Примеры графических программ на языке паскаль

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

8. Примеры графических объектов, созданных в Pascal

9.

Движение
разноцветных
ломаных

10.

11.

Режимы работы монитора
Текстовый режим
1
2
80
1
2
Графический режим
0
1
639
0
A
1
479
25
Знакоместо
Пиксель

12. Библиотека GRAPH

Библиотека (модуль) GRAPH содержит
константы, процедуры и функции для
управления
графическим
режимом
работы монитора.

13. Константы цвета

14. Константы типов и толщины линий

SolidLn = 0;

DottedLn = 1;

CenterLn = 2;

DashedLn = 3;

NormWidth=1;

ThickWidth = 3;

15. Константы шаблона штриховки

16. Процедуры

Установка режима

Как сделать игру Теннис на Паскале


InitGraph(Var Driver, Mode: Integer; Path: String)
Организует переход в графический режим. Переменные Driver и Mode
содержат тип графического драйвера и его режим работы. Третий параметр
определяет маршрут поиска графического драйвера. Если строка пустая
(т.е. равна »), считается, что драйвер находится в текущем каталоге.
Практически:
uses Graph;
var
Driver, Mode : integer;
begin
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver, Mode,»);
. . .
CloseGraph;
end.

17. Процедуры

Установка режима
CloseGraph
Закрывает графический режим, т.е. освобождает память,
распределенную под драйверы графики и файлы шрифтов, и
восстанавливает текстовый режим работы экрана.
ClearDevice
Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона.

18.

Функции
GetMaxX
и
GetMaxY
Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме
работы, соответственно, по горизонтали и вертикали.

19. Процедуры

Установка цвета, координат и стилей
MoveTo(X, Y: Integer)
Смещает текущий указатель к точке X,Y.
SetColor(Соlor: Word)
Устанавливает основной цвет, которым будет осуществляться рисование.
SetBkColor(Соlor: Word)
Устанавливает цвет фона.
SetFillStyle(Pattern, Color: Word)
Устанавливает образец штриховки и цвет.
SetLineStyle(LineStile, Pattern, Thickness: Word)
Устанавливает толщину и стиль линии.
SetTextStyle(Font, Direction, CharSize: Word)
Устанавливает текущий
размер текста.
шрифт, направление (горизонтальное или вертикальное) и

20. Процедуры

Вывод на графический экран
OutTextXY(X, Y: Integer; TextString: String)
Выводит текст в заданное место экрана.
PutPixel(X, Y: Integer; Color: Word)
Выводит точку цветом Color с координатами X, Y.

Впервые написал программу с графическим интерфейсом


Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer)
Рисует линию от точки X1, Y1 до точки X2,Y2.
LineTo(X, Y: Integer)
Рисует линию от текущего указателя к точке X,Y.
Rectangle(X1, Y1, X2, Y2)
Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линии. X1, Y1
— координаты левого верхнего угла прямоугольника, X2, Y2 — координаты
правого нижнего угла прямоугольника.

Читайте также:
Calibre как пользоваться программой

21. Процедуры

Вывод на графический экран
Circle(X, Y: Integer; R: Word)
Рисует текущим цветом окружность радиуса R c центром в точке (X,Y).
Arc(X, Y: Integer; U1, U2, R: Word)
Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии.
X, Y — координаты центра дуги, U1 — угол до начальной точки дуги,
отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси,
направленной слева направо, U2 — угол до конечной точки дуги,
отсчитываемый так же, как U1, R — радиус дуги.
FillEllipse(X, Y: Integer; XR, YR: Word)
Рисует заштрихованный эллипс, используя X,Y как центр и XR,YR как
горизонтальную и вертикальную полуоси эллипса.
Ellipse(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)
Рисует дугу эллипса текущим цветом; X, Y — координаты центра эллипса; U1,
U2 — углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc);
XR, YR — горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

22. Процедуры

Вывод на графический экран
Sector(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)
Рисует и штрихует сектор эллипса радиусами XR, YR с центром в X, Y от
начального угла U1 к конечному углу U2.
PieSlice(X, Y: Integer; U1, U2, Radius: Word)
Строит сектор круга, закрашенный текущей штриховкой и цветом
заполнения. X, Y — координаты центра сектора круга; U1 и U2 — начальный и
конечный углы сектора, отсчитываемые против часовой стрелки от
горизонтальной оси, направленной вправо; Radius — радиус сектора.

23. Процедуры

Вывод на графический экран
Bar(X1, Y1, X2, Y2: Integer)
Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом с использованием текущего
стиля (орнамента, штриховки). X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и
правого нижнего углов прямоугольника.
Bar3D(X1, Y1, X2, Y2: Integer; Glubina: Word; Top: Boolean)
Строит параллелепипед, используя текущий стиль и цвет. X1, Y1, X2, Y2 координаты левого верхнего и правого нижнего углов передней грани; Glubina ширина боковой грани (отсчитывается по горизонтали), Top — признак включения
верхней грани (если True — верхняя грань вычерчивается, False — не вычерчивается).
FillPoly(N: Word; Var PolyPoints)
Рисует и штрихует многоугольник, содержащий N вершин с координатами в
PolyPoints (целочисленный массив с 2N элементами).
FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);
Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения
(узор и цвет). X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border цвет граничной линии.

24. Алгоритм рисования фигуры

1. Задать параметры (координаты)
2. Выбрать цвет фигуры
3. Нарисовать фигуру
4. Закрасить фигуру
5. Задержать изображение

25. Заполнение экрана окружностями

uses graph,crt;
var Driver,Mode,x1,y1,r,c,gm:integer;
begin
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver, Mode,»);
randomize;
repeat
x1:= random(640);
r:=random(100);
y1:=random(480);
c:=random(16);
setcolor(c);
circle(x1,y1,r);
delay(100);
until keypressed;
end.

26. Заполнение экрана закрашенными кругами

uses graph,crt;
var Driver,Mode,x1,y1,r,c,gm:integer;
begin
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver, Mode,»);
randomize;
repeat
x1:= random(640);
r:=random(100)+2;
y1:=random(480);
c:=random(16);
setcolor(c);
circle(x1,y1,r);
setfillstyle(10,c);
floodfill(x1,y1,c);
delay(100);
until keypressed;
end.

Читайте также:
Партнерские программы банков отзывы

27. Построение графика функций

1. Построить оси в центре экрана
2. Построить координатную сетку
a) Сетка по оси Х (от центра)
b) Сетка по оси У(от центра)
3. Построить график

28. Анимация объекта

1. Установить начальное положение (координаты)
2. Нарисовать фигуру:
a) Выбрать цвет фигуры
b) Нарисовать фигуру
c) Закрасить фигуру
3. Задержать изображение
4. Нарисовать фигуру цветом фона
5. Изменить координаты

Источник: ppt-online.org

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

Всегда был актуален вопрос о проблеме активизации и индивидуализации процесса обучения, повышения самостоятельности обучающихся, предоставления обучаемым действенных знаний и развития на их почве практических навыков и умений.

Язык программирования Паскаль обладает богатыми графическими возможностями, позволяющими создавать статистические (плоскостная, фрактальная, пространственная графика) и динамические (анимация) изображения. Для студентов, выбравших для обучения физико-математический факультет, изучение графических возможностей языка программирования является дополнительной возможностью развить навыки программирования, алгоритмическую культуру и совершенствовать математические знания.

В среде Delphi специально была написана обучающая программа, позволяющая студентам получить качественные знания по программированию графики в Паскале.

Обучающий курс содержит 8 разделов для изучения:

  1. Основные понятия графики
  2. Формирование изображения на экране
  3. Работа с графикой в Паскале
  4. Процедуры и функции для работы с графикой
  5. Перенос объекта
  6. Поворот объекта
  7. Масштабирование объекта
  8. Копирование и вставка

Используя разработанное интерактивное приложение, обучаемый научится правильно применять разные процедуры и функции, точно определять и задавать координаты различных линий, эллипсов, окружностей, прямоугольников и т.д., изображать различные фигуры различных форм и размеров, а так же сможет показать движение фигур.

Материал сопровожден необходимыми примерами, фрагментами программ, комментариями, готовыми программами в виде exe-файлов, что делает его более понятным и доступным для изучения, а также заданиями, необходимыми для успешного усвоения данной темы.

Также программа может служить не только обучающим курсом, но и справочником для тех, кто уже освоил азы программирования графики в Паскале. В программе удобно выделены кнопки, по которым можно легко и быстро найти нужную информацию, а так же выделены основные процедуры и функции для работы с графикой, чтобы каждый раз не искать их в теории.

В теории, помимо статичной графики, приводятся примеры движения объектов на экране, но эта теория не выделена в отдельный раздел «анимация», она рассматривается вместе с теорией о переносе и повороте объектов.

Эта программа еще не обрела свой окончательный вид. Еще будут добавлены другие разделы (как строить графики функций и использовать математические функции для моделирования движения, рекурсия и фракталы). В общем, есть желание сделать обучающий курс таким, чтобы в нём было много (но не просто так куча всего, а по делу) полезной и необходимой теории для программирования графики в Паскале.

Источник: scienceforum.ru

Презентация на тему «Графика в Pascal»

Презентация: Графика в Pascal

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Графика в Pascal» рассказывает о процессе написания программ для построения графических объектов на языке программирования Pascal.

  1. Графика в Pascal
  2. Графический режим
  3. Инициализация графического режима
  4. Фигуры
Читайте также:
Хлебопечка панасоник как сбросить программу

pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Отсутствует

Слайд 4

Графический режим

Размер экрана 640х480 (0,0) (640,0) (0,480) y х (0,0) (640,0) (0,480) y х

Слайд 5
Program pr;Uses crt,graph;Var driver, mode:integer; BeginDriver:=detect; Initgraph(driver,mode,’путь к файлу egavga.bgi’);Readkey;Closegraph;End. Инициализация графического режима

Слайд 6

  • 0 – черный
  • 1 – синий
  • 2 – зеленый
  • 3 – голубой
  • 4 – красный
  • 5 – фиолетовый
  • 6 – коричневый
  • 7 – светло-серый
  • 8 – темно-серый
  • 9 – ярко-синий
  • 10 – ярко-зелёный
  • 11 – ярко-голубой
  • 12 – ярко-красный
  • 13 – ярко-розовый
  • 14 – жёлтый
  • 15 – белый

Слайд 7

Слайд 8

Линия

  • (0,0)
  • (640,0)
  • (0,480)
  • y
  • x
  • x1
  • x2
  • y1
  • y2

Слайд 9

Установка цвета

SetColor(Color:integer);Устанавливает основной цвет рисованияSetBkColor(Color:integer);Устанавливает текущий фоновый цветНапример: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:SetBkColor(1);SetColor(4);LINE(100,50,400,300);(0,0)(640,0)(0,480)yx50300100400

Слайд 10

Прямоугольник

  • -Установить цвет фигуры: SETCOLOR(№ цвета);
  • -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);
  • -Нарисовать фигуру: (данные нужные для закраски);
  • -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y,№ цвета границы);

Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)

Слайд 11
ПроцедураCIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.

  • R
  • Y
  • X

Слайд 12
Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry)рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус. эллипс

  • х
  • Y
  • Rx
  • Ry
  • L2
  • L1
  • х
  • Y

Слайд 13
Процедура Arc(x,y,L1,L2,r)рисуетдугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r. ДУГА

  • х
  • у
  • r
  • L1
  • L2

Слайд 14

Примеры решения задач:

  • начало
  • c=random(15)
  • Х1=310; у1=230;
  • а=20
  • Рисуем квадрат
  • А>400
  • конец

Слайд 15

Текст программы

Слайд 16

Воздушные пузыри

  • C:=random(15)
  • Начало
  • Ввод кол-ва
  • Окружностей (n)
  • i:=1 to n
  • r:=random(80)
  • x:=random(600)
  • y:=random(400)
  • Рисуем
  • окружность
  • конец

Слайд 17

Текст программы

Слайд 18

Звезда

  • начало
  • Рисуем отрезок
  • setcolor(15);
  • line(200,40,300,180);
  • Рисуем отрезок
  • setcolor(15);
  • line(180,80,200,140);
  • Рисуем отрезок
  • setcolor(15);
  • line(300,80,320,140);
  • конец

Слайд 19

Текст программы

Слайд 20

Цветок

  • начало
  • Задаем цвет лепесткам
  • setcolor(14);
  • конец
  • Рисуем лепестки
  • Ellipse(100,300,0,180,25,20);
  • Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);
  • Задаем цвет цветку
  • setcolor(14);
  • Рисуем середину цветка circle(100,50,15);

Слайд 21

Тест программы

Слайд 22

Робот

  • начало
  • Рисуем туловище:
  • setfillStyle(1,11);
  • Bar(200,40,300,180);
  • Рисуем голову
  • setfillStyle(1,15);
  • Bar(180,80,200,140);
  • Рисуем глаз
  • setfillStyle(1,14);
  • Bar(300,80,320,140);
  • конец

Слайд 23

Текст программы

Слайд 24

Снеговик

  • начало
  • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
  • floodFillStyle(260,120,11);
  • конец
  • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
  • floodFillStyle(260,220,11);
  • setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
  • floodFillStyle(260,360,11);

Слайд 25

Текст программы

Слайд 26

Колобок

  • начало
  • Рисуем овал колобка
  • Рисуем рот
  • конец
  • Рисуем правый глаз
  • Рисуем нос
  • Рисуем левый глаз

Слайд 27

Текст программы

Слайд 28
1.Задание графического режима……………………. 3 2.Линия…………………………………………………. 8 3.Прямоугольник……………………………………. 10 4.Окружность………………………………………….11 5.Эллипс…………………………………………. …….12 6. Дуга……………………………. …………………….13 7.Примеры решения задач……………………………14 Забавные квадраты…………………… — Воздушные пузыри…………………….

16 Звезда……………………………………. 18 Цветок………. ………………………. 20 Робот……………………………………..22 Снеговик…………………………………..24 Колобок. 26 Тест №2 Тест №1

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru