Примерный план занятий развивающей программы включает

Барсукова, О. В. Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 4–5 лет / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6124/ (дата обращения: 14.06.2023).

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания, поэтому данный возрастной этап считается очень благоприятным для коррекционно-развивающего воздействия.

Планирование и реализация программы коррекционно-развивающих занятий осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей данной возрастной группы, а также индивидуальных запросов и потребностей каждого ребенка.

Календарно-тематическое планирование включает в себя примерное распределение тем коррекционно-развивающих занятий по развитию представлений об окружающем мире, речи и элементарных математических представлений.

Дополнительная общеобразовательная программа — основной документ педагога

− планирование предполагает организацию занятий с октября по май;

− занятия организуются 2 раза в неделю;

− продолжительность занятий составляет 15–20 мин.;

− занятия включают в себя игровые, занимательные упражнения, теоретическую часть, иллюстрированную наглядным материалом, дидактические и подвижные игры, упражнения для тренировки высших психических функций и логики;

− планируемое распределение материала — на 63 занятия.

Месяц

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром, Речевое развитие

Дифференциация предметных картинок по заданным признакам

«Свойства предметов. Объединение предметов в группы».

Определение пространственных отношений

«Свойства предметов. Знакомство с понятием строка, столбец».

Определение временных отношений

«Что общего и чем отливаются?»

«Свойства предметов. Сравнение по размеру».

Цвет, форма. «Что общего и чем отливаются?»

«Сравнение групп предметов».

Цвет, форма. «Что общего и чем отливаются?»

«Сравнение групп предметов».

Тема «Деревья и листья»

Рисование силуэтов, штриховка, обводилка

«Сравнение. Закрепление представлений о свойствах предметов».

Рисование силуэтов, штриховка, обводилка

«Представление о действии сложения».

«Что общего и чем отливаются?»

«Пространственные отношения: на, над, под».

Нахождение сходств и различий

«Пространственные отношения: слева — справа».

Определение временных отношений

«Пространственные отношения слева — справа».

Тема «Одежда и обувь»

«Что общего и чем отливаются?»

«Пространственные отношения: между — посередине».

Рисование силуэтов, штриховка, обводилка

«Число 1. Цифра 1».

Пространственные отношения: внутри — снаружи».

Тема «Бытовая техника»

ФОП дошкольного образования. Проектируем содержательный раздел программы ДОО

«Что общего и чем отливаются?»

«Число 2.Цифра 2. Пара».

«Точка. Линия. Прямая и кривая»

Тема «Животные дальних стран»

Рисование силуэтов, штриховка, обводилка

Тема «Лесные животные»

«Число и цифра 3».

«Замкнутые и незамкнутые линии».

Определение временных отношений

«Ломаная линия. Многоугольник

Источник: moluch.ru

Памятка «Как написать развивающую программу»

Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные условия, спецификацию, потребности воспитанников, возможности учреждения и т.п.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Памятка «Как написать развивающую программу» Сырова Ольга Степановна 20 Мар 2015
презентация «Как написать рабочую программу учителя-логопеда» Крылепова Татьяна Владимировна 20 Мая 2015
документ Памятка для учащихся «Как написать сочинение» Клименко Мария Владимировна 20 Мар 2015
документ Памятка «Как написать сочинение» Степанова Наталья Игоревна 30 Мар 2015
документ Памятка «Как написать изложение» Степанова Наталья Игоревна 30 Мар 2015
документ Памятка «Как написать характеристику героев» Богодухова Ольга Витальевна 15 Дек 2015
документ Памятка «Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье» Аллахвердиева Оксана Николаевна 31 Мар 2015
документ Как написать Рабочую программу Кабилова Светлана Фаизовна 21 Мар 2015
документ Памятка. Как написать эссе. Тугушева Марина Александровна 20 Мар 2015
документ Памятка. Как написать исследовательскую работу. Тугушева Марина Александровна 20 Мар 2015
документ Как написать отзыв о прочитанном произведении (памятка) Соловьева Ирина Валерьевна 7 Ноя 2015
документ Консультация для родителей «Как создать дома развивающую речевую среду для ребенка» Цветкович Татьяна Николаевна 15 Окт 2015
документ Урок — проект. «Как написать письмо» Почта Слиткова Галина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Методические рекомендации для обучающихся «Как написать реферат» Мысь Елена Алексеевна 31 Мар 2015
презентация Презентация «Как написать исследовательскую работу» Титова Елена Владимировна 1 Апр 2015
разное Презентация «Как написать сочинение-рассуждение» (в помощь 9-класснику) Жукова Лариса Геннадьевна 1 Апр 2015
документ Научно-методическая статья «Включение школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки» Липатова Виктория Анатольевна 20 Мар 2015
документ «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через предметно-развивающую среду» Столяр Наталья Сергеевна 30 Мар 2015
документ Консультация для родителей на тему: «Выбираем развивающую игрушку для ребенка» Гайдай Елена Николаевна 4 Апр 2015
документ «Как написать и оформить отличный проект или исследование » (памятка для ученика) Севостьянова Елена Борисовна 20 Мар 2015
документ Открытый урок (электив)» Как написать эссе по теме:»Избирательное право.» Лапшина Елена Юрьевна 20 Мар 2015
документ Мастер-класс «Как написать исследовательскую работу с удовольствием» Хабибулина Ольга Петровна 20 Мар 2015
презентация Презентация «Как написать исторический портрет на ЕГЭ по истории» Сергеичева Наталья Юрьевна 21 Мар 2015
разное Урок-практикум по литературе в 5 классе «Как написать басню» Акимова Ольга Анатольевна 20 Мар 2015
документ Опорный конспект»как написать сочинение-рассуждение» 9-11 классы Луцева Тамара Владимировна 21 Мар 2015
документ Перспективная начальная школа Развитие речи «Как написать письмо» Терехова Алена Александровна 31 Мар 2015
документ Методические рекомендации для обучающихся «Как написать эссе по обществознанию» Мысь Елена Алексеевна 31 Мар 2015
документ Методические рекомендации «Как правильно написать и оформить реферат» Калиниченко Алена Федоровна 1 Апр 2015
документ Элективный курс «Как написать сочинение на ЕГЭ» Щербина Татьяна Александровна 1 Апр 2015
презентация, документ конспект урока русского языка в 4 классе «Как написать письмо» Виноградова Лариса Олеговна 4 Апр 2015
презентация «Как правильно написать письмо?» Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК ПНШ Анискина Валентина Анатольевна 7 Апр 2015
разное Презентация по русскому языку «Как написать сжатое изложение» для 9 класса Нездолина Анна Викторовна 6 Июн 2015
документ Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме «Азбука вежливости. Как написать письмо.» Полковникова Галина Леонтьевна 14 Сен 2015
документ Рабочая программа элективного курса «Как написать сочинение — рассуждение на государственном экзамене(русский язык)» 11 класс Потапова Светлана Геннадьевна 25 Фев 2016
документ как организовать развивающую среду в доу Сенаторова Ирина Сергеевна 31 Мар 2015
документ Как выбрать развивающую игрушку для ребёнка. Курьерова Марина Константиновна 28 Апр 2015
документ Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100″ по теме » Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова» Татьяна Николаевна Распопова 21 Сен 2015
презентация Как написать эссе Федоров Владимир Владимирович 20 Мар 2015
документ Как написать сочинение Светикова Ирина Владимировна 20 Мар 2015
документ Как написать рецензию Низяева Ольга Владимировна 20 Мар 2015
Читайте также:
Как защитить код программы

Источник: pedportal.net

Алгоритм разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с ОВЗ, согласно ФГОС

Благоприятные условия для развития познавательной деятельности и положительных личностных качеств у детей с ОВЗ создаются за счет реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, предполагающих разные уровни усвоения материала.
В докладе представлен алгоритм разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с ОВЗ, согласно ФГОС со стороны взаимодействия с педагогом-психологом.

Оценить 1331 0

Содержимое разработки

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Если запастись терпением и проявить старание ,

то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы .

Ученья корень горек, да плод сладок.

Леонардо да Винчи

Алгоритм разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с ОВЗ, согласно ФГОС

Благоприятные условия для развития познавательной деятельности и положительных личностных качеств у детей с ОВЗ создаются за счет реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, предполагающих разные уровни усвоения материала.

При этом совместное воспитание детей с разными уровнями психического развития оказывает стимулирующее воздействие на детей с тяжелыми нарушениями, способствует их социальной адаптации, а у детей, не имеющих отклонений в пси­хическом развитии, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, полезные в дальнейшей жизни.

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию , а также медицинское сопровождение воспитанников .

Работа педагога-психолога в ППк ДОУ ведется по трем направлениям :

Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики.

Первое направление – диагностическое. В начале учебного года специалисты и воспитатели проводят диагностику, заполняют диагностические бланки на детей. Выявляют детей с проблемами в развитии. Если дети ранее не состояли на учете в ППк ДОУ, тогда они направляются на городскую ТМПК и только по их заключению дети сопровождаются специалистами консилиума детского сада . На учет в ППк ДОУ ставятся дети, имеющие различные отклонения в развитии физической, познавательной и речевой сферах, число которых увеличивается с каждым годом (ЗПР, ЗПРР, социальная и педагогическая запущенность , различные нарушения эмоциональной сферы дошкольников : агрессивность, тревожность, гиперактивность).

Читайте также:
Сделать эскиз тату программа

Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.

В середине учебного года проводится повторная диагностика, которая позволяет отслеживать динамику проводимой коррекционной работы . В конце учебного года проводится итоговая диагностика.

Второе направление – коррекционно-развивающее. Коррекционно-развивающая работа важна тем , что она проводится в комплексе педагогом-психологом и специалистами консилиума . И здесь хотелось бы подчеркнуть важность их взаимодействия для положительных результатов проводимой коррекционной работы .

Алгоритм составления программы коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

— Описать проблему, понять в чем её причина и каковы её особенности.

— Постановка чётких целей и задач предстоящей задачи (будет зависеть от заключения комиссии на основании общих рекомендаций).

— Понять, как можно решить проблему (какие можно применить методы, приёмы, средства).

— Подобрать соответствующий материал для работы (игры, задания, упражнения и т. д.).

— Составить коррекционно-развивающую программу как рабочий документ.

По разработанным образовательным маршрутам педагог-психолог и специалисты ППк проводят коррекционно-развивающие занятия в течение года. Коррекционно-развивающая программа реализуется совместно с участием всех специалистов.

Целью этих занятий является максимальное развитие позна­вательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер детей, т.е. всестороннее развитие личности ребенка.

Педагог-психолог при этом решает следующие задачи:

  • развитие сохранных сторон познавательной деятельности;
  • коррекция отклонений в психическом развитии;
  • формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;
  • формирование предпосылок учебной деятельности.
Читайте также:
Получить цвет пикселя программа

Основные направления в развитии познавательной деятельности на занятиях:

  • развитие сенсомоторной сферы,
  • развитие речи, развитие мышления,
  • развитие внимания и памяти.

В процессе занятий должно проводиться формирование рациональных способов познания окружающего, целенаправленной деятельности, развитие мотивационного компонента, саморегуляции и самооценки.

На занятиях задания объединяются игровым или занимательным сюжетом, обеспечивающим целостность воспринимаемого материала.
Планирование работы осуществляется с учетом выявленных в процессе обследования особенностей познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей.

Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности : музыкально-ритмических упражнений, графических заданий, дидактических игр, проигрывание этюдов по ролям, разрешение проблемных ситуаций. Занятия обязательно должны включать технологии здоровьесбережения (разминка для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутки и т. д.) .

Разумеется, индивидуальная программа должна быть составлена, в первую очередь, с учетом актуального уровня развития ребенка. Мониторинг и анализ усвоения данной программы является основанием для корректировки программы.

Психолог отслеживает процесс осуществления коррекционно-развивающей работы , внося коррективы путём консультирования педагогов и составления рекомендаций после проведения диагностики.

Третье направление – консультационное .Данная работа осуществляется в системе всеми специалистами, они тесно сотрудничают между собой и с родителями детей находящихся на ППк. Педагог-психолог выступает на семинарах-практикумах, дает консультации для воспитателей , специалистов, родителей, также проводит консультации по запросу (они фиксируются в журнале консультаций : дата, время, код обратившегося, пол, возраст, повод обращения, проблема, результат, помещается информация в родительские уголки, проводит родительские собрания.

Психолог оказывает помощь педагогам при планировании индивидуальной работы с детьми , информирует педагогов и родителей о результатах и дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе .

Таким образом, взаимодействие педагога-психолога со специалистами ПМПк прежде всего отличается большой включенностью в практическую работу , что позволяет повышать уровень знаний, умений и навыков у детей с проблемами в развитии.

Алгоритм коррекционно-развивающей работы

I этап. Постановка проблемы

Цель : выявление предмета психологического воздействия и коррекционной работы , подтверждение обоснованности/необоснованности жалоб родителей и сотрудников ДОУ.

— индивидуальная углубленная диагностика.

II этап. Уточнение проблемы

разработка стратегии комплексного сопровождения ребенка :

а) направление коррекционно-развивающего воздействия на ребенка;

б) психологическое воздействие на социум ( коррекция детско-родительских отношений, детско-воспитательских отношений и отношений со сверстниками).

2. Составление коррекционно-развивающей программы .

III этап. Решение проблемы

1. Выполнение коррекционно-развивающей программы .

Параллельно осуществляется корректирующий контроль — уточнение, дополнение, изменение средств и методов коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и его среду.

2. Итоговая диагностика.

— итоги проведенной работы ;

— оценка эффективности программы;

— выявление факторов, препятствующих эффективности программы;

— разработка рекомендаций специалистов.

Контингент воспитанников ДОУ для детей с ОВЗ разнообразен. Благоприятные условия для максимально возможного развития разных в психологическом отношении детей создаются за счет сочетания в образовательном процессе индивидуальных коррекционно-развивающих программ узконаправленных специалистов.

Подвести итог хочется притчей.

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

— Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!

И вдруг человек услышал:

— Кое-что я предпринял — послал ему навстречу тебя.

Предлагаю каждому подумать, почему каждый из наших обучающихся с ОВЗ был нам послан, пришел именно в наш сад. И сделать так, чтоб это было не зря.

  • Уход за комнатными растениями и первая подкормка их
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности Наши любимые игрушки
  • Урок по истории Роды и племена восточных славян
  • Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Тема: «Слова-действия».
  • Сказкотерапия

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru