Все мы находимся на стадии экспертизы и опубликования единственной Примерной основной образовательной программы дошкольного образования в Реестре примерных основных образовательных программ (государственная информационная система).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования призвана создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
При разработке ОП могут использоваться образовательные программы дошкольного образования, входящие в Реестр (обязательная часть) и парциальные программы («вариативная» часть)
Предлагаем вашему вниманию Программы и методические пособия авторов издательства «Творческий Центр СФЕРА», которые помогут вам грамотно разработать ООП ДО вашего учреждения
Уважаемые коллеги!
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлен переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования должны быть приведены наименования и Уставы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Завершена экспертиза Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Она опубликована в Реестре примерных основных образовательных программ (государственная информационная система).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования призвана создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
На сайте Федерального института развития образования (ФИРО) размещен «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» http://www.firo.ru/?page_id=11684
В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».
Эти Программы призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Представляем Вам программы, методические пособия и видеоматериалы издательства «ТЦ СФЕРА», которые помогут вам грамотно разработать ООП ДО вашего учреждения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Минобрнауки
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 2.4.1.3147-13)
Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации» — сайт ФИРО
Кузнецова С.С. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы
Образовательные программы дошкольного образования:
Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под ред. Л.А. Парамоновой
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости». Автор Н.М. Крылова
Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под ред. Н.В. Микляевой
Парциальные программы дошкольного образования:
Развитие речи дошкольников. Автор Ушакова О.С. («Речевое развитие»)
Математические ступеньки. Автор Колесникова Е.В. («Познавательное развитие»)
Ребенок в мире поиска. Автор Дыбина О.В. («Познавательное развитие»)
Музыкальные шедевры. Автор Радынова О.П. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Дорогою добра. Автор Коломийченко Л.В. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОО:
Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 1
Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями ФГОС ДО)
Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы
Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО
Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО
Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю: В 2 кн. Кн. 1. Планирование и контроль. Кн. 2. Диагностика, предметно-пространственная среда
Шулешко Е.Е. Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом
Впервые представляем видео:
Васюкова Н.Е. Современные подходы к разработке образовательной программы ДОО
Микляева Н.В. Конструирование образовательной программы ДОО
С уважением, методический отдел издательства «ТЦ СФЕРА»
Источник: tc-sfera.ru
Презентация на тему Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Программа представляет собой так называемую «рамочную программу», включает в себя: общую философию образования, которая лежит в основе ранней программы; Ориентирована на ребенка (в т.ч., на детей с особыми потребностями —
- Главная
- Образование
- Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель А.Г.
Асмолов
Цель Программы
заключается в расширении прав и
возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.
Слайд 2Программа представляет собой так называемую «рамочную программу»,
включает в себя: общую философию образования, которая
лежит в основе ранней программы;
Ориентирована на ребенка (в т.ч., на детей с особыми потребностями — инклюзия);
Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера.
Проектно- тематический принцип в организации содержания программы.
Создаются условия для постоянного осуществления ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.
Слайд 3Структура программы:
Состоит из трёх основных разделов.
Приложение
содержит финансовое обеспечение реализации программы
Слайд 4 Структура Программы I Целевой раздел
Основные принципы и
подходы Программы к образованию детей дошкольного возраста;
Цели
и задачи Программы призванные сориентировать дошкольные образовательные организации (ДОО) относительно того, почему необходимо строить свою основную образовательную программу как программу, ориентированную на ребенка дошкольного возраста;
Психолого — педагогические условия реализации Программы
Планируемые результаты детского развития, которые выступают как целевые ориентиры Программы, определяя направления развития детей и действия педагогов, в том числе, подбор материалов, содержания образования и образовательных технологий в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей и интересов каждого ребенка.
Слайд 5 IIОрганизационный раздел
Организация режима дня
Организация развивающей
среды в группе детского сада
Слайд 6 III Содержательный раздел
Взаимодействие педагогов
с детьми
Вовлечение семьи в образовательный процесс
Работа
с проектами
Планирование и оценка развития ребенка
Организация игры в группе детского сада
Работа в команде
Работа с детьми в развивающей предметно — пространственной образовательной среде
Слайд 7Помещение группы должно быть разделено на небольшие
субпространства – так называемые центры активности. Количество
и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако в обязательном порядке должны быть оборудованы:
• «Центр искусств»;
• «Центр строительства»;
• «Литературный центр» (в старших группах — «Центр грамотности и
письма»);
• «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;
• «Центр песка и воды»;
• «Центр математики и манипулятивных игр»;
• «Центр науки и естествознания»;
• «Центр кулинарии»;
• «Открытая площадка».
Слайд 8 Образовательные технологии
создание центров активности. Ребенок развивается через познание,
переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно
продуманная развивающая образовательная среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчеству;
создание условий для осознанного и ответственного выбора. Ребенок должен стать активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнеров, материалов и др.
построение индивидуальных образовательных траекторий в программе «ОткрытиЯ» обеспечивается созданием условий для каждого ребенка в соответствии с его возможностями, интересами и потребностями.
Постоянное наблюдение за интересами детей и их деятельностью дает ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению. Каков уровень готовности детей к содержанию и методам обучения? Каковы интересы детей и что их особенно волнует сейчас? С какими материалами дети могут работать более эффективно? Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребенка?
Слайд 9Образовательные технологии
личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, развития
способностей и базиса личностной культуры каждого ребенка,
индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.
вовлечение семьи в образование ребенка, которое предполагает построение партнерских отношений педагогов с семьями детей, – важная составляющая Программы «ОткрытиЯ». Родители должны стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно-ответственными партнерами воспитателей, принимающими решения во всех вопросах развития и образования их детей;
сетевой характер Программы, который создает возможности для профессиональной коммуникации и постоянного профессионального развития педагогов, работающих в Программе «ОткрытиЯ», увеличивая методическую оснащенность и расширяя возможности для творчества и педагогов.
обеспечение разных направлений развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает комплексный характер образовательной программы, которая направлена на предоставление услуг детям от 2 месяцев до поступления в школу, а также их семьям.
Слайд 10Программа «ОткрытиЯ»
направлена на то, чтобы ребенок
оказался способен (для ребенка):
• принимать перемены и
порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;
• работать в команде.
Слайд 11Методическое обеспечение программы «Открытия» Разрабатывается и готовится
УМК
Книга для родителей.
Особенности формирования предметно-развивающей
среды.
Групповой сбор. Технологии работы.
Центр искусств. Технологии работы.
Центр грамотности и письма. Технологии работы.
Центр сюжетно-ролевой игры. Технологии работы.
Центр кулинарии. Технологии работы.
Центр песка и воды. Технологии работы.
Центр науки и естествознания. Технологии работы.
Центр строительства. Технологии работы.
Планирование: индивидуализация и проектная работа. Рекомендации по планированию образовательного процесса по пяти образовательным областям.
Рекомендации по педагогической диагностике развития ребенка в детском саду. Рекомендации по организации и поддержке сетевой работы Программы (работа в команде).
Рекомендации по организации и поддержке системы профессионального развития педагогов, работающих в Программе.
Источник: thepresentation.ru
Вопрос № 27 Разработка примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Образовательная программа, Программа) — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
— как, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников;
— какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
— как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
Образовательная программа должна быть сугубо индивидуальной для каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения, учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы ее построения.
-соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Именно этот подход должен стать основой организации воспитательно-образовательного процесса в любом образовательном учреждении;
-сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;
-соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
-обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Кроме того, при разработке и реализации Образовательной программы должны учитываться принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.
Чтобы отвечать принципу системности. Образовательная программа должна представлять собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы.
Содержание Образовательной программы должно основываться на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
-интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Источник: megalektsii.ru