примерные программы дисциплин что это

Примерные программы дисциплин что это

Главная > База данных > Разработчики примерных основных образовательных программ

Примерные основные образовательные программы СПО и их разработчики

Профессия/Специальность

  • 08.01.01 Изготовитель арматурных сеток и каркасов
  • 08.01.02 Монтажник трубопроводов
  • 08.01.04 Кровельщик
  • 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
  • 08.01.06 Мастер сухого строительства
  • 08.01.07 Мастер общестроительных работ
  • 08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам
  • 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
  • 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
  • 08.01.16 Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке
  • 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
  • 08.01.21 Монтажник электрических подъемников (лифтов)
  • 08.01.22 Мастер путевых машин
  • 08.01.23 Бригадир-путеец
  • 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
  • 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
  • 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
  • 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
  • 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
  • 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
  • 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
  • 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
  • 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование
  • 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
  • 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
  • 11.01.05 Монтажник связи
  • 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
  • 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
  • 12.01.09 Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем
  • 12.02.09 Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем
  • 12.02.10 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
  • 13.01.01 Машинист котлов
  • 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
  • 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей
  • 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
  • 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
  • 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
  • 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
  • 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
  • 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
  • 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
  • 15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением
  • 15.01.35 Мастер слесарных работ
  • 15.01.36 Дефектоскопист
  • 15.02.09 Аддитивные технологии
  • 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
  • 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства
  • 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
  • 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
  • 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
  • 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
  • 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
  • 18.02.12 Технология аналитического контроля комических соединений
  • 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
  • 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
  • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
  • 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
  • 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей
  • 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
  • 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
  • 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
  • 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
  • 29.01.05 Закройщик
  • 29.01.10 Модистка головных уборов
  • 29.02.09 Печатное дело
  • 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
  • 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • 38.02.06 Финансы
  • 38.02.07 Банковское дело
  • 43.01.09 Повар, кондитер
  • 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
  • 43.02.12 Технология эстетических услуг
  • 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
  • 43.02.14 Гостиничное дело
  • 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
  • 54.01.20 Графический дизайнер

Профессия/Специальность

Вебинар «Рабочая программа дисциплины: работа над ошибками»

Примерная рабочая программа структура и содержание

08.01.01 Изготовитель арматурных сеток и каркасов

Источник: spo-edu.ru

Технологические основы разработки рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) начального и среднего профессионального образования (СПО) формируется с учетом профиля получаемого начального и среднего профессионального образования, а также специфики специальности, которой овладевают обучающиеся.
Цели и задачи ОПОП, требования федерального государственного стандарта (ФГОС) НПО/СПО по той или иной профессии/специальности реализуются посредством программ учебных дисциплин по циклам (ОД, ОГСЭ, ЕН, ОП).
Общеобразовательный цикл, объединяющий общеобразовательные дисциплины (ОД), формируется с учетом следующих документов:

  • федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и среднего профессионального образования, которые распространяются на профессии/специальности с получением среднего (полного) общего образования;
  • «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), (далее Рекомендации, 2007), определяющие профили получаемого профессионального образования, базовые и профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры, а также рекомендуемое распределение профессий/специальностей начального и среднего профессионального образования по профилям получаемого профессионального образования (приложение 1)[6];
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»[7].
  • примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин (ОД), одобренные и рекомендованные для использования на практике в учреждениях НПО/СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 (приложение 2) [3].
Читайте также:
Программа iobit что это

Примерные программы по общеобразовательным дисциплинам для профессий/специальностей НПО/СПО (русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировая художественная культура (МХК)) предусматривают изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.
Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.
Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)[1].
Рабочая программа и примерная программа имеют отличия. Так, примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, отражает специфику обучения в образовательном учреждении по конкретной профессии/специальности.
Таким образом, рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и профессии/специальности. В рабочей программе допускаются изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
Рабочая программа включает информацию о методическом и техническом обеспечении учебного процесса, учитывает формы организации самостоятельной работы студентов, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося и т.п.
При отсутствии рабочей программы по дисциплине не допускается проведение учебных занятий.
Рабочие программы разрабатываются на срок действия рабочего учебного плана, как правило, на основе примерной программы дисциплины [12].

Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине учебного плана специальности (направления).

Вопросы для самоконтроля:

1. На основании, каких нормативно-правовых документов разрабатывается рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла?

2. В чем отличие рабочей программы и примерной программы?

3. Какие требования предъявляются к рабочим программам учебных дисциплин общеобразовательного цикла?

Источник: 68cdo.ru

Примерные программы дисциплин что это

Список примерных программ профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной отрасли)

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования

ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования

ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Ведение технологических процессов горных и взрывных работ

ПМ.02 Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ

Читайте также:
Ошибка при подключении к прослойке убедитесь что программа запущена что это

ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

ПМ.03 Организация транспортнологистической деятельности (по видам транспорта) для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ. 01 Моделирование швейных изделий

ПМ. 02 Конструирование швейных изделий

ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Финансово- экономическое планирование в секторе государственного и управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики

ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики

ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций

ПМ.04 Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих финансовую деятельность

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

ПМ.06 Организация работы структурного подразделения

ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварочных конструкций

ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

ПМ.03 Контроль качества сварочных работ

ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПМ.03 Классное руководство

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Список примерных программ профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

19.01.17 Повар, кондитер

ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

ПМ.03 Приготовление супов и соусов

ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы

ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков

ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Ремонт, монтаж, техническое обслуживание горного механического оборудования

ПМ.02 Ремонт, монтаж, техническое обслуживание горного электрооборудования для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Обслуживание электрооборудования горных машин и механизмов

ПМ.02 Обслуживание высоковольтного электрооборудования и аппаратуры управления и защиты

ПМ.03 Монтаж электрооборудования горных машин и механизмов для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий

ПМ.02 Изготовление лекал

ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам

ПМ.05 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

ПМ.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий для образовательных учреждений среднего профессионального образования

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок для образовательных учреждений среднего профессионального образования

приказ №629 от 09.07.2018 г.

ПМ.01 Техническое обслуживание поездов

ПМ.02 Управление шахтными локомотивами

ПМ.03 Формирование составов и выполнение маневровых работ

Читайте также:
Bartender что это за программа

приказ №1226 от 29.08.2019 г.

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин

ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

приказ №395 от 22.03.2019 г.

ПМ.01 Подготовительно- сварочные работы

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

приказ №395 от 22.03.2019 г.

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

ПМ.02 Выполнение химической завивки волос

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

ПМ.04 Оформление причесок

приказ №348 от 21.02.2020 г.

Список примерных программ учебных дисциплин

Примерная программа учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

приказ №892 от 02.09.2016 г.

приказ №629 от 09.07.2018 г.

приказ №629 от 09.07.2018 г.

приказ №1226 от 29.08.2019 г.

Источник: irpodnr.com

Разработка рабочих программ дисциплин, учебной и производственной

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно- методических объединений вузов / Науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно- методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 84 с. ФГОС ВПО по направлению подготовки http://www.vovr.ru/fgos.html

Нормативно-правовая база

ФГОС по направлению; инструктивного письма Минобразования России от 19.05.2000 № 14-52- 357/ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»; приказа Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; приказа Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»; инструктивного письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 № 02-55-77 ин/ак; а также: учебного плана направления; примерной рабочей программы дисциплины, рекомендованной УМО (при ее наличии).

Письмо Рособрнадзора от 17 апреля 2006 г. № 02-55-77 ин/ак регулирует структуру УМКд:

Рабочая программа, составленная в соответствии с ГОС ВПО. Контрольные задания и методические указания по их выполнению. Изданные учебники, учебные пособия, методические указания: — дипломному и курсовому проекту (работе); — всем видам практик ; — лабораторным работам; — семинарским занятиям; — деловым играм; Перечень тем курсовых работ. Список тем рефератов.

Вопросы и тесты для промежуточного контроля знаний. Вопросы и тесты к итоговому зачету или экзамену. Билеты по дисциплине Положения и программы практик и их методическое обеспечение. др.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ДИСЦИПЛИНЫ (УМКд)

№ Перечень элементов УМКд 1 Рабочая программа учебной модульной дисциплины 2 Курс лекций с презентацией (на весь объем учебного материала, включая разделы для самостоятельного изучения; контрольные вопросы и тесты самоконтроля по каждой модульной единице) 3 Семинарский практикум или комплект заданий к практическим занятиям по модульным единицам

Минимальный объем 12-25 стр. от 100..400 стр. в зависимости от трудоёмкости объема дисциплины: не менее 5 стр. на 1 лекцию (модульную ед.); презентаций – 10..15 слайдов на 1 модульную ед.; контрольные вопросы – не менее 10; тесты самоконтроля по каждой модульной ед. – не менее 10. 3..6 страниц на 1 модульную единицу

4 Лабораторный практикум 5 Словарь основных терминов и определений (глоссарий) 6 Тестовые задания промежуточного контроля (рубежный тест)

3..6 страниц на 1 модульную единицу 3-5 стр. 50 шт., из них не менее 1 вопроса на проведенную компетенцию

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ДИСЦИПЛИНЫ (УМКд) (продолжение)

№ Перечень элементов УМКд 7 Тестовые задания итогового контроля 8 Контрольные вопросы и задания промежуточного контроля 9 Контрольные вопросы итогового контроля 10 Методические указания по написанию курсовой работы/проекта 11 Методические указания по изучению модульной дисциплины (для студентов)

Минимальный объем 100 шт., из них не менее 5 вопросов на проведенную компетенцию 0-50 вопросов 50-100 вопросов не менее 25 стр. не менее 1 страницы на 1 учебный элемент

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Разрабатывается в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплины, отраженным в ГОС, для каждого направления (специальности) с указанием соответствующей ступени (уровня) подготовки. Для дисциплин ГСЭ и МЕН при равной трудоемкости допускается разработка одной учебной программы для нескольких направлений (специальностей). Наличие утвержденной рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной дисциплине.

Рабочая программа учебной дисциплины содержит

Структура рабочей программы:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru