Примерные программы созданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Они выполняют две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет расмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-плани-рующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Примерные программы предназначены для разработчиков авторских программ как рекомендательный документ-ориентир, который показывает один из возможных (но не единственный) способов раскрытия содержания государственного стандарта. Авторы могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и навыков школьников. Примерные программы не рекомендуются в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
2. Консультации в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн-формата, Сергей Панцырь
Примерные программы строятся на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологи-ческих особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность всех примерных программ, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Дата добавления: 2015-08-13 ; просмотров: 89 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Цели обучения | Виды речевой деятельности | Цели обучения | Общая характеристика учебного предмета | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | Виды речевой деятельности. | Читательский кругозор и опыт читательской деятельности | Общая характеристика учебного предмета | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
| | следующая страница ==> | |
Характеристика первой ступени школьного образования | | | Общая характеристика учебного предмета |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.014 сек.)
Дополнительная общеразвивающая программа — примерные требования к документу
Источник: mybiblioteka.su
Презентация на тему Рабочая программа по предмету
- Главная
- Образование
- Рабочая программа по предмету
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Рабочая программа по предмету
Слайд 2Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования
в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Ст 2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644)
Слайд 4Программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для
выполнения в полном объёме.
Программа фиксирует цели,
Слайд 5Примерная (типовая) программа
Авторская программа
Рабочая программа
В системе образования
Слайд 6Примерные программы выполняют две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта общего образования по отдельному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Слайд 7Примерные программы не могут использоваться в качестве
рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по
годам обучения и отдельным темам.
Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. (Примерные программы размещены на официальном сайте Минобранауки России – http://www.mon.gov.ru/).
Слайд 8Рабочая программа – это программа, разработанная на
основе примерных или авторских программ, но вносящая
Слайд 9ООП ООО содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех
трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть Основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Приказ Минобрнауки РФ«Об утверждении ФГОС ООО» от 17.12.2010 г № 1897 Раздел III, п.15
Слайд 10Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;
Примерные программы по учебным предметам;
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Слайд 11Нормативная, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме.
Целеполагания, определяет ценности и цели,
Слайд 121) учет основных положений основной образовательной программы
образовательного учреждения (требований социального заказа, требований к
Источник: thepresentation.ru
Методические рекомендации по составлению рабочей программы
рабочая программа по физкультуре
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Согласно п. 7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Из вышеприведенных положений Закона РФ «Об образовании» следует, что рабочие программы являются, во-первых, одним из основных компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждения и, во-вторых, средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, предназначенным для обязательного изучения, а также элективных, факультативных курсов и дополнительных предметов (курсов) вариативной части учебного плана.
Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.
Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов
освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Функции программы определяют следующие требования к ней:
1) наличие признаков нормативного документа;
2) учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения;
3) системность и целостность содержания образования;
4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
5) учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана общеобразовательного учреждения;
6) конкретность и однозначность представления элементов содержания
Цель Программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине (образовательной области).
представить практическую реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения при изучении конкретного предмета (курса);
Нормативно-правовая база для составления рабочих программ по учебным предметам:
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерная основная образовательная программы соответствующей ступени обучения;
Программы к завершённым предметным линиям или системе учебников, рекомендованным МО РФ;
Федеральный перечень учебников;
Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
Основная образовательная программ МБОУ СОШ №38;
Учебный план МБОУ СОШ №38;
годовой учебный календарный график на текущий учебный год.
Виды рабочих программ
Предметы инвариантной части учебного плана
Предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с особенностями образовательного учреждения (тип и вид) и его образовательной политики (миссия, цели, задачи и др.)
Элективные курсы, курсы по выбору
Кружки, объединения, секции дополнительного образования
Программы внеурочной деятельности
- Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана
Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»).
Примерные программы выполняют две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в достижение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта общего образования по отдельному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала,
определения последовательности изучения этого материала, а также путей достижения результатов освоения образовательной программы учащимися.
Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. Для педагогов, работающих по государственным образовательным стандартам первого поколения примерные программы составлены на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования России №1019 от 05.03.2004 г.). Примерные программы, подготовленные в рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения, утверждённом 17.12.2010 г., и изданы отдельными брошюрами издательством «Просвещение».
К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся:
1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.
Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. К таким программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, классе. Обращаем внимание на то, что в рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования издательством «Просвещение» изданы сборники рабочих программ по предметам. Содержащиеся в этих сборниках программы составлены, как правило, авторами учебников и также являются авторскими;
2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей .
В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу:
авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом-ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ); примерные программы и материалы авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);
примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования.
3. Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов и других объединений дополнительного образования
Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков, введенных в учебный план в соответствии с особенностями образовательной политики общеобразовательного учреждения, его статуса (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, могут разрабатываться на основе самых разнообразных программных и методических материалов. Такими материалами могут быть:
программы учреждений начального и среднего профессионального образования;
программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования
авторские программы факультативных, элективных курсов, подготовленные другими педагогами, опубликованные в методических изданиях;
справочная и методическая литература;
другие информационные источники.
Такое разнообразие определяется тем, что, как правило, эти программы направлены на освоение содержания, не входящего в государственные образовательные стандарты общего образования, и учитель в отсутствие готовых авторских программ может пользоваться разнообразными источниками. При наличии апробированных авторских программ по факультативным, элективным курсам, предметным кружкам они могут использоваться в качестве рабочих.
- Структура Программы
Структурные компоненты программы
Источник: nsportal.ru