Пример программы общественной организации

адаптации в современных условиях. Формирование лидерского поведения.

Развитие самостоятельности (возможности для

Филиппова А.С. – педагог-организатор

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Новый Федеральный закон «Об образовании в

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» НМР РТ

Устав детской общественной организации «Бригантина»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания детей и молодежи была актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим

поколением, особенно когда дело касается воспитания у подростков уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего, также толерантного отношения. Этого можно добиться, создавая такие благоприятные условия, при которых подростки и молодежь имели бы реальную практику социальных отношений.

Для нас данная проблема актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной к самостоятельной жизни. А для этого важно получить опыт проживания в социальной среде. Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ.

Ввод новой организации в 1С 8.3 и настройка учетной политики

В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.Детей нужно готовить не только к тому, чтобы выжить, но и пробуждать в них желание стать активным, творческим гражданином своей жизни. Человек полноценно может развиваться только в коллективе, где пропагандируется и принимается общечеловеческая ценность. Правильное воспитание может быть организованно путём создания сильных коллективов. Только организация коллектива может создать условия для функционирования воспитательной системы образования в школе, которая играет ответственную роль в воспитании жизни школьника. Выделены следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • формиование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
  • дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана программа детской организации

Цель детской организации складывается в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы: создание условий для самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала через коллектив, организацию.

  • Создание условий для неформального общения обучающихся;
  • Оказание помощи обучающимся раскрыть свои творческие способности;
  • Оказание социально-психологической помощи в адаптации обучающихся во взрослой жизни;
  • Формирование общечеловеческой морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к сверстникам, педагогам, воспитателям);
  • Оказание помощи «трудным» найти свое место в школьном коллективе;
  • Оказание помощи большому количеству ребят продемонстрировать свои положительные качества и возможности, завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни;
  • Пропагандирование здорового образа жизни;
  • Развивитие инициативы, приобщение к самоуправлению;
  • Вовлечение школьников в общественно полезную деятельность.

3. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на детей в возрасте 8-17 лет. В это время у

детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Она удовлетворяет потребность в формировании у детей ЗОЖ, высокой активности, целеустремлённости и предприимчивости, способности приспосабливаться к изменениям и ориентироваться в социально – политической и экономической обстановке общества; в воспитании потребности к труду, как к первой жизненной необходимости, как к высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха; способной к самоопределению свободной личности; в развитии духовных потребностей в познании и самопознании, в поисках смысла жизни, в счастье, в красоте, в отношении к себе, к другим людям и т. д.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому.

К 8–10 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность.

В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 17 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем

Читайте также:
Все предметы школьной программы видео

Дети 8-11 лет «Морские слодопыты».

Дети 12-14 лет «Наставниеи».

Дети 15-17 лет «Колумбы».

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская организация “Бригантина” – добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация детей, подростков и взрослых. “Бригантина” создаётся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе. Детская организация “Бригантина” осуществляет свою деятельность на базе школы.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

ДОО «Бригантина» включает в себя 7 клубов:

  1. Клуб «Маяк» (учебный процесс — помощь учащимся в преодолении неуспеваемости, устранение пропусков уроков, самоподготовки).
  2. Клуб «Шторм» (организация и проведение культурно-массовых мероприятий в группах и школе).
  3. Клуб «Парус» (шефство, организация досуга младших школьников).
  4. Клуб «Юнга» (самоуправление и обслуживание – помощь в организации дежурства по школе, рейды по сохранности школьного имущества, книг, проверка внешнего вида).
  5. Клуб «SOS» (профилактика правонарушений, дисциплины в школе).
  6. Клуб «Спасательный Круг» (охрана прав учащихся).
  7. Клуб «Нептун» (здоровье и спорт — проведение профилактических мероприятий по борьбе с вредными факторами для здоровья).

Организация имеет выраженную структуру и фиксированное членство.

Организация признается независимо от численности состава, но не менее десяти человек.

Организация строится на основе коллективного членства.

Членом объединения может стать любой обучающийся с 1-го по 11-й класс, родители, учителя.

Детская организация выражает интересы обучающихся, отстаивает права, предоставленные им Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка.

Форму строения, порядок пополнения своих рядов, ритуалы приема, традиции и обычаи, программы деятельности определяют сам субъекты.

Высшим руководящим органом является совет.

Высшим органом детской организации «Бригантина» является общее собрание учащихся школы, которое собирается один раз в год. Общее собрание принимает и изменяет устав детской организации «Бригантина», планы и программы деятельности избирает актив детской организации «Бригантина».

В основу программы положены принципы:

1. Принцип равенства “Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я

уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

2. Принцип ответственности: Учащиеся несут ответственность перед своей организацией, соблюдают устав организации, организация несёт ответственность перед своими членами.

3. Принцип природосообразности: Учитываются половозрастные собенности

наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей

4. Принцип открытой творческой деятельности: Воспитание личности в творчестве при участии педагога творящего.

5.Принцип коллективности: Любое решение в организации принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.

6. Принцип индивидуально – личностной ориентации содержания воспитания: Помочь ребёнку осуществить своё право самому выбирать сферу для саморегуляции и саморазвития, самоутверждения с учётом внутреннего развития каждой отдельной личности.

7. Принцип гласности: Все решения организации доводятся до сведения всех

8. Принцип самостоятельности: Все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются самостоятельно только членами организации. Сами придумали, сами провели, сами решили.

Основные направления деятельности организации “Бригантина”

Программа детской организации “Бригантина” является социально-

педагогической, комплексной и предполагает работу по направлениям:

2. «Я и Отечество»

Правовое и гражданско – патриотическое воспитание

Профессионально — трудовое воспитание

Воспитание культуры и здоровья

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных

этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом

этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой,

коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый и классные руководители организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками

проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие

способности не только в классных коллективах, но и в школьных КТД.

В реализации программы детской общественной организации “Бригантина” участвуют дети, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор.

Формы и методы реализации программы.

В ходе реализации поставленных целей и задач вожатым используются

разнообразные формы и методы работы.

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

  • познавательно-развлекательные досуговые программы;
  • игры-путешествия;
  • конкурсные программы;
  • спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
  • фестивали;
  • праздники;
  • КТД,
  • экскурсии;
  • совместные трудовые дела и экологические акции.
Читайте также:
Что входит в программу спасибо от Сбербанка

Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.

6. АТРИБУТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

  • Девиз организации;
  • Устав детской организации;
  • Законы организации;
  • Гимн детской организации;
  • Клятва капитана команды.

Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

Бригантинец дружен и активен в коллективе. Он защитник слабого, надёжный друг малышей, будущий защитник Родины.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.

Закон точности и пунктуальности:

Каждое дело начинается вовремя.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Образование единого воспитательного пространства.

— Освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в обществе.

— Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.

— Формирование лидерского поведения.

—Развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся).

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

План работы детской организации «Бригантина» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.

Анализ деятельности детской организации «Бригантина» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.

В течении учебного года ведутся протоколы детской организации «Бригантина», в которой записываются все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации «Бригантина».

Источник: nsportal.ru

Как создать общественную организацию: 5 этапов

kak-sozdat-obshhestvennuju-organizaciju

Интересно

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

    Гуманитарная — защита человеческих прав и оказание помощи;

К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

  • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
  • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
  • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
  • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

5 этапов для создания общественной организации

Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет в налоговой службе.

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

  1. Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы. А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)
  2. Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)
  3. Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица. Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

[adsense2]
Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

Создание незарегистрированного объединения

В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

Создание заключается в таких основных этапах:

  1. Выбор правовой формы.
  2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
  3. Выбор органов управления.
  4. Утверждение объединения и устава.

Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

[yandex1]
Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

Как создать общественную организацию?

Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

Вывод о создании общественной организации

Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

Источник: biznesprost.com

Образцы
документов

Образцы различных документов на различные случаи жизни НКО, составленные юристами Ассоциации. Образцы документов можно скачивать и редактировать.

Образцы документов

Образцы уставов
Формы отчетности в Минюст (с 12 декабря 2022 года)
Протоколы и решения органов управления
Заявления о создании, реорганизации, ликвидации
Ящики для сбора пожертвований
Персональные данные
Отчетность благотворительной организации

Целевой капитал
Трудовые отношения с работниками
Договоры с добровольцами (волонтерами)

Материалы распространяются по лицензии Creative Commons. Вы можете использовать любые тексты Ассоциации «Юристы за гражданское общество», не спрашивая разрешения. Единственное условие — необходимо указать Ассоциацию в качестве источника и поставить ссылку на наш сайт.

119002 , Москва
ул. Арбат,
д. 30/3 стр.3
Разработано в компании LiftStudio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru