Примеры программ с использованием ооп

Принцип инверсии зависимостей (DIP) — это принцип объектно-ориентированного программирования, который гласит, что модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня, а оба типа модулей должны зависеть от абстракций. Это позволяет сделать код бол. Читать далее

Принцип разделения интерфейса (ISP) — это один из пяти принципов SOLID, который описывает, что клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Как применять принцип ISP в PHP и какие преимущества он имеет. Читать далее

Принцип подстановки Барбары Лисков является важным принципом объектно-ориентированного программирования. Его соблюдение позволяет создавать гибкую, расширяемую и легко поддерживаемую программу. При разработке приложений на PHP необходимо учитывать этот принцип, чтобы со. Читать далее

Как принцип Берта Мейерса может быть реализован в PHP с помощью интерфейсов и абстрактных классов. Читать далее

Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP) — это один из пяти принципов SOLID в PHP. Узнайте, почему каждый класс должен иметь только одну ответственность и нести только один функциональный аспект, и как следовать этому принципу. Читать далее

Почему нужно понимать ООП Python и как это упрощает разработку

Пространства имен в PHP позволяют группировать код в логически связанные блоки. Пример использования пространства имен в своих классах на PHP. Читать далее

Пространства имен в PHP — это механизм, который позволяет группировать связанные функции, классы и константы в отдельные области видимости. Это позволяет избежать конфликтов имен между различными компонентами приложения. Читать далее

Описание применения принципов SOLID в PHP, подробная инструкция с примерами. Читать далее

SOLID — это акроним, который означает пять базовых принципов объектно-ориентированного программирования (ООП). Рассмотрим каждый из пяти принципов SOLID и их применение в ООП. Читать далее

Примеры использования методов __call() и __callStatic() в PHP, которые позволяют нам более гибко управлять поведением нашего кода при вызове несуществующих методов. Читать далее

Что такое __get() и __set() в PHP и как их использовать Читать далее

Источник: stepcode.ru

Объектно-ориентированное программирование в PHP

Для того, чтобы написать любую программу, требуется выбрать специальный язык, изучить его синтаксис и функционал, а затем продумать код. Программа может быть составлена как на основе логики и математики, так и опираясь на концепцию объектов. Второй вариант более привлекателен, особенно для новичков.

PHP – язык программирования, который входит в ряды самых популярных средств создания программного обеспечения по рейтингу TIOBE. В основном применяется для веб-приложений (согласно сведениям из Google). Имеет концепции ООП, о который зайдет речь далее. Информация позволит получить максимально много знаний о PHP и программировании на нем «через объекты».

Объектно ориентированное программирование в Python за 10 минут!

PHP – это…

В Google можно увидеть немало информации о рассматриваемом языке. Это «способ общения с ПО и устройствами» широкого спектра применения. В основе лежит принцип сценариев. Обладает открытым кодом и общим назначением.

Разработан для того, чтобы создавать веб-приложения. Предусматривает:

  • простой и понятный синтаксис;
  • возможность создания генерируемых динамическим способом веб-страничек;
  • интерфейс, с которым разберется даже новичок;
  • стабильную работу;
  • высокий уровень безопасности;
  • выполнение PHP-скриптов на серверной стороне.

Согласно Google, функции языка позволяют программировать не только мелкие веб-утилиты, но и крупные игры/проекты. Использовать его удобно и легко. Отличный вариант для тех, кто только начинает погружение в мир программных кодификаций.

ООП – определение

ООП в PHP – важная концепция, без которой не получится полноценно создавать контент на соответствующем языке. Нужно уделить изучению соответствующей особенности должное внимание.

В Google немало определений объектно-ориентированного программирования. Это своеобразная методология программирования, опирающаяся на представлении контента в виде связи объектов. Каждый из них выступает как экземпляр класса. Классы образовывают иерархию, носящую название наследования.

ООП – подход к написанию утилит в виде моделирования информационных элементов. Предусматривает быструю разработку сложного контента. Утилиты, в основе которой лежит соответствующая концепция, согласно Google, обладают хорошей масштабируемостью и легкой поддержкой на протяжении длительного времени.

Читайте также:
Программа которая заряжает телефон

Для чего нужно объектно-ориентированное программирование

ООП в PHP появилось относительно недавно – после 5 версии. До этого момента соответствующая концепция не поддерживалась. Эту информацию можно подтвердить через Google или любую иную поисковую систему. Но классы и объекты здесь встречаются с 3 версии.

  • помогает исправлять фатальные ошибки языка;
  • способствует более простому и быстрому пониманию кодификации;
  • минимизирует избыточность информации;
  • позволяет управлять имеющимися моделями предельно эффективно.

Она помогает воссоздавать новые игры и сложные программы, задействовать базы данных, а также быстро осваиваться в коддинге и обнаруживать ошибки софта.

Классы в языке

Класс – своеобразный шаблон, который позволяет представлять реальное понятие. Отвечает за управление свойствами задействованного элемента. Позволяет манипулировать, используя разного рода методы.

Класс, согласно Google, подразумевает объединение нескольких «себеподобных» в иерархию наследования.

Наглядные примеры помогут лучше сориентироваться. Выше представлен код, в котором создан класс Employee. Он отвечает за объект служащего. Оператор class Employee, прописанный в первой строке определяет класс Employee. После остается объявлять свойства, методы класса, а также конструктор.

Как быть со свойствами

Свойство класса – переменная, которая задействована для хранения данных об объекте. Такое определение удастся отыскать через Google. В приведенной ранее практике происходит следующее:

  1. Определены три свойства.
  2. Название свойств – first_name, age, last_name.
  3. Доступ к свойствам класса чаще всего производится через создаваемые объекты.
  4. Private-свойства доступны в пределах конкретного класса. За счет подобной особенности удается обеспечить предельную безопасность кодификации.

Существуют различные уровни доступа к свойствам и методам класса. Они будут рассмотрены позже.

Что там с конструкторами

Конструктор – спецметод класса, вызываемый автоматически при инстанцинации элемента (Google). Классы, в которых объявлен constructor, отвечают за вызов соответствующего метода при каждом создании нового элемента.

Конструкторы, согласно Google, очень полезны при различных обстоятельствах. Пример – инициализация состояния элемента перед непосредственным применением в кодификации.

Выше – практика применения конструктора при наследовании. Определение оного происходит через метод _construct.

Методы

ООП в PHP немыслимо без методов. Это – функции, которые отвечают за выполнение тех или иных действий. Последние имеют тесную связь с объектами.

Используются для доступа и управления свойствами элемента, выполнения связанных операций. Примеры выше предусматривают определение метода getLastName. Он будет возвращать фамилию, которая имеет связь с соответствующей составляющей.

Объекты

Предыдущая информация раскрывает базовую структуру класса. Теперь можно изучить понятие объектов.

Для того, чтобы задействовать класс, требуется инстанцировать оный. Конечный результат — это и есть объект. Реальный элемент, который предусматривает возможность работы над ним.

Выше представлена практика работы с class и object. Стоит запомнить следующие данные:

  1. Для создания объекта любого класса вместе с его «названием» требуется использовать ключевик new.
  2. Когда class определил метод «конструктор» и ему нужны аргументы, программеру придется передать оные. Это необходимо для создания экземпляра объекта.
  3. Приведенные примеры используют три аргумента. Они были созданы в момент появления $objEmplayee.
  4. Метод _construct будет автоматически вызываться при инициализации элемента.
  5. После всего происходит вызов методов класса для $objEmployee. Это нужно для того, чтобы получить сведения, которые возникли в момент появления элемента.

В Google удается обнаружить информацию о том, что можно создавать несколько объектов одного класса.

Соответствующая манипуляция прописана в кодификации выше. В вот один из примеров наглядного представления класса Employee и его экземпляров.

Если рассматривать ООП через PHP в элементарной форме, можно сделать вывод о том, что класс – это проект. Он необходим для создания структурированных объектов/элементов.

Инкапсуляция

Инкапсуляция – важная составляющая объектно-ориентированного программирования. В Google прописано, что с ее помощью удается ограничивать доступ к тем или иным свойствам/методам элемента.

Инкапсуляция по Google служит для быстрой организации иерархической управляемости. Значительно упрощает процедуру коддинга.

Об уровнях доступа

При создании приложения в кодификации используются разного рода уровни доступа. Они отвечают за безопасность.

Различают следующие варианты:

  • public function;
  • private;
  • protected.

Далее каждый вариант будет рассмотрен более подробно.

Общий

В Google общий доступ – это возможность получения оного из любого места вне класса к свойствам или методам. Обращение доступно по всему приложению. Корректировки можно производить из любого блока кодификации.

Выше – пример, в котором общедоступным выступает name. К нему можно обратиться из любого пространства за пределами класса. Именно такой вариант был рассмотрен раньше.

Читайте также:
Программы ассоциации волонтерских центров посвящены таким видам деятельности как

Приватный

Private по Google – это доступ, который предоставляется в пределах конкретного элемента кодификации. В рассматриваемом случае – в классе.

Именно там происходит определение методов получения и установки.

Так будет выглядеть предыдущий элемент кода, переделанный на доступ типа private. Запомнить рекомендуется следующие сведения:

  1. При попытке подключиться к свойству за пределами класса на экране появится сообщение об ошибке.
  2. Значение private стоит прописывать через метод setter.
  3. Такой вариант позволяет обеспечивать достаточный уровень безопасности кодификации.

Применяется при различных обстоятельствах. Убережет от спонтанных корректировок свойств и методов.

Protected

Последний вариант, который указан в Google – это protected. К ним возможно обращение того же класса, который определил methods и параметры. Сюда также включены классы, наследующие оный.

Понятие наследования

В PHP и ООП примеры работы с кодами предусматривают наследование. Это – важный аспект объектно-ориентированного программирования. Позволяет наследовать параметры и methods других классов, расширяя оные. Именно такие возможности прописаны в Google.

Стоит запомнить следующие данные:

  1. Класс, который будет наследоваться – родительский.
  2. Класс, которому передаются параметры – дочерний.
  3. При создании экземпляра элемента дочернего класса оный будет наследовать свойства и methods родительского.

Выше – наглядный пример работы наследования. Person тут – родитель, а Employee – дочерний. А вот реальный пример кода:

Важно запомнить такую информацию:

  1. Employee для наследования использовал ключевик extends.
  2. Employee способен получать доступ ко всем свойствам и методам Person.
  3. $employee получает доступ к getName и setName, определенные в Person, так как оные имеют статус public.

Элемент $employee подходит для установки age. За счет рассмотренной особенности удается значительно сократить длину итоговой кодификации.

Полиморфизм

Последний момент, который важен для использования – полиморфизм. В Google так называют концепцию, которая имеет отношение к возможности разными путями обрабатывать элементы. Все зависит от типа заданной информации.

Здесь происходит следующее:

  1. Корректировка formatMessage посредством переопределения в классе BoldMessage.
  2. Сообщение будет форматироваться по-разному в зависимости от того, какой тип элемента перед разработчиком.
  3. В ООП на PHP нет поддержки перегрузки.

Для того, чтобы лучше разобраться в рассмотренных примерах, рекомендуется проработать вручную все кодификации. А еще можно отыскать немало полезных туториалов на соответствующую тематику в Google.

По этой ссылке находятся видео-уроки, которые помогут лучше разобраться в объектно-ориентированном программировании и PHP. Это – отличный настольный помощник как для новичков, так и для опытных разработчиков.

А для того, чтобы быстрее освоить PHP и его особенности, можно пройти специализированные дистанционные курсы. В конце процесса ученику будет вручен электронный сертификат, подтверждающий знания в выбранном направлении. Всего за пару месяцев получится разобраться в сложных процессах IT-сферы, а также получить бесценный практический опыт.

Источник: otus.ru

Три «кита» ООП. Пример 1

Как думает программист, использующий технологию ООП ?
Зачем нужны инкапсуляция, наследование и полиморфизм?

Пусть требуется создать программу, обрабатывающую данные о семьях, имеющих детей.

1. Начнем с традиционной семьи (мать-отец-ребенок).
а) cоздадим класс MFC, содержащий следующие поля — имена матери, отца и ребенка, назовем эти поля соответственно:

mother, father, child;

б) в классе необходим конструктор MFC(string m, string f, string c), который будет задавать три поля нашего класса;
в) создадим метод класса void Output(), который будет выводить данные о семье (пока только имена);
г) добавим также метод, возвращающий только имя ребенка GetChild();

В консольное приложение кроме файла Program.cs добавим файл Class2.cs (имя может быть любое), куда поместим следующий текст:

using System; namespace МатьОтецРебенок < // Инкапсуляция в классе MFC public class MFC < protected string mother; protected string father; protected string child; public MFC(string m, string f, string c) < mother = m; father = f; child = c; >// возврат имени ребенка public virtual string GetChild() < return child; >// вывод имен членов семьи public virtual void Output() < Console.WriteLine(«Mать: » + mother + » отец: » + father); Console.WriteLine(«Ребенок: » + child); >// Рисование разграничительной линии (пригодится) public virtual void Tir() < Console.WriteLine(«_____________________________»); >> >

Комментарий. Поля класса MFC объявим защищенными (protected), так как они будут наследоваться в дочерних классах. Для извлечения всех полей будет использоваться метод void Output() как public, а также и как virtual с учетом его дальнейшей перегрузки. Заметим, что метод string GetChild() имеет такие же модификаторы.
Проверим, как это работает. Для этого добавим в метод Main() три оператора:

Читайте также:
Учебный план программы должен содержать

using System; namespace МатьОтецРебенок < class Program < static void Main() < // R — объект родительского класса MFC R = new MFC(«Барбара», «Борис», «Бэлла»); R.Output(); R.Tir(); // разделитель информации >> >

Результат:

Mать: Барбара отец: Борис
Ребенок: Бэлла
_____________________________

2. Что делать, если в семье 2 ребенка? Переделывать исходный класс, или наследовать от него другой? В ООП выбирают второй вариант.
Нам нужно будет только добавить поле child2, увеличить на 1 список параметров конструктора, изменив и его. Далее выполним перегрузку двух других методов исходного класса, при этом их имена не изменяются — помните, что означает полиморфизм? Тогда новый дочерний класс назовем DMFC:

// Наследование класса MFC (3 + 1) public class DMFC : MFC < protected string child2; // + 2-й ребенок // конструктор класса наследуется вот так: public DMFC(string m, string f, string c, string d): base (m, f, c) < child2=d; >// перегрузка метода (модификатор override) public override string GetChild() < return child + «, » +child2; >// Перегрузка метода — полиморфизм (добавим 2 ребенка) public override void Output() < base.Output(); // используем метод родительского класса Console.WriteLine(«Второй ребенок: » + child2); // только добавление >>

Выполним проверку, добавив в Main( ) три оператора:

// D — объект дочернего класса DMFC D = new DMFC(«Валентина», «Виктор», «Владимир», «Валентина»); D.Output(); D.Tir();

Результат:

Mать: Барбара отец: Борис
Ребенок: Бэлла
_____________________________
Mать: Валентина отец: Виктор
Ребенок: Владимир
Второй ребенок: Валентина
_____________________________

Как Вы видите, добавился вывод имени второго ребенка.

3. Но если Вам теперь потребуется добавить еще одно поле — фамилию семьи и метод для возврата фамилии семьи GetName( ), то поступайте также, создайте дочерний класс (класс-внук) от DMFC, назвав его, например, VMFC:

// Наследование класса DMFC (4 + фамилия) public class VMFC: DMFC < protected string name; // + фамилия семьи public VMFC(string m, string f, string c, string d, string n): base (m, f, c, d) < name = n; >// Перегрузка метода — полиморфизм (добавим фамилию) public override void Output() < Console.WriteLine(«Фамилия семьи: «, name); base.Output(); // будет использоваться метод класса DMFC > public string GetName() < return name; >>

Выполним проверку, добавив в Main( ) три оператора:

// V объект класса — внук, наследуется от DMFC VMFC V = new VMFC(«Прасковья», «Петр», «Павел», «Паулина», «Петровы»); V.Output(); V.Tir();

Результат:

Mать: Барбара отец: Борис
Ребенок: Бэлла
_____________________________
Mать: Валентина отец: Виктор
Ребенок: Владимир
Второй ребенок: Валентина
_____________________________
Фамилия семьи: Петровы
Mать: Прасковья отец: Петр
Ребенок: Павел
Второй ребенок: Паулина
_____________________________

4. Для чего могут пригодиться методы GetChild( ) и GetName( )? А вот для чего. Добавив в Main( ) еще 4 оператора:

// Дети и фамилия Console.WriteLine(«Дети: » + R.GetChild()); Console.WriteLine(«Дети: » + D.GetChild()); Console.WriteLine(«Дети: » + V.GetChild()); Console.WriteLine(«Фамилия: » + V.GetName()); V.Tir();

Результат:

Mать: Барбара отец: Борис
Ребенок: Бэлла
_____________________________
Mать: Валентина отец: Виктор
Ребенок: Владимир
Второй ребенок: Валентина
_____________________________
Фамилия семьи: Петровы
Mать: Прасковья отец: Петр
Ребенок: Павел
Второй ребенок: Паулина
_____________________________
Дети: Бэлла
Дети: Владимир, Валентина
Дети: Павел, Паулина
Фамилия: Петровы
_____________________________

Как Вы видите, с помощью этих методов Вы получаете доступ к защищенным полям классов.

Вот как в целом записывается текст Program.cs (приводится для контроля):

// Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм // на примере разного состава семей и полей // Классы MFC, DMFC, VMFC — в файле Class2.cs // (С) c-sharp.pro, 2020 using System; namespace МатьОтецРебенок < class Program < static void Main() < // R — объект родительского класса MFC R = new MFC(«Барбара», «Борис», «Бэлла»); R.Output(); R.Tir(); // разделитель информации // D — объект дочернего класса DMFC D = new DMFC(«Валентина», «Виктор», «Владимир», «Валентина»); D.Output(); D.Tir(); // V объект класса — внук, наследуется от DMFC VMFC V = new VMFC(«Прасковья», «Петр», «Павел», «Паулина», «Петровы»); V.Output(); V.Tir(); // Дети и фамилия Console.WriteLine(«Дети: » + R.GetChild()); Console.WriteLine(«Дети: » + D.GetChild()); Console.WriteLine(«Дети: » + V.GetChild()); Console.WriteLine(«Фамилия: » + V.GetName()); V.Tir(); >> >

Как Вы считаете, достаточно легко воспринимается Вами текст метода Main( )?

NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.

Источник: c-sharp.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru