2. Составить, выполнить и протестировать указанную задачу с помощью компьютера.
Порядок написания программы
1. Внимательно прочитать условие задачи и формулировку функций.
2. Провести анализ характеристик функций:
Дать название функции;
Выделить список исходных данных функции, определить их типы;
Определить тип результата функции, передаваемого с помощью оператора return.
Определить тип результатов функции, передаваемых с помощью параметров-ссылок.
3. Написать текст функций пользователя.
4. Написать прототипы функций.
5. Написать функцию main с вызовом функции пользователя.
6. Создать проект из файлов с расширением cpp (для функций пользователя и main), и один заголовочный файл с расширением h. Выполнить проект.
Примечание. Вызов функции Rus перед строками-константами с русским текстом осуществляйте самостоятельно.
Я пытался изучить программирование с нуля за 7 дней и вот что получилось в итоге
Примеры написания программ
Задача.Написать реализацию трех операций для однонаправленного списка: начальное формирование списка, добавление элемента в конец списка и вывод списка на экран.
Для простоты структура Info будет состоять из одного целого поля; хотя адрес последнего элемента в списке может быть вычислен, для удобства будем хранить его в отдельной переменной.
Функция first не имеет исходных данных, будет формировать первый элемент в списке и возвращает в качестве результата адрес начала списка.
Функция add добавляет структуру в конец списка, для этого ей достаточно знать адрес начала списка, но для краткости действий передадим ей адрес последнего элемента в списке, а результатом функции будет новый адрес последнего элемента в списке.
Функция print выводит список на экран, зная адрес начала списка. Результат не возвращается.
В программе используются переменные: pbegin – для хранения адреса начала списка, pend – для хранения адреса последней структуры в списке.
Программа будет строиться в виде проекта.
Текст заголовочного файлаnode.h будет выглядеть так:
Источник: csaa.ru
Блог
Примеры программ на Python – Простые примеры кода для начинающих
- Запись опубликована: 9 июля, 2023
- Рубрика записи: Python
- Комментарии к записи: 0 комментариев
Марк Твен сказал, что секрет продвижения вперед заключается в том, чтобы начать. Программирование может показаться пугающим для начинающих, но лучший способ начать — это сразу погрузиться в работу и начать писать код.
Урок Python для новичков, пишем 2 легкие программы
Простые примеры кода — отличный способ для начинающих промочить ноги и освоить основы программирования. В этой статье я приведу серию простых примеров кода, которые идеально подойдут для начинающих Python.
Эти примеры охватывают целый ряд концепций программирования и помогут вам заложить прочную основу в программировании. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в программировании или просто хотите освежить свои навыки, эти примеры кода помогут вам начать свой путь в области программирования.
Если вам нужно изучить некоторые основы Python, я добавил несколько полезных ресурсов в конце этого руководства.
Как создать игру в угадывание чисел на Python
В этом проекте вы создадите простую игру в угадывание чисел, которая позволит пользователю угадать случайное число от 1 до 100. Программа будет давать подсказки пользователю после каждого предположения, указывая, было ли его предположение слишком высоким или слишком низким, до тех пор, пока пользователь не угадает правильное число.
Код:
import random secret_number = random.randint(1, 100) while True: guess = int(input(«Guess the number between 1 and 100: «)) if guess == secret_number: print(«Congratulations! You guessed the number!») break elif guess < secret_number: print(«Too low! Try again.») else: print(«Too high! Try again.»)
Объяснение:
- Начните с импорта random модуля, который позволит вам сгенерировать случайное число.
- Сгенерируйте случайное число от 1 до 100, используя randint() функцию из random модуля, и присвоите его переменной.
- Создайте цикл, который позволяет пользователю угадывать число до тех пор, пока он не угадает правильно. Внутри цикла предложите пользователю ввести свое предположение с помощью input() функции и преобразовать их входные данные в целое число с помощью int() функции.
- Добавьте условный оператор внутри цикла, который проверяет, является ли предположение пользователя правильным, слишком высоким или слишком низким. Если догадка верна, распечатайте поздравительное сообщение и вырывайтесь из цикла. Если предположение слишком высокое или слишком низкое, выведите сообщение-подсказку, чтобы помочь пользователю правильно угадать число.
- Запустите программу и поиграйте в игру на угадывание чисел!
Как создать простой генератор паролей на Python
Генератор паролей, как следует из названия, генерирует случайный пароль определенной длины, используя различную комбинацию символов и специальные символы.
Код:
import random import string def generate_password(length): «»»This function generates a random password of a given length using a combination of uppercase letters, lowercase letters, digits, and special characters»»» # Define a string containing all possible characters all_chars = string.ascii_letters + string.digits + string.punctuation # Generate a password using a random selection of characters password = «».join(random.choice(all_chars) for i in range(length)) return password # Test the function by generating a password of length 10 password = generate_password(10) print(password)
Объяснение:
- Мы импортируем модули random и string , которые мы используем для генерации случайных значений и работы со строками соответственно.
- Далее мы определяем вызываемую функцию, generate_password которая принимает один параметр length , который определяет длину пароля, который необходимо сгенерировать.
- Внутри функции мы определяем вызываемую строку all_chars , которая содержит все возможные символы, которые могут быть использованы для генерации пароля. Мы используем константы string.ascii_letters , string.digits и string.punctuation для создания этой строки.
- Затем мы используем понимание списка, чтобы сгенерировать список length случайных символов из all_chars строки с помощью random.choice() функции. Наконец, мы объединяем эти символы в единую строку с помощью «».join() функции и возвращаем результат.
- Чтобы протестировать функцию, мы вызываем ее с аргументом 10, чтобы сгенерировать пароль длиной 10 и распечатать результат.
Обратите внимание, что это очень простой генератор паролей и может не подходить для использования в реальных сценариях, где речь идет о безопасности.
Как создать средство проверки паролей на Python
В этом разделе мы создадим средство проверки паролей. Его задача состоит в том, чтобы проверить, достаточно ли надежен пароль, основываясь на некоторых из установленных нами критериев. Он выведет сообщение об ошибке, если какой-либо из критериев пароля не будет выполнен.
Код:
Объяснение:
- В этом коде мы определяем вызываемую функцию password_checker() , которая принимает пароль в качестве аргумента и проверяет, соответствует ли он определенным критериям надежности.
- Сначала мы определяем критерии надежного пароля – минимальная длина 8 символов, по крайней мере, одна заглавная буква, одна строчная буква, одна цифра и один специальный символ.
- Затем мы проверяем длину пароля и содержит ли он требуемые типы символов, используя цикл for, который перебирает каждый символ в пароле.
- Если пароль не соответствует ни одному из критериев, мы печатаем сообщение об ошибке и возвращаемся False , чтобы указать, что пароль недостаточно надежен. В противном случае мы печатаем сообщение об успешном завершении и возвращаемся True .
- Наконец, мы предлагаем пользователю ввести пароль с помощью input() функции и передать его password_checker() функции, чтобы проверить, соответствует ли он критериям.
Как создать веб-скребок на Python
Веб-скребок очищает / получает данные с веб-страниц и сохраняет их в любом желаемом формате, будь то .csv или .txt. В этом разделе мы создадим простой веб-скребок, используя библиотеку Python под названием Beautiful Soup.
Код:
import requests from bs4 import BeautifulSoup # Set the URL of the webpage you want to scrape url = ‘https://www.example.com’ # Send an HTTP request to the URL and retrieve the HTML content response = requests.get(url) # Create a BeautifulSoup object that parses the HTML content soup = BeautifulSoup(response.content, ‘html.parser’) # Find all the links on the webpage links = soup.find_all(‘a’) # Print the text and href attribute of each link for link in links: print(link.get(‘href’), link.text)
Объяснение:
- В этом коде мы сначала импортируем модули requests и BeautifulSoup , которые используются для выполнения HTTP-запросов и анализа HTML-содержимого соответственно.
- Затем мы задаем URL веб-страницы, которую мы хотим очистить, в переменной с именем url .
- Затем мы используем requests.get() функцию для отправки HTTP GET-запроса на URL-адрес и получения HTML-содержимого веб-страницы в качестве ответа.
- Мы создаем BeautifulSoup объект с именем soup , который анализирует HTML-содержимое ответа с помощью html.parser анализатора.
- Затем мы используем soup.find_all() метод, чтобы найти все ссылки на веб-странице и сохранить их в переменной с именем links .
- Наконец, мы используем цикл for для перебора каждой ссылки в links и печати текста и атрибута href каждой ссылки с помощью link.get() метода.
Как создать конвертер валют на Python
Конвертер валют — это программа, которая помогает пользователям конвертировать стоимость одной валюты в другую. Вы можете использовать его для различных целей, таких как расчет стоимости международных покупок, оценка командировочных расходов или анализ финансовых данных.
Примечание: мы будем использовать ExchangeRate-API для получения данных обменного курса, который является бесплатным API с открытым исходным кодом для курсов обмена валют. Но существуют и другие доступные API, которые могут иметь другие ограничения на использование или требования.
Код:
# Import the necessary modules import requests # Define a function to convert currencies def currency_converter(amount, from_currency, to_currency): # Set the API endpoint for currency conversion api_endpoint = f»https://api.exchangerate-api.com/v4/latest/» # Send a GET request to the API endpoint response = requests.get(api_endpoint) # Get the JSON data from the response data = response.json() # Extract the exchange rate for the target currency exchange_rate = data[«rates»][to_currency] # Calculate the converted amount converted_amount = amount * exchange_rate # Return the converted amount return converted_amount # Prompt the user to enter the amount, source currency, and target currency amount = float(input(«Enter the amount: «)) from_currency = input(«Enter the source currency code: «).upper() to_currency = input(«Enter the target currency code: «).upper() # Convert the currency and print the result result = currency_converter(amount, from_currency, to_currency) print(f» is equal to «)
Объяснение:
- В этом коде мы определяем вызываемую функцию currency_converter() , которая принимает сумму, код исходной валюты и код целевой валюты в качестве аргументов и возвращает конвертированную сумму.
- Сначала мы устанавливаем конечную точку API для конвертации валюты, используя from_currency параметр и requests модуль для отправки запроса GET конечной точке.
- Затем мы извлекаем обменный курс для целевой валюты из данных JSON, возвращаемых API, используя to_currency параметр, и вычисляем конвертированную сумму путем умножения обменного курса на amount параметр.
- Наконец, мы предлагаем пользователю ввести amount , from_currency и, to_currency используя input() функцию, и передать их currency_converter() функции для конвертации валюты. Затем преобразованная сумма выводится с использованием строкового форматирования.
Заключение
Все эти проекты очень просты и легки в создании. Если вы действительно хотите улучшить свои навыки работы с Python, я бы посоветовал вам взять код, модифицировать его и опираться на него. Вы можете превратить многие из этих простых проектов в гораздо более сложные приложения, если захотите.
Счастливого Кодирования!
Вам также может понравиться
Программа Python для копирования файла
25 мая, 2023
Программа Python для различения type() и isinstance()
25 мая, 2023
Как начать работу с Python?
25 мая, 2023
Источник: aurumcapital.ru
Проекты. Примеры наших работ
String art – вид искусства создания изображений путём специального переплетения нитей. Обычно на каком-нибудь материале, например, деревянной дощечке, вбиваются гвозди или закручиваются винты, за которые зацепляется нить и, последовательно зацепляясь за них, создаётся какой-нибудь рисунок. Мы создали свой собственный генератор для получения арта из любого изображения.
Генератор доступен по ссылке: string art генератор
Симулятор процессора на машине Тьюринга
Единственная машина Тьюринга, симулирующая x86 подобный процессор, используя упрощённый синтаксис ассемблера на основе NASM. Поддерживает числа со знаком и, в отличии от прошлой версии, память, стек, регистры, АЛУ и программа располагаются на одной ленте.
Симулятор процессора на машинах Тьюринга
Симулятор x86 подобного процессора на машинах Тьюринга, использующий упрощённый синтаксис ассемблера на основе NASM. В качестве вычислительного устройства и стека используются машины Тьюринга. Памяти нет, зато есть аж 6 регистров и два флага.
Генератор текста на основе цепей Маркова
Цепи Маркова — это очень простой и легкий способ сгенерировать текст, статистически похожий на настоящий. Но для эффективной генерации текста входной корпус должен быть заполнен похожими документами в достаточно большом количестве. Созданный генератор позволяет задать входной корпус, выбрать порядок цепи и способ разбиения текста на токены, а также задать количество генерируемых токенов и токен, с которого цепь должна начать генерацию.
Кластеризация методом k-средних
Кластеризация — это разделение множества входных векторов на группы (кластеры) по степени «схожести» друг на друга. Одним из наиболее простых алгоритмов является метод k-средних. Он использует понятие центроида кластера и информацию о расстояние от точки до центра кластера. Алгоритм, как следует из названия, разбивает множество входных точек на k кластеров, что является как плюсом алгоритма, так и небольшим минусом, если заранее неизвестно необходимое количество кластеров.
Игра «Лабиринт с предметами»
Играют двое. Каждый игрок рисует по два поля 10 на 10. На одном поле чертится свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника.
Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Игра «Жизнь» Конвея
Однажды один умный математик придумал игру, в которую нельзя играть, но можно смотреть, и назвал её «Жизнь».
Понаблюдать за игрой можно тут: игра «Жизнь»
Рейтрейсинг | Трассировка лучей
Для создания наиболее реалистичных изображений используется технология трассировки лучей. Недаром гигант NVIDIA так упорно работает над созданием видеокарты, которая поддерживает трассировку лучей прямо их коробки. Мы решили создать простейшую версию рейтрейсинга на примере создания картинки со сферами на шахматном поле. Каждый раз генерируется случайная картинка, обычно уходит от 10 до 50 секунд в зависимости от мощности устройства для создания картинки, так что, пожалуйста, дождитесь её загрузки, результат вас может поразить!
Рейтрейсер доступен по ссылке: трассировка лучей
Методы оптимизации градиентного спуска
Градиентный спуск — наиболее часто используемый метод для обучения нейронных сетей. Но он медленный и застревает в локальных минимумах. Поэтому чаще всего используют оптимизированный алгоритмы градиентного спуска. Для многих они кажутся какой-то магией, а потому прдеставляем вам простой визуализатор градиентного спуска с возможностью выбора одного из десяти алгоритмов оптимизации и одной из четырёх функций двух переменных.
Поиграться самостоятельно можно здесь: визаулизатор градиентного спуска
Визуализатор классификатора на основе полносвязной сети
Для более глубокого понимания работы полносвязных сетей мы решили создать небольшой визуализатор задачи классификации на основе сети прямого распространения. Задача классификации формулируется следующим образом: есть набор из нескольких точек на плоскости (X, Y), про которые известно, к какому классу они относятся. Требуется определить, к какому классу относятся все остальные точки, на основе информации об имеющихся точках.
Гравитационный симулятор
Гравитация — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. Наша команда решила написать простой симулятор гравитации нескольких тел на JS с визуализацией траектории в виде затухающего следа. Можно добавить до 10 тел, а также управлять силой гравитационного взаимодействия. Можно даже отключить гравитацию, а можно сделать отрицательной и наблюдать за телами, которые будут прикладывать максимум усилий, чтобы не соприкасаться друг с другом.
Поиграться самостоятельно можно здесь: гравитационный симулятор
Система частиц
В продолжение экспериментов с гравитационным взаимодействием написали ещё одну залипательную страницу — симулятор системы частиц и гравитационных полей.
Имеется четыре вида объектов:
- Точечные излучатели частиц (Emitter) — задаются с помощью положения, направления испускания частиц, скорости испускания и угла распространения частиц;
- Линейные излучатели частиц (Emitter (line)) — задаются с помощью двух точек и скорости испускания;
- Поля положительной гравитации (Field (+)) — задаются с помощью положения и силы гравитации (массы). Притягивают частицы к себе;
- Поля отрицательной гравитации (Field (-)) — задаются с помощью положения и силы гравитации (массы). Отталкивают частицы от себя.
Поиграться самостоятельно можно здесь: система частиц
Больше примеров у нас в группе: vk.com/programforyou
Programforyou — это сообщество, в котором Вы можете подтянуть свои знания по программированию, узнать, как эффективно решать те или иные задачи, а также воспользоваться нашими онлайн сервисами.
Источник: programforyou.ru