Целью
изучения
учебного
предмета
“Технология” в начальной школе является
формирование
технологической
грамотности младших школьников, как
основы технологической культуры.
Основными задачами являются:
O удовлетворение
потребностей
детей
в
трудовой
деятельности, в реализации творческих замыслов в
процессе
учебно-трудовой,
преобразовательной
и
созидательной деятельности;
O • формирование элементарных технико-технологических
знаний как компонента мировоззрения – технической и
технологической картины мира;
7.
O
формирование
опыта
созидательной
и
преобразовательной деятельности по созданию
потребительных
стоимостей,
включающего
овладение способами деятельности по выполнению
основных технологических операций ручного труда в
бытовой сфере как необходимое условие успешной
Технологии предмета Окружающий мир, обеспечивающие достижение результатов ФГОС и Примерной программы
социализации
в
современных
социальноэкономических условиях;
O • формирование культуры труда и поведения в
процессе трудовой деятельности и общения,
развитие
технических,
интеллектуальных
способностей,
сенсорных,
двигательных
и
манипуляционных навыков;
O развитие
коммуникативной
компетентности,
формирование мотивации успеха и достижений,
умений составлять план действий и применять его
для решения практических задач.
8.
O развитие сенсорики и моторики рук, пространственного во-
ображения, технического и логического мышления,
глазомера, умений работать с различными источниками
информации;
O формирование
представлений, раскрывающих роль
трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира, первоначальных представлений о
мире
профессий;
овладение
начальными
технологическими знаниями, трудовыми и конструкторскотехнологическими умениями и навыками, опытом
практической деятельности по созданию личностнозначимых объектов и общественно значимых предметов
труда, способами планирования и организации трудовой
деятельности, умениями использовать компьютерную
технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
O воспитание трудолюбия, уважительного отношения к
людям
и
результатам
их
труда,
интереса
к
информационной и коммуникативной деятельности,
формирование рефлексивной способности оценивать
собственное продвижение и свой вклад в результаты
общей деятельности и умений делового сотрудничества;
9. Основные содержательные линии
Первый
раздел
—
«Общекультурные
и
общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда»
Второй раздел – «Технология ручной обработки
Технология оценки учебных достижений и Примерной рабочей программы
материалов. Элементы графической грамоты».
Третий
раздел
—
«Конструирование
и
моделирование»
Четвертый
раздел
компьютере»
—
«Практика
работы
на
10. Характеристика деятельности учащихся
Наблюдать, сравнивать, анализировать,
прогнозировать, искать, отбирать и использовать
необходимую информацию,
Создавать мысленный образ конструкции
изделия,
планировать
предстоящую
практическую
деятельность,
организовывать
свою
деятельность,
оценивать
результат
деятельности,
обобщать,
конструировать,
проектировать,
участвовать
в
совместной
творческой деятельности.
11. Труд — процесс
цель
способ деятельности
результат
Учебный
Интеллектуальный
планируемый
Производственный
Физический
качественный
Общественно-полезный Ручной
полезный
Механизированный ценностная значимость
12.
13.
14.
15. Принципы трудового обучения
Все дидактические принципы
Политехнический принцип
Согласно ему в процессе обучения у
учащихся
формируются
качества
личности, знания, умения и навыки,
позволяющие ориентироваться во всей
системе общественного производства.
Прежде всего, это умения и навыки
необходимые для обращения с орудиями
труда.
16. Основные политехнические знания и умения
Об инструментах
О материалах
Об изделии
О практической работе
О профессиях
17. Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике
Геронимус Т.М.:
Уроки-практикумы
Уроки – опыты
Уроки-игры
Кино-уроки
Уроки-экскурсии
18. Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике
Конышевой Н.М.
По содержанию работы :
рационально-логические,
эмоционально-художественные,
формирующие приемы и навыки
практической работы,
соединяющие (но не смешивающие) все
предыдущие.
19. Типы уроков технологии
По характеру познавательной
деятельности:
Репродуктивные
Творческие
Исследовательские
20. Формы организации трудового обучения и воспитания
учащихся:
индивидуальные, групповые, массовые.
По
количеству
По времени: урочные, внеурочные.
Дидактические формы:
урок, игра,
экскурсия, мастерская, круглый стол, беседа
и т.п.
21. Методы трудового обучения
По источникам информации:
⁻ Словесные (объяснение, рассказ,
звукозапись, беседа, чтение текста…)
⁻ Наглядные (демонстрация рисунков,
таблиц, технологических карт,
приемов работы….),
⁻ Практические (упражнения, опыты,
лабораторные работы…)
22.
Рассказ
Цель: сообщение новых знаний
Требования: научность излагаемого
материала, краткость, соответствие
теме
практической
работы,
использование наглядности.
23.
Беседа
Цель:
закрепление,
обобщение
знаний и получение новых знаний.
Требования: активизация детского
мышления, развитие речи, развитие
детского творчества, использование
наглядности.
24. Инструктаж – объяснение и показ правильных трудовых действий и приемов
По времени проведения:
Вводный
Текущий
Заключительный
По охвату учащихся:
Индивидуальный
Групповой
Классный (фронтальный)
25.
По форме изложения:
Устный
Письменный
Графический
Смешанный (комбинированный)
26. Базовая структура урока-практикума
Анализ конструкции образца
Анализ технологической последовательности изготовления
изделия (планирование предстоящих трудовых действий)
Постановка дидактической задачи
Организация рабочего места
Самостоятельная практическая работа
Уборка рабочих мест
Актуализация знаний и оценка результатов деятельности
27. 1.Назови изделие (изделия). Где и как его (их) можно использовать? 2.Какая конструкция изделия: простая или сложная?. Объясни.
Анализ образца
1.Назови изделие (изделия). Где и как его (их) можно
использовать?
2.Какая конструкция изделия: простая или сложная?.
Объясни.
3.Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли
использовать другие
материалы? Какие лучше?
4.Как можно разметить детали? Как лучше?
5.Как можно отделить детали от заготовки? Как удобнее?
6.Нужно ли деталям придать форму? Какой способ лучше?
7.Как можно соединить детали? Как лучше?
8.Требуется ли дополнительная отделка? Какая?
Анализ должен быть обязательно поэтапный,
подробный, развернутый.
Источник: ppt-online.org
Примерная программа технология начальная школа
1. Ланин Борис Александрович (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович) . (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural .
НОВОСТИ
fields news_date—>
Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днем семьи, любви и верности.
Дорогие друзья! Сердечно поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности! Этот теплый и добрый праздник напоминает нам о важности таких человеческих ценностей, как семья, о значимости наших близких. Именно они определяют счастье каждого из нас. В семье мы находим поддержку и опору на всю жизнь, учимс.
fields news_date—>
Вышел тематический номер журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»
Выпуск посвящен прошедшей в марте Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К. Д. Ушинского». Ее цель: актуализация научно-педагогического наследия К. Д. Ушинского, идей его научной школы педагогики в России, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, ме.
fields news_date—>
Светлане Вениаминовне Ивановой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
Сегодня в торжественной обстановке министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов вручил нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» академику РАО, доктору философских наук, профессору, научному руководителю Института стратегии развития обра.
fields news_date—>
ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕДАГОГИКЕ: НИКОЛАЙ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
В очередном номере издания «Учительская газета» № 27 от 4 июля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Николай Чернышевский: что делать в педагогике». Статья посвящена целостному и многогранному представлению подвижнической деятельности Николая Гавриловича Чернышевского (18.
fields news_date—>
Наталье Фёдоровне Виноградовой вручена Почетная грамота Президента Российской Федерации.
4 июля 2023 г., заведующей лабораторией начального общего образования Института стратегии развития образования, члену-корреспонденту РАО, доктору педагогических наук, профессору Наталье Фёдоровне Виноградовой вручена Почетная грамота Президента Российской Федерации за вклад в развитие науки и много.
fields news_date—>
30 июня завершились курсы повышения квалификации «Авторов и авторских коллективов по разработке учебников для 5-9 классов по языкам народов Российской Федерац.
Открыли курсы Тимофеева Анна Александровна, заместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности Института стратегии раз.
fields news_date—>
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Источник: instrao.ru
Презентация на тему Примерная программа по технологии. Начальная школа
Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной школе является формирование технологической грамотности младших школьников, как основы технологической культуры. Основными задачами являются: удовлетворение потребностей детей в трудовой деятельности,
- Главная
- Образование
- Примерная программа по технологии. Начальная школа
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Примерная программа по технологии
Начальная школа
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной
школе является формирование технологической грамотности младших школьников,
как основы технологической культуры.
Основными задачами являются:
удовлетворение потребностей детей в трудовой деятельности, в реализации творческих замыслов в процессе учебно-трудовой, преобразовательной и созидательной деятельности;
• формирование элементарных технико-технологических знаний как компонента мировоззрения – технической и технологической картины мира;
Слайд 7
• формирование опыта созидательной и преобразовательной деятельности
по созданию потребительных стоимостей, включающего овладение способами
деятельности по выполнению основных технологических операций ручного труда в бытовой сфере как необходимое условие успешной социализации в современных социально-экономических условиях;
• формирование культуры труда и поведения в процессе трудовой деятельности и общения, развитие технических, интеллектуальных способностей, сенсорных, двигательных и манипуляционных навыков;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Слайд 8
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера, умений работать
с различными источниками информации;
формирование представлений, раскрывающих роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
Слайд 9Основные содержательные линии
Первый раздел — «Общекультурные и
общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»
Второй раздел
– «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».
Третий раздел — «Конструирование и моделирование»
Четвертый раздел — «Практика работы на компьютере»
Слайд 10Характеристика деятельности учащихся
Наблюдать, сравнивать, анализировать, прогнозировать, искать,
отбирать и использовать необходимую информацию,
Создавать мысленный
образ конструкции изделия, планировать предстоящую практическую деятельность, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности, обобщать, конструировать, проектировать, участвовать в совместной творческой деятельности.
Слайд 11Труд — процесс
способ деятельности
результат
Учебный Интеллектуальный планируемый
Производственный Физический качественный
Общественно-полезный Ручной полезный
Механизированный ценностная значимость
Источник: thepresentation.ru