адаптации в современных условиях. Формирование лидерского поведения.
Развитие самостоятельности (возможности для
Филиппова А.С. – педагог-организатор
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Новый Федеральный закон «Об образовании в
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» НМР РТ
Устав детской общественной организации «Бригантина»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания детей и молодежи была актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим
поколением, особенно когда дело касается воспитания у подростков уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего, также толерантного отношения. Этого можно добиться, создавая такие благоприятные условия, при которых подростки и молодежь имели бы реальную практику социальных отношений.
Для нас данная проблема актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной к самостоятельной жизни. А для этого важно получить опыт проживания в социальной среде. Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ.
Ввод новой организации в 1С 8.3 и настройка учетной политики
В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.Детей нужно готовить не только к тому, чтобы выжить, но и пробуждать в них желание стать активным, творческим гражданином своей жизни. Человек полноценно может развиваться только в коллективе, где пропагандируется и принимается общечеловеческая ценность. Правильное воспитание может быть организованно путём создания сильных коллективов. Только организация коллектива может создать условия для функционирования воспитательной системы образования в школе, которая играет ответственную роль в воспитании жизни школьника. Выделены следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:
- формиование единого дружного коллектива, его сплочение;
- недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
- необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
- дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.
Для решения этой проблемы разработана программа детской организации
Цель детской организации складывается в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: создание условий для самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала через коллектив, организацию.
- Создание условий для неформального общения обучающихся;
- Оказание помощи обучающимся раскрыть свои творческие способности;
- Оказание социально-психологической помощи в адаптации обучающихся во взрослой жизни;
- Формирование общечеловеческой морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к сверстникам, педагогам, воспитателям);
- Оказание помощи «трудным» найти свое место в школьном коллективе;
- Оказание помощи большому количеству ребят продемонстрировать свои положительные качества и возможности, завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни;
- Пропагандирование здорового образа жизни;
- Развивитие инициативы, приобщение к самоуправлению;
- Вовлечение школьников в общественно полезную деятельность.
3. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Программа ориентирована на детей в возрасте 8-17 лет. В это время у
детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Она удовлетворяет потребность в формировании у детей ЗОЖ, высокой активности, целеустремлённости и предприимчивости, способности приспосабливаться к изменениям и ориентироваться в социально – политической и экономической обстановке общества; в воспитании потребности к труду, как к первой жизненной необходимости, как к высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха; способной к самоопределению свободной личности; в развитии духовных потребностей в познании и самопознании, в поисках смысла жизни, в счастье, в красоте, в отношении к себе, к другим людям и т. д.
При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому.
К 8–10 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность.
В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 17 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем
Дети 8-11 лет «Морские слодопыты».
Дети 12-14 лет «Наставниеи».
Дети 15-17 лет «Колумбы».
4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская организация “Бригантина” – добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация детей, подростков и взрослых. “Бригантина” создаётся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе. Детская организация “Бригантина” осуществляет свою деятельность на базе школы.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
ДОО «Бригантина» включает в себя 7 клубов:
- Клуб «Маяк» (учебный процесс — помощь учащимся в преодолении неуспеваемости, устранение пропусков уроков, самоподготовки).
- Клуб «Шторм» (организация и проведение культурно-массовых мероприятий в группах и школе).
- Клуб «Парус» (шефство, организация досуга младших школьников).
- Клуб «Юнга» (самоуправление и обслуживание – помощь в организации дежурства по школе, рейды по сохранности школьного имущества, книг, проверка внешнего вида).
- Клуб «SOS» (профилактика правонарушений, дисциплины в школе).
- Клуб «Спасательный Круг» (охрана прав учащихся).
- Клуб «Нептун» (здоровье и спорт — проведение профилактических мероприятий по борьбе с вредными факторами для здоровья).
Организация имеет выраженную структуру и фиксированное членство.
Организация признается независимо от численности состава, но не менее десяти человек.
Организация строится на основе коллективного членства.
Членом объединения может стать любой обучающийся с 1-го по 11-й класс, родители, учителя.
Детская организация выражает интересы обучающихся, отстаивает права, предоставленные им Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка.
Форму строения, порядок пополнения своих рядов, ритуалы приема, традиции и обычаи, программы деятельности определяют сам субъекты.
Высшим руководящим органом является совет.
Высшим органом детской организации «Бригантина» является общее собрание учащихся школы, которое собирается один раз в год. Общее собрание принимает и изменяет устав детской организации «Бригантина», планы и программы деятельности избирает актив детской организации «Бригантина».
В основу программы положены принципы:
1. Принцип равенства “Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я
уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
2. Принцип ответственности: Учащиеся несут ответственность перед своей организацией, соблюдают устав организации, организация несёт ответственность перед своими членами.
3. Принцип природосообразности: Учитываются половозрастные собенности
наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей
4. Принцип открытой творческой деятельности: Воспитание личности в творчестве при участии педагога творящего.
5.Принцип коллективности: Любое решение в организации принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.
6. Принцип индивидуально – личностной ориентации содержания воспитания: Помочь ребёнку осуществить своё право самому выбирать сферу для саморегуляции и саморазвития, самоутверждения с учётом внутреннего развития каждой отдельной личности.
7. Принцип гласности: Все решения организации доводятся до сведения всех
8. Принцип самостоятельности: Все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются самостоятельно только членами организации. Сами придумали, сами провели, сами решили.
Основные направления деятельности организации “Бригантина”
Программа детской организации “Бригантина” является социально-
педагогической, комплексной и предполагает работу по направлениям:
2. «Я и Отечество»
Правовое и гражданско – патриотическое воспитание
Профессионально — трудовое воспитание
Воспитание культуры и здоровья
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ходе реализации программы можно выделить три последовательных
этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом
этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой,
коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый и классные руководители организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками
проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие
способности не только в классных коллективах, но и в школьных КТД.
В реализации программы детской общественной организации “Бригантина” участвуют дети, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор.
Формы и методы реализации программы.
В ходе реализации поставленных целей и задач вожатым используются
разнообразные формы и методы работы.
Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:
- познавательно-развлекательные досуговые программы;
- игры-путешествия;
- конкурсные программы;
- спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
- фестивали;
- праздники;
- КТД,
- экскурсии;
- совместные трудовые дела и экологические акции.
Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.
6. АТРИБУТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
- Девиз организации;
- Устав детской организации;
- Законы организации;
- Гимн детской организации;
- Клятва капитана команды.
Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!
Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.
Бригантинец дружен и активен в коллективе. Он защитник слабого, надёжный друг малышей, будущий защитник Родины.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.
Закон точности и пунктуальности:
Каждое дело начинается вовремя.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— Образование единого воспитательного пространства.
— Освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в обществе.
— Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
— Формирование лидерского поведения.
—Развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся).
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
План работы детской организации «Бригантина» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.
Анализ деятельности детской организации «Бригантина» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.
В течении учебного года ведутся протоколы детской организации «Бригантина», в которой записываются все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации «Бригантина».
Источник: nsportal.ru
Как создать общественную организацию: 5 этапов
Интересно
Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.
Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:
- Устав.
- Протоколы собраний.
- Руководящий орган.
- Наличие членства.
Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.
Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.
Что такое общественная организация и для чего она нужна?
Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.
Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.
Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.
Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.
В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.
Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:
Гуманитарная — защита человеческих прав и оказание помощи;
К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:
- Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
- Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
- Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
- Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.
Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.
Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.
5 этапов для создания общественной организации
Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.
Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.
Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:
- Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
- Подготовка и сбор документации.
- Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
- Ожидание подтверждения регистрации.
- Постановка на учет в налоговой службе.
Список необходимых документов:
- заявление о регистрации;
- информация о руководстве;
- документы и сведенья обо всех учредителях;
- протокол с собрания учредителей;
- уставные документы;
- квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).
Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.
Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:
- решение о создании организации;
- решение про утверждение устава;
- решение про выбор органов.
Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:
- Конституция;
- Гражданский кодекс;
- Закон «Об общественных объединениях».
В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.
При этом желательно обратить внимание на такие моменты:
- Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы. А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)
- Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)
- Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица. Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.
1) Кто может создать общественную организацию?
[adsense2]
Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.
Стать создателем или же членом общественной организации может:
- совершеннолетний (не младше 18 лет);
- гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
- лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
- лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.
Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.
2) Из чего должен состоять Устав?
Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:
- полное название;
- основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
- органы управления и руководства;
- определенные территории, в границах которых она действует;
- условия, при которых можно получить или потерять членство;
- срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
- то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
- основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
- порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.
Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.
Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.
После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.
Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.
3) Возможности организации как юридического лица
После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:
- сбор и контроль денежных средств;
- наличие счета в банке;
- заключение договоров.
Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.
В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.
Создание незарегистрированного объединения
В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.
Создание заключается в таких основных этапах:
- Выбор правовой формы.
- Определяются основные идеи, цели, и задачи.
- Выбор органов управления.
- Утверждение объединения и устава.
Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?
[yandex1]
Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.
В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.
Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.
Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.
Как создать общественную организацию?
Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:
Вывод о создании общественной организации
Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.
С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).
Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.
В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.
Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.
Источник: biznesprost.com
Образцы
документов
Образцы различных документов на различные случаи жизни НКО, составленные юристами Ассоциации. Образцы документов можно скачивать и редактировать.
Образцы уставов
Формы отчетности в Минюст (с 12 декабря 2022 года)
Протоколы и решения органов управления
Заявления о создании, реорганизации, ликвидации
Ящики для сбора пожертвований
Персональные данные
Отчетность благотворительной организации
Целевой капитал
Трудовые отношения с работниками
Договоры с добровольцами (волонтерами)
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons. Вы можете использовать любые тексты Ассоциации «Юристы за гражданское общество», не спрашивая разрешения. Единственное условие — необходимо указать Ассоциацию в качестве источника и поставить ссылку на наш сайт.
119002 , Москва
ул. Арбат,
д. 30/3 стр.3
Разработано в компании LiftStudio