Написать на языке Паскаль программу ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического.Program srednee_arif;Var a,b,c,d:integer; s:real;BeginWrite(‘a,b,c,d=‘); readln(a,b,c,d);S:=a+b+c+d;S:=s/4;Writeln(‘среднее арифметическое=’,s);End.Линейные алгоритмы
- Главная
- Информатика
- Линейные алгоритмы на языке Паскаль (9 класс)
Линейный алгоритм в Pascal ABC
Слайды презентации
Слайд 1 Линейные алгоритмы
Паскаль АВС.
Слайд 2 Написать на языке Паскаль программу ввода четырёх целых
чисел и вычисления их среднего арифметического.
Program srednee_arif;
Var a,b,c,d:integer;
Слайд 3 Написать программу для вычисления дискриминанта d квадратного
Уроки программирования на языке Паскаль. Линейные алгоритмы. Длина отрезка.
уравнения ax2 + bx + c = 0. Разработать
тесты проверки правильности работы программы для вариантов, когда d>0, d=0 и d
Слайд 4 Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить
обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Написать
программу для вычисления радиуса R обруча. Протестировать программу для а) L=5.8, D=0.2, б) L=3.25, D=0.1
Слайд 5 Линейные алгоритмы
program kolzo;
var r1,r2:integer;
s,s1,s2:real;
begin
write (‘ r1=‘)
; readln (r1);
write (‘ r2=‘) ; readln (r2);
s1:=pi*sqr(r1);
s2:=pi*sqr(r2);
s:=
abs(s1-s2);
writeln(‘s=’,s);
end.
По двум заданным радиусам подсчитать площадь кольца.
Слайд 6 Линейные алгоритмы
program dwe_to4ki;
var x1,y1,x2,y2: integer;
c1,c2,R: real;
begin
write(‘x1,y1’);
read(x1,y1);
write(‘x2,y2’);
read(x2,y2);
c1:=abs (x1-x2);
c2:= abs (y1-y2);
R:=sqrt (sqr (c1) + sqr (c2))
Writeln( ‘расстояние между 2-мя точками=‘, R)
end.
Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Доказать правильность работы программы на трёх различных тестах.
Слайд 7 Написать на языке Паскаль программу для вычисления выражения:
S= (2x+y)(x-y) . Значения Х и У вводятся с
клавиатуры.
Program vi4islenie1;
Var x,y,s:integer;
Begin
readln(x,y);
s:=(2*x+y)*(x-y);
writeln(‘s=’,s);
End.
Слайд 8 Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5.
Разрешается использовать только три операции умножения. Протестировать программу для
Слайд 9 Дано натуральное число Х. Вычислить Y = 1
— 2X + 3X2 — 4X3. Разрешается использовать не
более 8 арифметических операций. Допустимы: операции сложение, вычитание, умножение. Протестировать программу для X=0, X=1, X=-2.
Program vi4islenie3;
Var x,y:integer;
Begin
readln(x);
y:=x*x;
y:=3*y-4*y*x;
y:=1-2*x+y;
Writeln(‘y=‘,y);
End.
Слайд 10 program kol_zifr;
var a, ost, sum, proiz : integer;
begin
write(‘число=’); readln(a);
sum:=0; proiz:=1;
ost:=a mod 10;
sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost;
a:=a div 10;
ost:=a mod 10;
sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost;
a:=a div 10;
ost:=a mod 10;
sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost;
a:=a div 10;
ost:=a mod 10;
sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost;
writeln (‘sum=’,sum,’ proiz=’, proiz);
end.
С клавиатуры вводится четырехзначное число.
Подсчитать сумму и произведение цифр числа.
Источник: findtheslide.com
Презентация «Линейные программы на Паскале» (9 класс) по информатике – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Презентацию на тему «Линейные программы на Паскале» (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).
Слайды презентации
Линейные программы на Паскале
Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером. Программист-человек, создающий программы. Программа –алгоритм решения задачи, записанный на языке программирования.
Этапы решения вычислительных задач:
Постановка задачи Математическая формализация Построение алгоритма Составление программы на языке программирования Отладка и тестирование программы Проведение расчетов и анализ результатов
Структура программы. Линейные алгоритмы.
1.Присваивания x:=5 2.Ввода Read( x,y) readln( x,y) 3. Вывода Write (‘Z=‘,z) writeln (‘результат равен’, z)
Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу. Если два дела делать, то ничего не получится Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Тише едешь – дальше будешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Если – то Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм. Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)
Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.
Расставь в алгоритме действия
Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку.
Вычислить значение функции заданной следующим образом: Исходные данные: х Результат: у Составляем блок-схему:
Program funkciy; Var x,y: integer; Begin Writeln (‘введите значение х’); Readln (х); If x>0 then y:=x else y := x*x; writeln(‘значение функции ’, y); readln; end.
Составить программу определяющую является ли заданное число четным или нечетным.
Список похожих презентаций
Ветвления на Паскале
Вопросы:. Какой алгоритм мы называем разветвляющимся? Какие виды ветвления вам известны? С помощью какого оператора на Паскале записывается ветвление? .
Ветвление в Паскале
Операции отношения =, , =,. возвращают значение типа boolean (true или false) Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения. .
Вставка часиков на сайт (в блог)
Вы находитесь на главной странице сайта. Для перехода к созданию HTML-кода часов Вам необходимо выбрать соответствующий блок (на иллюстрации выделен .
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики
В грязной обуви, одежде С пыльным ранцем на спине Вова Бякин, как и прежде, На урок спешит ко мне. Как всегда, на перемене Пообедать не успев, С бутербродом, .
Влияние компьютерных игр на развитие подростка
Цель работы -. анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера и компьютерных игр на развитие подростков. Современные компьютеры повсюду! .
Влияние компьютера на психику человека
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере? ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление .
Влияние компьютера на здоровье человека
Ряд заболеваний, возникающих в результате постоянной работы с ПЭВМ: ухудшение зрения пользователя 60-85% запястный синдром в 20% случаев тенделиты .
Вирусы и антивирусные программы
Что такое вирус ? Компьютерный вирус — это программный код, встроенный в другую программу (или в документ, или в определенные области носителя данных) .
Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»
Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа < положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); >. Команды .
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе
Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным .
Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача
Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл .
Алгоритмы и программы
КОМАНДЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА. Компьютерная программа представляет собой список команд, которые указывают компьютеру , что он должен делать.Некоторые программы .
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики
Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных .
Азы программы WORD
Итак, начнём занятие. Во-первых, необходимо открыть программу Microsoft Word. Есть несколько способов. Мы рассмотрим один из них: щёлкаем левой кнопкой .
Вирусы и Антивирусные программы
Что такое вирус? Компьютерный вирус -вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ: .
Вирусы и антивирусные программы
08.11.2018. Компьютерный вирус -. Компьютерный вирус – это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным .
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC
Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 — 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……. …….. .
Влияние интернета на человека
Что такое Интернет? Интернет — это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, которые умеют .
Анимация в презентации на примере физических явлений
Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, .
Влияние компьютера на зрение
Содержание. О влиянии компьютера на зрение Как защитить ваши глаза Как снять усталость Основные правила Упражнения, регулярная тренировка глаз Массаж .
Конспекты
Линейная программа на Паскале
Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:.
Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal .
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms
Конспект внеурочного занятия. Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП». Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms. .
Алгоритмы на паскале
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. .
Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации
Устьянцева Ольга Сергеевна. МАОУ лицей №5 камышловского городского округа. учитель начальных классов. Тема:. Компьютерная анимация. Пример программы .
Исследование зависимости мощности потребляемой лампочкой накаливания от напряжения на ее зажимах
Интегративный урок по физике и информатике. Преподаватель информатики и физики Искакова Гайни Каратаевна. Костанайский гуманитарный колледж. .
Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель .
Информационные модели на графах
Урок «Информационные модели на графах». Цели урока:. . •расширить представления учащихся о видах информационных моделей;. . •сформировать .
Линейные вычислительные алгоритмы
Тема урока. : Линейные вычислительные алгоритмы. . . Цель урока:. формирование представлений учащихся о линейных вычислительных алгоритмах, определить .
Антивирусные программы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . . ФИО (полностью). . Карцев Александр Викторович. . . . . Место работы. . ОГБОУ СПО Ульяновский .
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока:. помочь студентам получить представление о компьютерных вирусах, их основных .
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Источник: prezentacii.org
§ 4.4. Программирование линейных алгоритмов
Программы, реализующие линейные алгоритмы, являются простейшими. Все имеющиеся в них операторы выполняются последовательно, один за другим.
Программируя линейные алгоритмы, рассмотрим более подробно целочисленные, логические, символьные и строковые типы данных.
4.4.1. Числовые типы данных
Вы уже знакомы с основными числовыми типами данных integer и real. К ним применимы стандартные функции, часть из которых приведена в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Стандартные функции Паскаля
Исследуем работу функций round, int и frac, применив их к некоторому вещественному х. Соответствующая программа будет иметь вид:
Запустите программу несколько раз для х=. Что вы можете сказать о типе результата каждой из этих функций?
4.4.2. Целочисленный тип данных
Над целыми числами в языке Паскаль выполняются следующие операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), получение целого частного (div), получение целого остатка деления (mod) и деление (/). Результаты первых пяти операций — целые числа. Результатом операции деления может быть вещественное число.
Рассмотрим пример использования операций div и mod, записав на языке Паскаль программу нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа.
Используем тот факт, что трёхзначное число можно представить в виде следующей суммы: х = а•100 + Ь•10 + с, где а, Ь, с — цифры числа.
4.4.3. Символьный и строковый типы данных
Значением символьной величины (тип char) в языке Паскаль является любой из символов, который можно получить на экране нажатием одной из клавиш или комбинации клавиш, а также некоторых других символов, в том числе и невидимых. Множество таких символов состоит из 256 элементов, каждому из которых в соответствии с используемой кодовой таблицей поставлен в соответствие код — число 0 до 255.
Символы, соответствующие первым 32 кодам, являются управляющими, а остальные — изображаемыми. К изображаемым символам относится и пробел, имеющий код 32.
Знакам препинания, знакам арифметических операций, цифрам, прописным и строчным латинским буквам соответствуют коды от 33 до 127. Буквам национального алфавита соответствуют коды с номерами 128 и далее.
В тексте программы константу символьного типа можно задать, заключив любой изображаемый символ в апострофы: ‘5’, ‘В’, ‘*’.
Если значение символьной переменной считывается с клавиатуры, то его следует набирать без апострофов.
Чтобы найти код символа, используют функцию ord, где в качестве параметра задают символ.
Чтобы по коду узнать символ, используют функцию chr, где в качестве параметра указывают код символа.
Значением строковой величины (тип string) является произвольная последовательность символов, заключенная в апострофы. В Паскале (как и в алгоритмическом языке) строки можно сцеплять.
Пример. Запишем на языке Паскаль программу, в которой для введённой с клавиатуры буквы на экран выводится её код. Затем на экран выводится строка, представляющая собой последовательность из трёх букв используемой кодовой таблицы: буквы, предшествующей исходной; исходной буквы; буквы, следующей за исходной.
4.4.4. Логический тип данных
Как известно, величины логического типа принимают всего два значения; в Паскале это false и true. Эти константы определены так,что false < true.
Логические значения получаются в результате выполнения операций сравнения числовых, символьных, строковых и логических выражений. Поэтому в Паскале логической переменной можно присваивать результат операции сравнения.
Пример. Напишем программу, определяющую истинность высказывания «Число п является чётным» для произвольного целого числа п.
Пусть ans — логическая переменная, а n — целая переменная. Тогда в результате выполнения оператора присваивания
переменной ans будет присвоено значение true при любом чётном n и false в противном случае.
Логическим переменным можно присваивать значения логических выражений, построенных с помощью известных вам логических функций и, или, не, которые в Паскале обозначаются соответственно and, or, not.
Пример. Напишем программу, определяющую истинность высказывания «Треугольник с длинами сторон а, b, с является равнобедренным» для произвольных целых чисел а, Ь, с.
Самое главное
В языке Паскаль используются вещественный, целочисленный, символьный, строковый, логический и другие типы данных. Для них определены соответствующие операции и функции.
Вопросы и задания
- Для заданного х вычислите у по формуле у = x 3 + 2,5x 2 — х + 1.
-
а) операцию возведения в степень использовать запрещено;
б) в одном операторе присваивания можно использовать не более одной арифметической операции (сложение, умножение, вычитание);
в) в программе может быть использовано не более пяти операторов присваивания.
Известны длины сторон треугольника а, b, с. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.
Известны координаты вершин А, В, С треугольника. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.
Как можно получить случайное число из промежутка (О; х)?
Как можно получить случайное число из промежутка (О; х)?
-
для молодёжи — от 1 до 100;
для взрослых — от 101 до 200;
для стариков — от 201 до 250.
-
а) сумму и произведение его цифр;
б) число, образованное перестановкой цифр исходного числа.
Идёт k-я секунда суток. Разработайте программу, которая по введённой k-й секунде суток определяет, сколько целых часов h и целых минут m прошло с начала суток. Например, если k = 13 257 = 3 • 3600 + 40 • 60 + 57, то h = 3 и m = 40. Выведите на экран фразу: It is . hours . minutes. Вместо многоточий программа должна выводить значения k и m, отделяя их от слов ровно одним пробелом.
Даны значения целочисленных переменных: а = 10, b = 20. Чему будет равно значение логической переменной rez после выполнения операции присваивания?
Составьте программу, вводящую true, если высказывание является истинным, и false в противном случае:
-
а) сумма цифр трёхзначного числа х является чётным числом;
б) треугольник со сторонами а, Ъ, с является разносторонним.
Источник: tepka.ru