Примерные основные образовательные программы. Профессиональные стандарты и иные источники требований к содержанию образования
В первую очередь необходимо выделить примерные основные образовательные программы (далее — примерные программы).
Согласно ст. 2 Закона об образовании примерная основная образовательная
Необходимо подчеркнуть, что примерные программы не включают в себя порядок аттестации обучающихся, оценочные и методические материалы — соответственно, эти части образовательной программы разрабатываются самой образовательной организацией. Кроме того, примерные программы должны включать в себя примерные расчеты нормативных затрат па оказание услуги по реализации этой программы, что немаловажно для участников образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных ассигнований.
Несмотря на то что обязательной силы они не имеют, тем не менее они играют существенную роль по двум причинам. Во-первых, далеко не во всех образовательных организациях есть свои методисты достаточной квалификации, которые могли бы разработать полностью самостоятельную образовательную программу, не опираясь на проверенные образцы. Во-вторых, расчет финансирования зачастую осуществляется именно на основе имеющихся примерных программ, что делает финансово сложным реализацию углубленной, а следовательно, более затратной образовательной программы.
Примерная программа воспитания без домыслов и фантазий
Примерным программам посвящена ст. 12 Закона об образовании. Исходя из ее ч. 9, примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС, если иное не установлено законом. Таким образом, данный инструмент работает для общего и профессионального образования (тех видов образования, для которых предусмотрено наличие ФГОС).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность но имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Обязательной силой примерные программы не обладают. Формально примерные основные образовательные программы не должны использоваться для оценки качества образовательной деятельности, а образовательная организация может отступить от ее содержания без всяких негативных для себя последствий при условии соответствия требованиям ФГОС. Примерные расчеты нормативных затрат, включаемые в примерную программу, также служат лишь для общей ориентации учредителя и не могут рассматриваться (например, финансовыми органами) как ограничение, выше которого образовательная программа конкретной образовательной организации, разработанная с учетом данной примерной программы, профинансирована быть не может.
Закон об образовании установил, что примерных основных образовательных программ может быть неограниченное количество и при этом нет никаких механизмов, которые бы гарантировали, что будет разработана хотя бы одна примерная основная образовательная программа по каждому уровню и направленности. То есть количество примерных программ фактически может быть любым, от нуля до тысяч.
Примерная рабочая программа структура и содержание
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594.
В профессиональном образовании важную роль играют профессиональные стандарты. Так, в соответствии с ч. 7 ст. 11 Закона об образовании формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). При этом ранее принятые ФГОС подлежат приведению в соответствие с данными требованиями в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ. Указанная норма еще более усиливает роль профессиональных стандартов.
Именно на основе профессиональных стандартов (при наличии) должна определяться (конкретной образовательной организацией) продолжительность профессионального обучения по соответствующим программам (ч. 8 ст. 73 Закона об образовании).
Статьей 12 Закона установлен и ряд иных специфических инструментов. В частности, исходя из ч. 14, уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных Законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы. Таким образом, примерные или типовые дополнительные профессиональные программы (только дополнительные профессиональные) являются обязательными для организаций, которые реализуют соответствующие дополнительные программы — они обязаны разработать свои программы в соответствии с типовыми или примерными. Вместе с тем типовые или примерные дополнительные образовательные программы могут быть разработаны только в случаях, прямо предусмотренных законом.
Часть 3 ст. 82 Закона об образовании устанавливает, что примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (в настоящее время Минздравом России утверждено более 10 таких программ). Другой пример — установленные ст. 85.1 типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта). В настоящее время восемь типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса России от 08.09.2014 № 243.
Исходя из ч. 15 ст. 12 Закона об образовании, уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных указанным Законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения. Таким образом, примерные или типовые программы профессионального обучения также обязательны для образовательных организаций — они обязаны разработать свои программы в соответствии с ними. А приниматься они могут не только в случаях, предусмотренных Законом об образовании (как примерные или типовые дополнительные профессиональные программы), но в любых случаях, когда это установлено на уровне федерального закона.
Статья 73 Закона об образовании устанавливает, что типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Другой пример — установленные ст. 85.1 типовые программы профессионального обучения в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере транспорта).
Статус описанных типовых или примерных программ делает их значимым инструментом, который позволяет предъявлять четкие требования к содержанию дополнительного профессионального образования, профессионального обучения. Практика показывает, что используется он в случае, когда от образования работника зависит безопасность общества и граждан.
Источник: studme.org
Порядок разработки примерной и рабочей программ ФГОС
Обязанность по разработке образовательной программы изначально лежит на преподавателе, а утверждение – на администрации образовательного заведения с учетом особенностей цикла (профиля), в рамках которого освещается дисциплина. Как правило, сложности с проектированием и оформление программ по ФГОС возникают как у начинающих, так и у опытных работников. Сегодня мы расскажем, как правильно формировать программу обучения, на что ориентироваться и пр.
Обязанность по разработке образовательной программы изначально лежит на преподавателе, а утверждение – на администрации образовательного заведения с учетом особенностей цикла (профиля), в рамках которого освещается дисциплина. Как правило, сложности с проектированием и оформление программ по ФГОС возникают как у начинающих, так и у опытных работников. Сегодня мы расскажем, как правильно формировать программу обучения, на что ориентироваться и пр.
Разбираемся в понятиях: примерная и рабочая программа – что есть что?
Образовательная программа – это общий ракурс обучения, представляющий собой «сборник» дисциплин или основных тем, которые необходимо пройти учащимся. Притом нередко на практике путают три категории между собой: примерная образовательная программа, образовательная программа учреждения и рабочая программа педагога.
Итак, образовательная программа учебного заведения представляет собой комплекс дисциплин, поэтапное прохождение которых позволяет студентам узнать тонкости профессии, обрести определенные качества, знания и навыки, которые пригодятся им в перспективе в трудовой деятельности. Фактически, это официальный документ, который будет содержать конкретные цели, задачи, этапы, инструменты и набор предметов (общий перечень дисциплин календарный план и пр.). Он задает траекторию обучения очерчивая допустимый перечень изучаемых направлений (наук), ожидаемые результаты, организационные и иные моменты реализации.
Примерная образовательная программа – это своего рода эталон, образец, который преподаватели, разработчики-методисты или учебные заведения в целом берут на заметку для выработки «собственной траектории» обучения по конкретным направлениям и предметам. Фактически, это ранее сформированная программа, выдвинутая на утверждение. После одобрения она попадает в «резерв».
Рабочая программа представляет собой комплекс тем, заданий и иных приемов по погружению в конкретный предмет: темы, основные термины, правила и каноны, примеры, задания для самостоятельной работы и пр.
Если проанализировать состав и определение каждой категории, от можно понять, что каждое последующее понятие является детализацией предыдущего.
Важно отметить, что тотальная разработка примерной и рабочей программы по ФГОС происходит всего 1 раз, далее авторам или «пользователям» предстоит ее лишь актуализировать: откорректировать согласно новшествам, достижениям НТП, потребностям системы образования и отрасли, с учетом различных факторов и пр.
Что следует учитывать при проектировании и разработке примерной и рабочей программы?
Разработка примерной и рабочей программы согласно действующим стандартам – процесс важный, ответственный и трудоемкий. Разработчикам предстоит не просто описать, что они намерены внедрить и как, для каких целей и почему, зачем, но и учесть ряд факторов:
- Для какого учреждения и ступени образования проектируется план обучения: ДОУ, МОУ, ссуз или вуз и пр. В зависимости от этого будет зависеть глубина погружения в каждый предмет или тему, особенности выполнения заданий (уровень сложности, наличие НИР и прочих моментов);
- Целевая аудитория: обычный среднестатистический учащийся, ученик или студент с ОВЗ, особенности текущей подготовки или требования к целевой аудитории (какими знаниями и навыками необходимо обладать и пр.);
- Продолжительность обучения и потенциальные результаты: сколько и как изучать программу, чему должны научиться слушатели;
- Способы проверки учащихся: частота проведения письменных и устных проверок и пр.;
- Действующие требования Минобразования: ГОСТы, ФГОС, нормативы (необходимый минимум, список дисциплин/тем и пр.).
На этапе проектирования важно предоставить ответы на, казалось бы, простые вопросы:
- Для кого предназначена программа обучения?
- Чем она будет полезна, чему научит?
- Как преподавать профиль/дисциплину с максимальной эффективностью: какие подходы методы и инструменты использовать, как мотивировать и стимулировать учащихся и пр.?
- В какой сфере будут пригодны полученные знания и навыки?
- На какой срок рассчитано погружение в профиль, дисциплину, тему и пр.?
При этом важно оперативно отслеживать законодательные изменения и обязательно учитывать их.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Итак, каждому разработчику важно уяснить, что примерная и рабочая программа – это официальный документ, поэтому он будет четко структурирован, выполнен в конкретном стиле, жанре и пр. В целом состав указанных файлов схожий.
НО: примерная программа – это образец или общая траектория, а рабочая – детальный план с конкретизацией тем, количества часов на их прохождение и пр.
Общий вид примерной и рабочей программы выглядит следующим образом:
- Титульный лист с отражением основных данных: для какого образовательного заведения, для какой специальности/группы, сведения о разработчике и пр.;
- Содержание – краткий и емкий перечень основных разделов образовательной программы;
- Основная часть: здесь приводится описание и тотальное разъяснение всех моментов обучения (от дисциплин, тем, их планированию по годам или разбивка на учебный год, конкретизация тем, инструментов, необходимых ресурсов и пр.);
- Заключение, в котором автор примерной или рабочей программы конкретизирует потенциальные результаты, соответствие новоразработанного плана обучения реалиям, необходимость внедрения и пр.
Самой объемной частью примерной и рабочей программы ФГОС выступает основная. Она разделяется на три основополагающих компонента, каждый из которых преследует определённую цель: описать миссию плана, перечень предметов и способы их освоения, условия реализации намеченной траектории.
В составе основной части примерной и рабочей программ будут присутствовать следующие разделы:
Накануне целевого раздела автору предстоит представить пояснительную записку – своего рода введение, которое обосновывает актуальность, новизну, значимость, целесообразность и необходимость внедрения новой программы.
В рамках этого модуля задаются основные параметры обучения и разъясняется миссия проекта: предназначение, обретаемые компетенции и качества, функции (воспитательная, профессиональная, просветительская, развивающая, познавательная и пр.), возможности использования инноваций, подходы в образовательном процессе, основы социально-педагогической работы (методы воздействия и стимулирования учащихся, инструменты), целевая аудитория (возраст, общие параметры и характеристики, особенности слушателей и пр.).
- Содержательный.
В рамках данного раздела конкретизируется перечень осваиваемых дисциплин с уточнением в календарном графике, глубиной погружения в каждый предмет или тему (по возможности с уточнением академических часов), описанием методологии и инструментария преподавания (притом важно конкретизировать работу с обычными слушателями и лицами с ОВЗ, способами взаимодействия), отразить формат обучения (очный/заочный/дистанционный), список тем или заданий для самоизучения и самоконтроля.
Содержательный раздел сначала описывает примерный план обучения (годовой) в рамках конкретной специальности, а затем конкретизирует перечень тем заданий и прочие нюансы в рамках планируемой дисциплины (календарно-тематический план). Здесь же уместно описать способы взаимодействия со студентами: лекции семинары, внеурочная деятельность и прочие нюансы.
Здесь составителю предстоит уточнить условия реализации намеченного проекта, уточнив необходимую материально-техническую базу, примерная учебная нагрузка (сколько часов потребуется для усвоения дисциплины с учетом календарного графика, годового плана и пр.), список методических пособий (какая литература пригодится для изучения, дополнительного погружения и пр.).
Фактически, организационный блок примерной/рабочей программы – это своего рода инструкция по ее внедрению в реалиях с описанием необходимых условий правил и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Источник: disshelp.ru
Примерные рабочие программы. Обзор изменений.
Примерные рабочие программы. Обзор изменений Подготовила: Бородинская Е.Н.
Примерные рабочие программы и создание единого образовательного пространства Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают: — равный доступ к качественному образованию, — единые требования к условиям организации образовательного процесса, — единые подходы к оценке образовательных результатов. Примерная рабочая программа по предмету даёт представление о целях, общей стратегии обучения и его результатах, о воспитании и развитии обучающихся средствами учебного предмета Примерные рабочие программы по учебным предметам разработаны в 2021 г. для 16 учебных предметов начального общего образования
Требования к рабочим программам (обзор изменений) Как было Как стало (новый ФГОС) Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочной деятельности с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий. Требований к результатам освоения программы было меньше Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания.
В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать электронные образовательные ресурсы. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности. Но в описании к учебным курсам такой деятельности обязательно нужно указать форму проведения занятия (п.
31.1 ФГОС НОО.) Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Распределили предметные результаты по годам обучения. Метапредметные – конретизировали. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. (п. 9 ФГОС НОО)
Соответствие содержания учебника «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В УМК «Школа России» разделам примерной рабочей программы 1 класс Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Комментарии Раздел «Жили-были буквы» Раздел «Сказки, загадки, небылицы» Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) Полностью соответствует элементам содержания ПРП Раздел «Я и мои друзья» Произведения о детях и для детей Полностью соответствует элементам содержания ПРП Раздел «Апрель, апрель. Звенит капель. » Произведения о родной природе Полностью соответствует элементам содержания ПРП Раздел «Сказки, загадки, небылицы» Устное народное творчество — малые фольклорные жанры Полностью соответствует элементам содержания ПРП Раздел «О братьях наших меньших» Произведения о братьях наших меньших Полностью соответствует элементам содержания ПРП Произведения о маме Отсутствуют элементы содержания Рекомендации по компенсации Использовать «Тренажер по чтению. Послебукварный период» 1 класс, автор О.В. Фомин Использовать цифровой сервис «Учим стихи». Использовать пособие «Грамотный читатель» 1-2 класс автор М.К. Антошин Раздел «И в шутку и всерьёз» Раздел «Жили-были буквы» Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии Полностью соответствует элементам содержания ПРП Вводный урок, рубрика «В мире книг» на последующих уроках Библиографическая культура (работа с детской книгой) Полностью соответствует элементам содержания ПРП
Примерная рабочая программа начального общего образования по математике Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Основные особенности содержания примерной рабочей программы Значительный потенциал в развитии функциональной математической грамотности младших школьников, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок», смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события) Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД)- познавательных коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией» Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность. Распределены предметные результаты по годам обучения.
Примерная рабочая программа начального общего образования по математике Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Основные особенности содержания примерной рабочей программы Значительный потенциал в развитии функциональной математической грамотности младших школьников, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок», смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события) Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД)- познавательных коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией» Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность. Распределены предметные результаты по годам обучения.
Соответствие содержания учебника «Математика» Моро М.И. и др. УМК «Школа России» разделам примерной рабочей программы 1 класс Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Комментарии Все тематические блоки Все тематические блоки Полностью соответствует элементам содержания ПРП
Примерная рабочая программа начального общего образования по русскому языку Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Основные особенности содержания примерной рабочей программы Значительный потенциал в развитии функциональной грамотности младших школьников. Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом методических традиций и особенностей преподавания русского языка в начальной школе. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является призвание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность. Распределены предметные результаты по годам обучения.
Соответствие содержания учебника «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» разделам примерной рабочей программы 1 класс Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Комментарии Все тематические блоки Все тематические блоки Полностью соответствует элементам содержания ПРП
Примерная рабочая программа начального общего образования по окружающему миру Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Основные особенности содержания примерной рабочей программы Соотнесены личностные и метапредметные результаты со спецификой предметного содержания методических традиций и особенностей преподавания в начальной школе. Содержание курса «Окружающий мир» ориентировано на раскрытие роли человека в природе и обществе, освоение общечеловеческих ценностей, взаимодействие в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», Человек и познание». Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность. Распределены предметные результаты по годам обучения.
Соответствие содержания учебника «Окружающий мир» Плешаков А.А. УМК «Школа России» разделам примерной рабочей программы 1 класс Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Комментарии Раздел «Где и когда?» Темы Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Раздел «Что и кто?» Темы Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
Раздел «Как, откуда и куда?» Как живёт семья? Когда мы станем взрослыми? Человек и общество Отсутствуют отдельные элементы содержания «Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха». Ценность и красота рукотворного мира Раздел «Что и кто?» Темы Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Человек и природа Отсутствуют отдельные элементы содержания «Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе»
Обновление ФГОС — обновление учебников Обновление учебников и экспертиза обновлённых учебников — 1-3 кварталы 2022 г. Приказ Министерства просвещения РФ Об утверждении федерального перечня учебников – 4 квартал 2022г Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС Какие учебники использовать в переходный период — 2022/23 учебный год? В период перехода на обновлённые ФГОС-2021* могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников *Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году
Основания для проектирования примерных рабочих программ ФГОС НОО: требования к результатам освоения программы начального общего образования Примерная программа воспитания
Инструментарий для составления рабочих программ – Конструктор программ Конструктор рабочих программ: https://edsoo.ru/constructor/ Примерные рабочие программы: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Тематическое планирование (Конструктор)
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Примерная основная образовательная программа
Найдено научных статей по теме — 4
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированные программы
Архипова Елена Филипповна
Разработка моделей примерных основных образовательных программ в системе управления базами данных ре
Петров Вадим Леонидович, Гончаренко Алексей Николаевич, Шагарова Ольга Николаевна
Рассмотрены принципы взаимодействия системы управления базами данных примерных основных образовательных программ высшего образования с пользователями системы с целью создания общедоступного информационного ресурса, обеспечивающего
О проблемах разработки примерной основной образовательной программы согласно ФГОС 3++ с ориентацией
Макарова Наталья Владимировна, Титова Юлияна Францевна
Проводится анализ нормативных документов Минобрнауки и Минтруда и соцзащиты, лежащих в основе разработки примерной основной образовательной программы (ПООП) по новым ФГОС 3++ на примере группы направлений 09.00.00.
Источник: didacts.ru