Принятие программы кпсс в которой обозначались этапы построения коммунизма дата

Хотя проект новой, третьей, Программы КПСС был принят Пленумом ЦК в июне, в газеты текст попал 30 июля…Это было воскресенье. В «Современнике», который в ту пору именовался еще «театром-студией», шло «Третье желание», в Зер­кальном театре сада «Эрмитаж»—легкомысленная «Девушка с веснушками». На вечер телевидение запланировало всенарод­ный праздник—матч московских команд «Спартак» и «Динамо». Хотя их монополию уже нарушили торпедовцы, а в нынешнем сезоне к чемпионству резво шли киевляне, старая гвардия бурно волновала умы.
Гагарин, распрощавшись с Фиделем, летел в Бра­зилию и по пути в этот день был с восторгом принят населением голландской колонии Кюрасао. Госполитиздат закончил выпуск 22-го тома Полного собрания сочинений Владимира Ильича Ленина со статьями о ликвидаторах, отзовистах и примиренцах.
Никита Сергеевич Хрущев инспектировал сельское хозяйство. «В шесть часов утра, когда солнце только поднималось над степью, Н. С. Хрущев уже подъезжал к селу Екатериновка», где высокого гостя ждал председатель колхоза по фамилии Могильченко.

Программа построения коммунизма КПСС


Любое из этих событий привлекало внимание читателей газет в такой большой стране, как Советский Союз, и все события поблекли перед главным — текстом проекта Программы КПСС. Потому что в жизнь каждого советского человека вторглась поэзия, призванная изменить жизнь такой большой страны, как Советский Союз.

Новая Программа КПСС обещала построить коммунизм, и эта задача, собственно говоря, уже была выполнена самим произнесением сакральных слов: «Нынешнее поколение советс­ких людей будет жить при коммунизме!» Строительство уто­пии— и есть воплощение утопии, так как все, что для этого нужно,— наличие цели и вера.
Такое прочтение проекта. Программы КПСС возможно толь­ко при подходе к тексту как к художественному произведению. В этом великая разница между проповедью и инструкцией. Инст­рукцию должно выполнять, проповеди достаточно внимать.
Проповедь о добре, благополучии и красоте жизни, которую несла новая Программа, наводила на сравнения с утопиями прошлого. Характерно, что обсуждения Программы в советской периодике практически не обходились без этого слова — «уто­пия»,— хотя оно прежде носило явно негативный оттенок. Теперь слово и само понятие были реабилитированы: то, что раньше обозначало «несбыточную мечту», оставило за собой только значение «изображения идеального общественного строя».

Вовсю мелькали имена Томаса Мора и Кампанеллы. В особой чести был итальянец: ведь это он впервые в истории трактовал труд как дело чести и насущную потребность человека. Он же предлагал применять к лентяям не только убеждение, но и принуждение («кто не работает—тот не ест»). А герб Советского Союза был уже описан в «Утопии» Мора: серп, молот, колосья.

Опубликован проект новой программы КПСС. Построение коммунизма 30.07.1961


Новая редакция утопии—Программа КПСС —была универ­сальной, учитывая в самом буквальном смысле мысли и чаяния всех членов советского общества. Потребность в таком универ­сальном инструменте назрела.

Программа КПСС как художественный текст

Всегда перед страной стояли конкретные и внятные задачи: победить внешних врагов, победить внутренних врагов, создать индустрию, ликвидировать безграмотность, провести коллекти­визацию. Все это сводилось к общей идее построения социализ­ма, вскоре после чего началась великая война—мощный импульс созидания через разрушение.
Советский народ всегда что-то стро­ил, попутно что-то разрушая: буржуазное искусство, попутчиков, кулачество как класс. XX съезд отнял у людей идеалы—маячил призрак великой смуты: священное имя Сталина, «вождя и вдох­новителя всех наших побед», было дискредитировано. Страна пребывала в неясном томлении—без опоры, без веры, без цели. Со страной поступили нечестно, сказав как не надо, а как надо — не сказав.

В самом прямом смысле в конкретные цифры Программы никто не поверил. Но этого и не требовалось—по законам функционирования художественного текста. Но зато каждый на­шел в Программе желаемое для себя. О чем же говорила Про­грамма?
Целью она провозглашала строительство коммунизма—то есть общества, смыслом которого является творческое преоб­разование мира. Многозначность этой цели только увеличивала ее привлекательность. Творческое преобразование мира—это было все: научный поиск, вдохновение художника, тихие радости мыслителя, рекордная горячка спортсмена, рискованный экспе­римент исследователя.
При этом духовные силы человека направлены вовне—на окружающий мир, неотъемлемой частью которого он является. И в качестве таковой человек не может быть счастлив, когда несчастливы другие.
Знакомые по романам утопистов и политинформациям идеи обретали реальность, когда любой желающий принимался за трактовку путей к светлой цели.
И все хотели перегнать Америку по мясу, молоку и прогрессу на душу населения: «Держись, корова из штата Айова!»

Программа с мастерством опытного проповедника коснулась заветных струн в душе. Против предложенных ею задач нельзя было ничего иметь в принципе. Три цели, намеченные Програм­мой, не могли не устраивать: построение материально-техниче­ской базы, создание новых производственных отношений, вос­питание нового человека.
Первая задача обеспечивала благополучие без стяжательства. Облик погрязшего в плюшевых абажурах обывателя не нравился никому. Отрицание частной собственности превратилось из лозу­нга в категорический императив, и всем было ясно, что в пра­вильном обществе правильные люди должны располагаться под светом торшеров изящного—даже не рисунка, а неведомого пока дизайна.
Новые производственные отношения предусматривали прин­цип соучастия. И Программа, в которой труд не разделялся с досугом, давала однозначный ответ. Только при таком харак­тере труда возможно построение этой самой материально-тех­нической базы.

Мораль строителей коммунизма

Общий труд, сама идея общего дела была немыслима без искренности отношений человека с человеком. Это было ключе­вым словом эпохи — искренность.
Моральный кодекс строителя коммунизма—советский аналог десяти заповедей и Нагорной проповеди — был призван выполнить третью главную задачу — воспитание нового человека. В этих библейских параллелях тек­сту Программы стилистически ближе суровость ветхозаветных заповедей.

В 12 тезисах Морального кодекса дважды фигурирует слово «нетерпимость» и дважды — «непримиримость». Будто ка­залось мало просто призыва к честности, добросовестному труду, коллективизму; ко всему этому требовалась еще борьба с проявлениями противоположных тенденций. Искренность обязана была быть агрессивной, отрицая принцип невмешательства,— что логично при общем характере труда и всей жизни в целом.
В том, что Программа обещала построить коммунизм через 20 лет, было знамение эпохи — пусть утопия, пусть волюнтаризм, пусть беспочвенная фантазия. Ведь все стало иным—и шкала времени тоже.
В этой новой системе счисления время сгущалось физически ощутимо. На дворе стоял не 1961 год, а 20-й до н. э. Всего 20-й — так что каждый вполне отчетливо мог представить себе эту н. э. и уже сейчас поинтересоваться: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»

Изменение масштабов и пропорций было подготовлено зара­нее. С 1 января вступила в действие денежная реформа, в 10 раз укрупнившая рубль. 12 апреля выше всех людей в мировой истории взлетел Юрий Гагарин, за полтора часа обогнувший земной шар, что тоже оказывалось рекордом скорости. В сознании утвержда­лось ощущение новых пространственно-временных отношений.
Действительность в соответствии с эстетикой соцреализма уверенно опережала вымысел. Иван Ефремов, опубликовавший за четыре года до Программы свою «Туманность Андромеды», объяснялся:
«Сначала мне казалось, что гигантские преобразова­ния планеты в жизни, описанные в романе, не могут быть осуще­ствлены ранее, чем через три тысячи лет… При доработке романа я сократил намеченный срок на тысячелетие».
Тут существен порядок цифр. Про тысячелетия знали и без Ефремова — то, что когда-то человечество придет к Городу Солнца, алюминиевым дворцам, Эре Великого Кольца. Потрясающе дерзким в партий­ной утопии был срок — 20 лет.

Читайте также:
Мак переключение между окнами одной программы

Коммунизм для нынешнего поколения

Во «Введении» новой Программы сказано, о каких простран­ственных границах идет речь: «Партия рассматривает коммуни­стическое строительство как великую интернациональную зада­чу, отвечающую интересам всего человечества». Именно так — всего человечества.
Что касается временных пределов, они были четко указаны в последней фразе Программы: «Партия торжественно провозг­лашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
«Нынешнее поколение» — это было ясно каждому. Это когда подрастут внуки. Когда женится сын. Когда станешь взрослым.
Публицист Шатров нарисовал картинку обсуждения проекта Программы:
«Весть о высшем счастье человека стучится во все двери. Желанной и дорогой гостьей она входит в каждый дом.
— Читали?
— Слышали?
— Мы будем жить при коммунизме!»

Сценка довольно точно передает ощущение мозгового сдвига, возникающего при чтении Программы. Надо отдавать себе отчет в том, что никто и не заблуждался насчет построения коммуниз­ма в 20 лет. Любой мог выглянуть в окно и убедиться в том, что пока все на месте: разбитая мостовая, очередь за картошкой, алкаши у пивной. И даже ортодокс понимал, что пейзаж не изменится радикально за два десятилетия.
Но Программа и не была рассчитана на выглядывание из окна и вообще на соотнесение теории с практикой. В ней отсут­ствует научная система изложения, предполагающая вслед за построением теории стадию эксперимента. Текст Программы наукообразен—и только. При этом философские, политические, социологические термины и тезисы с поэтической прихотливо­стью переплетаются, образуя художественное единство.
Сюжет Программы построен, как в криминальном романе, когда чита­тель к концу книги и сам уже понимает, кто есть кто, но все же вздрагивает на последнем абзаце, в сладостном восторге убежда­ясь в правильности своей догадки:
«— Читали?
— Слышали?
— Мы будем жить при коммунизме!»

Поэзия партийных решений

Положения Программы не доказывались, а показывались, апеллируя скорее к эмоциям, чем к разуму. Когда-то Каутский грустил о временах, «когда каждый социалист был поэтом и каж­дый поэт—социалистом». Эти времена диалектически возрож­дались на глазах поколения 60-х. Программа партии была безна­дежно неубедительна логически, но доказывала верность обозна­ченной цели и выбранного пути самим своим появлением.
Сам факт существования Программы—при всех очевидных содержащихся в ней нелепостях — опровергал эти нелепости. Ци­фры Программы не соответствовали здравому смыслу, но впол­не укладывались в законы волевого счисления.
Характерно, что самые впечатляющие положения Програм­мы были отнюдь не самыми важными. Все говорили о том, что будет бесплатный транспорт, бесплатные коммунальные услуги, бесплатные заводские столовые. Дело, видимо, именно в прочте­нии Программы как художественного текста, в котором конкрет­ные и внятные детали берут на себя функцию пересказа.

Трудно пересказать своими словами лирическое стихотворение или дальнейшее развитие принципов социалистической демократии. Но вот с приключенческим рассказом или бесплатным проездом в автобусе это сделать куда проще.
Также и в Моральном кодексе: запавшие в душу советского человека заповеди, которые чаще всего повторяются и пишутся на заборах,— это вовсе не самые главные тезисы. Это те, которые выражены афористически:
— кто не работает, тот не ест;
— каждый за всех, все за одного;
— человек человеку—друг, товарищ и’брат.
Эти кристаллы внятности вычленились из массы неудобова­римых формул, вроде «забота каждого о сохранении и умноже­нии общественного достояния».

Программу КПСС читали немногие. О восприятии ее следует говорить, имея в виду пересказ текста — то есть то, что осталось в сознании после бесконечного бормотания по радио и телевиде­нию, заклинаний в лозунгах и газетах. Конечно же, вышли в свет тысячи всяких научных трудов, трактующих Программу, но это фактор, который имеет отношение к пропаганде или карьере. Другое дело — сфера воображения.
Поэт Долматовский вопрошал:
Великая Программа, дай ответ,
Что будет с нами через двадцать лет?
Вопрос кажется глупым: ведь как раз про это в самой Про­грамме и написано. Но в том-то и дело, что по сути ее текст предназначен не для буквального восприятия, а именно для трактовки, пересказа про себя и вслух, переосмысления, для полета фантазии.

О чем мечтали люди?

Лирик мечтал о том, что «все лучшее в эпохах прошлых в дорогу заберем с собой». Он складывал в романтический рюкзак «и Моцарта, и стынь есенинских берез», отдавая дань интернационализму, партийности и почвенничеству.
Человек попроще размышлял о свободном столике в рестора­не и отдельной квартире. «Нигде не скажут «нет мест». Задумал жениться—мать не спросит с удрученным видом: «А где жить-то будете?»
Прямое воплощение идеалов 17-го года виднелось неисправи­мому комсомольцу. «Глаза Программы смотрят нам в глаза, в них — нашей революции метели».

В представлении сатирика мечты о совершенном обществе причудливо, но гармонично сочетались с тревогой о будущем своей профессии: «При коммунизме человека общественные суды будут приговаривать к фельетону!»
Поэтическая энциклопедия тем и прекрасна, что каждый нахо­дит в ней свое, как Белинский находил что ему нужно в «Евгении Онегине».
Заботы сатириков, кстати, были самыми показательными. Предполагалось, что недостатки должны изживаться с нечелове­ческой быстротой — то есть со скоростью, соответствующей но­вой шкале времени. Сатирики сбились с ног в поисках пер­сонажей для фельетонов будущего. После долгих дебатов в каче­стве резерва духовного роста остались грубияны, равнодушные, эгоисты. Остальных следовало забыть на перроне, когда государ­ственный поезд отправится в коммунизм.
Это так буквально и изображалось: перрон, а на нем пестрый стиляга, синеносый алкоголик, толстая спекулянтка, прыщавый тунеядец. Все они задумчиво смотрели на отходящий состав с молодцеватыми пассажирами. Паровоз уезжал туда, где царствовали нестяжате­льство, братство, искренность. В новую Утопию.
30 июля 1961 года, когда страна прочла проект Программы КПСС, построение коммунистического общества этим и закон­чилось— то есть его построил каждый для себя, в меру своего понимания и потребностей. Во всяком случае, страна так или иначе применила Программу для насущных надобностей.

Жизнь предлагает художественные детали в загадочном обилии. 30 июля 1961 года в том же номере «Правды», где был напечатан текст Программы КПСС, нашлось место сообщению о выходе в свет очередного 22-го тома Полного собрания сочине­ний В. И. Ленина. Именно в этом томе содержатся слова вождя:
«Утопия… есть такого рода пожелание, которое осуществить никак нельзя, ни теперь, ни впоследствии…»
Совпадение, конечно, символическое. Но вряд ли кто по-настоящему надеялся Программу КПСС осуществить — «ни теперь, ни впоследствии». Сам процесс, который именовался (всерьез или иронически) строительством будущего, продолжал творить небывалый в мировой истории феномен—советского человека.
Из книги П. Вайля и А. Гениса “60-е. Мир советского человека

Источник: back-in-ussr.com

Коммунистическая партия. История создания, этапы развития, структура, цели и задачи

Коммунистическая партия - это. История создания, этапы развития, структура, цели и задачи

Коммунистическая партия — это политическая партия, главным учением которой является марксизм. Ее участники хотят социального равенства и справедливости для всех и каждого в стране. Целью партийцев является построение коммунизма. В этой статье поговорим об истоках и философии учения. О том, в каких странах коммунисты правят по сей день.

Слова Ленина

Большая часть государств, которые ранее входили в СССР, пытается забыть свое коммунистическое прошлое. Однако в некоторых из них компартии существуют до сих пор.

Читайте также:
Как закрепить все программы в меню пуск

Откуда пришел коммунизм?

Коммунизм, хотя нам это и непривычно слышать, пришел к нам из Франции. Он зародился во времена Великой Французской революции. Но мы помним из школьного курса истории СССР, что коммунистическая партия — это марксизм и ленинизм. Ведь Карл Маркс и Фридрих Энгельс, идеи которых позже перехватил Ленин, первыми высказали идеи равенства и братства.

Социалистические политические взгляды – это совокупность убеждений, которая разводит в разные углы.

Так на каких идеях создавалась первая в мире коммунистическая партия? Это в первую очередь полная ликвидация личной собственности. Все частное становится общественным. Коммунизм призывает к полному равенству между людьми. Нет разделения на классы и прослойки. Отсутствует также эксплуатация людей.

Философия коммунизма подразумевает право одного гражданина на собственность другого. Все принадлежит всем и никому одновременно. В идеализированной системе, к которой стремились коммунисты, государство как система отмирает, а из обихода изымаются денежные средства любого вида и все, что их может заменить. Естественно идея является утопической. Если вспомнить историю, так было не всегда.

Символ коммунизма

Большевизм и коммунистическая партия Советского Союза

До революции в России коммунизм трансформировался из большевизма. Идеи Ленина полностью отзеркаливали коммунистические и не отличались от учений Маркса:

В 1919 году в жизни американских политических активистов, разделявших идеологию.

  • пролетариат должен быть освобожден;
  • людей нельзя делить на классы;
  • все имущество должно быть национализировано;
  • материальные блага каждый получает по потребностям.

К сожалению, все попытки построить коммунизм так и не увенчались успехом, хотя они были очень серьезные и за ними лежит множество человеческих сил и даже жертв. Коммунистическая партия большевиков переродилась из РСДРП. Позже она стала ВКП(б), а потом наконец-то превратилась в КПСС.

Историки и политологи считают, что результат не был достигнут, поскольку неправильно трактовалось само понятие коммунизма. Также помешал культ личности, который любят создавать в России.

пропаганда коомунизма

Манифест Коммунистической партии

Это работа Маркса и Энгельса, в которой речь идет о том, какие именно цели и преследуют компартии, которые только зарождаются по всему миру. Здесь также говорится и о том, какие методы борьбы можно использовать, какие задачи ставят перед собой те, кто борется за светлое будущее.

В сочинении говорится о том, что вся история человечества — это вечная борьба между классами. Писатели ставят ударение на том, что спустя время пролетариат все равно победит капиталистов и построит бесклассовое общество.

В «Манифесте» также говорится, что коммунисты готовы сотрудничать с любыми другими партиями, устав которых не противоречит принципам коммунизма.

Впервые «Манифест» издали в столице Великобритании в 1848 году. Позже его неоднократно переиздавали, однако ничего в нем не меняли. Он остался таким же, как и был.

Партия коммунистов в СССР

В СССР коммунистическая идеология была изменена. Коммунисты в Союзе — это обязательно члены Компартии СССР. Иначе быть не может. К тому же, в СССР невозможно было стать коммунистом, если до этого молодой человек не был октябренком и пионером и комсомольцем. На каждого гражданина велся учет, он был очень строгим.

К нему относились не менее серьезно, чем о фиксации достижений первых пятилеток.

Данное формирование основано в 1919 году, 4 марта, по желанию РКП(б) и его вождя В. И. Ленина для.

КПСС

Союз коммунистических партий — объединение, возникшее на добровольной основе и включающее в себя все коммунистические партии, которые действуют во всех республиках, что входят в состав СССР. Кроме общих для всех коммунистов доктрин, цель объединения — дружба народов и их государственный союз.

Интернациональная организация

Международную организацию, объединявшую коммунистические партии, называют еще Коммунистическим Интернационалом. Она функционировала в в 1919–1943 годах. У организации есть еще несколько имен — Коминтерн и Интернационал.

Датой основания историки считают 4 марта 1919 года. Ее основоположником является В. И. Ленин. Создан Коминтерн по желанию Российской коммунистической партии большевиков. С какой целью? Создавалась международная коммунистическая партия для пропаганды идей интернационального революционного социализма.

Агитплакаты СССР

Коммунистическая партия РФ

Коммунистическая партия Российской Федерации считает себя правопреемником КПСС. Основана 19 июня 1990 года. У партии достаточно много власти. Компартия РФ одна из трех, которые участвовали в каждой избирательной кампании депутатов Госдумы. Также она входит в число двух объединений, которые принимали участие во всех семи созывах Госдумы Российской Федерации.

Сегодня она также находится в числе партий, которые могут принимать участие в выборах депутатов Госдумы без сбора подписей. Делать это возможно как по одномандатным округам, так и по партийным спискам.

Коммунизм и религия

Все помнят фразу Остапа Бендера о том, что религия — это опиум для народа. В этом выражении и заключено все отношение представителей идеологии к вере в Господа. Интересно, что сам Сталин, тот самый «отец народов», был одним из лучших учеников духовной семинарии. Правда, позже он отрекся от креста.

Советский плакат

Коммунистическая партия большевиков беспощадно уничтожала все, что было связано с религией. Разорялись церкви. Духовенство отсылали в Сибирь.

Так почему же религия и коммунизм несовместимы

Партийцы распространяли идею о том, что религия является инструментом для поддержания неравенства между людьми и рабской покорности. Истинный коммунист должен быть свободен.

Антирелигиозная азбука в СССР

Некоторые коммунисты, правда, продолжали тихо верить в Бога, не считая, что религия мешает в построении идеального общества и поддержании дела пролетарской революции.

В теории, созданной Карлом Марксом и Энгельсом, говорится о том, что все коммунисты должны смотреть на любые явления, что происходят в обществе, будь-то войны, революции, просто отношения между людьми, с точки зрения теории исторического материализма. Согласно учениям этих великих людей, сверхъестественных сил не существует, и никто, кроме самих людей, не оказывает давления на развитие общества.

В теории также идет речь о том, что само понятие о Боге появилось в определенный период человеческой эволюции. Это как сказки, которые читают маленьким детям, чтобы привить им веру в чудо. К сожалению, во взрослом мире чудес не бывает, а все, что происходит с людьми, ими же и создается. Поэтому коммунисты считали, что религия должна полностью исчезнуть, ведь она выгодна для грабительского класса, человечество давно выросло из сказок.

Пропаганда атеизма

Буржуям, как считали большевики, выгодно поддерживать религиозные настроения народа как веру в некое волшебство, а ключами от чуда и являются церкви, в которые идут люди и несут пожертвования. По мнению коммунистов, церкви также выгодно оставлять население темным, необразованным и покорным.

В теории коммунизма также речь идет о том, что сверхъестественное не влияет на природу. Говорится о том, что человек вполне справляется с природными явлениями в угоду своим потребностям. Теория научного коммунизма учит во всех явления природных опираться на данные естественных наук, а они, как известно, не мирятся с религией.

Почему коммунистов мира называют левыми

Почему во всем мире называют левыми представителей коммунистической партии? Это пришло с времен Великой Французской революции. Во время голосования политики, которые желали, чтобы был старый устрой государства, садились справа. Радикалы, которые хотели социального равенства, располагались слева. Кроме коммунистов, левыми называют еще социал-демократов.

Коммунизм и современность

На сегодняшний день коммунистические идеи сильно изменились. Участники компартий, как и многие другие политики, являются владельцами бизнеса, что противоречит идеологии. И никто даже не задумывается, что так не должно быть, ведь это — коммунистическая партия. Современные коммунисты уже не выступают за то, чтобы разделить все блага между населением в равных частях. Они предлагают обществу хоть немного выровнять уровень жизни в отношении классов и социальных групп.

Читайте также:
Как прописать ключ в программе

Коммунисты на Кубе

Все же сегодня достаточно сложно возглавлять коммунистическую партию. Это далеко не каждому по силам. Возьмем для примера Кубу. Фидель Кастро, который устроил там революцию и начал построение социализма, который в перспективе должен перерасти в коммунизм, неплохо справился со своей ролью в некоторых аспектах.

Из его достижений за 50 лет бессменного правления положительным является то, что Куба — самый крупный экспортер разнообразных видов сельхозпродукции. Однако по уровню жизни кубинцы сильно отстали от развитых стран. Правительство называет такое положение переходным периодом, но что-то уж очень он затянулся.

В заключение стоит отметить, что есть страны, в которых люди не особо страдают от господствования идей коммунизма и социализма — это Китай и Беларусь. Естественно, и здесь не обходится без перегибания палки правительством, но в целом народ жалуется достаточно редко.

Беларусь — колыбель коммунизма

Русское социал-демократическое движение зародилось в Беларуси. Весной 1898 года в столице этой страны состоялся первый съезд социал-демократической рабочей партии. Для того чтобы прийти к власти в Российской империи, им нужно будет еще 20 лет.

Коммунизм в Китае

В Китае правящая коммунистическая партия получает поддержку у народа за счет того, что держится на двух китах:

  1. Эффективная защита национальных интересов.
  2. Успешные экономические реформы. Благодаря им был период, когда китайская экономика имела прирост в 10% за год. Сейчас обороты немного упали.

Основное отличие китайского коммунизма от идеологии, которая процветала в СССР, — это то, что здесь никто даже не задумывается о «железном занавесе». Китайские туристы ездят по всему миру, мало того, ведут себя достаточно вальяжно и не всегда корректно. Они, как правило, достаточно обеспечены и считают, что если они платят, то могут вести себя как хотят. Кстати, интересный факт: для таких распустившихся путешественников компартия выпустила сборник, в котором напечатала свод правил для граждан КНР, чтобы поддерживать имидж страны.

Источник: autogear.ru

III Программа КПСС (извлечение)

III ПРОГРАММА КПСС (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Построение коммунистического общества стало непосредственной практической задачей советского народа. Постепенное перерастание социализма в коммунизм – объективная закономерность; оно подготовлено всем предшествующим развитием советского социалистического общества.
Что представляет собой коммунизм?
Коммунизм – это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям». Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа.
Высокая коммунистическая сознательность, трудолюбие и дисциплина, преданность общественным интересам – неотъемлемые качества человека коммунистического общества.
Коммунизм обеспечивает непрерывное развитие общественного производства и повышение производительности труда на основе быстрого научно-технического прогресса, вооружает человека самой совершенной и могущественной техникой, поднимает на огромную высоту господство людей над природой, дает возможность все больше и полнее управлять ее стихийными силами. Достигается высшая ступень планомерной организации всего общественного хозяйства, обеспечивается наиболее эффективное и разумное использование материальных богатств и трудовых ресурсов для удовлетворения растущих потребностей членов общества. < …>
При коммунизме все люди будут иметь равное положение в обществе, одинаковое отношение к средствам производства, равные условия труда и распределения и активно участвовать в управлении общественными делами. Утвердятся гармонические отношения между личностью и обществом на основе единства общественных и личных интересов. Запросы людей при всем их громадном разнообразии будут выражать здоровые, разумные потребности всесторонне развитого человека.
Обеспечить непрерывный прогресс общества, предоставить каж дому члену общества материальные и культурные блага по его растущим потребностям, индивидуальным запросам и вкусам – такова цель коммунистического производства. Потребности людей будут удовлетворяться за счет общественных фондов.

Предметы личного потребления будут находиться в полном владении и распоряжении каждого члена общества. Коммунистическое общество, основанное на высокоорганизованном производстве и развитой технике, изменяет характер труда, но не освобождает членов общества от труда. Оно отнюдь не будет обществом анархии, безделья и праздности. Каждый трудоспособный будет участвовать в общественном труде и обеспечивать непрерывный рост материальных и духовных богатств общества. У всех членов общества, благодаря изменению характера труда и росту его технической вооруженности, благодаря высокому уровню сознательности, разовьется внутренняя потребность добровольно и по своим склонностям трудиться для общественного блага.
Коммунистическое производство требует высокой организованности, четкости и дисциплины, которые обеспечиваются не путем принуждения, а на основе понимания общественного долга, определяются всем укладом коммунистического общества. Труд и дисциплина не будут в тягость человеку; трудовая деятельность перестанет быть только средством к жизни и превратится в подлинное творчество, источник радости.
Коммунизм представляет собой высшую форму организации общественной жизни. Все производственные ячейки, все самоуправляющиеся ассоциации будут гармонически объединены в общем планомерно организованном хозяйстве, в едином ритме общественного труда.
При коммунизме будет происходить все большее всестороннее сближение наций на основе полной общности экономических, политических и духовных интересов, братской дружбы и сотрудничества.
Коммунизм – это строй, где расцветают и полностью раскрываются способности и таланты, лучшие нравственные качества свободного человека. Семейные отношения окончательно очистятся от материальных расчетов и будут целиком строиться на чувствах взаимной любви и дружбы.
Определяя основные задачи строительства коммунистического общества, партия руководствуется гениальной формулой В. И. Ленина: «Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
КПСС, как партия научного коммунизма, выдвигает и решает задачи коммунистического строительства в меру подготовки и созревания материальных и духовных предпосылок, руководствуясь тем, что нельзя перепрыгивать через необходимые ступени развития, равно как и задерживаться на достигнутом, сдерживать движение вперед. Решение задач строительства коммунизма осуществляется последовательными этапами.
В ближайшее десятилетие (1961-1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдет по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма – США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня.
В итоге второго десятилетия (1971-1980 годы) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество. Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период.
Величественное здание коммунизма воздвигается упорным трудом советского народа – рабочего класса, крестьянства, интеллигенции. Чем успешнее их труд, тем ближе осуществление великой цели – построение коммунистического общества.< …>
Партия уверена в том, что советские люди воспримут новую Программу КПСС как свое родное, кровное дело, как величайшую цель своей жизни и знамя всенародной борьбы за построение коммунизма. Партия призывает всех коммунистов, весь советский народ – рабочих и работниц, колхозников и колхозниц, работников умственного труда – приложить свои силы к тому, чтобы успешно выполнить намеченные в Программе исторические задачи.

Источник: constitutions.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru