Внеурочные занятия. Группа авторов: Иванова Н.А., Липовка В.О., Сухорукова Г.В.
Конспект урока литературы по теме «Новейшая русская литература – восхождение к новой личности или рупор зла?» Учитель Чеботкова Л.В.
Сценарий праздника День Знаний в 3 классе. «Приключения на острове Испытаниус». Учитель Атласова О.О.
Разработка урока истории по теме “Новая экономическая политика ”. Учитель Барская Р.И.
Урок-игра «Клады Земли» . Учитель Добрынина О.Б.
Конспект урока музыки по теме « Богатырская тема в музыке и живописи». Учитель Орлова М.Г.
Урок-викторина по литературе «Вопросы древности – ответы современности». Учитель Сафонова Е.А.
Конспект урока русского языка в начальной школе по теме «Определение глагола как части речи». Учитель Сергиенко Н.И.
Сценарий урока литературы по теме «Идеал человека в «Божественной комедии» Данте. Отступления от его благородной роли. Система ценностей Данте» . Учитель Чеботкова Л.В.
МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Выступление Атласовой О.О. на обучающем семинаре «Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов Сибири» на базе ЦЭО МБДОУ «Детский сад № 11» ЗАТО Северск 09.11.2016 ( Презентация )
Конкурсная работа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» : представление , презентация. Учитель Добрынина Ольга Борисовна
Интегрированный урок по роману французского писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Природа Австралии (География+информатика+литература) Учителя: Иванова Н.А., Липовка В.О., Сухорукова Г.В.
Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год
Анализы работы за 2019-2020 учебный год МО учителей гуманитарного цикла, естественнонаучного цикла, начальных классов , межпредметного цикла, английского языка .
План методической работы лицея на 2022-2023 учебный год
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2021 – 2022 учебный год
План работы МО учителей естественнонаучного цикла на 2021 – 2022 учебный год
План работы МО учителей межпредметного цикла на 2021 – 2022 учебный год
План работы МО учителей иностранного языка на 2021– 2022 учебный год
План работы МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания_ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЛАН мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа развития МБОУ Северский лицей до 2025 года (скачать) (посмотреть) (текст документа)
(Заключение Координационного Совета Управления Образования ЗАТО Северск ) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики
Современный урок сегодня. Требования к уроку. (скачать)
Образовательные технологии (скачать)
Особенности ФГОС (презентация) (скачать)
План работы педагога-психолога на 2021-2022 уч.год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Численность обучающихся
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 классы)
общая численность обучающихся — 207
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 207
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
Численность обучающихся и вакантные места для приема (перевода) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (6-9 классы)
общая численность обучающихся — 256
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 256
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
Численность обучающихся и вакантные места для приема (перевода) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 классы)
общая численность обучающихся — 73
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 73
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
Численность обучающихся и вакантные места для приема (перевода) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
общая численность обучающихся — —
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — —
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — —
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — —
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — —
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — —
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
общая численность обучающихся — не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — не указано
Источник: sol-tomsk.ru
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов само-управления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, граждан-ской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
• базисный учебный план образовательного учреждения;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Издательство «Просвещение» выпускает серию пособий для работников образовательных учреждений «Стандарты второго поколения», обеспечивающую успешных переход на новый федеральный стандарт общего образования
Заказать книгу можно на сайте издательства.
Источник: stydopedia.ru
ОТДЕЛ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.
Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией.
При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
Приказ МОН ДНР от 15.07.2022 г. № 571 «Об утверждении Примерной основной образовательной программы начального общего образования»
Источник: dpgedudon.blogspot.com
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г.КАНСКА
Примерные рабочие программы основного общего образования
Информация о материале Категория: Без категории
Примерная рабочая программа основного общего образования Английский язык
Примерная рабочая программа основного общего образования Биология
Примерная рабочая программа основного общего образования Физическая культура
Примерная рабочая программа основного общего образования Физика
Примерная рабочая программа основного общего образования География
Примерная рабочая программа основного общего образования Информатика
Примерная рабочая программа основного общего образования История
Примерная рабочая программа основного общего образования Изобразительное искусство
Примерная рабочая программа основного общего образования Химия
Примерная рабочая программа основного общего образования Литература
Примерная рабочая программа основного общего образования Математика
Примерная рабочая программа основного общего образования Музыка
Примерная рабочая программа основного общего образования Немецкий язык
Примерная рабочая программа основного общего образования Обществознание
Примерная рабочая программа основного общего образования Родная литература
Примерная рабочая программа основного общего образования Родной язык
Примерная рабочая программа основного общего образования Русский язык (5-9 классы)
Примерная рабочая программа основного общего образования Введение в новейшую историю России (проект)
Источник: shc2-kansk.ru