Одной из главных задач для любого предпринимателя является снижение собственных затрат и упрощение процесса сдачи отчетности. В такой ситуации приходится выбирать между онлайн-сервисами, специальными программами и облачными серверами, предоставляющими доступ к работе с бухгалтерским ПО. Система 1СAir — представитель третьего варианта. По заявлению разработчиков использование 1С в аренду более актуально. Так удается сэкономить деньги, упростить многие процессы и повысить общий уровень надежности.
Задачи 1CAir
На сегодняшний день 1СAir считается одним из наиболее крупных провайдеров, предоставляющих программное обеспечение 1С в аренду. К преимуществам сервиса можно отнести удобство пользования и легкость настройки. Создатели «облака» ставили задачей избавить ИП и компании от рутинного процесса ведения бухгалтерской отчетности. Это им удалось, благодаря решению двух важных задач:
- Удешевления информационных технологий.
- Предоставление людям варианта, который подойдет для любых организаций, позволит решить задачи бухгалтерского учета и повысить объемы прибыли.
В западных странах подобная бизнес-модель пользуется повышенным спросом. Она более десяти лет успешно функционирует в десятках различных стран мира, поэтому появление 1СAir в России стало закономерным явлением. При этом внимание уделяется только одной платформы — 1С: Предприятие по причине большей функциональности, надежности и способности конкурировать с зарубежными аналогами.
Бухгалтерский учет простым языком. Урок 1. Часть 1 [HD]
Особенность компании 1CAir — работа в роли «посредника» между разработчиками и потребителями (ИП, компаниями). При этом последние получают полный комплекс услуг без необходимости расходов на организацию обслуживания и покупку ПО.
Принципы работы 1СAir
После оформления аренды, предоставляется полный доступ к функционалу программы бухгалтерии 1С с возможностью работы через глобальную сеть, без каких-либо временных рамок. Принцип работы построен с максимальным удобством, чтобы можно было приступить к работе сразу же после покупки услуги. Здесь стоит выделить ряд моментов:
- Бесплатное изучение программы, представленной в Калькуляторе с возможностью последующего выбора.
- Информация надежно защищена от третьих лиц в специальном датацентре. При этом устанавливать какие-либо программы на ПК нет необходимости, что упрощает процесс их пользования. Вне зависимости от числа пользователей и тарификации данные содержатся в удобном формате и надежно защищены.
- Возможность применения функционала программы с любой персональной машины, с различных точек планеты. Сформированные отчеты могут сразу направляться в контролирующие органы или выдаваться на принтер для печати.
- Программа регулярно обновляется и модифицируется. Кроме того, добавились дополнительные сервисы для пользователей — 1С: Предприятие, 1С: Работа и прочие. Спектр предоставляемых возможностей ничем не отличается от того, что мог бы предоставляться пользователям в локальном режиме (после установки на ПК). Разница только в том, что база данных находится в надежном месте и защищена от различного рода атак.
- Удобная тарификация. Для каждой программы предусмотрен свой уровень оплаты. Здесь многое зависит от выбранного числа подключений за предстоящий период. В цену услуг 1CAir уже включены затраты на оборудование, программы и предоставляемые услуги. Совершение платежей возможно через личный кабинет одним из предложенных способов.
- Управление затратами — опция бухгалтерского облачного сервиса, позволяющая платить только за месяцы работы. Благодаря такой возможности, удается регулировать число подключений, а впоследствии заморозить выплаты по тарифам.
- Легкость переноса информации. По первому запросу администратор бухгалтерского сервиса переносит базу данных в удобное для скачивания место. Так, если ИП или компания купят программу 1С: Бухгалтерия, после переноса данных смогут с легкостью с ней работать.
Итоги
Преимущества применения облачного сервиса очевидны. Теперь нет нужды сразу выплачивать большую сумму для покупки серверов и софта. При этом снижаются расходы на сотрудников и обновление. Оплачивается только один тариф, а все остальное — задача профессионалов.
Бухгалтерский баланс — просто о сложном
Источник: officeoff.ru
4. Принципы работы и структура компьютерной программы бухгалтерского учета
«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1C:Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.
Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Собственно система «1С:Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С:Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1C» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Система «1С: Предприятие» имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы.
Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.
Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии, в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.
Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты — автоматизация учета складских и торговых операций.
Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересчетом результатов «задним число», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.
Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов. «1С:Предприятие» может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Разнообразные и гибкие возможности системы «1С:Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета.
Система «1С:Предприятие» обладает гибкими возможностями организации учета:
- синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
- учет по нескольким планам счетов;
- валютный учет и учет покрытия валют;
- многомерный аналитический учет;
- многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
- количественный учет;
- учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
- Ввод информации в 1С: Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:
- режим ручного ввода операций;
- режим типовых операций;
- режим автоматического формирования операций по документам.
Функционирование системы «1С:Предприятие» делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.
Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:
- конфигурирование;
- непосредственная работа пользователя с информационной базой.
Кроме упомянутых режимов запуска «1С:Предприятие», существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.
Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы «1С:Предприятие» выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.
При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.).
Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С: Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.
Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
Источник: studfile.net
Виды бухгалтерских программ и особенности выбора
Бухгалтерские программы представляют собой специализированное программное обеспечение, которое помогает сотрудникам производить расчеты необходимых данных для составления отёчности, бюджетирования и учета имущества. Такие программы устанавливаются фирмами для ведения бухгалтерского учета на предприятии.
На текущий момент на рынке представлен огромный выбор сервисов, помогающих автоматизировать подобные процессы. Это помогает перейти от бумажного документооборота к электронному, экономит время сотрудников, стандартизирует процессы и позволяет делать их максимально удобными для выполнения, что соответствует современным бизнес-тенденциям.
Чтобы изучение информации о специфике выбора программ бухучета не заняло много времени, в статье указаны основные параметры, которые помогут определиться с наиболее подходящим для предприятия типом программного обеспечения.
Критерии выбора бухгалтерских программ
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе, это многофункциональность такой программы. Это объясняется тем, что специфика ведения бухгалтерского учета подразумевает выполнение комплексных действий, таких как:
• Построение плана счетов;
• Составление регистра со всеми сформированными проводками;
• Ведение учетных таблиц, сформированных по шахматному принципу, которые позволяют единой записью учитывать проведенную транзакцию как на дебетуемом, так и на кредитуемом счете;
• Заполнение основного сводного регистра (главная книга);
• Ведение аналитического учета по специальным счетам;
• Отражение финансовых показателей предприятия на определенную дату (баланс);
• Составление финансовой отчетности организации;
• Учет кассовых операций;
• Ведение банковского учета.
Помимо наличия основных необходимых функций, ценится и возможность расширения функционала за счет использования дополнительных программных модулей.
Принципы работы бухгалтерских приложений
Сами бухгалтерские софтверные приложения можно разделить по следующим принципам:
1) Не требующие от пользователя платы за сопровождение. Это позволяет сэкономить на тратах организации, но, в то же время, от этого может пострадать качество. Так как такие программы зачастую имеют неудобный интерфейс для пользователя и ограничены в функционале. Существуют и разновидности таких программных продуктов, которые предлагают полный пакет услуг, но при этом ограничивают число совершения возможных операций;
2) Платные программы, чей функционал определяется пакетом выбранных услуг. В зависимости от этого варьируется и цена за сервисное обслуживание. Такой софт хорошо продуман и адаптирован под нужды пользователей и его можно полностью сконфигурировать под систему предприятия за счет использования дополнительных модулей;
3) Специализированные сайты с услугами ведения бухгалтерского учета и документооборота с облачным хранением обрабатываемых данных. При выборе таких онлайн программ важно оценивать то, насколько хорошо проработана информационная защита и соблюдены ли все необходимые для этого условия. Зачастую такие сервисы имеют ряд ограничений.
Особенности выбора
Для того, чтобы выбрать соответствующую требованиям программу бухучета, необходимо понимать, какие основные задачи поставлены предприятием с учетом специфических особенностей самого бизнеса. Здесь важно учитывать, как выделенный бюджет, так и необходимый для использования функционал без учета доработок. Стоит заранее изучить информацию об основных программных предложениях на рынке, ведь часто выпускаются новинки с дополнительными опциями, которых еще нет в основных пакетных предложениях. Но они могут уступать по удобству использования и потребуют от бухгалтера определённого времени на их изучение.
Нужно также проанализировать, насколько такая программа совместима с внутренними системами предприятия. Это делается для оценки необходимости внесения серьезных доработок и привлечения соответствующих дополнительных ресурсов.
Иногда для небольшой компании вполне подходят стандартные пакетные решения без расширенного функционала. Главное – убедиться в том, что в него входят все необходимые типы операций.
Интеграция таких программных решений позволит предприятию значительно улучшить управление процессами бухгалтерского учета.
Поделитесь ссылкой в соцсетях
Источник: naloguchti.ru