Пример программы саморазвития педагога

Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и саморазвития преподавателя среднего профессионального образования является самообразование, которое представляет собой целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

Самообразование – основа роста педагога как профессионала и специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим педагогом,необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о его самообразовании. Поэтому под самообразованием педагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) и включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Тема:«Мотивация в профессиональном саморазвитии педагога и ученика. Креативность и стартап-культура»

Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности. Для педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать хорошо свой предмет, чтобы соответствовать современному уровню требований общества, ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога в условиях реализации ФГОС СПО в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария.

Приступая к работе по саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, педагог должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку и рекомендации коллег по улучшению своей деятельности.

Опыт преподавателей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования путем систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.

Самопрезентация о себе: кратко и красиво

Паспорт программы

Наименование программы : Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности студентов

Разработчик программы : Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.

Цель программы :

совершенствование профессиональной компетентности

систематическая работа по повышению уровня квалификации

эффективное применение методики организации самостоятельной работы;

совершенствование качества и эффективности обучения на учебных занятиях;

Задачи программы :

Организация работы по самообразованию.

Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований ФГОС СПО по подготовке будущих квалифицированных специалистов;

Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме.

Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

Обобщение опыта работы.

Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.).

Участие в инновационных проектах.

Срок реализации программы: 2018-2023 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Никонова Оксана Владимировна

2. Число, месяц, год рождения: 06.10.1986 г.

3. Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления», 2009 год, специальность – «Экономика и управление на предприятии», квалификация – экономист-менеджер

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 10 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 11 лет

Благодарственное письмо администрации ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за подготовку студентки Суздалевой Кристины, занявшей II место в научно-исследовательской студенческой конференции «Автомобильная отрасль: взгляд в будущее», походившей в рамках VIII Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+. Приказ №434-у от 29.10.2018г. ;

— Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей;

— Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. 12.11.2018

— Благодарственное письмо за подготовку победителей Всероссийской олимпиады по дисциплине «Маркетинг», проводимой на портале олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад» . 29.01.2019 г.

— Грамота от проекта ЗНАНИО за организацию Международного классного часа на тему «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»;

— Благодарность СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» за подготовку участника международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX Всероссийского Фестиваля науки «НАУКА 0+», 18.10.2019г.

— Благодарственное письмо «СПЕЦАВТО» г. Смоленска за добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность. Приказ №831-к от 24.10.2019 г.

— Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок» при проведении конкурса «Час экологии и энергосбережения», 24.10.2019 г.

Читайте также:
Linux настройка автозапуска программ

8. Квалификационная категория: первая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

— Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Финансовая грамотность» №308862503 от 05. 09. 2019 (16 часов);

— Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Эффективное обучение» №113043831 от 01.11.2019 (6 часов);

— Курсы повышения квалификации в СОИРО по программе «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО» (72 час.);

2.Обоснование программы

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности учебных занятий, активизации обучающихся является соответствующая организация самостоятельной работы.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.

Эта проблема актуальна и сейчас. Основа любой профессии – это знание. Именно в развитии самостоятельности кроются большие возможности улучшения всего педагогического процесса, повышения его эффективности.

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Она в той или иной степени присуща любому человеку. Сознательный выбор того или иного действия характеризует активную умственную деятельность учащихся, а его осуществление – решительность. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний.

Самостоятельность неразрывно связана с активностью, а она является движущей силой в процессе познания. При этом не последнюю роль играют настойчивость, увлеченность и другие качества, которые развиваются вместе с самостоятельностью. Недостаточность самостоятельности делает обучающегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний.

Особенно важна самостоятельность для развития различных умений обучающихся. Любые умения могут формироваться и развиваться только в процессе самостоятельной деятельности. Обучающиеся действуют сами, т.е. в той или иной степени проявляют свою самостоятельность.

При этом и умения, и самостоятельность, которые развиваются и совершенствуются в процессе самостоятельной деятельности студентов, взаимно обогащают друг друга. Без достаточно развитой самостоятельности нет полноценных умений, а без развитых умений никакая самостоятельность не принесет большой пользы. И чем выше у обучающихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная самостоятельная деятельность.

Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную учителем активную деятельность обучающихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведённое для этого время. При этом должны осуществляться такие действия, как поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнить студент, объект его деятельности, а с другой ─ форму проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, творческого воображения при выполнении студентом учебного задания, которое в конечном счёте приводит либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;

обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

изучение информационно-компьютерных технологий;

решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;

участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;

общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;

систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;

групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения и предметной цикловой комиссии.

Основные направления самообразования:

профессиональное (предмет преподавания)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)

5. Примерный план реализации программы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

1. Формировать умения овладевать культурно – гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.

2. Побуждать детей к самостоятельности.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

  • Самообразование, саморазвитие
  • Темочки

2. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

3. Повышение педагогической и психологической компетентности.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Читайте также:
Как ввести в эксплуатацию программу 1с

Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведет к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда;

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Чтение научно – педагогической литературы по проблематике.

2. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

3. Разработка конспектов.

Модель «Моего я» :

— Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

— Развивать творческие способности.

— Внести конструктивный вклад в общее дело.

— Заботиться о здоровье.

— Не терять веру в себя.

— Строить свои отношения на доверии.

— Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.

Октябрь — ноябрь 2015 г. Подбор методической, научной литературы. Выборка материала из подобранной литературы: потешки, стихи. Картотека, с аннотациями по изученной литературе

Декабрь 2015г. Разработка перспективного плана. План работы.

Январь 2016г. Разработка конспектов занятий. Конспекты НОД

2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал.

Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Создание электронного портфолио воспитателя.

Электронный сайт – свидетельство;

Электронное портфолио — свидетельство.

Свидетельства о публикации.

Февраль 2016г. Подготовка консультации для родителей «Воспитание КГН в раннем возрасте» Информация в родительский уголок

Март 2016г. Подготовка презентации по воспитанию КГН для родителей. Размещение презентации на сайте ДОУ

Апрель 2016г. Проведение открытого просмотра «Умоем куклу Катю» для воспитателей ДОУ Участие в неделе профессионального мастерства.

3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Май 2016г. Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет.

Отчет из опыта работы.

Формы отчета по самообразованию :

— Предоставление методических разработок в методический кабинет

— Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

— Проведение открытого показа организации детской деятельности по теме саморазвития.

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н. Ф. Виноградовой, 1989.

Богина Т. А., Терехова Н. Т. «Режим дня в детском саду» — М. : Просвещение, 1987 – 95с.

Яковенко Т., Ходонецких З. : О воспитании КГН дошкольное воспитание – 1979 №8- 15

Конина Е. Ю. Формирование КГН у детей. игровой комплект- Айрис- пресс,2007г.

— https://www.maaam.ru «Мааам»

— https://www.solnet.ee «Солнышко»

— https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»

Публикации по теме:

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

Интерактивная презентация консультации «Рабочая программа педагога доо» Слайд 1 Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1 • Педагогические работники обязаны: осуществлять свою.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников» Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа педагога средней группы Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Источник: www.maam.ru

Программа «Профессиональное саморазвитие педагога дополнительного образования».

качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и

высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений дополнительного образования способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Читайте также:
На какой программе постирать обувь

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

— способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

— способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

— самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

— наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

— способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дополнительного образования.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления развития деятельности:

Профессиональное:

изучение учебно-методической литературы;

знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

прохождение курсов повышения квалификации;

участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

участие в ГМФ по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».

Методическое:

участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

посещение занятий коллег;

проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

выступление на городских и краевых семинарах по теме;

создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

Психолого-педагогическое:

совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми» в соответствии с их индивидуальными особенностями;

проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

создание собственного сайта в сети Интернет;

профессиональные публикации в СМИ.

Анализ педагогической деятельности:

(Мои минусы, сложности)

Уверенность в своих силах;

Уровень специальных знаний и умений;

Уровень методических знаний и умений;

Умение доводить начатое до конца;

Быстрая смена настроения;

Частая неудовлетворенность результатом работы (даже хорошим)

Подробное описание одного из направлений саморазвития

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила

тему для повышения самообразования:

«Профессиональная компетентность педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми».

Срок реализации программы – 1 год.

Повышение профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

формировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

использовать новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;

создание базы методических и дидактических материалов по работе с одаренными детьми (индивидуальный образовательный маршрут и т.д.);

создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;

повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми».

План работы над темой по самообразованию:

Этапы работы

Сроки выполнения

Чья помощь мне необходима?

Организационный

Изучение литературы по теме;

Методист учреждения

Формулировка цели, задач и плана действий по саморазвитию

Образовательный

Курсы повышения квалификации;

Изучение нормативно-правовой базы по дополнительному образования;

ГМФ на тему «Индивидуальный образовательный маршрут»;

В течение 2019 года

Методист учреждения, коллеги, руководитель ГМФ

Программа саморазвития педагога, повышение профессиональных компетенций педагога

Практический

Работа педагога в объединении по программе «Работа с одаренными детьми»;

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня;

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;

Формирование методического комплекса, медиатеки;

Проведение открытых занятий, как способа эффективной работы с родителями;

Заполнение портфолио педагога;

Создание собственного сайта.

В течение года

Администрация учреждения,

Обучающиеся,

Родители (законные представители) обучающихся

Результативности участия в конкурсах различного уровня

освоением новых техник ДПИ и

Аналитический

Отслеживание процесса обучения, текущих и промежуточных результатов;

Анализ профессиональной деятельности;

Раз в полгода

Методист учреждения

Разработка и заполнение

карт результативности обучающихся.

Результативный

Оформление результатов работы по теме самообразования;

Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей деятельности;

Распространение и обмен опытом.

Июнь-август 2020г

Методист учреждения

Создание образовательной программы «Работа с одаренными детьми» с учетом индивидуальных особенностей детей

Разработка индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы

Ресурсы в реализации программы:

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.

Условия реализации программы:

наполняемость учебных групп;

наличие материально-технической базы;

повышение квалификации и самообразование;

поддержка администрации учреждения.

Риски в реализации программы:

низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;

отсутствие поддержки родителей обучающихся;

отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;

профессиональное выгорание педагога.

Список источников:

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru