примерная основная образовательная программа дошкольного образования что это

Содержание

ФГОС ДО определяет инвариантные цели и ориентиры при разработке ООП ДО, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа — документ, с учетом которого ДОО самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП детского сада.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка (цели, задачи, принципы)

1.2 Планируемые результаты (целевые ориентиры)

2. Содержательный раздел

2.1 Общие положения (обзор раздела)

2.2.Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях (с 2 месяцев)

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Кадровые условия реализации Программы

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования «Радуга» и «Успех»

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5. Финансовые условия реализации Программы

3.6. Планирование образовательной деятельности

3.7. Режим дня и распорядок

3.8. Перспективы работы по совершенствованию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию ресурсов

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.10. Перечень литературных источников

Миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Далее описаны культурно-исторические особенности современного общества, риски для полноценного развития и безопасности детей. Программа опирается на историко- эволюционный и культурно-деятельностный подходы, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми.

На основе Программы конструируется мотивирующая образовательная среда. Это система условий развития детей:

— пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства, гибкость планирования);

— социальные (формы сотрудничества участников образовательных отношений);

— условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности);

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях:

Программа определяет реализацию содержания образовательных областей в различных видах деятельности:

и в видах активности ребенка:

Доронов С.Г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и бытовой труд,

– конструирование из разного материала,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы содержит описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей распорядка дня

Культурные практики это процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности, приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей (в разделе 3.10. «Перечень литературных источников» имеются ссылки на соответствующие пособия). Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Система мониторинга динамики развития детей, их образовательных достижений основана на методе наблюдения:

– педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, оценка эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– карты развития ребенка;

– различные шкалы индивидуального развития.

Организация самостоятельно выбирает инструментарий педагогической и психологической диагностики.

Оценка качества образования

Уровни оценки качества:

• диагностика развития ребенка с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

• внутренняя оценка, самооценка Организации;

• внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Формы образовательной деятельности:

— образовательные предложения для целой группы (занятия);

— различные виды игр (свободная игра, игра-исследование, ролевая, подвижная, народная и др.);

— взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;

— проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;

— праздники, социальные акции и т.п.;

— использование образовательного потенциала режимных моментов.

Организация сама формирует штатное расписание, исходя из особенностей реализуемых ООП.

Согласно ст. 13 п. 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Организация вправе реализовывать Программу как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации. В реализации Программы может быть задействован кадровый состав других организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с Организацией.

При организации инклюзивного образования может быть предусмотрено дополнительное кадровое обеспечение.

Организация должна создать условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования.

Читайте также:
Программа easeus что это

Организация самостоятельно подбирает средства обучения, оборудование, материалы.

Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программой предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов: расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. сети Интернет

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования, исходя из особенностей реализуемой ООП.

Недопустимо требовать от ДОО календарных учебных графиков, жестко привязанных к годовому и другому типу планирования и привязанных к календарю рабочих программ. Примеры гибких учебных планов Организации представлены в ПООП. Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня.

Разрабатывая ООП, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы, представленные на сайте ФИРО: http://www.firo.ru/ («Березка», «Вдохновение», «Детский сад – Дом радости», «Детский сад по системе Монтессори», «Детство», «Диалог» и др. (всего 22 ПООП)).

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: megalektsii.ru

В дошкольное образование заложат воспитание патриотических чувств

Министерство просвещения разработало проект приказа «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Поделиться
Читать нас в

В дошкольное образование заложат воспитание патриотических чувств

В федеральную образовательную программу дошкольного образования предложили включить воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви и уважения к Родине, следует из проекта приказа «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной программой разрабатываются и утверждаются образовательные программы дошкольного образования. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. В ее структуру входят федеральные рабочая программа образования; рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; федеральный календарный план воспитательной работы.

Документ рассчитан на дошкольное воспитания детей младенческого (первое и второе полугодия жизни), раннего (от одного года до трех лет) и дошкольного возраста (от трех до семи лет).

Согласно проекту приказа, в возрасте детей от одного до двух лет педагог создает условия для получения ребенком первичного опыта социального взаимодействия (что можно делать, чего делать нельзя; здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; выполнять просьбу воспитателя). В возрасте детей от двух до трех лет воспитатель поддерживает у них желание познакомиться со сверстником, узнать его имя, используя приемы поощрения и одобрения.

Общаясь с детьми постарше, педагогический работник обогащает их представления о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях; знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи.

Предполагается, что в области формирования основ гражданственности и патриотизма у детей 6-7 лет педагогический работник обязан воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Также он должен расширять представления детей о праздновании государственных праздников и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать у них чувство гордости за достижения страны в сфере спорта, науки и искусства, чувство служения и верности интересам страны.

Кроме того, воспитатель знакомит детей с признаками и характеристиками страны с учетом возрастных особенностей, рассказывает, что Россия — самая большая страна мира, и показывает ее на глобусе и карте, расширяет представления о столице страны и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети.

Помимо этого, педагог знакомит детей с правилами безопасного поведения в ситуациях угрозы жизни и здоровью, например, если ребенок остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и т.п.

Источник: www.pnp.ru

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

1. Примерная основная образовательная программа Дошкольного Образования ( ПООП ДО)

ОДОБРЕНА
решением федерального
учебно-методического объединения
по общему образованию
(протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.)

2. ПООП разработана

С учетом культурно-исторических особенностей
современного общества, вызовов
неопределенности и сложности изменяющегося
мира и наметившихся рисков для полноценного
развития и безопасности детей,
в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» и
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт),

3.

Стандарт определяет инвариантные цели и
ориентиры разработки основных
образовательных программ дошкольного
образования,
а Программа предоставляет примеры
вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, с учетом
которого организации, осуществляющие
образовательную деятельность на уровне
дошкольного образования самостоятельно
разрабатывают и утверждают основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования.

4.

По своему организационно-управленческому
статусу данная Программа, реализующая принципы
Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер примерной Программы
раскрывается через представление
общей модели образовательного процесса в ДОО,
возрастных нормативов развития,
определение структуры и наполнения
содержания образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях.

5.

6. Данная Программа опирается на

междисциплинарные исследования природы
детства как особого культурно-исторического
феномена в развитии человечества;
на историко-эволюционный подход к развитию
личности в природе и обществе;
культурно-деятельностную психологию
социализации ребенка;
педагогическую антропологию;
педагогику достоинства и педагогику
сотрудничества.

7.

Согласно историко-эволюционному, культурнодеятельностному подходам к развитию ребенка
•накопленные в опыте предыдущих поколений знания не
просто передаются напрямую от взрослого к ребенку;
•ребенок сам активно приобретает собственный опыт;
•творчески созидает собственные знания и смыслы;
•строит взаимодействия в совместно-разделенной
деятельности и в общении с другими детьми и
взрослыми.
Таким образом, знания и смыслы не механически
усваиваются, но активно создаются (конструируются)
самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с
природным и социальным миром.

8.

Программа направлена на
создание социальной ситуации развития
дошкольников,
социальных и материальных условий,
открывающих возможности позитивной
социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к
себе,
его личностного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей
посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми,
а также на обеспечение здоровья и безопасности
детей.

9.

10.

11.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и
социализации дошкольников конструируется мотивирующая
образовательная среда.
Такая среда предоставляет систему условий развития детей,
включая
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость
пространства и его предметного наполнения, гибкость
планирования),
социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательных
отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных
представителей), администрацию),
условия детской активности (доступность и разнообразие
видов деятельности, соответствующих возрастнопсихологическим особенностям дошкольников, задачам
развития каждого ребенка),
материально-технические и другие условия образовательной
деятельности.

Читайте также:
Панель бинг что это за программа

12.

13.

Целью Программы является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через:
общение,
игру,
познавательно-исследовательскую деятельность
и другие формы активности.

14.

Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;

15.

Задачи: (продолжение)
формирование общей культуры личности детей, развитие
их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования.

16. Принципы и подходы к формированию Программы

Поддержка разнообразия детства;
Сохранение уникальности и самоценности
детства;
Позитивная социализация ребенка;
Личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых и детей;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.

17. Принципы и подходы к формированию Программы (продолжение)

Сотрудничество Организации с семьей.
Сетевое взаимодействие с организациями
Индивидуализация дошкольного образования
Возрастная адекватность образования.
Развивающее вариативное образование.
Полнота содержания и интеграция отдельных
образовательных областей
Инвариантность ценностей и целей при
вариативности средств реализации и
достижения целей Программы.

18. Планируемые результаты

Реализация образовательных целей и задач
Программы направлена на достижение целевых
ориентиров ДО, которые описаны как основные
характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка
представлены в виде изложения возможных
достижений воспитанников на разных возрастных
этапах дошкольного детства.
младенческий (первое и второе полугодия жизни),
ранний (от 1 года до 3 лет)
и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

19. Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений через:

• педагогические наблюдения, педагогическую
диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
•детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в
ходе образовательной деятельности;
• карты развития ребенка;
•различные шкалы индивидуального развития.
Программа предоставляет Организации право
самостоятельного выбора инструментов
педагогической и психологической диагностики
развития детей, в том числе, его динамики.

20.

В соответствии с положениями Стандарта и
принципами Программы
Организации предоставлено
право выбора способов реализации
образовательной деятельности в зависимости
от конкретных условий,
предпочтений педагогического коллектива
Организации и других участников
образовательных отношений,
а также с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников,
специфики их индивидуальных потребностей и
интересов.

21.

22.

Примером вариативных форм, способов, методов
организации образовательной деятельности могут
служить такие формы как:
образовательные предложения для целой группы
(занятия), различные виды игр, в том числе свободная
игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр,
подвижные и традиционные народные игры;
взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей
между собой;
проекты различной направленности, прежде всего
исследовательские;
праздники, социальные акции т.п.,
а также использование образовательного потенциала
режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть
реализованы через сочетание организованных
взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно
выбираемых детьми видов деятельности.

23. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Взаимодействие с семьей в духе
партнерства в деле образования и
воспитания детей является
предпосылкой для обеспечения их
полноценного развития.
Работа строится в режиме
диалога, основанного на уважении,
сопереживании и искренности.

24. Планирование образовательной деятельности

Программа не предусматривает жесткого
регламентирования образовательного процесса и
календарного планирования образовательной
деятельности,
оставляя педагогам Организации пространство для
гибкого планирования их деятельности, исходя из
•особенностей реализуемой основной образовательной
программы;
•условий образовательной деятельности;
•потребностей, возможностей и готовностей, интересов
и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и
других сотрудников Организации.

25.

Недопустимо требовать от Организаций, реализующих
Программу,
календарных учебных графиков (жестко привязанных к
годовому и другому типу планирования) и привязанных к
календарю рабочих программ по реализации
содержательных компонентов Программы.
Планирование деятельности педагогов опирается на
результаты педагогической оценки индивидуального
развития детей и должно быть направлено в первую
очередь на создание психолого-педагогических условий
для развития каждого ребенка, в том числе, на
формирование развивающей предметнопространственной среды.
Планирование деятельности Организации должно быть
направлено на совершенствование ее деятельности и
учитывать результаты как внутренней, так и внешней
оценки качества реализации программы Организации.

26. Режим дня и распорядок

Программа оставляет за Организацией право на
самостоятельное определение режима и распорядка
дня, устанавливаемых с учетом
•условий реализации программы Организации,
•потребностей участников образовательных отношений,
•особенностей реализуемых авторских вариативных
образовательных программ, в т. ч. программ
дополнительного образования дошкольников и других
особенностей образовательной деятельности,
•а также санитарно- эпидемиологических требований.

Источник: ppt-online.org

Образовательные программы

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Одобренная решением Федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.№2/15)

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Аннотация к примерной образовательной программе дошкольного образования

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

«Детство» – комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Читайте также:
Revosetup что это за программа и нужна ли она

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально- личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Для авторов программы идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Аннотация к программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова, З.А.Михайлова

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №62» г.о. Самара

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры)
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способов и направлений поддержки детской инициативы
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Бюджетного учреждения. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной

Данная программа рассчитана на обучение, развитие ребенка с нарушением зрения с 3-летнего возраста.

Основами организации учебно-воспитательного комплекса(ясли — сада — начальной школы) является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста — периодов созревания зрительной системы ребёнка.

Программа состоит из двух частей — программа детского сада и программа начальной школы.

Программа детского сада имеет два направления — общеразвивающее, коррекционное и включает себя следующие аспекты

  1. Развитие речи: осуществляется во всех видах деятельности детей и является необходимой частью коррекционно-воспитательной работы детского сада для детей с нарушением зрения; предусматриваются предметно практические занятия по развитию речи и предметного восприятия, по обучению анализа предметов и функциональным действиям с ними
  2. Формирование элементарных математических представлений: порядок введения тем в образовательный процесс: «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени» направлены на формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и числе, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени, а также усвоении способов количественного сопоставления, установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счёта и измерения
  3. Ознакомление с окружающим: способствует формированию у детей реальных представлений об окружающем мире и жизни человека
  4. Изобразительное искусство: направлено на овладение детьми сенсорными эталонами; занятия по изобразительной деятельности и конструированию тесно связаны с такими разделами как игра, ознакомление с окружающим миром и развитие зрительного восприятия, ручной труд и формирование элементарных математических представлений
  5. Физическое воспитание включает ряд коррекционных задач: o достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств, ориентировке в пространстве, координации движений; o преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; o активизация и упражнение зрительных функций
  6. Трудовое обучение: формирование положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, уважение и интерес к результатам труда, развитие личностных качеств, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд
  7. Игра: проведение специальных пропедевческих занятий по обучению игре; специальной задачей в развитии игры является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры.

Аннотация к Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Устав
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • ИНН/ОГРН
  • Государственная регистрация
  • Лицензии
  • Коллективный договор
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников
  • Локальные акты
  • Отчет о результатах самообследования
  • Платные услуги
  • Предписания органов госконтроля, отчёты об исполнении
  • Федеральные законы
  • Региональные законы
  • Об образовании в МБДОУ
  • Программа развития ДОУ
  • Образовательная программа
  • ООП ДО
  • АООП ДО
  • Рабочая программа воспитания
  • Рабочие программы
  • Парциальные программы
  • Авторские парциальные программы
  • Дополнительное образование
  • Учебный план
  • Календарный учебный график
  • Коррекционная работа
  • Экологическое образование
  • ВСОКО
  • НОКО
  • Международное сотрудничество
  • Национальные проекты

Дополнительная информация

  • Инновационная деятельность
  • Мероприятия
  • Семинары-практикумы и методические объединения
  • Конкурсы
  • Праздники и развлечения
  • Родительские собрания
  • Педагогические советы
  • Социальные партнёры
  • Сигаева Светлана Анатольевна
  • Бурова Наталья Александровна
  • Баранова Ольга Ивановна
  • Закарина Светлана Николаевна
  • Логачева Татьяна Валентиновна
  • Самоделова Наталья Евгеньевна
  • Мещерякова Елена Анатольевна
  • Чигринова Татьяна Ивановна
  • Коростелёва Ольга Викторовна
  • Воронина Надежда Михайловна
  • Солдатова Людмила Валерьевна
  • Лукьянчик Ольга Николаевна
  • Саблина Наталья Николаевна
  • Жирнова Алина Александровна
  • Пишкун Елена Григорьевна
  • Волкова Валентина Михайловна
  • Сёмина Юлия Александровна
  • Вербицкая Ксения Александровна
  • Фаталиева Гюнай Надир кызы
  • Давыдова Любовь Александровна
  • Хватько Ирина Николаевна
  • Колесникова Галина Дмитриевна
  • Учитель-логопед
  • Учитель-дефектолог
  • Педагог-психолог
  • О выплатах компенсации
  • О порядке комплектования

Источник: 62ds.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru