Принцип минимакса в программе

Для организации процесса обучения на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон учителю следует хорошо знать и реализовывать на практике следующие дидактические принципы.

Минимальный уровень – устанавливается государственным стандартом и имеет правовой статус. Он отражает тот социально безопасный уровень, который должен иметь каждый выпускник общеобразовательной школы.

Максимальный уровень (или возможный уровень) определяется максимальными возможностями образовательной программы, используемой учителями.

Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Каждый ребенок в соответствии со своими способностями или возможностями выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнем.

При этом следует учитывать, что обязательная отчетность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.

Принцип психологической комфортности

предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества.

Алгоритм «МиниМакс» в игре «Крестики-Нолики»

С учетом данного принципа педагог создает в коллективе учащихся спокойную, доброжелательную обстановку, в которой способности каждого могут проявиться как можно полнее.

Один из главных стрессообразующих факторов – страх «двойки» – снимается за счет существующих рекомендаций к системе оценивания учащихся. На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных работ и выполнении заданий творческого уровня рекомендуется оценивать только успех, ошибки выявляются и корректируются на основе определения их причин (то есть правил, алгоритмов, определений, которые усвоены недостаточно). На уроках рефлексии используется самоконтроль, отметки в журнал рекомендуется выставлять по желанию детей. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом рекомендуется выбирать уровень трудности так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса.

Задача родителей − вдохновить, вселить в ребенка веру в успех, заметить и поддержать любое, пусть даже самое маленькое, его движение вперед, считать неудачную попытку «рабочей ситуацией», эмоционально поддержать успех.

Принцип деятельности

заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности.

Читайте также:
Программа которая определяет возраст как называется

Принцип непрерывности

предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики.

Принцип целостного представления о мире

означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе.

Принцип творчества

предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Принцип минимакса. Теория игр.

Принцип вариативности

предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия.

Источник: www.sch2000.ru

Принцип метода MIN-MAX

Самым понятным и удобным методом заказа у поставщика, несомненно является заказ по минимальным остаткам.

В этой статье принцип метода описан самыми общими словами. Если вам нужны подробности и формулы, вы найдёте их в этой отдельной большой статье.

Общий принцип прост — помощник закупок формирует отчет, выводящий товары, остатки по которым опустились ниже порогового значения. Эти товары менеджер дозаказывает у поставщика, пополняя остатки на полках.

Это пороговое значение называется «точка заказа» или MIN.

Таким образом остатки товаров постоянно находятся в коридоре MIN/MAX.

Задача закупщика — следить за правильностью границ коридора, а помощник выполняет рутинную работу по подготовке заказов.

Метод может быть использован для любых групп товаров (по XYZ классификации) — как для регулярно продающихся, так для тех, которые находятся в магазине в минимальном количестве только для расширения ассортимента.

Метод может быть использован для любых групп товаров (по XYZ классификации) — как для регулярно продающихся, так для тех, которые находятся в магазине в минимальном количестве только для расширения ассортимента.

Определяя MIN мы отвечаем на вопрос: «Какое количество товара мне нужно, чтобы его хватило до момента прихода нового заказа».

Принцип расчета точки заказа поясню на примере:

  • Предположим, что некоторого товара в день продается 1-2 штуки (8 — 12 в неделю)
  • От момента заказа до поступления товара приходит примерно неделя
  • На основании этих цифр делаем вывод, что 12 штук должно хватить, чтобы дождаться заказа.
  • Плюс накинем еще 3 штуки в качестве страховки.
  • В итоге значением точки заказа считаем «15».

Заказываться должно количество, которое нам позволит создать равномерный темп заказов.

  • Если закажем слишком мало, то к тому времени, когда товар подойдет, нужно будет заказывать опять
  • Если слишком много, в запасах заморозится некоторая сумма.
  • В нашем примере, стоить заказать 30 штук, чтобы товара хватило на неделю-полторы до следующего достижения точки заказа.
Читайте также:
Как называется программа про измены на дтв

Точка, до которой пополняется запас называется «целевой остаток» или MAX

  • Эти расчеты программа производит самостоятельно, предлагая менеджеру итоговую цифру и все данные, на основании которых она была получена.
  • Менеджер по желанию может задать вручную любое значение.

Использование точки заказа для оптимизации закупок

Работа по методике MIN/MAX является идеальной для обычного розничного магазина.

  • Метод отлично себя зарекомендовал в магазинах с регулярно продающимся товарами.
  • Значительно упрощает закупку товаров с сезонным спросом (вода, мороженное, стройматериалы)
  • В моменты промоакций и праздников метод работает, но естественно требует отдельного внимания менеджера.
  • Заказ по минимальным остаткам не подходит для fashion, ювелирки и других магазинов, которые каждый сезон продают новый уникальный товар.
  • Также он не подходит для закупок свежих фруктов, в силу другой парадигмы заказа — проталкивание вместо вытягивания. Заказ идёт не от потребностей покупателей, а от сезонности поспевания урожая…

Пример использования

Построить свою работу закупщик может следующим образом:

  1. Определить поставщиков, по которым необходимо формировать автозаказ. Установив для каждого из них дни недели, когда будет производиться заказ (например понедельник, четверг).
  2. Ежедневно, создавать перемещение с центрального склада в магазины.
  3. Ежедневно, формировать заказы поставщикам, в соответствии с расписанием.
  4. После ввода нового поступления от поставщика в программу, запустить обработку «Товарной матрицы» чтобы распределить товары в магазины.

Такой способ заказа товара:

  • Исключает ошибки, связанные с человеческим фактором (программа не забудет сделать заказ).
  • Значительно сокращает убытки от недостающего товара. Ходовой товар всегда будет в наличии, будет продаваться и приносить прибыль.
  • Передает рутинную работу программе, экономит ваше время и силы.

Источник: min-max-assistant.ru

Алгоритм принципа максимина (минимакса)

1. В строке платежной матрицы, которая соответствует стратегии Аі, найти минимальное из чисел :

. (2.5.1)

Это минимальный выигрыш игрока А, при использовании стратегии Аі. Очевидно, что игроку А выгодно выбирать такую стратегию Аі, для которой значение гарантированного выигрыша было бы самым большим.

Читайте также:
Программа психолого педагогического сопровождения это

2. Определить число по формуле (2.5.2)

=, (2.5.2)

и называется нижней ценой игры или максимином . Соответствующая стратегия называется максиминной.

Максимин – это гарантированный выигрыш, который игрок А может себе обеспечить в игре против разумного противника.

Если игрок А будет придерживаться максиминной стратегии, то ему при любом разумном поведении игрока В гарантирован выигрыш, не меньший, чем . 3. В столбце платежной матрицы, который соответствует стратегии Вj, найти максимальное с чисел : . (2.5.3) Это максимальный проигрыш игрока В, при использовании стратегии Вj – самый большой из проигрышей. Очевидно, что игрок В старается превратить выигрыш игрока А в минимальный, то есть он должен выбрать стратегию, которая дает самый маленький проигрыш. 4. Определить число

, которое определяется по формуле (2.5.4) , (2.5.4) и называется верхней ценой игры или минимаксом . Соответствующая стратегия называется минимаксной.

Минимакс – это гарантированный проигрыш, который игрок В может себе позволить в игре против разумного противника.

Если игрок В будет придерживаться наиболее осторожной из всех стратегий – минимаксной – то в любом случае обеспечен проигрыш, не больший, чем

. Принцип минимакса – это принцип осторожности, который рекомендует игрокам соблюдения максиминной и минимаксной стратегий. Он вытекает из предположения об осторожности игроков, то есть с желания разрешить конфликтную ситуацию самым лучшим образом для всех участников. Замечание. Нижняя цена игры всегда не превосходит верхнюю цену игры.

Цена игры – это объективно возможный средний выигрыш .
Если , то выигрыш А является определенным числом, а такая игра называется определенной игрой в чистых стратегиях или игрой с седловой точкой. Выигрыш называется значением игры, равен элементу . Элемент является одновременно минимальным в строке , максимальным в столбце и называется седловой точкой. Седловой точке отвечают оптимальные стратегии, совокупность которых является решением игры.

Замечание. Если один с игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то для второго игрока отклонения от его оптимальной стратегии не может быть выгодным. Отступление сторон от их оптимальных стратегий ухудшает их собственное положение. Пример 2.5.1. Решить матричную игру с платежной матрицей .

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru