Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами:
— Законом РФ № 273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. (ФЗ «Об образовании» Глава 10 ст. 75);
— Инструктивно – методическим письмом МО РФ от 04.07.2014г. № 41 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Публикация «Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
— Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и взрослых (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844);
— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
— Законом Кемеровской области от 28.12.2000 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»;
Онлайн-семинар: «Учебный план: изменения в обновлённый ФГОС»
— Локальными актами Учреждения.
В данном учебном плане отражены особенности учреждения.
В учреждении согласно программе ИППСУ рекомендовано дополнительное образование 37 получателям социальных услуг.
Образовательный процесс планируется с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования и концептуальных подходов дополнительного образования.
Учебный план представлен основной вариативной частью.
Реализация содержания, воспитания, образования и развития граждан – инвалидов от 18 до 45 лет осуществляется на основе дополнительной общеразвивающей программы «Творческая мастерская» (в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество»).
В структуре плана выделяется вариативная (модульная) часть – через совместную образовательную деятельность по выбору (творческое объединение по интересам) :
— вариативная (модульная) часть занимает не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на дополнительное образование.
Продолжительность недельной нагрузки для каждого получателя социальных услуг (рекомендуемой ИППСУ) представлена основным направлением, обеспечивающее художественное развитие в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество».
Дополнительная общеразвивающая деятельность осуществляется в процессе организации творческого объединения по интересам «Творческая мастерская», в ходе самостоятельной деятельности получателей социальных услуг.
Дополнительная общеразвивающая деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в дни наиболее высокой работоспособности получателей социальных услуг (в понедельник и четверг) в первую половину дня в сочетании со здоровьесерегающей деятельностью, направленной на преодоление утомления и художественно – эстетическое развитие.
В середине общеразвивающей деятельности статического характера проводится физкультминутка, динамические, релаксационные паузы.
Вебинар ‘Дополнительная общеразвивающая программа примерные требования к документу’
Общеразвивающая деятельность художественно – эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на дополнительное развитие получателей социальных услуг. Общеразвивающая деятельность по художественно – эстетическому развитию проводится два раза в неделю – в кабинете дополнительного образования.
Продолжительность общеразвивающей деятельности не превышает предельно допустимой нормы не более 45 минут.
Форма организации – индивидуальная, минигруппы, групповая.
Данная вариативная часть учебного плана представлена через организацию дополнительных социально – педагогических услуг и осуществляется в творческом объединении по интересам:
— «Творческая мастерская» — по формированию художественно – эстетических знаний, умений, навыков в области декоративно – прикладного искусства «Декоративно – прикладное творчество».
Содержание дополнительного образования находится за пределами содержания жизнедеятельности получателей социальных услуг, реализуемой в Учреждении и ориентировано на развитие индивидуальных способностей, возможностей, обеспечивая достаточный уровень их личностного развития.
Учебный год в Учреждении начинается с 01 января текущего года и заканчивается 29 декабрем текущего года. По дополнительной общеразвивающей программе «Творческая мастерская» общеразвивающая деятельность с получателями социальных услуг проводится с 01 января текущего года по 29 декабря текущего года.
Отслеживание уровня развития получателей социальных услуг осуществляет психолог Учреждения через наблюдения два раза в год – начало, конец согласно характеристике трех уровней развития: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Каникулы в Учреждении в соответствии с СанПиН проводят 1 раз в год с 01 по 9 (10) января каждого текущего года. В дни каникул проводятся мероприятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Творческая мастерская» проводятся следующие традиции:
— ЕЖЕДНЕВНЫЕ: уважение к личной собственности каждого получателя социальных услуг (посещение занятий по желанию и интересам); «терапевтический эффект» (ситуация успеха).
— ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ: встреча с интересными людьми, организация выставочных работ.
Учебный план составлен из расчета 39 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение дополнительной общеразвивающей программы.
Публикации по теме:
Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.
Дополнение к программе дополнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие». Результаты Ожидаемы результаты реализации программыРазвитие речи и окружающий мир Базовый уровень: Показывает части тела и лица на себе,.
Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.
Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) «В чём я похож на других»[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. «Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.
Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа) Актуальность: Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать.
Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.
Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.
Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.
Источник: www.maam.ru
УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы ХУДОЖЕСТВЕННОЙ направленности «Созвучие»
рабочая программа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию «Знакомимся с цифрами» (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). «Веселый счет «)
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме.
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей.
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное .
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме.
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по.
Источник: nsportal.ru
Примерный учебный план по общеразвивающей программе
- Главная
- Сведения о школе
- Творческие события
- Отзывы
- Родителям и обучающимся
Пушкинская карта
Платежная информация
Новости школы
Дистанционное обучение
Информационные ресурсы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочим учебным планам МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки
Рабочие учебные планы разработаны Школой самостоятельно на основании и с учётом следующих документов:
— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012. № 273-ФЗ (ст.28)
— Федеральные государственные требования , установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства;
— Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства;
— Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореграфического искусства;
— Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусстив ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги)
— Рекомендации по разработке учебных планов дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств Министерства культуры РФ
— Примерные учебные планы подополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств Министерства культуры РФ
— Примерные учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги, разделы 2.2.,2,3, 2,4)
— Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств (новая редакция)(письмо Федерального Агентства по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.06.2005 г. №1814-18-07.4);
— Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 №66-01-16/32),
— Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 №242;
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008)
— Санитарно-эпидемиологические заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
( письмо от 05.04.2012. № 01/3533-12-23);
— СанПин 2.4.4.3172-14 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
— Устав МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки (новая редакция ).
Учебные планы Школы отражают структуру программ в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету.
Образовательный процесс в Школе в 2017-18 учебном году обеспечивают рабочие учебные планы:
I. Рабочие учебные планы по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области музыкального искусства (ДПОП):
— ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано» (8(9) лет);
— ДПОП в области музыкального искусства «Струнные инструменты. Скрипка»(8(9) лет);
— ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (8(9)лет);
— ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (5(6) лет);
— ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (8(9) лет);
— ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты»(5(6) лет).
— ДПОП в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (8(9) лет).
II . Рабочие учебные планы по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области изобразительного искусства :
— ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись» (8(9)лет);
— ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись» (5(6) лет).
III . Рабочие учебные планы по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области хореографического искусства :
— ДПОП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (8 (9)лет).
— ДПОП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (5(6) лет).
III . Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательных программ в области музыкального искусства (ДООП,
срок обучения 4 года):
-ДООП «Духовые и ударные инструменты»
-ДООП «Народные инструменты»
-ДООП «Инструменты эстрадного оркестра»
— ДООП «Народное сольное пение»
— ДООП «Академическое сольное пение»
— ДООП «Эстрадно-джазовое сольное пение»
III . Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательных программ в области хореографического искусства:
— ДООП в области хореографического искусства «Хореографическое искусство »
IV . Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области изобразительного искусства:
— ДООП «Основы изобразительного искусства»
V . Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам , действующим до полного завершения образовательных отношений, возникших до вступления в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012. № 273-ФЗ , с сохранением содержания и сроков обучения:
1.В области музыкального искусства. Инструментальное исполнительство:
— ДООП «Фортепиано» ( срок обучения 7,5 лет);
— ДООП « Народные инструменты « ( срок обучения7,5 лет);
— ДООП « Духовые и ударные инструменты » ( срок обучения7,5 лет);
-ДООП «Инструменты эстрадного оркестра» (срок обучения 7,5 лет);
2. В области музыкального искусства. Вокальное исполнительство:
— ДООП «Народное сольное пение» (срок обучения 7,5 лет);
— ДООП «Академическое сольное пение» (срок обучения 7,5 лет);
— ДООП «Эстрадно-джазовое сольное пение» (срок обучения 7,5 лет).
3.В области изобразительного искусства:
— ДООП «Изобразительное искусство » ( срок обучения 7 лет ).
4.В области хореографического искусства:
— ДООП «Хореографическое искусство» ( срок обучения 7,5 лет).
— обеспечения преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств;
— сохранения единства образовательного пространства в сфере культуры и искусства;
— индивидуального творческого развития детей;
— социально-культурных особенностей донского края.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков.
В каждой образовательной программе имеются учебные планы на весь период обучения. Учебные планы разделяются по срокам обучения: по ДПОП — на 8 летние , 5-летние, по ДООП — на 7-летние, 5-летние, 4-летние и представляют собой недельный вариант распределения уроков, определяют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Образовательный процесс по ДПОП в Школе ведётся с 2014 года, в связи с чем разработаны и рабочие учебные планы для первых 4-х лет обучения .
Основной целью учебных планов является создание благоприятных условий для организации образовательного процесса, творческого социального, культурного развития личности ребёнка, предоставление каждому обучающемуся Школы права выбора вида деятельности в области искусств, уровня сложности и темпа освоения программ, а также профессиональной подготовки к продолжению образования по профилю обучения.
Учебные планы отражают задачи и цели Школы, ориентированные на выполнение обязательного компонента содержания образовательного процесса и вариативного компонента, дополняющего получение обучающимися знаний, умений и навыков в области искусств и соответствующего удовлетворению интересов, потребностей обучающихся, статусу Школы.
Учебные планы призваны направить образовательный процесс на решение задач:
- обеспечение условий для выполнения одной из важных задач дополнительного детского образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
- соответствие требованиям времени, долгосрочным тенденциям, определяющим развитие образования в сфере культуры и искусства;
- формирование эффективной системы сопровождения и предпрофессиональной подготовки талантливых детей путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- обеспечение условий для сохранения преемственности и совершенствования традиций отечественного художественного образования;
- соответствие динамичным образовательным, культурно-просветительским запросам населения Железнодорожного района, Ростова-на-Дону, Ростовской области;
- становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций; становление личности, открытой диалогу культур;
- использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к возможностям каждого обучающегося; создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса;
- повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
- максимальное использование творческого потенциала педагогических работников Школы; создание новых методик, программ (авторских, инновационных, адаптированных, комплексных), отвечающих современным требованиям педагогики, психологии.
В соответствии с Примерными учебными планами по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, в настоящих рабочих учебных планах обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации предметов и количества часов консультаций остается неизменной. При формировании вариативной части планов учебные предметы выбраны из вариантов, предложенных Примерными учебными планами, или введены Школой самостоятельно , в пределах, установленных ФГТ объемов максимальной и аудиторной нагрузки обучающихся, с учётом имеющихся педагогических кадров, финансовых ресурсов, предусмотренных на оплату труда педагогических работников.
Согласно ФГТ, Рекомендациям по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги), в учебных планах предусмотрена самостоятельная работа обучающихся. Объем самостоятельной работы в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определён с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части планируется до 100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части. Объем максимальной нагрузки для обучающихся по ДПОП не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов в неделю . Объем аудиторной нагрузки для обучающихся по ДООП не превышает 10 часов в неделю.
Вариативная часть учебных планов по ДООП представлена предметами «по выбору». Использование возможностей предмета по выбору позволяет на практике применить методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода. Предметы по выбору введены с учетом потребностей и интересов обучающихся, рекомендаций заведующих учебно-методическими отделениями. При определении часов на предметы по выбору Школа принимает во внимание наличие соответствующих педагогических кадров и материально-технических условий. Предметы «по выбору» утверждены педагогическим советом и внесены в соответствующие разделы учебных планов.
Возможны занятия одного учащегося несколькими предметами «по выбору», однако время, отведенное на этот предмет, не может превышать количества часов, указанного в учебном плане. Тот или иной предмет «по выбору», предоставляется по желанию (выбору) учащихся, с участием родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Образовавшийся резерв часов «по выбору» может быть использован по усмотрению администрации Школы.
Каждый рабочий учебный план в своей структуре имеет примечание. В примечаниях к учебным планам содержатся разъяснения по точному распределению учебных педагогических и концертмейстерских часов, количественному составу групп учащихся, объёму самостоятельной работы, другие особенности.
Учебные планы оснащены учебно-методическим комплексом по каждому учебному предмету всех образовательных областей: образовательными программами, учебно-методическими, справочными, дидактическими материалами, учебниками, книгами по искусству, нотным репертуаром, необходимыми специализированными учебными аудиториями, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой, хореографическими станками, мольбертами и другим учебным оборудованием.
Реализация учебных планов в 2017-2018 учебном году обеспечена необходимыми кадрами специалистов.
Источник: glinki-school.ru