Прошли времена, когда детский сад выбирали по принципу «главное, поближе к дому». Современные родители хотят, чтобы в садике ребенка подготовили к школе, развили у него навыки планирования, эмпатию, умение работать в команде. А еще чтобы атмосфера там была семейная.
Возможно ли это, если речь идет об обычном детском саде? Да!
По нашей просьбе дошкольный педагог, учитель английского языка Оксана Шичко сделала обзор пяти самых распространенных образовательных программ российских детских садов.
Выбирайте для своего ребенка ту, которая соответствует вашим ценностям.
Программа «От рождения до школы»
Подавляющее большинство российских детсадов, а это 85%, занимаются с дошколятами по программе «От рождения до школы», точнее по ее инновационному переизданию 2019 года. Некоторые воспитатели считают ее «мамонтом» дошкольной педагогики и списывают со счетов. А зря. Методисты вдохнули в уже проверенные наработки новую жизнь.
Много времени отдано на свободные игры, самостоятельные занятия. На смену фронтальным и групповым занятиям пришла проектная деятельность, образовательные события, утренние и вечерние круги. Малыш, вернувшись из садика, уже не расскажет, как они учили геометрические фигуры за партами, он будет вспоминать, как играли в строителей и построили «вооооот такой» дом из треугольников и квадратов.
Основная программа дошкольного образования
У пап и мама тоже новая роль: они становятся коллегами и партнерами воспитателей, их объединяет общая цель — воспитание ребенка.
В программе есть переход на новый формат взаимодействия «взрослый — ребенок», в котором воспитателю важно уметь «слышать голос ребенка», откликаться на него и развивать детскую инициативу. Ребенок же чувствует себя автором игры, он — в центре Вселенной. Если раньше воспитатели «руководили процессом игры», то теперь акцент сместился на свободную игру, где дети сами вырабатывают правила и сюжет. Может показаться, что мальчики и девочки полностью предоставлены самим себе.
На самом деле, педагог встраивает образовательные моменты в спонтанные, на первый взгляд, игры, которые развивают у ребенка инициативность и воображение.
Мама дошкольницы Марины рассказывает, что до детского сада Марина была стеснительной девочкой, она любила слушать сказки, но ей не нравилось отвечать на вопросы и что-то рассказывать. В сад Марину решили отвести за год до школы — в подготовительную группу. Уже через месяц мама с бабушкой удивлялись метаморфозам, которые произошли с девочкой — Марина взахлеб рассказывала об интересных событиях из новой жизни: как они встретили в саду на прогулке жирафа, рисовали декорации для спектакля, играли в магазин. Марина раскрылась, стала впитывать знания и транслировать их всему миру.
Программа «Золотой ключик»
Атмосфера в детском саду, который работает по этой программе, почти домашняя, а сама группа напоминает многодетную семью — в каждой группе играют и занимаются дети разных возрастов, как и бывает в многодетных семьях.
Оценка качества дошкольного образования и использование ее результатов для развития ОО
Иногда родителей это пугает. _«Моего сына будут обижать старшие», «Моей дочке не уделят достаточно внимания — все только малышам», «Чему он может научиться от маленьких?». _Но именно в таких группах происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей.
Взаимное обучение старших и младших формирует особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки, уверены авторы программы.
«Программа „Золотой ключик“ организовывает взаимодействие детей разного возраста с учетом особенностей каждого. В каждой группе — свои игры, творческие активности и познавательная деятельность. „Золотой ключик“ предполагает выстраивание отношений, похожих на семейные», — рассказывает Анна Якшина младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета.
В «Золотом ключике» нет хрестоматийных занятий, когда дети сидят за партами с карандашами в руках. И нет традиционных календарно-тематических заданий — когда каждый октябрь ребята рисуют кленовые листья. Здесь все подчинено интересам детей. И интерьер — тоже.
Червяки, динозавры, собака Кнопка или котенок Финдус — оформление комнат, где занимаются и играют дети, лучше любой методички расскажет, чем сейчас увлечены малыши. А креативности педсостава «Золотого ключика» вполне могли бы позавидовать лучшие режиссера мира. _«Когда я была воспитателем в таком детсаду, мы с коллегами постоянно устраивали праздники по мотивам известных сказок и фильмов, которые вовлекут детей — Звездные войны, Пеппи Длинныйчулок, Тролли. Потом воплощали их в жизнь», _— вспоминает Анна Якшина.
Другой конек программы — парная педагогика, когда в группе одновременно работают два воспитателя, но у каждого — своя роль. Например, один в образе кота пришел к детям с заданиями, а другой «играет» на стороне детей, спрашивает, подогревает у воспитанников интерес, проживает этот момент вместе с ними. В парной деятельности рождается спонтанность обучения. Дети впитывают новые знания, не догадываясь, что в этот момент их активно учат. Педагог «Золотого ключика» не занимает хрестоматийною позицию взрослого по отношению к ребенку: он может ошибаться, искать новое, проявлять гибкость.
Дети часто обращаются к воспитателю на «ты», что не умаляет его авторитет.
Такие группы особенно подходят детям разного возраста из одной семьи. Если дома братья и сестры не ладят, в саду создается атмосфера, которая их сблизит.
Программа «ПРОдетей»
Эту программу разрабатывали, что называется, на «экспорт» — для работы в Европе и Америке. Она опирается на международную дошкольную систему «Tools оf the Mind», в центре которой — игровой подход. Особое внимание уделено развитию навыка планирования у детей, что востребовано в современном обществе.
Каждый ребенок заводит отдельную папку, где хранятся листы и планшет с зажимом. И каждый день воспитатель раздает детям их папки — время планировать. Малыши, сидя за столами или на ковре, проводят мини-тимбилдинг. С помощью «Колеса выбора» составляют расписание занятия на день, которое заносят в планшет. Записывать можно рисунками, символами, не обязательно словами.
Постепенно ребенок учится быть режиссером своего дня, учится разворачивать сюжетно-ролевые игры и поддерживать их в течение долгого времени.
Это взрослым кажется, что нет ничего легче, чем поиграть в магазин или дочки-матери, а для детей это целая слаженная система действий, которые необходимо продумать.
Важная составляющая программы — особым образом организованное пространство в группе, которое делится на центры активности, где кипит бурная деятельность.
Центры отделяют друг от друга невысокие шкафы, чтобы дети могли общаться между собой, а воспитатели — наблюдать. Кроме «шумных» есть «тихие» зоны и даже уголок уединения — место с мягкой мебелью и игрушками, где можно побыть в полной тишине в любой момент. Центр строительства создают подальше от центра грамотности и письма. Стоит упомянуть и другой принципиально момент: у детей свободный доступ к развивающим материалам, а актуальность его использования — задача воспитателя.
Программа «ПРОдетей» предполагает максимальную индивидуализацию обучения и воспитания, поэтому она работает и с одаренными детьми, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию навыков самоорганизации у детей воспитатель может индивидуально заниматься с теми, кому нужно повышенное внимание.
Программа «Миры детства»
В программе «Миры Детства: конструирование возможностей» значительное место уделено сотрудничеству с семьей — образование по программе выходит за пределы детского сада.
Если у папы и мамы дергается глаз от слов «поделка» и «рисунок», лучше поискать другой сад.
Хотя, отмечают воспитатели, совместная работа улучшает отношения в семье.
«Не все родители настроены заниматься с детьми дома. Первое время ребенок приходит в сад неподготовленный, не участвует в общих мероприятиях, расстраивается, и родителям приходится включаться. Проходит время, они начинают получать удовольствие от совместного процесса и лучше понимать своего малыша», — делится опытом педагог школы № 2120 Елена Дидух.
Изюминка программы — дидактический календарь с разнообразными занятиями для домашних активити. Развивающий и обучающий материалы запускают механизм культурной трансляции — показывает ценность детской деятельности и значимость результатов. И, конечно, облегчает родителям их работу — ничего не надо искать, все есть в календаре, остается лишь воплотить идею в жизнь. Мамы и папы могут быть уверены: задания соответствуют возрасту ребенка.
Программа «Превращение»
Программа «Превращение» — инновационная и самая молодая из всех перечисленных, она находится на этапе выпуска, но уже интересует педагогов дошкольного образования.
«В программе мы стараемся сделать акцент на развитии детских творческих способностях не на отдельных занятиях, а в общем укладе жизни группы. Творческое отношение начинается с двух вопросов: как это может быть другим и как я к этому отношусь», — рассказывает Ольга Шиян ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ, автор программы «Превращение» и соавтор «От рождения до школы».
Благодаря особой атмосфере ребенок постоянно находится в творческом поиске и создании новых возможностей — этому способствует и все его окружение. Воспитатели умеют придать особый смысл любому предмету. Например, говоря о мебели, дети с воспитателями обсуждают, какая мебель какие проблемы может решать. Именно во время таких дебатов дети придумали двухъярусные кровати в детском саду и создали макет из спичечных коробков.
Еще одно изобретение — стул для воспитателя, который помогает завязать шнурки детям.
Методику можно сравнить с эмпирическим методом, когда не задача порождает решение, а реальная проблема заставляет находить и получать новые знания.
Конечно, программы — это не основной критерий выбора детского сада. Но упускать их из виду не стоит, ведь от них напрямую зависит работа с ребенком, его развитие, обучение и, что немаловажно, комфорт.
Источник: letidor.ru
Картотека образовательных программ дошкольного образования
картотека (подготовительная группа) на тему
Картотека образовательных программ дошкольного образования:
От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —
М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /
С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. – М.: «Просвещение», 2014. – 232 с.
Детский сад — Дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности /
Н.М. Крылова. — 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 264 с.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский
сад по системе Монтессори» /
Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова,
Е.А. Хилтунен]. — М. : Издательство «Национальное образование», 2014. – 186 с.
Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «Мир открытий».
Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей
ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной
педагогики, 2014. – 383 с.
Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования ≪ Мозаика ≫
авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребён-
кина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО ≪ Русское слово — учебник ≫ ,
2014. — 464 с.
«Первоцветы»: основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Коллектив авторов под руководством Н.В. Микляевой
- Москва: Аркти, 2014
- 252 стр.
Успех: примерная основная образовательная программа дошкольного образования /
Н.В. Федина и др., Москва: «Просвещение», 2015. – 235 с.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» /
под ред. Г.Г. Кравцова. — М.: Левъ, 2014. — 168 с.
Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /
под ред. О.Л. Соболевой. – М.: Дрофа, 2013. – 864с.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ»
под. Ред. Е.Г.Юдиной
научн. рук. А.Г.Асмолов Москва, 2014 год
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Берёзка»
Программа разработана на основе вальдорфской педагогики
Под. ред. Загвоздкина В.К. Трубицыной С.А. Москва, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ.
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил.
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол.
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска .
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс.
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова.
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со.
Источник: nsportal.ru
Программы образовательные, основные и дополнительные
Рабочие программы педагогов — материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.
В данном разделе можно найти следующие материалы:
- Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
- Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
- Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
- Программы по формированию здорового образа жизни
- Программы художественно-эстетического цикла
- Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
- Программы для работы с семьей
- Программы дополнительного образования
- Программы для специалистов ДОУ
Рабочие программы
Содержится в разделах:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги 220
- Вокал. Программы 53
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду 513
- Лепка. Программы 63
- Основная образовательная программа ДОУ 212
- Программы по Оригами 104
- Программы: ритмика, хорегография, танцы 138
- Работа психолога. Программы 216
- Развитие речи. Программы 171
- Робототехника. Программы дополнительного образования 41
- Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ 389
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Программа кружка по речевому развитию «Грамотейка» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 41 «Заряночка» Программа кружка «Грамотейка» по речевому развитию (с 5 до 7 лет) Составил: воспитатель Шадракова Л.А. Программа рассчитана на 2 год.
Рабочая программа кружка «Умелые руки» для детей 6–7 лет Содержание 1 Пояснительная записка 2 Новизна и актуальность= 3 Цели и задачи программы «Умелые руки» 4 Формы, способы, методы и средства реализации программы «Умелые руки» 5 Структура и этапы реализации программы 6 Учебный план 7 Оформление предметно-пространственной среды 8.
Программы образовательные, основные и дополнительные — Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-кружок «Маленькие Знайки»
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-кружок. » Занятия в кружке помогают детям развивать мелкую моторику, дисциплинированность, решительность, целеустремленность, внимательность, выдержку, ловкость, креативность, творческий взгляд на мир. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-кружок обеспечивает.
Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады 1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Минпросвещения предложило унифицировать.
Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» для детей 2–3 лет Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования. Содержание 1. Пояснительная записка. 2.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Акварелька» Пояснительная записка Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Э. Успенский Актуальность программы Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребёнка, приобщении его к миру культуры.
Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа на учебный год по развитию детей младшей группы
Статья «Рабочая программа на учебный год по развитию детей младшей. » СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: РАЗДЕЛ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Отличительные особенности программы 1.3. Цели и задачи программы 1.4. Принципы и подходы к формированию программы по развитию детей младшей группы 1.5. Значимые для разработки рабочей программы с.
Программа дополнительной образовательной деятельности в подготовительных к школе группах, направленной на развитие ВПФ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ «УМНИЧКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В последнее десятилетие психологи, педагоги.
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2–3 лет «Ладушки-ладошки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №7 г. о. Саранск Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании педагогического Заведующая МАДОУ совета №_ от «Центр развития ребенка – детский сад №7» «_ » _ 2022 Н. А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселый балаганчик» Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для этой деятельности отводится вне.
Страницы: 2 3 4 5 6 . 592
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Программы образовательные, основные и дополнительные»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru