Примеры программ на скретч

Язык программирования Scratch создавался специально для детей. Но это вовсе не значит, что он пригодится только на уроках информатики!

Scratch задумывался как простой и наглядный язык программирования для знакомства учеников младших классов с основами программирования. Его создатель Митчел Резник считает, что активное познание — познание через моделирование окружающего мира — является наиболее эффективным способом обучения. Так мы учим наших детей создавать и трансформировать мир вокруг себя, не останавливаясь на уровне «обычного пользователя».

Программирование на Scratch происходит путем перемещения разноцветных блоков, и соединения их как в конструкторе Лего. Программа получается очень наглядной и выглядит как красивый алгоритм, чем, по сути, она и является.

Несмотря на кажущуюся простоту. Scratch позволяет создавать достаточно сложные проекты с применением переменных, списков, циклов, условных операторов и многого другого из арсеналов «взрослых» языков программирования. Заниматься программированием на Scratch можно уже с 7 лет. Даже не владея понятиями о переменных и координатной плоскости, ребенок сможет сделать свои первые проекты.

Scratch программирование Простой пример за 2 минуты

Обычно Scratch не выходит за пределы кабинета информатики, однако этот язык программирования имеет такие большие возможности, что позволяет использовать его и в рамках других школьных дисциплин. Язык Scratch является доступнейшим средством моделирования физических явлений. Может наглядно представить законы математики.

С примерами применения Scratch на уроках физики, математики, географии и даже литературы вы и познакомитесь в этой статье.

Реактивная математика

Как известно, в наш век повсеместного распространения телефонов со встроенными калькуляторами устный счёт у детей «не в почёте», однако, выполнение в уме математических операций ещё со времен древней Греции считалось отличной гимнастикой для ума.

Читайте также:
Чем открыть программу img

Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.

В данном проекте нужно перемножить как можно больше чисел от 2 до 12 за 30 секунд. После того, как дети вдоволь наиграются, им можно дать задание немного попрограммировать и изменить условия задачи — например, умножать числа от 2 до 20. При этом интервал времени нужно соответственно увеличить. Затем можно добавить операци деления, вычитания и сложения.

Это позволит «размять мозги» ещё качественнее. Так на одном уроке дети и тренируют скоростной счёт, и с удовольствием кодят. На основе подобных проектов можно проводить соревнования по «спортивной математике» в рамках образовательного заведения, или на вечеринке, в веселой компании, между шахматами и нардами.

Наглядная физика

Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.

#0 Как сделать самую простую игру на Скретч | Догонялка за 4 минуты на ИЗИ

После минимальной доработки этого проекта получается отличная игра для тренировки юных артиллеристов. Необходимо попасть в злыдня, который появляется в случайном месте экрана. Игроку необходимо задать начальную скорость снаряда и угол наклона ствола. Чем-то игра неуловимо напоминает Angry Birds. Если пушку заменить на рогатку, а снаряд на птичку, то отправить детей на перемену будет непросто!

Интерактивная география

Ещё один пример использования Scratch — создание тестов и викторин. Это может пригодиться на географии, истории, биологии… Вот пример викторины по географии. В ней всего десять вопросов о столицах государств.

Изменить этот проект совсем несложно. Достаточно изменить вопросы и правильные ответы. Это под силу даже ученикам начальных классов.

Поэтическая викторина

Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!

Читайте также:
Этапы разработки программы психолого педагогического сопровождения

В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.

Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.

Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.

Чтобы приступить к использованию Scratch, достаточно зайти на офицальный русифицрованный сайт. А множество идей по использованию Scratch можно найти на сайте scrath4russia.

5 октября 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: newtonew.com

—>!=ЭТО СТАРЫЙ САЙТ=!
На НОВЫЙ можете перейти
по ССЫЛКЕ —>

Файлы, предназначенные для работы в детской среде программирования SCRATCH. Хотя она может быть и вполне взрослой.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проекты СКРЕТЧ — SCRATCH projects | Просмотров: 1387 | Загрузок: 292 | Добавил: school45-103 | Дата: 09.05.2015

Проект для продвинутых четвероклассников: робот-исполнитель со своей собственной системой команд.

Проект для продвинутых четвероклассников — ДВА (. ) танка с раздельным управлением и возможностью не только поворачивать башнями, но и стрелять лазером (ЛАЗЕРАМИ). Да-да. Скачать файлик с сервера можно, но вот чтобы разобраться как он работает сначала нужно скачать ВОТ ЭТОТ ФАЙЛ.

Ещё один проект SCRATCH — тоже не слишком сложный для понимания. Вашему вниманию представляю ТАНК, который умеет ездить по заданной вами дороге и врезаться в стенки. При успешном прохождении он переходит на новый уровень. Количество уровней можете нарисовать. ну сколько хотите столько и рисуйте — количество костюмов не ограничено.

Читайте также:
Программа 500 дней была предложена

Источник: school45-103.ucoz.com

Учимся вместе

https://docs.google.com/forms/d/11RZaJvlSxCMhZfB04TAr2wJ5HslrKtHzimV_WB8v6t4/edit?usp=drive_web

Тема занятия Строковый тип данных. Команды обработки строк

Тема занятия
Понятие защищенной (зарезервированной) переменной. Случайные числа

презентация

Тема занятия
Создание проекта с вычислениями или подсчетом очков
Демонстрирует пример программы с вычислениями


Тема занятия
Переменная. Типы данных. Блоки для работы с переменными

раздаточный материал

задания

Тема занятия

И спользование сенсоров касания и команды Если … то .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

https://drive.google.com/drive/folders/0B00JSLBZ1eu8QUVXalRaWTlxQ2c

или

Работа в парах
Задание
В этой таблице спрятаны высказывания двух одноклассников.
Расшифруйте их. Не забудьте разделить текст на слова.

Одноклассник1 (Б2, Г5, Д1, В3, А4, В1, Б6, Д3)
Одноклассник 2 (Б3, Г6, В2, А5, Д4, А6, Г3, Д5, Б1, Б5)
Разноуровневые задания
ЗАДАНИЕ 1
Напишите программу по следующему сценарию

1 уровень сложности *

· На поле (фон из библиотеки) растет три цветка (три спрайта). Герой «Бабочка» летает по сцене хаотично. Если бабочка касается цветка, то цветок прячется.

2 уровень сложности **

· На поле, нарисованном пользователем, растет три цветка (три спрайта). Герой «Бабочка» летает по сцене хаотично. Если бабочка касается цветка, то цветок прячется.

3 уровень сложности ***

· На поле, нарисованном пользователем, растет три цветка (три спрайта). Герой «Бабочка» летает по сцене, следуя за курсором мыши. Если бабочка касается цветка, то цветок прячется.

4 уровень сложности ****

· На поле, нарисованном пользователем, растет три цветка (три спрайта). Герой «Бабочка» летает по сцене, следуя за курсором мыши. Если бабочка касается цветка, то цветок прячется.Герой «Пчела» летает по сцене хаотично.Если пчела касается цветка, то цветок меняет костюм.

5 уровень сложности *****

· На поле, нарисованном пользователем, растет три цветка (три спрайта). Герой «Бабочка» летает по сцене, следуя за курсором мыши. Если бабочка касается цветка, то цветок издает звук и прячется.Герой «Пчела» летает по сцене хаотично. Если пчела касается цветка, то цветок издает звук и меняет костюм.

Источник: veselieuroki.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru