В учебнике рассмотрены классификация строительных машин, принципы комплексной механизации строительства, методы определения производительности машин, комплектов и комплексов машин. Рассмотрены вопросы назначения и устройства машин, основы теории расчета грузовысотных и тягово-скоростных характеристик машин. Приведены сведения об устройстве, типах и параметрах подъемно-транспортных машин, машин для производства земляных работ, машин и оборудования для выполнения свайных работ, транспортных машин, машин для уплотнения грунта и др. В заключительной главе рассматриваются вопросы оптимального комплектования. По каждой группе машин даны описание, назначение и устройство, основы теории, примеры расчетов вручную и на компьютере.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Строительные машины и оборудование» Кудрявцев Е. М. в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Источник: avidreaders.ru
Мультфильмы для детей — Экскаватор и рабочие машины на стройке! — Развивающие мультики про машинки
Примерная основная образовательная программа
Общая характеристика процесса производства работ с использованием бетонов и растворов, включая приготовление смесей (централизованное и на строительной площадке ).
Назначение и классификация дозаторов. Устройство и принцип работы дозаторов цикличного и непрерывного действия.
Организация строительного производства
- Выбор строительной техники при выполнении различных видов работ
- Выбор методов производства работ. Выбор средств малой механизации
- Разработка фрагмента календарного плана
- Доработка построения графика поступления на объект и расхода строительных конструкций, изделий и материалов
- Построение и расчет сетевого графика
- Расчет площади складов
- Разработка элементов строительного генерального плана
- Разработка элементов технологической карты
- разработка и согласование календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства
- разработка карт технологических и трудовых процессов
Выполнение курсового проекта по МДК 01.02 является обязательным.
Тематика курсовых проектов (работ)
1. Разработка элементов ППР на строительство объекта непроизводственного назначения
2. Разработка элементов ППР на строительство объекта производственного назначения
1. 1 Разработка календарного плана (КП)
Цели и задачи проекта
1.1 Условия строительства
1.2 Определение объемов работ
1.3 Определение трудоемкости работ и потребности в машинах
1.4 Определение потребности в материальных ресурсах
1.5 Выбор методов производства работ
1.6 Календарный план производства работ
1.6.1 Разработка календарного плана
Изучаем строительный транспорт и спецтехнику — СБОРНИК — Развивающие мультики для детей про машинки
1.6.2 Построение графиков ресурсов на основе календарного плана (график движения рабочих, графика поступления на объект и расхода строительных конструкций, изделий и материалов, график движения строительных машин и механизмов)
2. Разработка технологической карты (на заданный вид работ)
3. Безопасность труда при производстве работ на объекте
Похожие:
![]() |
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа. Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. |
![]() |
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа. Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. |
![]() |
Познавательные метапредметные умения, 5 класс «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной образовательной программы основного общего образования (Примерная. |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного. Настоящая основная образовательная программа (далее – ооп) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-фз «Об образовании. |
![]() |
Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы |
![]() |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
![]() |
Пояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной. |
![]() |
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос). Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа |
![]() |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
![]() |
Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №6» составлена в соответствии. |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Источник: filling-form.ru
ФГОС специальности 23.01.06
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин (далее соответственно — ФГОС СПО, образовательная программа, профессия) в соответствии с квалификацией квалифицированного рабочего, служащего «машинист дорожных и строительных машин».
1.2. Получение образования по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).
1.3. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования <1>и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
<1>Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828).
1.4. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной форме обучения.
1.5. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.6. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.7. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в соответствующую примерную основную образовательную программу, включенную в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы <2>.
<2>Часть 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063).
1.8. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации <3>.
<3>Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).
1.9. Срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе среднего общего образования — 10 месяцев;
на базе основного общего образования — 1 год 10 месяцев.
1.10. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе составляет не более срока получения образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год.
1.11. Конкретный срок получения образования по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктом 1.9 ФГОС СПО.
1.12. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.
1.13. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности <4>.
<4>Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура и объем образовательной программы (таблица N 1) включает:
дисциплины (модули);
государственную итоговую аттестацию.
Таблица N 1
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы
Объем образовательной программы, в академических часах
Дисциплины (модули)
Не менее 540
Не менее 612
Государственная итоговая аттестация
Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2.2. Образовательная программа включает циклы:
социально-гуманитарный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл.
2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО.
Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы.
Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 20 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы, дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций, в том числе за счет расширения основных видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом требований цифровой экономики.
Конкретное соотношение обязательной и вариативной части образовательной программы, объемные параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
2.4. Образовательная программа разрабатывается образовательной организацией в соответствии с ФГОС СПО и с учетом ПООП, и предполагает освоение следующих видов деятельности:
осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин;
обеспечение производства подготовительных и землеройно-транспортных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору);
обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору).
2.5. Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует виды деятельности в дополнение к видам деятельности, указанным в пункте 2.4, в рамках вариативной части.
2.6. При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее — учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы.
На проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.7. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы бережливого производства», «Основы финансовой грамотности».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» не может быть менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — не менее 24 академических часов; для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.8. Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «Слесарное дело», «Электротехника», «Основы технической механики и гидравлики».
2.9. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с выбранными видами деятельности, предусмотренными пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также дополнительными видами деятельности, сформированными образовательными организациями самостоятельно. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП. Объем профессионального модуля составляет не менее 4 зачетных единиц.
2.10. Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды — учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с учебными занятиями. Типы практики устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП.
2.11. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.12. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
2.13. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего, указанной в пункте 1.1 ФГОС СПО.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии):
Источник: classinform.ru