Принцип построения программы истоки

Программы образования и воспитания детей дошкольного возраста. Значение образовательных программ для реализации целей гармоничного развития ребенка. Характеристика современных образовательных программ.

Первый проект программы для детских садов был создан и выпущен в 1932 году. Совершенствование этого документа продолжалось вплоть до 1962 года. В этом же году единая программа воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду была утверждена и рекомендована к использованию Министерством просвещения РСФСР. В 1978 году в программу были внесены необходимые исправления и дополнения. Она получила название Типовой программы и находит свое применение в настоящее время.

Типовая программа сыграла свою положительную роль в систематизации содержания, форм и видов деятельности детей дошкольного возраста. С появлением этой программы обеспечивалась преемственность в обучении и воспитании дошкольников различных возрастных групп при подготовке к школе.

Коренные политические и экономические изменения, которые произошли в нашем обществе, затронули и систему дошкольного обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

Реализация программы «Социокультурные истоки» в детском саду №21

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается специально разработанными и апробированными программами.

· Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

· Эмоциональное благополучие каждого ребенка;

· Интеллектуальное развитие ребенка;

· Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

· Взаимодействие детей с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цель, задачи и принципы построения программ.

Программа для детского сада содержит необходимый объем знаний и умений во всех областях действительности на уровне представлений и перехода к простейшим понятиям. Она обеспечивает поступательное всестороннее развитие и подготовку к предметному преподаванию в школе, к успешному овладению основами наук.

Все программы должны отвечать определенным требованиям:

· Программа должна направлять работников дошкольных учреждений на личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.

· Программы должны ориентироваться не только на общечеловеческую культуру, но и на российские культурные традиции.

· Программы должны быть направлены на развитие способностей ребенка, его любознательности, на формирование творчества детей и умений общаться со взрослыми и сверстниками.

· Программа должна предусматривать формы организации жизни детей в период пребывания в детском саду.

· Каждая программа должна сочетать в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностей воспитанников и ориентировать воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.

Под принципом отбора и построения программы понимаются основные положения, которыми руководствуются, осуществляя разработку программы:

Занятия для развития коммуникации детей по программе «Истоки»

1. Принцип связи знаний, умений с жизнью и практикой (Н.К. Крупская).

2. Принцип научности знаний (Я.А. Коменский).

3. Принцип системности знаний (Е.И. Тихеева).

4. Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

5. Принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний, умений.

6. Принцип доступности.

Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ. При положительной оценке программа рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями.

Программы для дошкольных образовательных учреждений могут быть:

— комплексными (включают в себя все основные направления работы с детьми, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка);

— парциальными (включают одно или несколько направлений развития ребенка);

В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, Типовая программа не может в полной мере отвечать требованиям обучения и воспитания нового поколения. Она излишне идеологизирована, включает направления деятельности и темы для изучения, недоступные жизненному опыту ребенка и его возрастным возможностям, программа не учитывает региональных особенностей, имеющих важное значение для формирования личности ребенка.

В связи с этим дошкольные учреждения переходят от использования одной, унифицированной программы к вариативным программам.

В условиях вариативности образования, закрепленного в «Законе об образовании РФ», для дошкольных учреждений целый ряд научных коллективов разработали новые варианты программы по дошкольному образованию.

Наличие различных программ, отражающих разные варианты и подходы к воспитанию и развитию ребенка, требует внимания при отборе их для использования в практической деятельности дошкольного учреждения. Прежде всего, педагогический коллектив должен быть психологически подготовлен к переходу на одну из программ. А для этого программу необходимо тщательно изучить, подобрать дидактический и методический материал. Переход на новую программу следует начинать с младшей группы. Только в этом случае будет соблюдена определенная преемственность в воспитании и обучении детей и реализованы основные теоретические положения избранной программы.

В соответствии с Законом «Об образовании» педагогические коллективы образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.

ПРОГРАММА «РАДУГА»

В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т.Н. Доронова. В настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от двух до семи лет.

Цель программы — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

— создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

— обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

— способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

— формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

— приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Читайте также:
Как удалить из автозагрузки лишние программы

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением принципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании — иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т.д.

Ещё одна важная линия развития деятельности — отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания — способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.
Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.
Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

— физическая культура (самый важный предмет — красный цвет);

— игра (положенная в основу программы — оранжевый цвет);

— изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством — жёлтый цвет);

— конструирование (развитие воображения — зелёный цвет);

— занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний — голубой цвет);

— занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет);

— математика (фиолетовый цвет).

К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

Программа «Радуга» рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

В 1994 году выходят основные положения программы «Развитие», разработанные Детским Центром Л.А. Венгера. Программа разработана для всех возрастов дошкольного учреждения и ориентирована на целостное развитии ребёнка и дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития. Авторы подчёркивают, что нельзя переносить в дошкольное учреждение школьные формы обучения и воспитания. Необходимо разрабатывать технологии, отвечающие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

В основу программы «Развитие», как указывают авторы, заложены два теоретических положения.

Первое — это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребёнка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребёнка — это амплификация развития, т.е. обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия — это образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения — это образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.).

Каждый раздел программы «Развитие» состоит из объяснительной записки, рекомендаций для работы, примерных планов занятий. Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. Успешная реализация программ требует создания в группе благоприятного психологического климата, тёплого и доброжелательного отношения к детям. В целом программа «Развитие» основана на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Основная цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста. Специальные исследования показали, что развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в

— умении самостоятельно анализировать ситуацию (выявлять наглядные свойства, существенные для решения задач);

— развитии децентрации — умения менять свою точку отсчёта как при решении наглядных задач, так и в ситуации общения;

— развитии замыслов — умения создавать идею будущего продукта и план её реализации.

К программе разработаны психолого-педагогические рекомендации образовательной работы в детском саду.

Программа «Развитие» рекомендована к реализации Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».

Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвёртый годы жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка;

— особенности сферы деятельности (общения, восприятия);

— общие задачи воспитания;

Читайте также:
Полифаги это вирусы или антивирусные программы

— уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

— рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;

— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».
Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.

Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.

Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий,:— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.

Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий четыре компонента:

1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

2) задачи развития («цветок»);

3) показатели развития («яблоко»);

4) базисные характеристики личности («детское личико»).

К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».

В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

В приложении даны факультативы:

1) «Обучение второму языку»;

2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;

3) «Мир природы в городе и ребёнок».

Программа рекомендована Московским комитетом образования.

Источник: studopedia.su

«Социокультурные истоки»

Программа духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки», направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно — нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

  • ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «ИСТОКИ» и «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»

Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Воспитательная программа для ДОУ разработана для четырех возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).
  • Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса: в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.). в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней; в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…); в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Ссылка на сайт телерадиокомпании «Югра» Тема: «Социокультурные истоки»

О программе «Социокультурные истоки»

  • Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте
  • Аннотация к программе Социокультурные истоки авторы И.А.Кузьмин, А.В.Камкин
  • Основные положения программы духовно-нравственного развития и воспитания Социокультурные истоки
  • Презентация программы «Социокультурные истоки» (И.А. Кузьмин)

Нормативно-правовая основа реализации программы «Социокультурные истоки»

  • Приказ ДО от 13.05.2019 №387 «Об определении дополнительных опорных площадок «Социокультурные истоки»
  • Методические рекомендации по преемственности программы Социокультурные истоки на уровнях дошкольного и начального общего образования
  • Основные положения программы духовно-нравственного развития и воспитания Социокультурные истоки
  • Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожная карта)по реализации программы Социокультурные истоки в образовательных организациях города Ханты-Мансийска
  • Приказ Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в ДОУ на 2022-2023 учебный год
  • Дорожная карта. ИСТОКИ по реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в ДОУ на 2022-2023 учебный год

Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки»:

  • 3-4 года. Слово, Образ, Книга
  • 4-5 лет. Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души
  • 5-6 лет. Вера, Надежда, Любовь, Мудрость
  • 6-7 лет. Традиции Слова, Образа, дела и праздника
  • Буклет по духовно-нравственному воспитанию
  • Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) в контексте парциальной программы «Социокультурные истоки» по программе «Моя семья»
  • Консультация для родителей (законных представителей) по программе «Моя семья»
  • Итоговые занятия
  • Мероприятия приуроченные к праздникам
  • Городской конкурс «Богатырская зарничка»

🌈

Воспитанники нашего детского сада участвуют в челендже #ЕдинствоНашаСила #ДваНародаЕдины

🌈

31 Марта 2023 года для воспитанников в нашем детском саду прошло спортивное развлечение, посвящённое Дню единения народов России и Белоруссии, который отмечается 2 апреля.

Именно в этот день в 1996 году президенты двух государств подписали договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Факт подписания положил начало процессу взаимной интеграции стран. Ровно через год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор о Союзе Беларуси и России.
С тех пор День единения отмечается 2 апреля, что подтверждает сплоченность двух братских народов, стремление к дальнейшему укреплению взаимодействия, в основе которого лежат многовековые традиции дружбы, тесные культурные и духовные связи.

Читайте также:
Lazymedia deluxe похожие программы на Андроид

🌈

09 Марта 2023 года в нашем детском саду прошло очередное мероприятие родительского клуба по программе социокультурные истоки: «Тропинки МУДРОСТИ и ДОБРОТЫ» на тему: «Русские народные праздники и их роль в развитии нравственного воспитания дошкольников» с целью знакомства детей с традиционными русскими народными праздниками, традициями и обычаями, приобщая к истокам духовной культуры.
Родительский клуб «Тропинки мудрости» объединяет детский сад и семью в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, создаёт единый контекст, укрепляет семью будущего патриотичного общества нашей страны.


🌈

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в творческом конкурсе «Рождественский вертеп»
Конкурс был направлен на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, знакомство с историей праздника Рождества Христова, возрождение традиций подготовки к празднику и поддержку совместного творчества детей, родителей и педагогов. По итогам конкурса были объявлены победители конкурса.



В нашем детском саду 🌈прошло развлечение «Гуляй, масленица!» Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны! 🥞☀

Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.

Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.

02 февраля 2023 года в рамках нравственно-патриотического воспитания было проведено спортивное мероприятие для детей старших групп «Мы-будущие солдаты». Цель мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за героизм нашего народа.

и

В нашем детском саду 🌈стало доброй традицией проведение праздника «Прощание с новогодней ёлочкой». 🎄

Вот пришла, ребята, ёлка
К нам ещё раз в детский сад
Огоньков игрушек сколько!
Как красив ее наряд.
Мы сегодня собрались здесь,
что бы попрощаться с ёлочкой
Что бы все доброе нам не забыть
Праздник решили мы повторить!

Попрощались с одной из главных героинь Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой.

На празднике мы вспомнили новогодние песни, стихи, отгадывали загадки, водили хороводы.

Рождественские колядки – это время рождественских игр, хороводов, песен.

Каждый год дети нашего детского сада разучивают песни-колядки, стихи, наряжаются и отправляются колядовать по детскому саду.

В эти праздничные дни ребята получают не только незабываемые эмоции, но и прикасаются к Истокам культуры русского народа, его традициям, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Защита проектов по программе «Социокультурные Истоки» на темы:
«Русский валенок», «Светлый образ»

🌈

В нашем детском саду прошёл методический день посвящённый защите проектов по программе «Социокультурные Истоки» на темы:
«Русский валенок», «Светлый образ».
Цель проектов: познакомить детей с традиционной русской обувью валенками; приобщить к национальным традициям русского народа; сформировать у детей представления о праведной жизни и светлом образе преподобного Сергия Радонежского; привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в реализации данных проектов.

Для реализации проектов применяли различные формы и методы работы с детьми и родителями, рассматривали альбомы, иллюстрации, познакомились с историей возникновения традиционной русской обуви, пели русские народные песни, играли в подвижные игры, изготавливали аппликации и коллажи, совместно с родителями подготовили выставку «Ай да, валенки». Посетили мини-музей «Русская изба», «Музей Славы», рисовали рисунки «Светлый образ», рассматривали картины с изображением Сергия Радонежского, просматривали видеофильмы, совместно с родителями изготовили альбом «Светлый образ» куда вошли иллюстрации, рисунки, пазлы.

Родительский клуб «Тропинки Мудрости»

🌈

В нашем детском саду прошёл Родительский клуб по программе социокультурные истоки: «Тропинки МУДРОСТИ» на тему «Дружная семья» с целью присоединения родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Родительский клуб «Тропинки мудрости» объединяет детский сад и семью в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, создаёт единый контекст, укрепляет семью будущего патриотичного общества нашей страны.

День рождения Деда Мороза

18 ноября Российский Дед Мороз отмечал очередной День рождения. ❄ В этот день происходит множество самых волшебных событий не только в Великом Устюге, но и в детских садах всей России.

В нашем детском саду тоже появилась традиция отмечать день рождения Деда Мороза.
Дед Мороз пришел в гости к ребятам в детский сад. Дети рассказали Деду Морозу стихи, спели песни, напомнили что ждут подарки от дедушки на Новый год. Поздравили Дедушку Мороза с днем рождения! ❄

Спортивно-патриотическое мероприятие «Богатыри — защитники земли Русской»

2 ноября 2022 года в рамках исполнения плана мероприятий, посвященных Дню народного единства, в нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста, прошло спортивно-патриотическое мероприятие «Богатыри- защитники земли Русской».
Целью данного мероприятия являлось формирование основ патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию России.
Участники проявили смелость, сноровку, ответили на все вопросы, достойно прошли все испытания. По итогам были награждены призами.

Источник: detsad11raduga.ru

Добро пожаловать!

«Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» И. А. Кузьмин

Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социоультурном опыте» , направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно — нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).

в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);

в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Источник: dou2soln.wixsite.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru