Преимущества
- Высокая скорость. Go быстро компилирует проекты и может применяться даже для редактирования кода прямо в интернете.
- Совместимость с C. Это позволяет использовать многочисленные библиотеки, созданные для одного из самых распространенных языков.
- Широкие возможности из коробки. Расширенная стандартная библиотека охватывает множество областей. В Go есть полностью рабочий веб-сервер и многое другое.
- Документация как стандартная функция. Программисты могут легко документировать код и генерировать удобочитаемые данные прямо из комментариев.
- Сборка мусора (автоматическое управление памятью) – ключевая функция языка Go. Он дает контроль над распределением памяти и упрощает оптимизацию приложений.
- Масштабируемость и конкурентность. По мере развития приложений и сервисов приходится одновременно решать множество мелких задач, вроде доставки HTML в отдельные веб-браузеры. Go имеет множество встроенных функций, связанных с конкурентностью: в первую очередь goroutines и каналы. Goroutines – функции, которые выполняются одновременно с другими. Каналы позволяют различным goroutines взаимодействовать друг с другом.
Подробнее о возможностях Golang вы можете узнать из этой статьи .
Первая программа на языке программирования Go — как начать программировать на go
Недостатки
- Отсутствие параметрического полиморфизма для универсального программирования приводит к дублированию кода или небезопасным преобразованиям типов.
- Нулевой интерфейс не равен интерфейсу нулевого объекта, что в сочетании с отсутствием алгебраических типов приводит к трудностям при обработке сбоев и базовых случаев.
- Go не допускает появления открывающей скобки на отдельной строке, что заставляет программистов использовать один и тот же стиль скобок .
- Семантика файлов в стандартной библиотеке Go в значительной степени основана на семантике POSIX и они плохо отображаются на платформе Windows.
Рекомендуем также ознакомиться самыми распространенными подводными камнями Go, а также сравнением Python и Golang по различным характеристикам.
Примеры использования Go
Go применяется в веб-разработке для решения разных задач. Мы собрали примеры самых интересных приложений, библиотек и фреймворков, чтобы поближе познакомить вас с возможностями языка.
Аутентификация
- Authboss – модульная система, которая позволяет добавить в приложение функции аутентификации и авторизации.
- Casbin – библиотека авторизации, поддерживающая модели контроля доступа, включая ACL, RBAC и ABAC.
- Go-email-normalizer – библиотека Go для обеспечения канонического представления адреса электронной почты.
- Go-Guardian – эта библиотека обеспечивает простой, понятный и идиоматический способ создания современного API и веб-аутентификации. Она поддерживает LDAP, базовую аутентификацию, токен-носитель и аутентификацию на основе сертификатов.
- Go-oauth2-server – автономный сервер OAuth2, написанный на Golang и соответствующий спецификациям.
- Permissions2 – библиотека для отслеживания пользователей, состояний входа и разрешений. Использует безопасные файлы cookie и bcrypt.
Идеальное тестовое задание для Junior Go Developer
Боты
- Ephemeral-roles – бот Discord для управления эфемерными ролями на основе присутствия участника голосового канала.
- Go-chat-bot – бот для IRC, Slack и Telegram, написанный на Go.
- Go-tgbot – оболочка API-интерфейса Pure Golang Telegram Bot, созданная из файла swagger, сеансового маршрутизатора и промежуточного программного обеспечения.
- Hanu – фреймворк для написания ботов Slack.
- Slack-bot – готовый к использованию Slack Bot для ленивых разработчиков: пользовательские команды, Jenkins, Jira, Bitbucket, Github.
- Tenyks – сервис-ориентированный IRC-бот, использующий Redis и JSON для обмена сообщениями.
Базы данных
- Bbolt – встроенная база ключей/значений для Go.
- Bcache – согласованная библиотека Go для распределенного кэша в памяти.
- Bitcask – это встраиваемая, постоянная и быстрая база данных типа ключ-значение (KV), написанная на чистом Go. Отличается предсказуемой производительностью чтения/записи, низкой задержкой и высокой пропускной способностью благодаря расположению битовой маски на диске (LSM + WAL).
- CovenantSQL – база данных SQL на блокчейне.
- Databunker – служба хранения личной информации, созданная в соответствии с GDPR и CCPA.
- Hare – простая система управления базой данных, в которой каждая таблица хранится в виде текстового файла JSON с разделителями-строками.
- Ledisdb – высокопроизводительный NoSQL, подобный Redis и основанный на LevelDB.
- Rqlite – легкая распределенная реляционная база данных, построенная на SQLite.
- Go-mysql – набор инструментов Go для обработки протокола MySQL и репликации.
- Kingshard – высокопроизводительный прокси для MySQL на базе Golang.
- Pg_timetable – расширенное планирование для PostgreSQL.
DNS
- DNS – библиотека Go для работы с DNS.
- Go-powerdns – привязки API PowerDNS для Golang.
- Mdns – простая клиент-серверная библиотека mDNS (Multicast DNS) для Golang.
- DDNS – персональный клиент DDNS с DNS Digital Ocean Networking в качестве серверной части.
- Dyndns – процесс Background Go для регулярной автоматической проверки IP-адреса и внесения обновлений в одну или несколько динамических записей DNS для доменов Google при каждом изменении.
- GoDNS – написанный на Go клиентский инструмент динамического DNS, поддерживающий DNSPod и HE.net.
Почта
- Chasquid – SMTP-сервер, написанный на Go.
- Email – надежная и гибкая библиотека электронной почты для Go.
- Go-dkim – библиотека DKIM для подписания и проверки электронной почты.
- Go-imap – библиотека IMAP для клиентов и серверов.
- Go-simple-mail – очень простой пакет для отправки электронных писем с SMTP Keep Alive и двумя таймаутами: Connect и Send.
- Hectane – легкий SMTP-клиент, предоставляющий HTTP API.
- MailHog – тестирование электронной почты и SMTP с веб-интерфейсом и интерфейсом API.
Формы
- Binding – связывает форму и данные JSON из запроса net/http со структурой.
- Form – декодирует url.Values в значения Go и кодирует значения Go в url.Values. Поддержка Dual Array и Full map.
- Forms – не зависящая от платформы библиотека для анализа и проверки данных форм, которая поддерживает составные формы и файлы.
- Qs – модуль Go для кодирования структур в параметры URL.
Веб GUI
- App – пакет для создания приложений с GO, HTML и CSS. Поддерживает MacOS (поддержка Windows в процессе разработки).
- Go-sciter – встраиваемый движок HTML/CSS/скриптов для разработки пользовательского интерфейса современного рабочего стола.
- Webview – кроссплатформенное окно веб-просмотра с простыми двусторонними привязками JavaScript (Windows/macOS/Linux).
Обмен сообщениями
- Asynq – простая, надежная и эффективная распределенная очередь задач для Go, построенная на основе Redis.
- Beaver – сервер обмена сообщениями в реальном времени для создания масштабируемых уведомлений в приложениях, многопользовательских игр, приложений чата в браузере и программах для мобильных устройств.
- Confluent-kafka-go – клиент Golang от Confluent для Apache Kafka и платформы Confluent.
- Drone-line – отправка уведомлений Line с использованием двоичного кода, докера или Drone CI.
- Glue – надежная библиотека сокетов Go и Javascript.
- Gorush – сервер push-уведомлений с использованием APNs2 и google GCM .
- Jazz – простой уровень абстракции RabbitMQ для администрирования очередей, публикации и использования сообщений.
Сети
- DHCP6 – реализует сервер DHCPv6, как описано в RFC 3315.
- Fortio – библиотека нагрузочного тестирования и инструмент командной строки, расширенный эхо-сервер и веб-интерфейс. Позволяет указать заданную посекундную нагрузку и записать гистограммы задержки, а также другую полезную статистику и построить график. Поддерживает TCP, HTTP и gRPC.
- Ftpserverlib – полнофункциональная библиотека FTP-сервера.
- Gmqtt – гибкая, высокопроизводительная библиотека брокера MQTT, которая полностью реализует протокол MQTT V3.1.1.
- Go-stun – реализация клиента STUN (RFC 3489 и RFC 5389).
- Goshark – использует tshark для декодирования IP-пакета и создания структуры данных для его анализа.
- Gosnmp – собственная библиотека Go для работы с SNMP.
HTTP-клиенты
- Heimdall – усовершенствованный HTTP-клиент с возможностями повтора и hystrix.
- Resty – простой HTTP- и REST-клиент для Go, вдохновленный Ruby rest-client.
- Sling – клиентская библиотека Go HTTP для создания и отправки запросов API.
Серверные приложения
- Algernon – веб-сервер HTTP/2 со встроенной поддержкой Lua, Markdown, GCSS и Amber.
- Fider – открытая платформа для сбора и систематизации отзывов клиентов.
- Jackal – XMPP-сервер, написанный на Go.
- RoadRunner – высокопроизводительный сервер приложений PHP, балансировщик нагрузки и менеджер процессов.
Тестирование
- Failpoint – реализация точек отказа для Golang.
- Rod – драйвер Devtools для упрощения веб-автоматизации и парсинга.
- Testsql – генерирует тестовые данные из файлов SQL перед тестированием и очищает их после завершения.
- Testfixtures – помощник для Rails-подобных тестовых инструментов, предназначенных для тестирования приложений баз данных.
- Restit – микро-фреймворк для написания интеграционного теста RESTful API.
- Assert – базовая библиотека утверждений, используемая вместе с собственным тестированием Go.
Сторонние API
- Airtable – клиентская библиотека Go для API Airtable.
- Anaconda – клиентская библиотека Go для API Twitter 1.1.
- Aws-sdk-go – официальный SDK AWS для языка программирования Go.
- Discordgo – привязки Go для Discord Chat API.
- Ethrpc – привязки Go для Ethereum JSON RPC API.
- Gami – библиотека Go для интерфейса Asterisk Manager.
- Geo-golang – библиотека Go для доступа к Google Maps, MapQuest, Nominatim, OpenCage, Bing, Mapbox и API геокодирования, а также обратного геокодирования OpenStreetMap.
- Github – библиотека Go для доступа к GitHub REST API v3.
- Medium – SDK Golang для API OAuth2 Medium.
- Patreon-go – библиотека Go для Patreon API.
Веб-фреймворки
- Aero – высокопроизводительный веб-фреймворк для Go, который набирает высшие баллы в Lighthouse.
- Banjo – очень простой и быстрый веб-фреймворк для Go.
- Fiber – веб-фреймворк, вдохновленный Express.js и построенный на Fasthttp.
- Flamingo Commerce – предоставление функций электронной коммерции с использованием чистой архитектуры (вроде DDD), а также портов и адаптеров, которые можно использовать для создания гибких приложений.
- Gizmo – набор микросервисных, используемый New York Times.
- Goyave – полнофункциональная инфраструктура REST API, нацеленная на чистый код и быструю разработку.
- Microservice – фреймворк для создания микросервисов.
- Rex – библиотека для модульной разработки, основанная на gorilla/mux и полностью совместимая с net/http.
- WebGo – микро-фреймворк для создания веб-приложений
WebAssembly
- Dom – библиотека DOM.
- Go-canvas – библиотека для использования HTML5 Canvas в коде go.
- Tinygo – компилятор Go: микроконтроллеры, WebAssembly и инструменты командной строки на основе LLVM.
- Vert – взаимодействие между значениями Go и JS.
- Wasmbrowsertest – запускает тесты Go WASM в вашем браузере.
- Webapi – привязки для DOM и HTML, созданные из WebIDL.
Хочу освоить алгоритмы и структуры данных, но сложно разобраться самостоятельно. Что делать?
Алгоритмы и структуры данных действительно непростая тема для самостоятельного изучения: не у кого спросить и что-то уточнить. Поэтому мы запустили курс «Алгоритмы и структуры данных», на котором в формате еженедельных вебинаров вы:
- изучите сленг, на котором говорят все разработчики независимо от языка программирования: язык алгоритмов и структур данных;
- научитесь применять алгоритмы и структуры данных при разработке программ;
- подготовитесь к техническому собеседованию и продвинутой разработке.
Курс подходит как junior, так и middle-разработчикам.
Источник: proglib.io
Golang: основы для начинающих
Golang, или Go — язык программирования, начало которого было положено в 2007 году сотрудниками компании Google. В этом руководстве по Golang мы рассмотрим, как установить необходимое ПО и написать свою первую программу.
Go поддерживает типобезопасность, возможность динамического ввода данных, а также содержит богатую стандартную библиотеку функций и встроенные типы данных вроде массивов с динамическим размером и ассоциативных массивов.
С помощью механизмов многопоточности Go упрощает распределение вычислений и сетевого взаимодействия, а современные типы данных открывают программисту мир гибкого и модульного кода. Программа быстро компилируется, при этом есть сборщик мусора и поддерживается рефлексия.
Middle Go developer [Ocean] МТС , , можно удалённо , По итогам собеседования
Это быстрый, статически типизированный, компилируемый язык, при использовании которого создается впечатление использования динамически типизированного и интерпретируемого языка.
Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.
Настройка окружения
Для начала скачаем 64-битную версию Go c официального сайта. В зависимости от используемой операционной системы выполняем следующие действия.
UNIX / Linux / MacOS / FreeBSD
Извлекаем скачанный архив в папку /usr/local/go . Например:
tar -C /usr/local -xzf go1.16.linux-amd64.tar.gz
Добавляем папку /usr/local/go/bin в переменную окружения PATH :
export PATH=$PATH:/usr/local/go/bin
Windows
Используем MSI файл и следуем инструкциям. По умолчанию инструменты Go размещаются в папке С:Go . При установке папка C :Gobin автоматически добавится в системную переменную PATH .
Чтобы изменения вступили в силу, перезапустим все открытые окна эмуляторов терминала.
Проверяем корректность установки, создав и выполнив файл C:ProjectsGotest.go :
package main import «fmt» func main()
Выполним этот код и получим следующий результат:
Синтаксис
Пакеты
Каждая программа на языке Go состоит из пакетов (packages). Пакет main — главный, с него начинается выполнение программы. В приведённом выше примере импортируется пакет fmt .
Импорт
Импорт пакетов можно описать двумя способами.
import «fmt» import «math»
import( «fmt» «math» )
Функции
Общая форма определения функции выглядит следующим образом:
func function_name( [список параметров] ) [возвращаемые типы данных]
Количество и тип входных аргументов может быть любым. Для примера опишем функцию add с двумя входными параметрами формата int :
package main import «fmt» func add(a int, b int) int < return a + b >func main()
Выполним этот код и получим следующий результат:
Переменные
Определение переменной в Go означает передачу компилятору информации о типе данных, а так же о месте и объёме хранилища, которое создаётся для этой переменной. Определять переменные одного типа можно по одному и списком. Общая форма такая:
var [перечень переменных] [тип данных];
С помощью оператора var определяем перечень переменных, причём тип данных указываем в конце выражения.
Объявление возможно как на уровне пакета, так и на уровне функции. Рассмотрим пример:
package main import «fmt» var node, golang, angular bool func main()
Выполним этот код и получим следующий результат:
Оператор цикла
В языке Go один оператор цикла — это for , который повторяет список инструкций заданное количество раз. Цикл состоит из трёх выражений:
- Инициализация. Выполняется перед первой итерацией.
- Условие. Вычисляется перед каждой итерацией.
- Инкремент. Выполняется после каждой итерации.
Общая форма цикла выглядит так:
for [условие | (инициализация; условие; инкремент) | диапазон]
При инициализации кратко объявляются переменные, которые доступны только в пределах цикла.
Цикл останавливает свою работу, когда условие принимает значение false .
Примечание В отличие от таких языков, как C, Java и JavaScript, перечисленные выражения цикла не выделяются скобками. В данном случае обязательны лишь фигурные скобки, обрамляющие тело цикла.
Рассмотрим пример программы:
package main import «fmt» func main() < sum := 0 for i := 0; i < 8; i++ < sum += i >fmt.Println(«Сумма равна «, sum) >
Выполним этот код и получим следующий результат:
Условный оператор
Форма определения условного оператора в Go выглядит следующим образом:
if [условие]
Если выражение в поле условия истинно, код, размещённый между фигурными скобками, выполнится.
Условие описывается значением, переменной или выражением. Например:
Рассмотрим пример программы:
package main import ( «fmt» ) func main() < if true < fmt.Println(«Это выражение выполнится всегда») >if false < fmt.Println(«Это выражение не выполнится никогда») >>
Выполним этот код и получим следующий результат:
Массивы
Язык программирования Go также поддерживает массивы, которые представляют из себя структуру данных фиксированного размера, состоящую из элементов одного типа. Массивы используются для хранения наборов данных, но полезно подразумевать под ними коллекцию переменных одного типа.
Чтобы объявить массив, необходимо указать тип и требуемое количество элементов следующим образом:
var наименование_переменной [размер] тип_переменной
Например, чтобы создать массив balance , состоящий из десяти элементов типа float32 , используем следующее выражение:
var balance [10] float32
Если значения элементов известны, для определения массива допустимо использовать следующую конструкцию:
var balance = []float32
Длина массива не изменяется, потому что является частью типа данных. Это кажется ограниченным решением, но не волнуйтесь: в Go реализована комфортная работа с массивами.
Рассмотрим пример программы:
package main import «fmt» func main() < var a [2]string a[0] = «Привет» a[1] = «Tproger» fmt.Println(a[0], a[1]) fmt.Println(a) primes := [6]intfmt.Println(primes) >
Выполним этот код и получим следующий результат:
Срезы
Срезы (Slices) в Go — абстракция над массивами. Хотя встроенных способов увеличить размер массива динамически или сделать вложенный массив в Go нет, срезы убирают это ограничение. Они предоставляют полезные функции и широко используются программистами.
Объявить срез можно как массив, но без указания размера или с помощью функции make :
var numbers []int /* срез неопределённого размера */ /* numbers = []int */ numbers = make([]int,5,5) /* срез длиной и ёмкостью равной 5 */
Размер массива фиксирован, а у среза изменяемый. По сути, срез — более общий вид массива.
Тип []T — срез с элементами типа T .
a[0:5] — срез 5 элементов массива a .
Рассмотрим пример программы:
package main import «fmt» func main() < primes := [6]intfmt.Println(primes) var s []int = primes[1:4] fmt.Println(s) >
Выполним этот код и получим следующий результат:
Структуры
Структура (structure) — пользовательский тип данных, который кроме прочего комбинирует элементы разных типов. Чтобы объявить структуру, используем выражения type и struct .
Struct определяет тип данных, которому соответствует два и более элементов.
Type связывает заданное имя с описанием структуры.
Форма описания выглядит следующим образом:
type struct_variable_type struct
Как только структура типа определена, он может использоваться при объявлении новых переменных:
variable_name := structure_variable_type
Чтобы получить доступ к элементам структуры, используем оператор доступа к элементу. Рассмотрим на примере:
package main import «fmt» type Vertex struct < X int Y int >func main() < v := Vertexv.X = 4 fmt.Println(v.X) >
Выполним этот код и получим следующий результат:
Чем Golang хорош для начинающих?
Концепция языка Golang разработана на основе опыта решения повседневных задач и не преследует цель сделать прорыв в программировании. Кроме того, Go не реализует ряд функций, которые делают другие языки (C++, Java и Python) настолько мощными. Но есть три причины, чтобы задуматься об использовании этого языка.
Читабельность
Как только привык к синтаксису Go, прочесть чужой код — тривиальная задача.
У каждого человека собственный «правильный» способ делать вещи, поэтому Go навязывает свой стиль программирования. В результате вопросы вроде использования или неиспользования фигурных скобок отпадают, и остаётся только писать код по заданным правилам. Поэтому Golang подходит для начинающих.
Скорость
За короткий промежуток времени можно написать быструю программу.
Производительность работы пакета на Go, возможно, будет меньше, чем при использовании С, зато скорость компиляции для больших программ будет выше. Для большинства проектов — приемлемый компромисс, причём при необходимости достаточно просто переписать код на языке Go.
Меньше ошибок
Большинство ошибок возникают в непроверенном или сложном коде.
Go предоставляет удобные средства для тестирования. Кроме того, строгая типизация устраняет ошибки вроде случайного сравнения количества яблок с количеством груш, которые определяются ещё на этапе компиляции.
Заключение
Если хотите погрузиться глубже в изучение, посмотрите нашу подборку бесплатных книг по знакомству с языком программирования Go, а главное — начните создавать маленькие программы, чтобы на практике понять тонкости языка. Удачи!
Источник: tproger.ru
Создание программы для покупки билетов в Golang
Пришло время проверить свои силы. Напишем в Go Playground программу для покупки билетов для путешествия на Марс. В коде используем переменные, константы, switch, if и for. Для отображения, выравнивания текста и генерации случайных чисел будут задействованы пакеты fmt и math/rand .
При планировании поездки на Марс будет удобно собрать расценки различных космических станций в одном месте. Есть множество сайтов для авиалиний, но не для космических. Для нас это не будет проблемой. При умелом руководстве, Go сможет решить проблемы подобного рода.
Премиум канал по Golang
Рекомендуем вам супер TELEGRAM канал по Golang где собраны все материалы для качественного изучения языка. Удивите всех своими знаниями на собеседовании!
Уроки, статьи и Видео