Презентация на тему: » ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.» — Транскрипт:
1 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года
2 «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
3 Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
рабочая программа по технологии класс
4 Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
5 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Разделы и темыКоличество часов класс56789 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 36 14(4) Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации 16 Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей 16 Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм 16 Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений 16
6 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации 16 Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки 16 Технологии изготовления изделий из сортового проката 16 Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей 16
7 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование 4442(2) Механизмы технологических машин4 Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам 4 Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам 4 Сложные механизмы2(2) Декоративно-прикладное творчество12(2) Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. 12(2)
Юрьева Е.В. — Рабочая программа учителя как средство реализации требований ФГОС
8 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Электротехнические работы. 7793(2)(8) Электромонтажные работы33 Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока 4 Устройства с электромагнитом4 Устройства с элементами автоматики9 Электропривод3(2) Простые электронные устройства(8)
9 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Технологии ведения дома (6)(9) Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью4 Эстетика и экология жилища44 Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. 4(2) Ремонтно-отделочные работы в доме4(2) Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. 4(2) Введение в предпринимательскую деятельность(9)
10 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Черчение и графика (32) Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4) Геометрические построения(2) Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем(10) Сечения и разрезы(4) Сборочные чертежи(8) Прикладная графика (4)
11 Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов в скобках, курсивом указано недостающее учебное время, необходимое для освоения соответствующих технологий, которое может быть выделено из часов компонента образовательного учреждения. Современное производство и профессиональное образование 4 (4)(6) Сферы производства и разделение труда2(2)(2) Профессиональное образование и профессиональная карьера 2(2)(4) Творческая, проектная деятельность (16)(8) Резерв учебного времени7774 (3)(7) Итого70 35 (35)(70)
12 Примерный тематический план классы (базовый) Разделы и темыКоличество часов класс1011 Производство, труд и технологии Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 11(5) Влияние технологий на общественное развитие.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. 3(3) Технологическая культура и культура труда2 Производство и окружающая среда.4 Рынок потребительских товаров и услуг.(4)
13 Примерный тематический план классы (базовый) Организация производства 8(4) Структура современного производства.4 Нормирование и оплата труда.2(2) Научная организация труда.2(2)
14 Примерный тематический план классы (базовый) Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 20(8)12(2) Проектирование в профессиональной деятельности.4 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда 4 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.
4 Введение в психологию творческой деятельности. 2(2) Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. 4(4) Функционально — стоимостной анализ. 2(2) Основные закономерности развития искусственных систем. 4 Защита интеллектуальной собственности. 4 Анализ результатов проектной деятельности 2 Презентация результатов проектной деятельности (2)2
15 Примерный тематический план классы (базовый) Профессиональное самоопределение и карьера 4(2) Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования 2(2) Планирование профессиональной карьеры2 Творческая, проектная деятельность (16)7(23) Резерв учебного времени4(4) Итого 35(35) В скобках указаны часы выделяемые из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
16 Примерный тематический план классы (профильный) Разделы и темыКоличество часов класс1011 Общетехнологическая подготовка Организация производства 28 Структура современного производства.6 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. 8 Нормирование и оплата труда.4 Научная организация труда.4 Производство и окружающая среда.6
17 Примерный тематический план классы (профильный) Инновации в профессиональной деятельности 34 Проектирование в профессиональной деятельности.4 Информационное обеспечение процесса проектирования. 4 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. 4 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Функционально — стоимостной анализ.
8 Основные закономерности развития искусственных систем. 4 Защита интеллектуальной собственности. 4 Анализ и презентация результатов проектной деятельности. 2 Продвижение продукции на рынке товаров и услуг. 4
18 Примерный тематический план классы (профильный) Профессиональное самоопределение и карьера 6 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования 4 Планирование профессиональной карьеры2 Специальная технологическая подготовка 92 Проектная деятельность(16)* Резерв учебного времени14 Итого 140 * Примечание: Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.
Источник: www.myshared.ru
Примерная рабочая программа основного общего образования
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Структура модульного курса технологии такова.
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы.
Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
Вариативные модули
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер.
С одной стороны, анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы. С другой стороны, если эти элементы уже выделены, это открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Именно последний подход и реализуется в данном модуле. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для создания технологий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Картинками
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru