примерные вариативные образовательные программы что это

Содержание

Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Первоцветы» включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована MIX) Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в качестве учебно-методического документа, демонстрирующего эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования. Включает описание целевого, содержательного и организационного раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, дифференцируя характеристики основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в дошкольной образовательной организации или дошкольном отделении комплекса. Демонстрирует специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Показывает возможности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп — на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Первоцветы» можно использовать как примерную региональную программу и как комплексную программу в дополнение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования федерального уровня. Программа предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций и руководителей структурных дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования «Радуга» и «Успех»

В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования недорого по цене 648р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда АРКТИ.

Доставка и оплата

При заказе товара или услуги указывайте не забудьте указать точный адрес доставки. Возможна также доставка до пункта выдачи в вашем городе. Стоимость и сроки уточняйте после оформления заказа и заполнения всех необходимых данных.

Отзывы

Нам важно ваше мнение о «Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». Будем благодарны, если оставите свой отзыв и оцените качество предоставленных услуг.

Источник: heyday-salon.ru

Анализ вариативных программ дошкольного образования. Материал на тему: Сравнение образовательных программ

Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова

Читайте также:
Ватсап business что это за программа

Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3. А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова.

Примерные основные образовательные программы (ПООП СПО)

Структура программы

Цель программы

Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи, решаемые на занятиях

Систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка: освоение новых, сложных способов познавательной деятельности; осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Принцип развивающего образования,

принципы научной обоснован­ности и практической применимости,

принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования,

комплексно-тематический принцип,

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возмож­ностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможнос­тями самих образовательных областей.

Предполагаемый возрас т

Дети 3-7 лет (три психологических возраста).

  • коммуникативное, трудовое, познавательно-исследовательское, продуктивное, музыкально-художественное, Методы обучения
    Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, экспериментирование, игровые проблемные ситуации, инсценировки с игрушками, общение и совместная деятельность с воспитателем, образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
    общение со взрослыми и сверстниками, экс­периментирование, предметная деятельность, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд.
    Прак­тические, коммуникативные, познавательные, художественные, двигательные, спортивные, музыкально-ритмические, культурно-гигиенические,
  • изобразительные, конструктивные и другие, необходи­мые для осуществления различных видов детской деятельности.
    Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности развитие элементарных экологических представлений, формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о макросоциальной среде, формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях, развитие устной речи, формирование элементарных математических представлений, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, формирование позитивного отношения к миру, развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях; развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции.
    Принцип развивающего обучения, энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает), принцип культуросообразности, воспитательная ценность знаний.
  • коммуникативно-познавательная,
  • художественная, двигательная, элементарно-трудовая.
    наглядно-практические методы, предметно-поисковые методы обучения, детское экспериментирование, самостоятельное открытие ребенком некоторых закономерностей.
    специальные занятия,
  • прогулки и экскурсии, ручной труд, общение с воспитателем, конструирование, развлечения, праздники.
    Двигательные, умение сравнивать и обобщать, строить логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи,
  • математические, музыкальные, ритмические, изобразительные, простые трудовые навыки, умение вести себя в обществе, правильно себя позиционировать.
      искусство в жизни ребенка; эстетическая развивающая среда; красота природы; знакомство с архитектурой; литература; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность; досуг и творчество; творчество.
      Формирование у ребенка чувства восхищения и радости через восприятие окружающего мира, Формирование умений детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество, развитие устной речи, формирование навыков культурного поведения, развитие интереса к различным видам искусства, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
      принцип народности, принцип культуросообразности, комплексного использования видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), взаимосвязи эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, принцип индивидуального подхода (личностно ориентированный подход), преемственности в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • познавательная, знакомство с произведениями искусства (музыкальными, художественными, архитектурными и пр.), выполнение творческих заданий, двигательная (музыкально-ритмическая), хоровое исполнительство, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах.
      информационно — рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.
      сюжетно-ролевые и дидактические игры, специальные занятия,
    • прогулки и экскурсии, хоровое исполнительство, общение с воспитателем, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах, самостоятельная художественная деятельность, развлечения, праздники.
      знания, умения и способы музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания, умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге, умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы, умение определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется, умение выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке, умение петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально; умение игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах умение выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью, к 3 годам: умение рисовать замыкающиеся фигуры – овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам). в старшей группе: умение рисовать животных и людей, соблюдая пропорции частей тела и др.
      забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном все­стороннем развитии каждого ребенка, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельнос­ти, творческая организация процесса воспитания и обучения, вариативность использования образовательного материала, уважительное отношение к результатам детского творчества,
      соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной шко­лы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании об­разования ребенка дошкольного возраста.
      Характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности(обозначены знаком «солнышко»); Задачи развития(цветок); Показатели развития (яблоко»); Базисные характер – ки личности (детское личико»).
    Читайте также:
    Программа камтазия студио что это

    Источник: tenona.ru

    Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Уч.-метод. пособие

    Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Предшкола нового поколения» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Образовательные организации (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования) могут использовать ее для создания собственных основных образовательных программ. Образовательная программа является примерной — для общеразвивающих групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и одновременно парциальной — для реализации других образовательных программ (в части, формируемой участниками образовательных отношений).

    В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Уч.-метод. пособие недорого по цене 318р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда Академкнига/Учебник.

    Доставка и оплата

    При заказе товара или услуги указывайте не забудьте указать точный адрес доставки. Возможна также доставка до пункта выдачи в вашем городе. Стоимость и сроки уточняйте после оформления заказа и заполнения всех необходимых данных.

    Отзывы

    Нам важно ваше мнение о «Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Уч.-метод. пособие». Будем благодарны, если оставите свой отзыв и оцените качество предоставленных услуг.

    Источник: san-aipetri.ru

    Примерные рабочие программы предметов

    Примерные рабочие программы по ФГОС для основного общего образования по всем учебным предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

    Содержание скрыть

    Примерные рабочие программы по новым ФГОС 2022

    Примерные рабочие программы по уровням образования

    Структура примерных рабочих программ по предметам

    Конкурс педагогического мастерства

    Принять участие в Конкурс педагогического мастерства

    V Международный конкурс педагогического мастерства «Идеи образования 2022»

    V Международный конкурс педагогического мастерства «Идеи образования 2022», с 01.01.2022- по 31.12.2022. Участники: педагоги общеобразовательных организаций, педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги профессиональных образовательных организаций, преподаватели образовательных организаций высшего образования, педагоги.

    Читайте также:
    Адресно инвестиционная программа что это

    Конкурс педагогического мастерства: итоги

    Конкурсные работы: Педагогический проект

    • Логопедический проект
    • Педагогическая игра
    • План открытого урока
    • План работы кружка
    • Программа «Выбор профессии»
    • Проект для детей с ОВЗ
    • Проект на тему духовно-нравственного воспитания
    • Родительское собрание
    • Сценарий внеклассного мероприятия
    • Сценарий классного часа
    • Сценарий праздника
    • Технологическая карта урока

    Сведения об издании

      Наименование издания: «Наука и образование ON-LINE»
      Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). Возрастная категория сайта 6+
      Корман М.О. — Ответственный редактор
      Учредитель: ООО «МЦНИП»
      Гл.редактор: Скопин О.В.

    Единый Call-центр тел.: +7(912)728-17-80
    Сайт издателя: mcnip.ru

    Лицензия на образовательную деятельность

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1686 от 01.11.2019.

    Архивы СМИ

    Архивы СМИ

    Информация

    • Академический глоссарий
    • Публикационная этика
    • Помощь — FAQ
    • Помощь участнику конференции
    • Правила размещения конкурсных работ на сайте
    • Реклама на сайте
    • Все конференции и конкурсы портала

    Источник: eee-science.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru