примерная рабочая программа что это

Содержание

Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа. — презентация

Презентация на тему: » Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.» — Транскрипт:

1 Содержание рабочих программ по ФГОС

2 Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

3 Примерная (типовая) учебная программа документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения; требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету.

4 Авторская учебная программа документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ; имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); разрабатывается одним автором или группой авторов.

5 Рабочая программа учебного предмета, курса конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень; отражает специфику обучения в данном ОУ; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса; учитывает уровень подготовки учащихся. Рабочая программа по математике для 5 класса

Примерная рабочая программа структура и содержание

6 Основа разработки рабочей программы Основная образовательная программа образовательного учреждения

7 Структура рабочей программы, порядок разработки, её содержательная форма определяются органом самоуправления образовательным учреждением (методическим советом, педагогическим советом) и отражаются в локальных нормативно-правовых актах (Положении).

9 Титульный лист рабочей программы содержит: Полное наименование ОУ (в соответствии с лицензией) Гриф рассмотрения и утверждения программы Название учебного предмета, курса (модуля) Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс (модуль) Класс в котором изучается учебный предмет (курс) Год составления рабочей программы

10 Пояснительная записка рабочей программы Назначение пояснительной записки: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения

11 Пояснительная записка Рабочей программы Представляет собой ссылку на нормативную базу, количество часов, включающая в себя сведения: об учебной программе (примерная и авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой, разработана рабочая программа; о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе; форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся о внесенных изменениях в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование; о целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы; о планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями;

Примерная рабочая программа структура и содержание

12 Общая характеристика учебного предмета, курса особенности содержания структура и специфика курса целевые установки для класса

Читайте также:
Lenovo dependency что это за программа

13 Описание места учебного предмета в учебном плане классы количество часов для изучения предмета в классах количество учебных недель количество тем регионального содержания по классам количество практических, контрольных, лабораторных работ, экскурсий и т.д. текущий контроль: устный опрос, тест и т.д. промежуточный контроль: контрольная работа, тест и т.д. итоговый контроль: контрольная работа, тест и т.д.

14 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания *(ФГОС, Примерные программы, ООП)

18 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-тематический план : последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ Календарно-тематическое планирование: разделы и темы курса, последовательность их изучения основные виды деятельности учащихся формируемые универсальные действия используемые организационные формы обучения и количество часов -цифровое компьютерное оборудование

19 Календарно-тематическое планирование Может включать следующие разделы: наименование раздела программы и количество часов на раздел и тип урока; темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала виды и формы деятельности наглядные пособия и технические средства требования к уровню подготовки обучающихся виды контроля, измерители образовательных результатов планируемые результаты, формулируемые в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление) домашнее задание.

20 Описание материально — технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература).

21 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных) Особенности формулирования требований к уровню подготовки: описываться через действия обучающихся обозначать определенный уровень достижений быть достижимыми и подлежащими оценке описываться понятным языком. *(ФГОС, Примерные программы, ООП)

22 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Примерная рабочая программа что это

Примерные рабочие программы: волки в овечьей шкуре?

2 июля президент России Владимир Путин подписал закон о частичном освобождении образовательных организаций от разработки определенных документов.

Мы попросили учителя литературы гимназии № 1514, председателя Гильдии словесников, члена совета по русскому языку при президенте Антона Скулачева ответить на вопрос: действительно ли попытка Минпроса освободить учителя от необходимости создавать свою рабочую программу будет способствовать его разгрузке или очередное нововведение – это не что иное, как волк в овечьей шкуре?

– В законодательное поле вводят новое понятие – «примерные рабочие программы», которого до сих пор не было. Соответственно, школа и педагоги имеют право использовать их при создании своей образовательной программы.

До упомянутого нововведения в законе был закреплен лишь термин «примерные основные образовательные программы». Те, которые действуют в настоящее время, позволяют реализовывать принципы вариативности, развивающего обучения, сохраняя при этом единое образовательное пространство.

Что касается проекта примерных рабочих программ, то он основан на «универсальных кодификаторах», которые не закреплены никакими нормативными актами, но несмотря на это являются, как мы уже писали в «Вестях образования», «серыми кардиналами образовательной политики».

К сожалению, они-то и задают правила игры, суть которых – в распределении учебного материала по годам и часам.

Если внимательно вчитаться в примерные рабочие программы, то легко определить, что это поурочное планирование, сделанное по конкретному учебнику. Причем, по мнению многих экспертов, по самому плохому учебнику из всех имеющихся, но зато довольно массового использования. В каком-то смысле это некоторое облегчение работы учителей.

Правда, это только верхушка айсберга, а под водой скрываются серьезные риски. Они заключаются в том, что любые мягкие на первый взгляд нормы у нас трактуются как запретительные. То есть надзорные органы могут прийти в школу и решить предъявить директору и педагогу претензию в том случае, если учебный план не соответствует примерной рабочей программе, написанной по конкретному учебнику.

И здесь задача всех, кто имеет отношение к сфере образования – профильных СМИ, управленцев, региональных институтов развития образования – разъяснить учителю, что примерная рабочая программа – это право, а не обязанность, что учитель, школа могут иначе и по другим учебникам выстроить образовательную программу. Такая разъяснительная кампания позволит минимизировать опасность превращения этой мягкой нормы в запретительную.

Важно подчеркнуть, что новые примерные рабочие программы не учитывают «Концепцию преподавания русского языка и литературы», потому что там прямо сказано про то, как важно развивать и поддерживать новые и разные учебники и пособия. А примерная рабочая программа, повторюсь, опирается на один старый учебник. Таким образом, Минпрос под видом разгрузки учителей предлагает вернуться к схеме «берите всё готовое, и не надо вам ничего нового разрабатывать, и пусть всё будет по единому шаблону». Под соусом либерализации проталкивается идея о том, что учитель не должен творить, не должен создавать, например, свою рабочую программу.

Читайте также:
Rm bridge что это за программа

Но когда учитель ориентируется на готовую программу, а не на способности и запросы ученика, результат получается плачевный.

Более того, поурочное планирование – это позавчерашний день, который отбрасывает нас в прошлое и перекрывает дорогу в будущее.

Такой архаичный подход лишает учителя всякой гибкости, всякой возможности выстроить какие-то индивидуальные образовательные траектории. А главное, это очень смешно, учитывая имеющиеся сейчас цифровые средства, позволяющие конструировать рабочую программу очень гибко, интересно, разнообразно. Но, слава Богу, жизнь развивается помимо проектов, которые хотят урегулировать и забетонировать всё живое. И наряду с бюрократическими «шедеврами» разрабатываются яркие, оригинальные цифровые решения, которые позволяют выстраивать рабочую программу адекватно вызовам времени. Но, повторюсь, главное, чтобы регуляторы, особенно региональные, не превратили рабочую программу в документ обязательного применения.

Источник: vogazeta.ru

Примерная рабочая программа что это

О новых ФГОС. Краткий обзор основных документов

Публикуем краткий обзор основных документов, на которые могут ссылаться педагоги при обсуждении с администрацией требований в связи с вступлением в действие нового ФГОС.

Самое важное: самому учителю учебную программу писать необязательно, в новых учебниках будут одобренные рабочие программы. Переход на ФГОС в ближайшем году будет только в 1 и 5 классах. Примерные программы есть на сайте https://edsoo.ru.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287)

1. С точки зрения учителя-предметника, в новом ФГОС нет ничего нового, кроме одной нормы: теперь в Примерную основную образовательную программу (ПООП), которой наши рабочие программы должны полностью соответствовать, включены не только результаты обучения, как было раньше, но и распределение учебного материала по классам.

2. Программы по разным предметам сильно отличаются

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.) представляет собой сборник очень разнородных программ по предметам, разработанных с разной степенью детализации. Например, программа по истории содержит тематическое планирование; в Пояснительной записке к программе по ОБЖ сказано, что педагоги могут достаточно произвольно менять порядок изучения учебных тем; в программе по литературе перечислены не только авторы и крупные произведения, но и стихотворения, обязательные для изучения. Такой разнобой объясняется, возможно, тем, что ПООП срочно собирали из учебных программ, подготовленных разными авторскими коллективами.

Требование соответствия рабочих программ ПООП, вероятно, доставит много неприятностей, во-первых, учителям литературы и, во-вторых, учителям, работающим по авторским программам.

Приказ Минпросвещения России от 12 ноября 2021 г. № 819 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников…»

3. В новых учебниках будут одобренные рабочие программы

Значит, во всех рекомендованных министерством учебно-методических комплектах точно будут одобренные рабочие программы, которыми учителя могут при желании воспользоваться. Поскольку абсолютным монополистом в этой области является издательский дом «Просвещение», можно не сомневаться в том, что соответствующие всем требованиям учебники подготовлены заранее и будут изданы к новому учебному году.

Письмо Минпросвещения России от 15 февраля 2022 г. N АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций».

Этот документ написан, чтобы успокоить педагогов и школьную администрацию. В нем содержится ряд уступок, для нас чрезвычайно важных.

Во-первых, полный переход на обучение по новым ФГОС растянут до 2024 года. Переход на новые ФГОС в ближайшем учебном году планируется только для 1 и 5 классов. Цитирую:

«Наряду с зачислением на обучение в 1 и 5 классы обучающихся по основным образовательным программам начального общего и основного общего образования, разработанным в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО, рекомендуется к 2024 — 2025 учебному году обеспечить переход на обучение в соответствии с обновленными ФГОС 2 — 4 классов и 6 — 9 классов».

Читайте также:
Power iso что это за программа

Во-вторых, каждому учителю не придется писать рабочую программу. Цитирую:
В соответствии с частью 7.2 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «при разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается».

Реализация данной нормы закона позволит не только обеспечить общие подходы к качеству учебно-методической документации, используемой педагогическими работниками при реализации основных образовательных программ, но и снять часть методической нагрузки с учителя.
Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В случае внесения изменений в примерную рабочую программу как в части ее содержательного дополнения, так и в части перераспределения содержания между годами изучения указанная программа утрачивает статус «примерной».

Таким образом, учителя, которые и так работают строго по рекомендованным учебникам, могут вообще не беспокоиться о рабочих программах.

В-третьих, в «Методических рекомендациях» оставлена лазейка для педагогов, работающих по авторским программам. Цитирую:

«В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации при разработке основной образовательной программы могут использовать методические материалы (в том числе, рабочие программы), разработанные для углубленного изучения учебных предметов (в том числе в рамках региональных инновационных проектов (программ), в полной мере обеспечивающие достижение требований к результатам реализации основных образовательных программ в соответствии с обновленным ФГОС ООО.
Обновленные ФГОС предусматривают возможность для организации, являющейся частью федеральной или региональной инновационной инфраструктуры, самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования.«

Поскольку нигде не сказано точно, что такое «инновационные проекты», любая школа и любой педагог может уверенно доказывать, что именно его курс является «инновационным» или «углубленным».

PS 12.06.2022 в 22.55 статья была уточнена.

  • Права профсоюзов на получение информации
  • Выходной в субботу: разъяснения юриста профсоюза
  • Частная школа «Интеграция XXI век» нарушает трудовые права работников
  • В школе №1018 Москвы создана первичная организация профсоюза «Учитель»
  • Владимир Кочеулов продолжает отстаивать свои права в суде
  • Минпросвещения подтверждает право педагогов на сохранение квалификационных категорий
  • Профсоюз «Учитель» требует ввести ковидные выплаты!
  • Педагоги АУГСГиП требуют сохранить специальность «Издательское дело»
  • Учителя школы №294 Санкт-Петербурга возмущены систематической подделкой документов администрацией
  • Учитель петербургской школы №294 получила учебную нагрузку
  • Все новости

Источник: pedagog-prof.org

Примерные рабочие программы основного общего образования по ФГОС

примерная рабочая программа фгос

Примерные рабочие программы по предметам ФГОС 2022

Примерная рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса

Примерная рабочая программа по родному русскому языку

Примерная рабочая программа по литературе для 5-9 класса

Примерная рабочая программа по родной русской литературе

Примерная рабочая программа по английскому языку 5-9 класс

Примерная рабочая программа по истории 5-9 класс

Примерная рабочая программа по обществознанию 6-9 класс

Примерная рабочая программа по географии 5-9 класс

Примерная рабочая программа по математике 5-9 класс

Примерная рабочая программа по химии 8-9 класс

Примерная рабочая программа по физике 7-9 класс

Примерная рабочая программа по биологии 7-9 класс

Примерная рабочая программа по информатике 5-9 класс

Примерная рабочая программа по технологии 5-9 класс

Примерная рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс

Примерная рабочая программа по ОДНКР 5-6 класс

Примерная рабочая программа по музыке 5-8 класс

Примерная рабочая программа по ИЗО 5-7 класс

Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 класс

Примерные рабочие программы учебных предметов основного общего образования прошли общественно-профессиональное обсуждение и экспертизу, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в 2021 — 2022 гг.

Структура примерной рабочей программы

1)Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане.

2)Содержание образования (по годам обучения).

3)Планируемые результаты освоения рабочей программы: Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленных ФГОС НОО и ООО с учетом специфики учебного предмета) Предметные (по годам обучения).

Смотрите также на нашем сайте:

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru