Приоритетная образовательная программа это что

Содержание

Приоритетное зачисление в вуз: что это такое, этапы, правила

Абитуриенты, которые хотят поступить на бюджет, сталкиваются с такими понятиями: приоритетное поступление, первая и вторая волна зачисления. Даже если будущий студент не претендует на приоритетное поступление, все равно лучше в этом вопросе разобраться, потому что от этого вида поступления зависит, сколько мест останется для каждой из волн.

В статье мы расскажем, что такое приоритетный этап зачисления в вуз, какие тут есть правила и этапы.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Приоритетное зачисление в вуз: что это

Для начала разберемся в понятиях: что значит приоритетное зачисление в вуз.

Приоритетное зачисление — это этап зачисления без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты и целевой квоты.

Получается, что приоритетное право зачисления в вузы доступно только определенным категориям абитуриентов.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования: цели и результаты

Кто может претендовать на приоритетное зачисление в вуз в 2022 году

Многие абитуриенты задаются вопросом: кто относится к приоритетному, а кто к основному зачислению?

Кому положено приоритетное зачисление в вуз в 2022 году:

  • победитель (в некоторых случаях — призер) олимпиады высокого уровня, которая дает возможность быть зачисленным в вуз без экзаменов (список таких олимпиад можно найти на сайте интересующего вуза). Олимпиадники могут поступить в вуз только по профилю олимпиады. Например, если школьник участвовал в олимпиаде по математике, его будущая специальность будет с ней и связана. Вуз сам решает, отвечает ли профиль олимпиады выбранной специальности. Приоритетное зачисление сохраняется в течение 4 лет после года проведения олимпиады;
  • абитуриенты, у которых есть льготы на поступление в учебное заведение: дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и еще похожие категории абитуриентов;
  • абитуриенты по целевому направлению. В этом случае абитуриент, вуз и организация, за счет которой будет происходить обучение, заключают договор. При поступлении по целевому направлению тоже есть конкурс, только он проходит до первой и второй волны;
  • поступающие по специальной квоте БВИ (без вступительных испытаний). К ним относятся абитуриенты-дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов, которые принимают (принимали) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Сначала места распределяются между абитуриентами, которые поступают по особой и специальной квотам (не меньше 10% мест на каждую), потом между абитуриентами, которые поступают по целевому направлению. Оставшиеся места уходят льготникам и поступающим БВИ.

Сетевая форма реализации образовательных программ

Если абитуриент с приоритетом зачисления не пройдет по квотам, он может участвовать в общем конкурсе — в том же вузе или в другом.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Приоритетное поступление в вуз

Приоритетный этап зачисления в 2022 году: какие документы понадобятся

Обычно абитуриент подает документы на поступление в вуз лично или по почте.

При поступлении на приоритетное зачисление в колледж или вуз понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о приеме. В нем указывают особое право при поступлении и сведения о подтверждающих документах.
  2. Паспорт — оригинал и копия. Абитуриент дает оригинал приемной комиссии и прикладывает копию к заявлению. Если он отправляет заявление о приеме почтой, прикладывает к пакету документов копию паспорта.
  3. Школьный аттестат.
  4. Документ, подтверждающий право на льготу.
  5. Две фотографии.

Среди документов, которые подтверждают право на приоритетное поступление могут быть:

  1. Справка об инвалидности или ограниченных возможностях здоровья — для инвалидов и тех, кому понадобятся специальные условия при проведении вступительных испытаний внутри вуза.
  2. Диплом победителя или призера олимпиады школьников.
  3. Документ, который подтверждает статус чемпиона или призера в спорте.
  4. Документ, который подтверждает статус сироты или оставшегося без попечения родителей. Это может быть свидетельство о государственной опеке или свидетельство о смерти родителей.
  5. Справка из школы или техникума о том, что там готовят к военной или другой госслужбе.
  6. Документы, которые подтверждают индивидуальные достижения абитуриента.
  7. Копия договора о целевом обучении.

Подойдут оригиналы и копии документов — заверять их нотариально не надо.

Сроки приоритетного зачисления в 2022 году

В этом году приоритетные и основные этапы зачисления уже закончились. Каждый год приоритетное зачисление приходится на последние числа июля.

Читайте также:
Программа базик что это

Приоритетный этап зачисления в 2022 году был с 28 по 30 июля. 28 июля завершился прием заявлений о согласии на приоритетное зачисление в вузы. А 30 июля был готов приказ о приоритетном зачислении и опубликовали списки поступивших.

Когда вуз вывешивает первые списки, абитуриенту надо найти в них себя и посмотреть, по какой основе обучения его собираются зачислить — на бюджет, по квоте или как-то еще. Если он согласен с основой обучения, то подает заявление о согласии на зачисление.

Что делать, если абитуриенту отказали в приоритетном зачислении

Если абитуриент подал все документы, но ему все равно отказали в приоритетном зачислении, он может попросить от вуза письменный отказ. Его можно обжаловать в апелляционной комиссии, в прокуратуре или в суде.

Апелляцию составляют в письменной форме. В ней указывают причину обращения. Например, нарушение приема приоритетного поступления. Апелляцию подают в тот день, когда абитуриент получил письменный отказ в поступлении.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры

Теперь вы знаете, чем отличается приоритетное зачисление от основного и не ошибетесь. А за учебу не переживайте — специалисты студенческого сервиса помогут решить любые учебные вопросы.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Источник: zaochnik.ru

Приоритетная образовательная программа это что

Dzen

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Стоимость пакета «Плюс»

Источник: postupi.online

Приоритетность образования — это важный вопрос современности

Приоритетность образования — это важный вопрос, который заслуживает детального изучения и рассмотрения. Этот термин подразумевает серьезную программу, которая направлена на помощь детям разного возраста в интеллектуальном совершенствовании, адаптации в социуме.

Ключевые термины

Каково значение термина «приоритетность образования»? Он взаимосвязан со следующими понятиями: функциональная грамотность, ключевые компетенции. Именно поэтому в обязательном минимуме, разработанном для каждой учебной дисциплины, отмечаются ключевые компетенции, которыми должны овладеть дети после завершения курса обучения.

Вам будет интересно: Что такое конспирология: понятие, теория заговора, метод воздействия, популярные книги и мнения специалистов

Теоретическая база

Приоритетность образования — это формирование нравственных, интеллектуальных, личностных, коммуникативных ресурсов ребенка. Процесс предполагает передачу различными способами опыта от старших поколений детям.

Так как школа является весьма консервативным социальным институтом, появляется необходимость периодических концептуальных и организационных изменений.

Что же подразумевает приоритетность образования? Это определение фигурирует в нормативных документах, к примеру, в «Концепции модернизации российского образования», которая рассчитана до 2020 года.

В качестве основной задачи школы выступает создание гармоничной системы универсальных навыков, умений, знаний.

Приоритетность образования — это те направления, по которым развиваются школы. К примеру, среди приоритетов – развитие самостоятельности и ответственности в подрастающем поколении, успешности социализации.

ФГОС общего образования в РФ

Этот документ признает приоритетность образования как необходимость развития готовности школьников использовать навыки и умения, приобретенные ими в ходе образовательного процесса, в реальной жизни для решения определенных задач.

Кроме того, новые федеральные стандарты в виде базового достижения рассматривают освоение девятиклассниками уровня грамотности по естественнонаучному, культурному, математическому профилю, без которых невозможно комфортное существование в современном обществе.

Приоритетность образования требует выделения существенных материальных ресурсов. Кроме того, нужны существенные кадровые преобразования в российских школах.

Специфика ключевых компетенций

Признание приоритетности образования привело к выявлению результатов, которые должны быть направлены на изменение содержания образовательных программ. В их качестве выступают ключевые компетенции. Этот термин имеет сразу несколько значений: правомочность, способность, умение.

Термин «компетентность» необходим для определения уровня знаний и способностей человека, возможности принятия им определенных решений в предметной области, а потому используется в педагогике.

Приоритетность образования — это серьезный аспект, от которого напрямую зависит выполнение государственного заказа.

Например, успешность специалиста в профессиональной сфере деятельности характеризуется сформированностью у него следующих «ключевых компетентностей»:

  • инициативности;
  • самостоятельности в принятии решений;
  • толерантности (уважительного отношения к другим людям).

Необходимо воспитание в подрастающем поколении активной гражданской позиции, умения и желания самообразовываться на протяжении всей жизни.

Современные тенденции в Российской Федерации

В нашей стране в качестве основных компетенций выделяют информационную, предполагающую умения и навыки переработки и критического анализа информации. Подобная ключевая компетенция является важной и актуальной, учитывая, какой поток информации «обрушивается» на современного школьника. Выпускник общеобразовательной школы РФ обязан владеть социально-коммуникативной компетенцией, которая предполагает соотнесение собственных возможностей и интересов с желаниями других людей, а также в умении решать практические жизненные проблемы.

В наши дни приоритетность образования является основной задачей функционирования учебных заведений. Она предполагает не приобретение школьниками конкретного числа знаний и умений в различных предметных областях, а формирование комплекса ключевых компетентностей, применяемых выпускниками на практике. Лишь в этом случае можно будет вести речь об успешной адаптации выпускников к реалиям социума.

Читайте также:
Что за программа azimut

Некоторые противоречия

Поскольку приоритетность образования является системой, то, помимо ключевых компетентностей, в ней есть и «предметные», связанные с химией, физикой, биологией, математикой. В российских школах их именуют универсальными умениями и навыками.

Так как главный акцент смещается на прикладные сферы деятельности, без должного внимания остается процесс приобретения научных знаний.

Подведем итоги

Далеко не вся информация, которую получают дети во время учебного процесса, потребуется им в повседневной жизни. Необходим длительный временной промежуток для того, чтобы обобщить, систематизировать, структурировать отдельные знания.

Учитель должен так формулировать и подбирать информацию в рамках своей предметной области, чтобы ребенок мог в полной мере разобраться в анализируемом вопросе, подобрать для себя оптимальный алгоритм действий в практических ситуациях.

Компетенции не должны стать единственной базой деятельности. Они являются умениями применять в социальных, бытовых, профессиональных ситуациях практико-ориентированные знания.

Источник: 1ku.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.1М

Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни

Образование
Отзывы от товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 052 087
Актуальные темы
Законы и кодексы

Сообщества
Автор публикации
Блогер Андрей Подписчиков: 2633

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.1М

4 августа — последний срок приоритетного зачисления вуз. Кто имеет право на приоритетное зачисление?

281 просмотр
120 дочитываний
1 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 8,55 рублей за дочитывания Зарабатывать

  1. Что такое приоритетное зачисление?
  2. В пределах целевой квоты
  3. По результатам олимпиад школьников и спортивных первенств
  4. Сроки приоритетного зачисления в 2021 году
  5. Обсуждение

Что такое приоритетное зачисление?

Приоритетное зачисление — это предоставление бюджетных мест на бакалавриате и магистратуре вузов (очная форма) для определенных категорий абитуриентов. Для этого вузы изначально определяют количество мест, на которые предоставляются льготы или имеется возможность получить целевое обучение с заключением договоров. Это и есть целевая квота.

В особую квоту входит не менее 10% бюджетных мест в вузах по всем направлениям. Эти места могут занять:

  • инвалиды;
  • дети, оставшиеся без родителей;
  • абитуриенты с правом льготного зачисления.

Данная квота позволяет этим абитуриентами миновать основной конкурс.

В пределах целевой квоты

Чтобы поступить в вуз по целевой квоте, абитуриентам нужно:

выбрать направление подготовки или специальность из числа указанных в распоряжении Правительства РФ о квоте приёма на целевое обучение

заключить договор о целевом обучении с государственным, муниципальным органом, учреждением или организацией с государственным участием

Перечень организаций, которые имеют право заключать договоры на целевое обучение, приведен в ч. 1 ст. 71.1 Закона об образовании

Если абитуриент не пройдёт по конкурсу на целевое обучение, он сможет участвовать в основном конкурсе — в том же вузе или в другом. Поэтому не забудьте подать заявление о приёме на обучение также и по общему конкурсу

По результатам олимпиад школьников и спортивных первенств

Победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников могут поступить без вступительных испытаний в любой вуз по профильному направлению подготовки или специальности. Какое направление подготовки или специальность является профильным для олимпиад по определенным предметам, определяет сам вуз. Право на приоритетное зачисление сохраняется в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады

Вузы самостоятельно определяют, какие преимущества дают призёрам и победителям олимпиад. Эту информацию можно найти на сайте вузов и в приёмной комиссии

Сроки приоритетного зачисления в 2021 году

4 августа — последний день, когда можно подать в вуз заявление о согласии на зачисление для лиц, поступающих без вступительных испытаний, в пределах особой или целевой квоты

6 августа — вузы издадут и опубликуют приказы о зачислении

Источник: www.9111.ru

Приоритетность образования — это. Определение, особенности и интересные факты

Приоритетность образования требует выделения материальных средств. Под данным термином подразумевается серьезная программа, направленная на помощь детям и подросткам в интеллектуальном развитии, успешной адаптации в социуме.

Ключевые термины

Значение термина «приоритетность образования» связано со следующими понятиями:

  • ключевые компетенции;
  • функциональная грамотность.

Именно ключевые компетенции заявлены в качестве обязательных результатов на данном этапе реформирования отечественной образовательной системы.

приоритетность образования в России

Теоретическая основа

Приоритетность образования требует выделения определенного психодидактического подхода. Школьное образование, которое предназначено для полной социализации нового поколения, гарантирует передачу опыта старших поколений посредством разных способов деятельности.

В чем заключается приоритетность образования в нашей стране? В первую очередь сюда можно отнести формирование личностных, интеллектуальных, нравственных, коммуникативных ресурсов каждого ребенка.

значение термина приоритетность образования

Специфика приоритетов образования в школьной системе

Школа, являясь довольно консервативным социальным институтом в силу своей универсальности, сталкивается периодически с необходимостью организационных и концептуальных изменений.

Проанализируем основные тенденции реформирования российского школьного образования в направлении интеллектуального воспитания и развития учащихся.

Приоритетность образования в России регулируется нормативными документами. Например, в «Концепции модернизации российского образования», рассчитанной на период до 2020 года, говорится о том, что задачей общеобразовательной школы является формирование целостной системы универсальных умений, навыков, знаний.

приоритетность образования в современном мире

ФГОС общего образования

Признание приоритетности образования отмечается в данном документе как необходимость формирования готовности учащихся применять умения и навыки, усвоенные ими в рамках общего образования, в практической жизни для решения конкретных задач.

Также ФГОС отмечают, что в качестве базового требования к содержанию российского основного общего образования выступает достижение девятиклассниками уровня функциональной грамотности по культурному, естественнонаучному, математическому направлению, что требуется в современном обществе.

Приоритетность образования требует выделения значительных средств, а также кадровых изменений в современной школе.

приоритетность образования требует выделения средств

Ключевые компетенции

В качестве конечных образовательных результатов, на достижение которых направлено изменение содержания школьных программ, выступают ключевые компетенции. Рассмотрим данное понятие более подробно. Для начала проанализируем его происхождение. В переводе с английского языка данный термин имеет несколько смысловых значений:

  • умение, способность;
  • правомочность;
  • компетентность.
Читайте также:
Прекращена работа программы проводника это что на 7

Термин «компетентность» направлен на оценку способностей и знаний человека, его умение принимать конкретные решения в рамках какой-то предметной области, поэтому он подходит для педагогики. Впервые вопрос о разработке и утверждении «ключевых компетенций» был рассмотрен в рамках программы Совета Европы, состоявшейся в Берне в 1996 году. Под ними подразумевались те навыки, которые должен усвоить обучающийся для успешной социализации и востребованности.

Приоритетность образования — это важный аспект, от которого зависит выполнение заказа государства.

К примеру, успешность в профессиональной деятельности, личной жизни предполагает наличие у выпускника школы следующих «ключевых компетентностей»:

  • самостоятельность и индивидуальную инициативу («автономное действие»);
  • применение социокультурных и физических средств («использование инструментов»);
  • толерантность, готовность общаться с людьми других национальностей («функционирование в социально неоднородных группах»).

Отметим, что приоритетность образования требует выделения значительных средств для налаживания связи между образованием и средствами массовой информации. Важно так воспитывать подрастающее поколение россиян, чтобы они были готовы к обучению на протяжении всей своей жизни.

приоритеты образования

Российское образование

В отечественной педагогике термин «ключевые компетенции» стал применяться для того, чтобы подчеркивать важность формирования универсальных умений, применять которые ребята могут в разнообразных видах деятельности. Например, они сами планируют деятельность, проявляя в обучении самостоятельность, принимая ответственные решения.

Отметим, что приоритетность образования — это важный аспект, с учетом которого осуществляется деятельность всех педагогических работников.

Среди ключевых компетентностей выделяют:

  • информационную, которая предполагает умения перерабатывать и критически рассматривать информацию;
  • решение проблем, связанное с формулировкой и анализом проблемной ситуации, определением стратегии действий, контролем собственной деятельности;
  • социально-коммуникативную, подразумевающую умения соотносить собственные интересы с желаниями других людей, работать в команде, доказывать позицию;
  • предпринимательскую, состоящую в открытии своего дела.

специфика российского образования

Современные тенденции в школьном образовании

В настоящее время приоритетность образования — это основная цель работы образовательных учреждений. В наши дни она состоит не в приобретении школьниками определенного количества умений и знаний в предметных областях, а в формировании системы ключевых компетентностей, которые выпускники смогут использовать на практике. Это даст им возможность легко адаптироваться к условиям социума.

Возникающие противоречия

Учитывая, что приоритетность образования — это система, помимо ключевых компетентностей, также выделяют и «предметные», которые связаны с математикой, естествознанием, чтением. В отечественной педагогике применяется термин «универсальные» умения.

Из-за смещения основного акцента на прикладные области образовательной деятельности, игнорируется следующее обстоятельство: применять успешно знания можно только в том случае, если они есть. Сложность состоит в том, что далеко не все знания, приобретаемые современными школьниками в рамках конкретных учебных дисциплин, могут быть использованы в повседневной жизни.

Требуются годы для того, чтобы индивидуальные знания были структурированы, обобщены, систематизированы. Фактические, процедурные, категориальные варианты знаний должны быть так сформулированы, чтобы подросток мог эффективно воздействовать на ситуацию. Использование знаний предполагает осознание сложившейся ситуации, готовность к принятию собственного решения, что возможно только при наличии определенного уровня интеллектуального развития школьников.

Компетенции нельзя рассматривать как единственную основу результативной деятельности. Они представляют собой умения использовать практико-ориентированные знания в социальных, бытовых, профессиональных видах деятельности. При анализе психологических механизмов полноценного индивидуального поведения, включая и решение нестандартных и новых проблем, разумнее вести речь о компетентности. Она является характеристикой интеллектуальных индивидуальных ресурсов, которая предполагает высокий уровень усвоения различных видов знаний, в том числе и в определенной предметной области.

Функциональная грамотность

Анализируя приоритетность образования, кратко остановимся на термине «функциональная грамотность». Он был введен ЮНЕСКО в 1957 году. Сначала под ним понимали сумму умений, включая письмо и чтение, используемых в рамках социального контекста.

Грамотностью считали наличие у человека определенного уровня чтения, счета, письма, работы с документацией. Термин «минимальная грамотность» определяет способность писать и читать несложные сообщения, а «функциональная грамотность» — это способность пользоваться навыками письма и чтения в условиях тесного взаимодействия с социумом. К примеру, сюда можно отнести оформление банковского счета, чтение инструкции к приобретенному компьютеру, написание искового заявления в суд. Подобный уровень грамотности позволяет человеку вести полноценную жизнь и деятельность.

Отличительные черты функциональной грамотности

Она направлена на решение различных бытовых проблем, проявляется в разных социальных обстоятельствах. Ее обладатели могут решать стереотипные, стандартные задачи, используя базовый уровень письма и чтения.

Она характеризует применение в повседневной жизни умений читать и писать для извлечения из текста информации, ее сжатия и переработки. В современном отечественном образовании этому термину придают более широкое смысловое значение:

  • совокупность навыков и знаний, которые дают возможность человеку чувствовать себя уверенно в материальной и социальной среде;
  • вариант ориентации личности в обществе;
  • мера овладения конкретными умениями как средствами реализации жизненных планов.

значение термина приоритетность образования

Заключение

В качестве конечного результата обучения предполагается формирование функционально образованной личности, то есть человека, который может применять на протяжении своей жизни навыки, умения, знания, решая жизненные задачи в разных сферах деятельности, общения. Модернизация отечественного образования связана с переосмыслением приоритетов. К примеру, если в Советском Союзе акцент отводился заучиванию определенной информации, то в современной России воспитание и образование направлено на саморазвитие и самосовершенствование подрастающего поколения. Для каждого ребенка педагогом выстраивается собственная образовательная траектория, сроки прохождения по которой зависят от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Подобная концепция предполагает и инновации в облике педагога. Для этих целей был разработан профессиональный стандарт для учителей-предметников, на основе которого осуществляется градация педагогов, выявление талантливых и ярких наставников.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru