Примерная рабочая программа по предмету структура и содержание практическая работа 3

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО 1 .

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК «Школа России»

«Окружающий мир» 2 класс

Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России.

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Примерная рабочая программа структура и содержание

Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.

Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу.

Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дико- растущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.

Многообразие животных.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Читайте также:
Как установить программу статистика на компьютер

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Примерная рабочая программа структура и содержание

В ПРП по ФГОС за 2021г. в содержании выделены три раздела, а в УМК по ФГОС за 2009г.- 6 разделов (названия различны), а также изменен порядок изучения тем (как внутри класса, так и между классами).

В УМК по ФГОС за 2009г отсутствуют следующие темы:

— Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

— Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. (4 класс)

— Заповедники, природные парки. Охрана природы. (4 класс)

— Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. (частично в 1 классе)

— Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Читайте также:
Обучение русскому языку иностранцев с чего начать программа для детей

В УМК по ФГОС за 2009г ч астично соответствуют следующие темы:

— Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

— Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

— Годовой ход изменений в жизни растений.

— Годовой ход изменений в жизни животных.

Все остальные темы ПРП имеют место в УМК по ФГОС за 2009г.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Практическая номер 3

Шаблон плана-конспекта урока в соответствии с современными требованиями:

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Лицей №20

Дата Класс Тема: Цели урока:

Дата Класс Тема: Цели урока:

Практическая работа №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Практическая работа №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

НЕ с существительными

НЕ с существительными

А) образовательная: Б) развивающая: выполнения наглядных изображений на чертеже;

А) образовательная: Б) развивающая: выполнения наглядных изображений на чертеже;

Источник: studylib.ru

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.77 Mb.

Практическая работа № 3

Обратите внимание, что выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО 1 .
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие , обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

(различается формулировкой тем)

Учебник соответствует содержанию ПРП

Учебник соответствует содержанию ПРП
Учебник соответствует содержанию ПРП

Задание 2.Проанализируйте учебные задания (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Предмет: Математика

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). Назовите каждый многоугольник Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Читайте также:
Как с диска ввести программу в компьютер

Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?

Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша?

Почему у ребят получились разные ответы?

(Знакомство с линейкой).

Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.

Работа по заданию учебника.

Сравни рисунки и запись. Составь равенства и неравенства.

Учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Рассмотрите рисунок и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.

П: распределять объекты на группы по заданному основанию; приводить примеры геометрических фигур;

К:характеризовать (описывать) геометрическую фигур

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

П: наблюдать действие измерительных приборов;

Р: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

П: понимать, что математические явления могут быть представ-
лены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

К: комментировать ход сравнения двух объектов;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

К: комментировать ход сравнения двух объектов

Р: действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
П: применять базовые логические универсальные действия:
сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись,
таблица, рисунок, схема.

К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве

1 Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru