В 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab (Communication Internationale de I’Eclairage – международная комиссия по совещанию. L, a, b – обозначения осей координат в этой системе). Система является аппаратно независимой и потому часто применяется для переноса данных между устройствами.
В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами: параметром а, изменяющимся в диапазоне от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого. Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможности мониторов и печатных устройств, поэтому перед выводом изображения, представленного в этой модели, его приходится преобразовывать. Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с полиграфическими. Сегодня она является принятым по умолчанию стандартом для программы Adobe Photoshop.
Цветовая модель rgb
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Совмещение трех компонентов дает ахроматический серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому цвету. При 256 градационных уровнях тона черному цвету соответствуют нулевые значения RGB, а белому – максимальные, с координатами (255,255,255).
Цветовые модели Lab RGB CMYK HSB фотошоп. Применение. Что такое цвет. Color. Для веб и полиграфии
Цветовая модель hsb
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Манселла. Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности.
Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности – чистым спектральным цветам. Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует черному цвету. Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют специальные программы, имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами. После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публикации.
Цветовая модель cmyk, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при подготовке публикаций к печати. Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основных из белого:
Adobe RGB, sRGB что это? Настраиваем систему управления цветом в Фотошопе.
- голубой (cyan) = белый — красный = зеленый + синий;
- пурпурный (magenta) = белый — зеленый = красный + синий;
- желтый (yellow) = белый — синий = красный + зеленый.
Источник: studfile.net
Модели цвета в Photoshop
Знания о том, как создается цвет и каким образом взаимосвязаны цвета друг с другом позволят вам работать в Photoshop более продуктивно. Вы наверное знаете, что любой цвет видимого спектра это смесь основных цветов красного , синего , и зелёного в разных пропорциях. Смесь равного количества этих цветов даёт белый, а полное отсутствие всех трёх — чёрный. Точно так же из красного, синего, и зелёного цвета создаются все цвета в фотографии, будь то цветная фотоплёнка или матрица цифрового фотоаппарата. По принципу сложения цветов работают многие технические устройства: мониторы, телевизоры, сканеры, диапроекторы.
Если посмотреть через увеличительное стекло на экран телевизора или монитора, то можно увидеть сетку состоящую из точек трех основных (первичных) цветов. В вычислительной технике количество первичных цветов принято измерять целыми числами в диапазоне от 0 до 255. Ноль означает отсутствие данного цвета, число 255 — 100%. Такая модель представления цвета называется RGB-color или просто RGB.
Поскольку первичные цвета могут смешиваться без ограничений, то легко подсчитать общее количество цветов: 256×256×256=16 777 216, то есть более 16,7 миллионов цветов. Это число кажется огромным, однако, по ряду технических причин характеристики электронных устройств позволяют отображать только часть цветового спектра, доступного нашему глазу. В этом случае говорят о диапазоне отображаемых цветов или палитре. В связи с этим, было разработано несколько моделей представления цветов:
Цветовая модель | Параметры модели (англ.) | Параметры модели (рус.) |
RGB | Red, Green, Blue |
Красный, Синий, Голубой |
HSB | Hue, Saturation, Brightness |
Оттенок, Насыщенность, Яркость |
CMYK | Cyan, Magenta, Yellow, Black |
Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный |
Lab | Lightness, (а×b) |
Освещённость, координаты a и b |
Цветовая модель | Параметры модели (англ.) | Параметры модели (рус.) |
RGB | Red, Green, Blue |
Красный, Синий, Голубой |
HSB | Hue, Saturation, Brightness |
Оттенок, Насыщенность, Яркость |
CMYK | Cyan, Magenta, Yellow, Black |
Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный |
Lab | Lightness, (а×b) |
Освещённость, координаты a и b |
RGB и CMYK модели представляют цвет таким, как он отображается конкретным монитором. В цветовой модели CMYK чёрный цвет (Black) обозначают буквой K чтобы не путать с синим цветом (Blue) в модели RGB. Система HSB описывает цвет в терминах, удобных для работы фотографа или художника. Цветовая модель Lab обладает самым большим цветовым диапазоном среди всех рассмотренных цветовых моделей.
Эта модель разрабатывалась так, чтобы преодолеть недостатки моделей HSB, RGB и CMYK. Даже монитор не в состоянии корректно отобразить все краски, доступные этому режиму воспроизведения цвета. Любой цвет в режиме Lab color определяется значением яркости L (Lightness) и двумя хроматическими координатами — а и b.
Photoshop работает в цветовой моделе Lab, однако, это лишь внутренняя цветовая модель редактора. Можно сказать, что эта программа думает о цвете в терминах данной системы. Система Lab весьма специфична, работа в ней дается с большим трудом. Упомянем еще раз об особенностях этой системы.
Все инструменты тоновой и цветовой коррекции отличаются повышенной чувствительностью, даже незначительное изменение одного из параметров Lab-модели приводит к неожиданным визуальным результатам. Поэтому, Adobe® System Inc., великодушно позволила работать нам в любой из описанных цветовых моделей. Рекомендую начинающим фотографам начать освоение Photoshop c цветовой модели RGB Color, как самой простой для восприятия и понимания.
Чтобы увидеть всё вышесказанное, запустите программу Photoshop откройте любую фотографию и активизируйте на панели Слои и Каналы закладку Channels — Каналы. Сейчас вы увидите чем же различаются цветовые модели: для этого в верхнем меню команд выбираем Image > Mode (Рисунок > Режим)и поставьте галочку перед названием цветовой модели RGB Color. Теперь, поочерёдно выключайте слои каналов Red, Green, Blue и смотрите , что происходит с вашей картинкой в основном рабочем поле фотошопа.
Переключитесь в другую цветовую модель, убедитесь, что название слоёв поменялось. Можете сравнить их с данными таблицы цветовых моделей. Опять пощёлкайте «глазками» на панели слоев. И так со всеми цветовыми моделями.
Итак, знакомство с теоретическими основами Photoshop закончилось. Далее я покажу вам
практические приемы обработки фотографий и цифровых изображений в Photoshop
Источник: freefotohelp.ru
Цветовые модели используемые в Фотошопе
В этом уроке мы рассмотрим цветовые модели используемые программой Фотошоп.
Сложность: Низкая
Дата: 28.10.2011
Обновлено: 24.08.2017
Мир, окружающий нас, полон всевозможных цветов и цветовых оттенков. С физической точки зрения цвет — это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет. Однако сейчас нас интересует вопрос не о том, что такое цвет, какова его физическая природа, а то, как вообще на практике можно получить тот или иной цвет. С развитием многих отраслей производства, в том числе, полиграфии, компьютерных технологий, появилась необходимость объективных способов описания и обработки цвета.
Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветов получаются смешением каких-либо других. Например, сочетание красного и синего даёт пурпурный цвет, синего и зелёного — голубой. Таким образом, путём смешения из небольшого количества простых цветов, можно получить множество (и при чём довольно большое) сложных (составных). Поэтому для описания цвета вводится понятие цветовой модели — как способа представления большого количества цветов посредством разложения его на простые составляющие.
Одной из таких моделей — является цветовой круг, о котором уже неоднократно упоминалось ранее. Он представлен на рисунке и называется большим кругом Освальда.
Наряду с кругом Освальда есть еще и круг Гете, в котором основные цвета расположены в углах равностороннего треугольника, а дополнительные — в углах перевернутого треугольника. Схема такого круга представлена ниже. Друг напротив друга расположены контрастные цвета.
Перед тем как перейти к рассмотрению цветовых моделей в отдельности, рассмотрим сначала понятие цветового охвата, который даст нам представление о том, насколько та или иная цветовая модель хорошо представляет цвета. Цветовым охватом называется максимальный диапазон цветов, который способно воспроизвести или зафиксировать устройство или человеческий глаз.
Определённым цветовым охватом обладают электронно-лучевая трубка монитора или телевизора, цветовые модели, полиграфические краски и, конечно же, глаз человека. На рисунке 3 схематически показано сравнение цветовых охватов человеческого глаза, монитора и печатающей машины. Цветовой охват монитора примерно соответствует модели RGB в различных вариациях, печатающей машины — CMYK.
Итак, цвет в компьютерных технологиях, в типографии, во многих других отраслях производства, связанных с обработкой изображения, представляется в виде комбинации небольшого количества трёх составных. Такое представление называется цветовой моделью. Различные виды моделей имеют различные цветовые охваты. В этом и заключается их основные преимущества или недостатки.
Отражённый и поглощаемый цвет описывается по-разному. Существует довольно большое количество цветовых моделей, но мы остановимся лишь на тех, которые наиболее часто используются в графических пакетах.
Описание цветовой модели RGB
Это одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей. Она применяется в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, проекторы, телевизоры.
Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red — красном, Green — зеленом и Blue — синем. Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам. При работе с графическим редактором Adobe Photoshop можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы.
Данная цветовая модель является аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получается черный.
Важно знать: числовые значения каналов в фотошоп означают яркость данного цвета. То есть, чем больше число, тем светлее выглядит канал. Чтобы лучше понять этот фундаментальный принцип, поэкспериментируйте с диалоговым окном выбора цвета, вводя в него разные значения одного канала при нулевых других.
Достоинствами данного режима является то, что он позволяет работать с 16 миллионами цветов при 8 битах на канал (224 цветов), а недостаток состоит в том, что при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.
Цветовая модель RGB считается самой легкой для освоения. Подавляющее большинство уроков для начинающих и пользователей среднего уровня написаны именно для нее. Но высокий уровень владения программой фотошоп предполагает знание основ и умение работать и в других цветовых моделях.
Гораздо ближе к цветовому охвату напечатанного изображения стоит цветовая модель CMYK.
Цветовая модель CMYK
В отличии от предыдущей цветовой модели, данная модель использует так называемый субтрактивный синтез цветов. Она использует параметры отраженного света. То есть, если цвет объекта, к примеру, голубой (Cyan), это означает, что из белого цвета он поглощает красный цвет, иначе говоря, он вычитается из белого.
Если цвет объекта пурпурный (Magenta), значит он поглощает зеленый цвет. И наконец, если цвет объекта желтый (Yellow), значит он поглощает голубой цвет. Если объект поглощает все цвета, мы видим его как черный. В модели CMYK черный цвет назван скелетным или ключевым (Key). Аббревиатура CMYK образована первыми буквами субтрактивных цветов.
Важно знать: каналы цветовой модели CMYK в программе фотошоп обозначают количество краски определенного цвета. То есть, чем выше числовое значение канала, тем он темнее. Это кардинальное отличие данной модели от предыдущей.
Кроме того, раз CMYK содержит 4 канала, то появляется возможность более тонкой, даже ювелирной, цветокоррекции.
Именно поэтому пользователи-профессионалы предпочитают выполнять цветокоррекцию в данной цветовой модели.
Подготовка изображения для печати в типографии или на принтере также требует знания и умения работать в CMYK, так как печатающие машины, в том числе и принтеры, создают изображения именно по такому принципу.
Недостатком СMYK является более узкий цветовой охват, поэтому часть цветов при преобразовании из другой цветовой модели безвозвратно теряется.
Цветовая модель Lab
Если с предыдущими цветовыми моделями сложностей обычно не возникает, то с моделью Lab ситуация совершенно иная. Понять взаимодействие цветовых каналов в ней немного сложнее. Дело в том, что в пространстве Lab цвет отделен от контраста. В одном канале L (яркость) содержится информация о деталях изображения и яркостном контрасте. Это практически черно-белая версия изображения.
Канал «а» охватывает палитру от пурпурного цвета (+128) до зеленого (-128). Канал «b» охватывает палитру от желтого цвета до синего. Нулевые значения «a» и «b» соответствуют нейтральным тонам, то есть всем оттенкам серого.
Lab называют также аппаратно-независимой моделью. Фактически, вся работа программы фотошоп основана именно на алгоритмах этой цветовой модели (хотя большинство об этом и не подозревает). Цветовой охват Lab соответствует всем видимым нами цветам, поэтому почти половина из них не воспроизводится при печати, а пятая часть не воспроизводится монитором.
Освоить работу в Lab непросто, но владение даже несколькими приемами работы в этом пространстве позволяет выполнять такую коррекцию, которую либо невозможно произвести в других моделях, либо результат, который получен в Lab за несколько секунд, достигается с большими затратами усилий и времени.
В заключении хочу добавить, что какое бы цветовое пространство вы не выбрали для работы, это само по себе ничего не значит. Чтобы добиться хорошего результата, нужно четко знать принципы образования цветов каждой модели, и разумеется, основы работы со всеми инструментами программы фотошоп.
⇐ • Палитра инфо (info) (предыдущая страница учебника)
• Техники работы (следующая страница учебника) ⇒
Источник: photoshoplessons.ru