Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство по недропользованию,
Федеральное космическое агентство,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Подпрограммы Программы
Цель Программы
создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны
Движение вверх. Фонд развития промышленности.
Задачи Программы
для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации Программы основными являются следующие задачи:
опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.
Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решить следующие основные задачи:
стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей промышленности;
фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.
Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;
обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках;
стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений, предусмотренных правилами Всемирной торговой организации; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;
координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.
Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:
Фонд развития промышленности
создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;
совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;
недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России
Целевые индикаторы и показатели Программы
индекс промышленного производства к предшествующему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предшествующему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предшествующему году;
индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предшествующему году;
удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организаций промышленного производства;
доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций;
экспорт российских высокотехнологичных товаров;
внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);
уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами
Этапы и сроки реализации Программы
2012-2020 годы, в том числе:
первый этап — 2012 — 2015 годы;
второй этап — 2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 1060159151,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год — 55712641,7 тыс. рублей;
на 2013 год — 50697974,4 тыс. рублей;
на 2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;
на 2015 год — 154405833,6 тыс. рублей;
на 2016 год- 158251741,5 тыс. рублей;
на 2017 год — 121714200 тыс. рублей;
на 2018 год — 120971100 тыс. рублей;
на 2019 год — 121083600 тыс. рублей;
на 2020 год — 124357700 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будут:
создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные,
опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий;
обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций;
формирование эффективной системы поддержки спроса;
создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение), будут:
повышение конкурентоспособности промышленных предприятий; расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции; значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей;
совершенствование системы регулирования рынков;
формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), будут:
проведение модернизации технологической базы;
значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей;
формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности; обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.
Результатами реализации Программы в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений будут:
завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий;
достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50 процентов, к 2020 году — 56,5 процента; обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому, на 10-12 процентов;
повышение экспорта продукции на 5-7 процентов вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений;
создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения.
Реализация Программы в части оборонно-
промышленного комплекса обеспечит рост эффективности использования потенциала комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Результатом выполнения Программы в части аналитического обеспечения ее реализации будет создание информационно-
аналитического центра, в котором будет формироваться сводная экспертная позиция для всех отраслей промышленности и проводиться работа с конкретными проблемами промышленных предприятий, с которыми они сталкиваются или имеют риск столкнуться при осуществлении внешнеторговой деятельности
Источник: strategy24.ru
План развития промышленности на 2023 год
По данным опубликованным на портале Гранат.ру, усовершенствованные промышленные кластеры должны заработать уже с 1 января 2023 года. Основными задачами нововведений являются создание выгодных условий для предприятий и подготовка производственных площадок. Планируется интеграция долгосрочных договоров компаний с государственным участием с субъектами малого и среднего бизнеса. Это позволит обеспечить спрос на продукцию перечисленных предприятий, а поставщики смогут масштабировать производство под трафик заказов.
На данный момент правительство выделило 8 млрд рублей на поддержку промышленных предприятий в формате субсидий.
Начинает действовать программа промышленной ипотеки по льготной ставке 5% годовых и сроком до 7 лет, а для технологических компаний – 3%. годовых.
В рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» были сформированы поручения, коснувшиеся разработки дополнительных мер поддержки внедрения российских отраслевых решений и программного обеспечения. Выбран вектор на цифровую трансформацию промышленного сегмента, а именно объединение разработчиков и заказчиков в отношении новых цифровых продуктов. Создание платформ аналогичных «Бирже импортозамещения» позволит компаниям упростить поиск партнеров, размещать свои товары и услуги в разных сегментах промышленности, упростить документооборот и снизить риски для заказчиков.
ООО «Аквилон» – отечественное производство крепежных изделий для крепления кабельно-проводниковой продукции в сферах судостроения и промышленности. Благодаря тому, что производство находится в России гарантированы поставки точно в срок.
Источник: vc.ru
Программы государственной поддержки развития отраслей отечественной промышленности
Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям в следующих вопросах: