Пример программы с переменными

Чтобы хранить в своей программе какие-либо данные, вам понадобятся переменные. Прежде всего, нужно научиться эти переменные в программе создавать. Другими словами, вспоминая нашу аналогию с коробками, чтобы в коробку что-то положить, её, эту самую коробку, хорошо бы сначала где-нибудь раздобыть.

В книжках по программированию процесс создания переменной называют объявлением переменной . Это словосочетание хорошо бы знать, чтобы понимать профессиональную литературу и речь других программистов. Но ещё более важно понимать, что за этим словосочетанием скрывается.

Как объявить переменную?

Для того чтобы объявить переменную, необходимо указать её тип и записать её имя. Ну и не забыть поставить «;». Общая стуктура объявления переменной показана на следующем рисунке.

Общий синтаксис объявления переменной

Рис.1. Общий синтаксис объявления переменной.».

В примере на рисунке мы создаём переменную с именем num, в которой можно будет хранить целые числа. На то, что мы собираемся использовать переменную для хранения целых чисел, указывает тип данных int.

Переменные и принципы работы с данными в VBA (Серия VBA 3)

Ещё парочка примеров:

Листинг 1. Объявление переменных

int z; // переменная z целого типа char w; // переменная w символьного типа

Для имён переменных есть одно правило, которое надо будет запомнить.

В качестве имени переменной может выступать любая последовательность символов латинского алфавита, цифр и знака нижнего подчеркивания «_», которая начинается с буквы.

На самом деле, на имя переменной есть дополнительные ограничения, но мы пока в такие детали вдаваться не будем. Давайте лучше посмотрим на примеры правильных и неправильных имён.

Правильные имена переменных

Peremennaya, flag, f3, var4, KolichestvoBukv, fd4s, FLaG, key_number

Неправильные имена переменных

2num – начинается с цифры
num flat – содержит пробел в имени
nomer-telefona – содержит дефис

И ещё один важный момент. В языке программирования Си регистр букв очень важен. Например, переменные с именами flag, FLAG, FlAg, fLAg — это всё различные переменные. Кроме того, есть ряд слов, которые нельзя использовать для названия переменных. Например, int, void, return и другие.

Это специальные ключевые слова , которые зарезервированы для нужд самого языка и нигде в другом месте не могут быть использованы.

Кстати, за одно объявление можно создать сразу несколько переменных одного типа.

Листинг 2. Объявление нескольких переменных

int a,c; // объявляем переменные a и c целого типа double x, y, z; // объявляем сразу три вещественные переменные

Всё просто и логично. Сначала указывает тип переменных, а потом их имена, разделённые запятой.

Переменная в памяти компьютера.

Пару слов о том, как выглядит объявление переменной с точки зрения компьютера.

Можно считать, что при объявлении мы сообщаем компьютеру, чтобы он выделил под переменную место в памяти и связал это место определенным именем. Количество места, которое будет выделено в памяти для хранения переменной, зависит от типа этой переменной. Проиллюстрируем эту мысль следующим рисунком.

Читайте также:
Как считать доходы и расходы программа

Объектные переменные: Пример с Workbook — Worksheet — Range — Новый курс VBA (4)

Листинг 3. Объявление двух переменных

int w; // объявляем целочисленной переменной w double z; // объявляем вещественной переменной z

 Переменные в памяти компьютера

Рис.3. Переменные в памяти компьютера.

На рисунке условно изображена память компьютера как набор ячеек, в каждой из которых может что-то храниться. При этом вещественная переменная занимает две ячейки, а целочисленная всего одну. Это соотношение (два к одному) условное. На самом деле, в вашем компьютере переменная вещественного типа может занимать, например, в четыре раза больше места в памяти, чем целочисленная переменная.

Сохрани в закладки или поддержи проект.

Практика

Решите предложенные задачи: Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

Исследовательские задачи для хакеров

  1. Объявите в программе переменную с неправильным именем и попробуйте скомпилировать программу. Посмотрите, какую ошибку выдаст компилятор.
  2. Найдите список всех ключевых слов языка Си. Можно искать в стандарте языка(подсказка: «keywords»), а можно в интернете. Запоминать наизусть их не нужно, но разок посмотреть на них стоит.

Дополнительные материалы

  • В ваших программах не стесняйтесь давать переменным длинные имена. Хорошо, если по имени переменной можно будет сразу понять, что в ней хранится. Есть два основных способа записи длинных имён переменных: ВерблюжьяНотация и змеиная_нотация. Подробнее о плюсах и минусах обоих подходов можно почитать по следующим ссылкам: Хабрахабр и Типичный программист.

Источник: youngcoder.ru

Язык С: переменные

Язык С: переменные

Переменная — это не что иное, как именованная область памяти, которой могут манипулировать программы. Каждая переменная в языке C характеризуется:

  • типом, определяющим размер и расположение памяти переменной;
  • диапазоном значений, которые могут храниться в этой памяти;
  • набором операций, которые можно применить к переменной.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Оно должно начинаться либо с буквы, либо с символа подчеркивания. Строчные и заглавные буквы различаются, поскольку C чувствителен к регистру. Выделим основные типы переменных:

  • char — целочисленный тип, представляющий обычно один октет (один восьмибитовый байт);
  • int — наиболее естественный размер целого числа для компьютера;
  • float — значение с плавающей запятой одинарной точности;
  • double — значение с плавающей запятой двойной точности;
  • void — представляет отсутствие типа.

Язык C также позволяет определять другие типы переменных (перечисление, указатель, массив, структура, объединение и т.д.), которые будут рассмотрены в последующих разделах. Здесь уделим внимание только основным типам переменных.

Определение переменных

Определение переменной указывает компилятору, где и какой объем памяти нужно создать для этой переменной. Определение переменных задает тип данных и содержит список одной или нескольких переменных этого типа следующим образом:

type variable_list;

Здесь type должен быть допустимым типом данных языка C, включая char , w_char , int , float , double , bool или любой объект, определяемый пользователем; а variable_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми. Ниже показаны некоторые допустимые объявления:

Читайте также:
Программа качества предприятия пример

int i, j, k;
char c, ch;
float f, salary;
double d;

Строка int i, j, k; объявляет и определяет переменные i , j и k ; которые инструктируют компилятор создать переменные с именами i , j и k типа int .

Переменные могут быть инициализированы (им присваивается начальное значение) в их объявлении. Блок инициализации состоит из знака равенства, за которым следует константное выражение, как показано ниже:

type variable_name = value;
extern int d = 3, f = 5; // объявление d и f.
int d = 3, f = 5; // определение и инициализация d и f.
byte z = 22; // определение и инициализация z.
char x = ‘x’; // переменная x имеет значение ‘x’.

Определение без инициализации: переменные со статической длительностью хранения неявно инициализируются со значением NULL (все байты имеют значение 0 ); начальное значение всех остальных переменных не определено.

Объявление переменных

Объявление переменной подтверждает компилятору, что существует переменная с заданным типом и именем. Получив такое подтверждение, компилятор может приступить к дальнейшей компиляции, не требуя полной информации о переменной. Определение переменной имеет значение только во время компиляции: компилятору необходимо фактическое определение переменной во время сборки программы.

Объявление переменной полезно при использовании нескольких файлов и определении переменной в одном из файлов, который будет доступен во время сборки программы. Можно использовать ключевое слово extern для объявления переменной в любом месте. Хотя в своей программе вы можете объявлять переменную несколько раз, она должна быть определена только один раз в файле, функции или блоке кода.

Пример

Рассмотрим пример, где переменные были объявлены в самом верху, но определены и инициализированы внутри главной функции.

#include // Объявление переменных: extern int a, b; extern int c; extern float f; int main () < /* объявление переменных: */ int a, b; int c; float f; /* фактическая инициализация */ a = 10; b = 20; c = a + b; printf(«value of c : %d n», c); f = 70.0/3.0; printf(«value of f : %f n», f); return 0; >

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, выдается следующий результат:

value of c : 30
value of f : 23.333334

Тот же принцип применим к объявлению функции, когда вы указываете имя функции во время ее объявления, а ее фактическое определение может быть дано в любом другом месте. Например:

// объявление функции int func(); int main() < // вызов функции int i = func(); >// определение функции int func()

L-значения и R-значения

В языке C есть два вида выражений:

  1. L-значения. Выражения, которые ссылаются на область памяти, называются выражениями l-значения. L-значение может появляться как в левой, так и в правой части присваивания.
  2. R-значения. Термин r-значение относится к значению данных, которое хранится по некоторому адресу в памяти. R-значение — это выражение, которому не может быть присвоено значение, что означает, что r-значение может появляться только в правой части присваивания.

Переменные — это l-значения, поэтому они могут появляться в левой части присваивания. Числовые литералы являются r-значениями, поэтому их нельзя присвоить и они не могут появляться в левой части. Посмотрите на следующие допустимые и недопустимые операторы:

Читайте также:
Можно ли создать программу в access

int g = 20; // допустимый оператор 10 = 20; // недопустимый оператор, который приведет к ошибке во время компиляции

  • Обучение программированию лучше начать с языка С. И вот почему
  • 7 моих любимых расширений VS Code
  • Курс на продуктивность: 10 бесплатных инструментов и сайтов для разработчиков

Источник: nuancesprog.ru

Переменные

Синтаксис объявления переменных в C# выглядит следующим образом:

int i;

Объявить можно переменную любого действительного типа. Важно подчеркнуть, что возможности переменной определяются ее типом. Например, переменную типа bool нельзя использовать для хранения числовых значений с плавающей точкой. Кроме того, тип переменной нельзя изменять в течение срока ее существования.

В частности, переменную типа int нельзя преобразовать в переменную типа char.

Все переменные в C# должны быть объявлены до их применения. Это нужно для того, чтобы уведомить компилятор о типе данных, хранящихся в переменной, прежде чем он попытается правильно скомпилировать любой оператор, в котором используется переменная. Это позволяет также осуществлять строгий контроль типов в C#.

Инициализация переменной

Задать значение переменной можно, в частности, с помощью оператора присваивания. Кроме того, задать начальное значение переменной можно при ее объявлении. Для этого после имени переменной указывается знак равенства (=) и присваиваемое значение. Если две или более переменные одного и того же типа объявляются списком, разделяемым запятыми, то этим переменным можно задать, например, начальное значение. Ниже приведена общая форма инициализации переменной:

int i = 10; // задаем целочисленной переменной i значение 10 char symbol = ‘Z’; // инициализируем переменную symbol буквенным значением Z float f = 15.7F; // переменная f инициализируется числовым значением 15.7 int x = 5, y = 10, z = 12; // инициализируем несколько переменных одного типа

Инициализация переменных демонстрирует пример обеспечения безопасности C#. Коротко говоря, компилятор C# требует, чтобы любая переменная была инициализирована некоторым начальным значением, прежде чем можно было обратиться к ней в какой-то операции. В большинстве современных компиляторов нарушение этого правила определяется и выдается соответствующее предупреждение, но «всевидящий» компилятор C# трактует такие нарушения как ошибки. Это предохраняет от нечаянного получения значений «мусора» из памяти, оставшегося там от других программ.

В C# используются два метода для обеспечения инициализации переменных перед пользованием:

  • Переменные, являющиеся полями класса или структуры, если не инициализированы явно, по умолчанию обнуляются в момент создания.
  • Переменные, локальные по отношению к методу, должны быть явно инициализированы в коде до появления любого оператора, в котором используются их значения. В данном случае при объявлении переменной ее инициализация не происходит автоматически, но компилятор проверит все возможные пути потока управления в методе и сообщит об ошибке, если обнаружит любую возможность использования значения этой локальной переменной до ее инициализации.

Например, в C# поступить следующим образом нельзя:

Источник: professorweb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru