеваниями, снижения инвалидности. Как отметила директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Диана Михайлова, сейчас, как правило, болезнь выявляется на 3-4 стадии, когда помощь уже очень сложна и применяются довольно дорогостоящие медикаменты. Участники совещания пришли к общему мнению, что государственные инициативы по профилактике и лечению онкологических заболевания должны сопровождаться активной поддержкой со стороны общественных организаций и движений.
Рост заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертность от них является одной из негативных тенденций в динамике состояния здоровья россиян. В 2007 году онкозаболевания были второй по распространенности причиной смертности населения в России. В стране ежегодно выявляется около 480 тыс случаев злокачественных новообразований.
На учете в онкологических учреждениях состоит более 2,5 млн больных, то есть 1,8 проц населения страны. Показатель распространенности составил 1779,1 на 100 тыс населения. Ежегодно в России более 200 тыс больных впервые признаются инвалидами от онкологического заболевания 13,5 % от общего числа инвалидов.
Источник: www.freepapers.ru
Оценка системы здравоохранения РФ и предложения по развитию до 2025 г.
Предложения по развитию (реформа) здравоохранения РФ до 2025 и далее до 2030 г. (далее — Предложения) подготовлены на основании экспертного обсуждения и согласия. Первая версия этого документа была подготовлена Высшей школой организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) 26 мая 2020 г., ее одобрили более 9 тыс. участников. Далее Предложения были разосланы руководителям региональных органов управления здравоохранением, членам медицинского отделения Российской академии наук (РАН), ректорам медицинских вузов, членам Совета Национальной медицинской палаты, руководителям профессиональных медицинских и пациентских ассоциаций, главным врачам медицинских организаций и профессиональным медицинским ассоциациям. Всего было отправлено более 12 тыс. писем, получено 34,5 тыс. ответов с учетом коллективных. Все замечания и дополнения от участников обсуждения были внесены.
Источник: www.orgzdrav.com
С 2018 года госпрограмма «Развитие здравоохранения» переводится на проектное управление
Председатель Правительства РФ, Дмитрий Медведев, подписал Постановление от 26 декабря 2017 года №1640, в котором указано, что государственная программа «Развитие здравоохранения» переводится на проектное управление с 2018 года.
Новая редакция госпрограммы направлена на улучшение здоровья населения и показателей деятельности организаций здравоохранения на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.
Цели госпрограммы – увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, снижение смертности от болезней системы кровообращения, от новообразований (в том числе злокачественных), повышение удовлетворённости населения качеством медицинской помощи.
Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы.
Общий объём финансирования реализации госпрограммы составит в 2018–2025 годах 34,9 трлн рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 2,7 трлн рублей, средств ФОМС – 19 трлн рублей, средств Фонда социального страхования – 0,1 трлн рублей.
Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.
Проектная часть госпрограммы включает семь приоритетных и три ведомственных проекта:
- «Формирование здорового образа жизни («Укрепление общественного здоровья»)»;
- «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
- «Совершенствование организации медицинской помощи новорождённым и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации»;
- «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации»;
- «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами («Новые кадры современного здравоохранения»)»;
- «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов»;
- «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий»;
- «Организация современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах междисциплинарного и межведомственного взаимодействия («Территория заботы»)»;
- «Развитие экспорта медицинских услуг»;
- «Развитие федеральных государственных лабораторных комплексов по контролю качества лекарственных средств Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения».
Процессная часть госпрограммы включает девять направлений (подпрограмм): «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни», «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины», «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей», «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении», «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья», «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья», «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан», «Информационные технологии и управление развитием отрасли», «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации».
В рамках реализации госпрограммы, в частности, планируется: создание условий для снижения смертности населения и увеличения ожидаемой продолжительности жизни; создание устойчивой мотивации населения к ведению здорового образа жизни, повышение удовлетворённости населения качеством медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; создание условий для получения любым гражданином, независимо от его места жительства, гарантированного объёма медицинской помощи, удовлетворяющей единым требованиям по доступности и качеству; реализация междисциплинарных проектов, направленных на разработку и внедрение инновационных медицинских продуктов; повышение социальной привлекательности, уровня квалификации медицинских кадров и престижа профессии.
В состав государственной программы включены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации.
В госпрограмму также включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.
Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.
Источник: gxpnews.net