Пример программы спортивной подготовки

В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50 ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «бокс».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

приказом Минспорта России

от 22 декабря 2022 г. N 1357

ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «БОКС»

наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________________ 20__ г.

(зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2022 г., регистрационный N 71712).

к примерной дополнительной

спортивной подготовки по виду

спорта «бокс», утвержденной

приказом Минспорта России

от 20 декабря 2022 г. N 1357

Годовой учебно-тренировочный план

Виды подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

Недельная нагрузка в часах

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

Наполняемость групп (человек)

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Участие в спортивных соревнованиях

Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)

Медицинские, медико-биологические мероприятия

Общее количество часов в год

к примерной дополнительной

спортивной подготовки по виду

спорта «бокс», утвержденной

приказом Минспорта России

от 20 декабря 2022 г. N 1357

Календарный план воспитательной работы

Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:

— практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;

— приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;

Разработка и реализация программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов

— приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;

— формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;

Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:

— освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;

— составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;

— формирование навыков наставничества;

— формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;

— формирование склонности к педагогической работе;

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:

— формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);

— подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:

— формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);

Патриотическое воспитание обучающихся

Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях)

Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)

— физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;

— тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

Развитие творческого мышления

Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)

Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:

— формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;

— развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;

— правомерное поведение болельщиков;

— расширение общего кругозора юных спортсменов;

Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки

к примерной дополнительной

спортивной подготовки по виду

спорта «бокс», утвержденной

приказом Минспорта России

от 20 декабря 2022 г. N 1357

мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте

Этап спортивной подготовки

Рекомендации по проведению мероприятий

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства

к примерной дополнительной

спортивной подготовки по виду

спорта «бокс», утвержденной

приказом Минспорта России

от 20 декабря 2022 г. N 1357

Этап спортивной подготовки

Темы по теоретической подготовке

Объем времени в год (минут)

Этап начальной подготовки

Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/свыше одного года обучения:

120/180

История возникновения вида спорта и его развитие

13/20

Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.

Физическая культура — важное средство физического развития и укрепления здоровья человека

13/20

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом

13/20

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.

13/20

Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.

Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом

13/20

Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта

13/20

Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.

Теоретические основы судейства. Правила вида спорта

14/20

Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад.

Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.

Режим дня и питание обучающихся

14/20

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.

Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта

14/20

Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/свыше трех лет обучения:

600/960

Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств

70/107

Читайте также:
Что за программы на беговой дорожке

Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт — явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.

История возникновения олимпийского движения

70/107

Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК).

Режим дня и питание обучающихся

70/107

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.

Физиологические основы физической культуры

70/107

Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

70/107

Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта

70/107

Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова.

Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.

60/106

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности

Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта

60/106

Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.

Правила вида спорта

60/106

Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.

Этап совершенствования спортивного мастерства

Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства:

1200

Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта

200

Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта.

Профилактика травматизма. Перетренированность/недотренированность

200

Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

200

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

200

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.

Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс

200

Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты — специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта

200

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.

Восстановительные средства и мероприятия

в переходный период спортивной подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.

Этап высшего спортивного мастерства

Всего на этапе высшего спортивного мастерства:

600

120

Социальные функции спорта

120

Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

120

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс

120

Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты — специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта

120

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности

Восстановительные средства и мероприятия

в переходный период спортивной подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий

Источник: ppt.ru

Приказ Минспорта России от 14.12.2022 N 1230 «Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «футбол»

В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «футбол».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Утверждена
приказом Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1230

ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ»

наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

(подпись) (инициалы, фамилия)
_______________________ 20__ г.

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «футбол», утвержденным приказом Минспорта России от 16 ноября 2022 г. N 1000 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II.

Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «футбол» (далее — Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе).

8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.

Читайте также:
Программа простор касса инструкция по применению

Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11.

По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «футбол»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки.

11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «футбол» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «футбол»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом и втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях проведения не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «футбол»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «второй спортивный разряд» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.

11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «первый спортивный разряд» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» или спортивного звания «мастер спорта России» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП) IV.

Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.

Учебно-тематический план __________________________________________ (указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе). V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16.

К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17.

Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)

(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71480).

Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта «футбол», утвержденной
приказом Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1230

Источник: rulaws.ru

Приказ Минспорта России от 14.12.2022 N 1233 «Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «фитнес-аэробика»

В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «фитнес-аэробика».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Утверждена
приказом Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1233

ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ 20__ г.

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «фитнес-аэробика», утвержденным приказом Минспорта России от 9 ноября 2022 г. N 947 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II.

Читайте также:
Какую функцию выполняет переменная flag в программе premier liga информатика

Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «фитнес- аэробика» (далее — Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе).

8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.

Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11.

По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «фитнес-аэробика»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в официальных спортивных соревнованиях, начиная со второго года; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).

11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «фитнес-аэробика» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «фитнес-аэробика»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «фитнес-аэробика»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; на первом году наличие разряда «первый спортивный разряд; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.

11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП) IV.

Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.

Учебно-тематический план __________________________________________ (указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе). V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16.

К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17.

Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)

(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71491).

Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта «фитнес-аэробика»,
утвержденной приказом
Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1233

Годовой учебно-тренировочный план

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru