Примеры программ на basic

BASIC (в переводе с английского «базовый», «основной»; в русскоязычной традиции известен как Бейсик) — язык программирования и связанная с ним среда разработки, созданные как средство обучения студентов-непрограммистов написанию программ для решения несложных профессиональных задач.

Рисунок 1. Программа на BASIC. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

BASIC появился в 1964 г. Его создатели — Джон Кемени и Томас Курц, сотрудники Дартмутского колледжа. Цель языка — обучение программированию на маломощных компьютерах, каковыми в ту пору являлись установленные в учебных заведениях вычислительные машины. Отличительной особенностью BASIC стало стремление разработчиков сделать этот язык не закрытым проектом, а общественным достоянием. Они руководствовались следующими принципами:

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

  1. легкость освоения;
  2. универсальная направленность;
  3. возможность подключения расширенных возможностей для продвинутых пользователей;
  4. интерактивность;
  5. сообщения об ошибках должны быть максимально понятными;
  6. небольшие программы должны компилироваться быстро;
  7. язык не должен требовать знания аппаратной архитектуры;
  8. пользователь должен быть изолирован от операционной системы.

Замечание 1

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ATARI BASIC — ПРИМЕР 1. «СИРЕНА» (ПРИЛОЖЕНИЕ A)

Название BASIC можно рассматривать как аббревиатуру — Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code (Многоцелевой код символьных инструкций для начинающих).

В 1977 г. Microsoft выпустила Altair BASIC и превратила этот язык в средство коммерческого давления, добившись встраивания его в чипы ПЗУ IBM PC. Это поспособствовало резкому росту популярности языка. В те годы, на волне всплеска потребительского спроса на первые персональные компьютеры, это было объяснимо. Возможности ранних ПК были скромны, программного обеспечения для них было мало, перенос и установка ПО были трудоемки (для хранения программ использовались бытовые магнитофоны), поэтому корпорации, выпускавшие ПК, охотно встраивали BASIC в свои машины. Благодаря этому владелец компьютера мог сразу же после включения устройства приступить к его использованию.

«Язык программирования Basic»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Со второй половины 1980-х гг. персональные компьютеры становятся сложнее и мощнее. BASIC уже, во-первых, не подходит для полноценного управления такими устройствами, во-вторых, появляется рынок готового ПО, и необходимость в написании компьютерных программ неспециалистами отпадает.

В начале 1990-х гг. Microsoft выпускает на рынок язык Visual Basic, рассчитанный, опять-таки, на то, чтобы неспециалисты могли с легкостью писать небольшие программы, повышающие эффективность приложений пакета Microsoft Office (т.н. макросы для Word, Excel). На этом языке можно было создавать и полноценные самостоятельные приложения, поэтому он получил название Visual Basic for Applications (VBA) и поддерживается до сих пор. В 1990-е гг. существовала также разновидность Visual Basic Script, которой Microsoft намеревалась вытеснить JavaScript на веб-страницах. Эта концепция оказалась нежизнеспособной.

Читайте также:
Как установить программу Телеграмм на телефон

Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)

Рисунок 2. Программа на Visual Basic для рисования фракталов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности языка BASIC

Классический BASIC настолько прост и легковесен, что не комплектуется, подобно другим языкам, стандартными внешними библиотеками. Их возможности включены непосредственно в транслятор (или компилятор) — программу, превращающую исходный код в бинарный.

Недостатком BASIC является и то, что в программах на этом языке большая роль отводится оператору GOTO («перейти к. «), с помощью которого осуществляются ветвления. GOTO ссылается на номера строк, а они, по мере написания программы, могут изменяться. Несмотря на все ухищрения, с помощью которых программисты пытались решить эту проблему, использование GOTO затрудняет читаемость, превращает листинг в «спагетти-код», разобраться в котором со временем становится трудно даже автору программы. Интенсивное использование GOTO было связано с отсутствием в ранних версиях BASIC возможности использовать собственные подпрограммы и функции. Со временем в большинстве реализаций этот недостаток исправили.

BASIC стал одним из первых языков, создатели которого поняли, что компьютерные программы имеют дело не только с числами, но и с текстом. Поэтому его сильной стороной стало появление процедур обработки строк (LEFT, MID, RIGHT). Что касается чисел, то в языке использовался единственный их тип — числа с плавающей точкой. Поддерживаются также массивы и матрицы (двумерные массивы).

Реализации и диалекты BASIC

Несмотря на то, что BASIC с самого начала считался «несерьезным» языком программирования, многие компании и просто IT-специалисты создали собственные его разновидности.

Варианты BASIC существуют для множества платформ. Под свободной лицензией распространяется, например, кроссплатформенный Bywater BASIC (bwBASIC). Он предназначен для работы в консоли, т.е. без оконного интерфейса.

Еще одна бесплатная версия BASIC — Phoenix Object Basic. Он также не предназначен для работы с графическим интерфейсом, но для других целей хорошо проявляет себя и на Windows, и в Linux.

  • Microsoft Quick BASIC;
  • QBASIC:
  • PowerBASIC;
  • True BASIC;
  • REALbasic (для Apple Macintosh);
  • PureBasic;
  • FreeBASIC;
  • SmallBASIC и др.

Пример программы на языке BASIC (диалект FreeBASIC)

Рассмотрим программу, записывающую строки в файл, а затем считывающую из него.

» Открываем файл для записи: open «test.txt» for output as #1 » Записываем в него строки: print #1, «Hi,» print #1, «» print #1, «this is an example file,» print #1, «powered by BASIC.» » Закрываем файл: close #1 » — » Открываем тот же файл для чтения: open «test.txt» for input as #1 » Определяем переменную для хранения строк: dim as string ln » Последовательно считываем строки и выводим на экран: do until( eof(1) ) line input #1, ln print ln loop » Закрываем файл: close #1

Читайте также:
Программа для того чтобы не повторялась музыка

Источник: spravochnick.ru

Учебники по программированию

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Visual Basic

Примеры программ в Visual Basic

Источник: programm.ws

2.3. Простейшие конструкции языка basic

Числа. Для отделения целой части числа от дробной используется точка (см. табл. 2.1).

Примеры записи чисел на basiCе

Запись на BASICе

Кол-во занимаемой памяти

от 10до 10

от 10до 10

от 10до 10

от -32768 до 32767

Переменные. Для обозначения переменных в BASICе используются имена, состоящие из буквы и цифр. Первым символом всегда является буква.

Например, A, A2, C. В качестве букв используются буквы латинского алфавита. Для целочисленных переменных, значениями которых являются целые числа, к имени добавляется знак % или π/2).

Для получения других обратных тригонометрических функций можно использовать формулы

arcsin(x)=arctg(x/),

arccos(x)=arctg()/x),

arcctg(x)=arctg(1/x).

2.4. Арифметические выражения

Для обозначения арифметических операций используются знаки:

“ + ” сложение, “ — “ вычитание, “ * ” умножение, “ / ” деление,

“ ^ ” возведение в степень, “ ” деление нацело, MOD остаток от деления.

Если в арифметическом выражении имеется несколько различных арифметических операций, то порядок их выполнения задается правилами приоритета:

1. возведение в степень.

2. умножение, деление.

3. сложение, вычитание.

Примеры записи арифметических выражений

sinx SIN(X^3)^2

X^(4/3)

(A^3+EXP(2*COS(X)))/(X^2-Y^3)^(1/3)

2.5. Структура программы на языке basic

2.5.1. Программы линейной структуры на языке basic

Линейная программа должна состоять из следующих операторов (см. рис. 2.1): ввода данных, присваивания, вывода (печать) результатов расчета. Линейный вычислительный процесс сводится к последовательным вычислениям арифметических выражений, причем последовательность вычислений полностью соответствует порядку записи математических зависимостей в постановке задачи.

Оператор-комментарий. Для облегчения восприятия и большей наглядности программы в нее целесообразно включать комментарии, которые поясняют работу отдельных частей программы, характеризуют используемые переменные и т.д.

Читайте также:
Как зайти в программу задач

Для записи комментариев используется оператор REM (REMARK). В этом операторе за словом REM могут быть записаны любые символы QuickBASICа. Включение операторов REM в программу никак не влияет на ее выполнение.

Оператор ввода служит для задания исходных данных при выполнении программы. Операторы вывода позволяют получить результаты выполнения программы.

Ввод осуществляется одним из двух способов:

— c использованием оператора INPUT;

— c использованием пары операторов DATA, READ.

Оператор INPUT. При использовании оператора INPUT данные вводятся с клавиатуры дисплея во время выполнения программы. Общий вид оператора

Например. INPUT a, b, c1

Операторы DATA, READ. Оператор READ имеет вид

Например. READ a, b, c1

Оператор DATA имеет вид

Например. DATA 1.6, -8, 1Е-3

Оператор DATA содержит данные, которые при выполнении операторов READ будут вводиться в переменные, перечисленные в списке ввода операторов READ.

Оператор RESTORE. Данные из области DATA можно считывать, повторно используя, оператор RESTORE.

Общий вид оператора

Значение целой части арифметического выражения определяет номер данного, с которого начнется повторное считывание. Если арифметическое выражение отсутствует, осуществляется возврат к началу списка.

DATA 10.6, 0.1, 15, 1.2

Оператор PRINT. Используется для вывода на экран дисплея результатов вычислений. Общий вид оператора

Список вывода может содержать имена переменных, числа, арифметические выражения и тексты. Если в списке вывода содержатся арифметические выражения, то они сначала вычисляются, а затем выводятся вычисленные значения.

Для удобства восприятия выводимых результатов экран условно разделен на 5 зон, по 14 позиций каждая, и вывод каждого следующего данного осуществляется в следующую зону. Такая форма вывода обеспечивается использованием “ , “ (запятой) в качестве разделителя в списке вывода. Такой способ вывода с использованием в качестве разделителя запятой называется выводом в зонном формате.

Если в качестве разделителя используется “ ; “, то вывод осуществляется в так называемом плотном формате, т.е. каждое следующее данное выводится после предыдущего через пробел.

Оператор присваивания. Оператор присваивания служит для присваивания переменной значения арифметического выражения и имеет вид

(LET можно опустить), где V — переменная, которой присваивается значение.

При выполнении оператора присваивания вычисляется выражение в правой части и присваивается переменной в левой части V.

Оператор END. Оператор END указывает на физический конец программы. При выполнении оператора END закрываются все открытые файлы и останавливается выполнение программы.

Пример 1. Вычислить значение функции

,

где ,, m — номер варианта, n — номер группы.

Рис. 2.1. Блок — схема линейного вычислительного процесса

Программа для примера 1 (см. рис. 2.1.):

REM LR-1-1, m=13, n=5

После ввода текста программы в память ЭВМ для ее запуска нужно выбрать меню RUN и в нем команду START или Shift+F5. На экране появится текст M,N? — после чего нужно ввести значения M,N и нажать «Enter». После этого ЭВМ напечатает на экране значения X, T, Y.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru