Создание консольного приложения. Компиляция программного кода, отладка и запуск программы. В настоящее время для разработки приложений на языках С, C++ и C# в учебных заведениях используются последние версии Microsoft Visual Studio (2013, 2015), поэтому технология создания первого консольного приложения будет изложена применительно к этой среде.
- 1. Запускаем любым способом приложение Visual Studio.
- 2. В левой колонке стартового окна нажимаем ссылку Создать проект.
- 3. В левой колонке выбираем шаблон Visual C++, в центральной колонке тип проекта Пустой проект. Внизу окна указываем имя и расположение проекта (например, имя Labi, расположение в терминальных классах должно быть в каталоге D:Prog. Внутри этой папки желательно создать именной каталог (например, НО)). Нажимаем кнопку ОК.
- 4. В окне Обозреватель решений нажимаем правой кнопкой мыши на значке с надписью Файлы исходного кода и в появившемся контекстном меню выбираем действие Добавить^ Создать элемент. В окне типов элемента выбираем элемент Файл C++ (.срр). Указываем имя файла (например, BaseCode).
- 5. В появившейся вкладке с заголовком Base С ode набираем текст программы:
using namespace std;
Программирование линейных алгоритмов | Информатика 8 класс #23 | Инфоурок
6. Нажимаем клавишу F5. Если текст программы набран верно и все компоненты системы установлены корректно, то произойдёт запуск консольного приложения с текстовым сообщением «Hello, World!» и мигающим курсором справа. Для завершения работы программы нажимаем клавишу Enter, после этого системная команда pause завершит своё выполнение, и произойдёт выход из приложения.
Если консоль не появилась, то нужно внимательно проверить текст программы; особенно обратите внимание на знак точка с запятой, которым должна заканчиваться каждая команда программы.
Первая строчка программы
является директивой препроцессора. С её помощью подключается библиотека iostream, предназначенная прежде всего для поддержки системы ввода/вывода.
Аналогично во второй строчке подключается библиотека cstdlib для поддержки функции задержки экрана system.
using namespace std;
является инструкцией для компилятора использовать стандартное пространство имён (в том числе идентификатор стандартного выходного потока cout).
Работа программы состоит в выполнении главной (и единственной) функции программы со стандартным (регламентированным) названием main (см. главу 5). Конструкция main() выполняет роль входной точки программы. Операционная система предоставляет отдельный (новый) поток в распоряжение функции main. Как вы думаете, где в тексте программы находится выходная точка программы?
Тело функции main представляет собой блок команд, заключённых в фигурные скобки < >.
Потоковый метод ввода и вывода на консоль данных. Первая команда выводит на консоль текстовое сообщение. Начинается она с ключевого слова-идентификатора потокового вывода cout (console output — устройство вывода), необходимо-6
Python. Линейный алгоритм
го для начала формирования стандартного выходного потока. Далее следует операция « помещения в выходной поток текста, заключённого в двойные кавычки.
Наша программа выводит одну строчку текста. А как поступить, если необходимо вывести несколько строк? Для этого нужно после вывода первого сообщения выполнить перевод курсора на новую строку. Сделать это можно двумя способами:
• с помощью служебного слова endl
Здесь выход из консольного приложения произойдёт после ввода любого целочисленного значения и нажатия клавиши Enter. Принцип действия этой пары команд станет понятен по мере изучения темы Переменные. Последний пример иллюстрирует, что, в целях обеспечения компактности программы, несколько команд можно располагать на одной строчке. С другой стороны, это может навредить читаемости программного кода.
Данные. Работа любой программы в конечном счёте состоит в обработке данных. По отношению к программе данные можно разбить на три категории:
- 1. Литерал — это данные, присутствующие непосредственно в программном коде.
- 2. Переменная — именованный участок оперативной памяти, к которому программа может обращаться во время своей работы.
- 3. Файлы — данные, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве. Работа с файлами будет рассмотрена в главах 8-9.
Литеральные константы (литералы). Литералы могут быть числовыми, символьными и строковыми. В нашем примере присутствует один литерал — строковая константа «Hello, World! » Он помещён непосредственно в поток вывода. Благодаря паре двойных кавычек этот набор символов интерпретируется системой как строковая константа.
Команда вывода может содержать несколько операторов вывода «, после которых последовательно указываются данные, выводимые на экран. Так, например, приветственное сообщение можно разбить на две части:
cout nul») ; и return 0;):
cout к увеличению значения переменной на единицу:_____________
В третьем и четвёртом выражениях использован оператор инкремента соответственно в префиксной и постфиксной форме. Приведём пример, демонстрирующий отличие этих двух форм:
cout , ’b=’’ шающий значение переменной на единицу: _____________
а=а-1;__ а-=1;__ а—;__ —а;____
Что же касается операций умножения и деления, то, по понятным причинам, операции, аналогичные инкременту и декременту, лишены смысла. Тем не менее, для изменения значения переменной с некоторым коэффициентом b также можно использовать компактные способы записи (нотации) вида
Операция деления в C++ имеет особенность, если её операнды целочисленные. В этом случае результат будет округлён до целого, т.е. будет произведена операция деления нацело. Такая особенность может привести к нежелательным последствиям при работе с выражениями, содержащими целые и вещественные операнды. В качестве примера можно привести известную формулу для вычисления объёма сферы (пусть её радиус будет, например, 1.5). Сравните результат выполнения двух команд с результатом, полученным, например, с помощью калькулятора:
cout « «V «(4.0/3.0) *3.14159*1.5*1.5*1.5;
Для работы с целочисленными данными есть также ещё одна возможность. Это нахождение остатка от деления благодаря применению оператора %. Пример: 15%4. Чему равен результат?
При работе с арифметическими операторами следует учитывать приоритет операций (очерёдность выполнения компилятором действий, входящих в одно выражение). Наивысший приоритет имеют операторы ++, Далее следуют *, /, %. В последнюю очередь будут выполнены операторы +,
Сравните результат выполнения двух команд:
Существуют также логические операторы и операторы отношения. Они широко применяются в алгоритмах ветвления (мы их рассмотрим в главе 2).
В завершение расскажем о стандартных математических функциях, использование которых значительно расширяет вычислительные возможности языков программирования.
В библиотеке math.h содержатся такие функции, как sin(x), cos(x), tan(x), asin(x), exp(x), sqrt(x) и другие, имеющие один входной аргумент (с типом данных double), а также функция возведения в степень pow (а, Ь), имеющая два аргумента. Все эти функции возвращают вещественное число. Подробнее о математических функциях см. [1, п. 7.4].
Задание к лабораторной работе
После изучения темы 1 «Линейный алгоритм» предполагается выполнение лабораторной работы. В качестве примера приведём программу, вычисляющую объём сферы:
Источник: bstudy.net
Программирование линейных алгоритмов
Понятие линейного алгоритма. Примеры написания программ.
- Описание переменных: a,b,c,d,sum – целое, mult – длинное целое.
- Ввод значений переменных a и b, вычисление их суммы и присвоение полученного значения переменной sum, вывод значения sum на экран.
- Ввод значений переменных c и d, вычисление их произведения и присвоение полученного значения переменной mult, вывод значения mult на экран.
Программирование с помощью операторов условного и безусловного перехода
Условный оператор If
Условный оператор обеспечивает выполнение или невыполнение некоторого оператора, группу операторов – в зависимости от заданных условий. Структура условного оператора имеет следующий вид: Ifthenelse; Ifthen; где If,then,else– зарезервированные слова (если, то, иначе); – произвольное выражение логического типа. Оно может быть простым или сложным.
Сложные условия образуются с помощью логических операций AND,OR,XOR,NOT. При записи условий могут использоваться все возможные операции отношения; – простой или составной оператор. Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, ограниченную операторными скобками – зарезервированные словаBeginиEnd.
Формат: Begin; < оператор 2>; . End. На рис.5.1 представлены блок-схемы разветвляющегося алгоритма с использованием условного оператора If. Рис. 5.1 Блок-схема разветвляющегося алгоритма с использованием оператора условного перехода. Примеры использования оператора If.
Простое условие. If x> Max then Y:= Max else Y:=x; Переменная Yполучит значение переменнойX, если только это значение не превышаетMax, в противном случаеYстанет равноmax. If x> Max then Max:=X; Y:=x; Переменная Yвсегда будет иметь значение переменнойX, а вMaxзапоминается максимальное значениеX. Примечание. После оператора,стоящего перед зарезервированным словомELSE,символ точка с запятой» (;) не ставится.
С использованием сложного условия: If (n>=0) and (n<=15) then Begin WriteLn(‘значение n лежит в диапазоне 0..15’) Else WriteLn (‘значение n меньше 0 или больше 15’).
Источник: studfile.net
Тема № 4. Программирование линейных алгоритмов.
Цель урока : Научить учащихся логически думать, рассуждать и решать задачи, показать связь между Школьным алгоритмическим языком ( ШАЯ), блок –схемой и программой, составлять программы. Научить их вводить программы в компьютере, проверить на ошибку и увидеть выполнение программы.
Сальникова Клара Адибовна
Содержимое разработки
Тема № 4. Программирование линейных алгоритмов.
Цель урока : Научить учащихся логически думать, рассуждать и решать задачи, показать связь
между Школьным алгоритмическим языком ( ШАЯ) , блок –схемой и программой,
составлять программы. Научить их вводить программы в компьютере, проверить на
ошибку и увидеть выполнение программы.
Оборудование : 1) Компьютеры и программа Turbo Pascal 7.0
3) Индивидуальные карточки
- Понятие о линейном алгоритме.
- Структура Pascal – программы.
- Операторы .
- Примеры составления программ по линейному алгоритму.
5. Контрольная работа..
Ответы на вопросы по плану:
- Опр.Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом наз. линейным алгоритмом.
Программа, реализующая линейный алгоритм, называется программированием линейных алгоритмов. Программы линейной структуры не содержат условий, поэтому их операторы выполняются в той последовательности в которой записаны. Примером линейных алгоритмов является: например: режим дня ученика, решение простой задачи и другие.
- В структуре Pascal – программы существуют зарезервированные слова. Их на языке Pascal около 47. Зарезервированные слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.
Структура Паскаль программы :Program;Uses Имя подключаемых модулей ;Label;Const;Type;VarОписание переменных;;;Begin;End .
3. Для организаций линейных программ используются следующие операторы: 1) Оператор присваивания := Например V:=A, где V – имя переменной; А- выражение 2) Оператор вводаReadln с переводом курсора на другую линию Оператор вводаRead без перевода курсора Оператор ввода, который ждет нажатия любой клавиши ReadKey 3) Оператор выводаWriteln с переводом курсора на другую линию Оператор выводаWrite без перевода курсора Оператор выводаWriteln(B:m:n), где B-переменная, m –число позиций, отводимых под число ( для расстояний), n- число позиций, отводимых под дробную часть числа 4) Оператор очистки монитора ClrScr 5) Комментарий или (* Ком.*)< Комментарий (* внутри *) комментария >. Комментарий Эвм игнорирует, но он нужен для программиста.
- Пример № 6:Составить программу вычисления произведения трех целых чисел.
Решим эту задачу по этапам : 1 этап : Математическая модель : Р:=а*в*с 2 этап : Рассмотрим ШАЯ и блок-схему: Алг. Произведение чисел Дано А, В, С – арг. цел. Надо Р — рез. цел. нач Ввод А, В, С Р = А * В * С Вывод Р кон.
3 этап: Составление программы опирается на структуру Паскаль: ProgramPrimer6;Uses crt; Var a,b,c, p: integer; Begin < Вычисление произведения >clrscr; Writeln ( ‘ Введите три целых числа : ’ ); Readln (a,b,c); P:=a*b*c; Writeln ( ‘ Произведение =’, P ); ReadKey; End.
- Вначале программу введём без тех слов, которые написаны подчеркнутым курсивом . Затем с добавляем эти слова,
и чтоб учащиеся увидели разницу в том , чтобы знать для чего эти операторы в программе. Программу на ошибкупроверять, нажавF9.
- Выполнение программы и получение результатов. Для этого нажатьCTRL+F9, ввести три значения.
Например: 7 3 10 И компьютер, подставив эти числа в формулу, даст ответ: Произведение =210.
Пример 8.Какой ответ будет экране после выполнения данной программы.
PROGRAM Primer8; VAR X:INTEGER; Y,Z:REAL; SYM:CHAR; ST:STRING[15]; < Потом поменять значение на 30 >BEGIN X:=57; Y:=45; Z:=2.718; SYM:=’Я’; ST:=’ Турбо Паскаль изучаю ’; WRITELN(‘ X=’,X,’ Y=’,Y,’ Z=’,Z ); WRITE(SYM); WRITELN(‘ ‘,ST); END.
Правила:
- При вводе данных с клавиатуры числовые значения вводятся через пробел, а символьные значения без пробела (так как пробел тоже является символом).
2) При вводе дробных чисел целая часть от дробной отделяется точкой, а не запятой, например: 3.14, 2.71 и т.д. Индексы переменных пишутся рядом, например: Х1, А1, У2 и т.д. (в записи программ верхних и нижних индексов не бывает).
- Переменные в программе можно обозначать хоть строчной, хоть прописной буквой английского алфавита
(например: A,B,C, X, Y,Z … или a,b,c,x,y,z .. , а1, A1, R, х3, мах . и.т.д.).
- Значение переменной результата будетвеществ. типомв разделе описанияVAR, если в формулах используются:
- тригонометрические и другие функции, которые при расчетах дают вещественные значения;
- значение корня квадратного;
- при делении;
- и другие значения зависимости от решения задачи в других случаях.
Задача( с Электронного учебника)Составить программу вычисления максимального значение средидвух целых чисел.1 этап. Обозначим значение двух целых чисел через переменных A и B, максим. значение обозначим переменной М. Тогда математическая формула выглядит так: 2 этап: Написать алгоритм (ШАЯ) и блок-схему — дом. работа.
3этап. Program Max; Var a,b : integer; m :real; Begin Write (‘ Введите первое число : ’); Readln (a); Write (‘ Введите второе число : ’); Readln (b); M := ( abs( a-b) + a + b)/2; Writeln ( ‘ Max =’, m:1:0); End.
Домашние задания:Задача №7. Составить алгоритм, блок-схему и программу возведения любого числа в любую степень. Задача №9. Составить алгоритм, блок-схему и программу вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным двум сторонам. Задача № 10. Составить алгоритм, блок-схему и программу вычисления суммы квадратов двух целых чисел. Задача № 11. Составить алгоритм, блок-схему и программу вычисления длины окружности, заданным радиусом R=5,782
-80%
Источник: videouroki.net