Предлагаемая логика тематического плана раскрывает наиболее значимые вопросы исторической психологии. Однако, на столь фундаментальную и сложную дисциплину, требующую привлечение данных различных наук и первоисточников, отведено относительно мало часов.
Содержание разделов и тем дисциплины раскрыты достаточно полно, по смыслу не вызывают никаких замечаний. Каждая тема сопровождается ссылками на обязательную и дополнительную литературу. Разделы сопровождаются вопросами для самостоятельной работы. Интересны вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарах. Правда, число семинаров весьма мало.
В список обязательной литературы по большей части включены иностранные издания, что, возможно, затруднит их доступность для магистрантов. Представляется внесение в основную литературу источников разумным с учетом двух параметров – фундаментальность работ по данной дисциплине и относительная доступность их для студентов. Из работ Б.Ф.
Поршнева целесообразно добавить последнее его издание: Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии) / Науч. ред. О.Т. Вите. – СПб.: Алетейя, 2007. – 720 с.
Как писать рецензии на книги: видеоинструкция
В приложении к программе даны задания к итоговому контролю. Предлагаемая форма теста для магистрантов кажется несколько упрощенной и слишком краткой. Если данная форма используется как промежуточная форма контроля, то она возможна, но не как итоговая. Для магистрантов целесообразно включение в большей степени самостоятельную исследовательскую работу по проблеме дисциплины.
В приложении к программе также дано «Методическое пособие по работе студентов очной формы обучения», которое определяет ключевые вопросы для самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины как для очной, так и для очно-заочной форм обучения. Правда, не очень понятно, в чем различие по содержанию самостоятельной работы и требований к этим двум разным формам обучения. Опять же, для магистрантов желательно более сложный уровень заданий, чем для студентов.
А.С. Обухов, к.психол.н., доцент кафедры психологии развития,
зам. декана по научной работе факультета педагогики и психологии
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Рецензия на магистерскую программу «Практическая психология в кросскультурном аспекте», разработанную в рамках Инновационного образовательного проекта по специализации «Этнопсихология»
(исполнитель д.п.н., к.психол.н. Хухлаева О.В., координатор проекта к.психол.н. Хухлаев О.Е.)
В качестве цели программы заявлено формирование у студентов представлений о задачах, методах работы по оказанию групповой и индивидуальной поддержке детям и взрослым в современной социокультурной ситуации. Анализ содержания основных тем программы позволяет говорить том, что данная цель должна эффективно достигаться в ходе обучения по данной дисциплине.
Объем часов, отведенных на данную дисциплину достаточен. В программе сбалансировано по часам сочетаются лекции, семинарские и самостоятельная работа.
Как написать рецензию?
Программа структурирована на четыре фундаментальные темы, которые, по сути, являются разделами программы: «предмет и задачи практической психологии», «практическая психология детей и подростков и культура», «практическая психология взрослых и культура», «требования к психологу, работающему в мультикультурной среде». В качестве отдельных тем в большей мерее просматриваются выделенные подзаглавия. Вторая и третья темы выглядят достаточно масштабно по своему объему.
В программе представлены также основные вопросы по 11 семинарским занятиям. Темы семинарских занятий сформулированы уже более конкретно по сравнению общими темами дисциплины.
Перечень рефератов слишком краток и включает слишком общие названия. В качестве достоинства их формулировки следует отметить изначальную направленность на поиск вариативности тех или иных норм, методов или проявлений.
В перечень основной литературы по дисциплины включены в основном
Помощь в написании работы
Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.
Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 13
Поставьте вашу оценку
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: nauchniestati.ru